Пользовательский поиск

Сомато-эмоциональное воспоминание и освобождение

Одно из явлений, которое мы наблюдали и успешно использовали среди наших терапевтических средств, мы назвали сомато-эмоциональным воспоминанием и осво­бождением.


В ходе нашей практики можно допустить предположение, что ткани тела (особенно соединительные ткани) обладают памятью. Когда проявляется сила поврежде­ния, ткань, на которую действует эта сила, изменяется. Возможно, она сохраняет энер­гию удара.

Уровень повышенной кинетической активности, или энтропии, устанавливается в поражённой области. Затем организм или рассеивает эту энергию и возвращается к норме; или каким-то образом размещает эту энергию удара и отгораживает её, так же как он отгораживается от туберкулёзных палочек во время пассивного состояния болезни. После того как энергия заболевания успешно изолирована, организм адап­тируется в этой области.

Энергия (электрическая, магнетическая, prana, Qi или ваше личное название) затем усиливается, чтобы двигаться вокруг этой области, а не через неё.

В некоторых случаях цена адаптации столь мала, что не вызывает клинических симптомов. При других случаях цена адаптации, или, иначе, энергия окольного пути настолько велика, что развиваются клинические проблемы. Взаимоотношение между первичным заболеванием и возникшими клиническими синдромами часто бывает непонятным, и обычно нам бывает трудно определить это при нашем знании орга­низма. Однако кажется, что, получая шанс, организм пациента приведёт вас к пер­вичному заболеванию, которое усилит основные присутствующие жалобы. Когда первичное заболевание выявлено, часто и одновременно высвобождаются подав­ляемые эмоциональные компоненты соматического заболевания. Нарушение могло, к примеру, возникнуть во время несчастного случая на лыжне, связанного с паникой и истерией. Когда вы обнаружите первичное заболевание, пациент может вновь пережить панику или истерию, сопровождавшие несчастный случай. Как только это произойдёт, заболеванию уже не потребуется адаптационной энергии, и соответст­венный клинический синдром постепенно исчезнет.

Техника сомато-эмоционального воспоминания и освобождения (известная также, как «раскручивание») начинается очень просто, и пациент быстро её осваивает. Вы должны придерживаться этой методики, пока не наступит облегчение. Иногда на это может потребоваться 5 минут, а иногда — целый час. Если у вас очень плотное расписание, а вы считаете, что вашему пациенту может помочь эта методика, измените график приёмов, чтобы иметь достаточно времени.

Когда пациент сидит, мы обычно начинаем действовать одной рукой на теменной области головы, а другой рукой — в грудной области сзади.

Лёгкая, направленная книзу, давящая сила распространяется по теменным костям, так что шейные и верхние грудные позвонки слегка сдавливаются книзу.

Когда эффект давления на темени почувствует другая ваша рука, лежащая в верхней грудной области, сохраните этот объём давления и позвольте телу пациента делать то, что ему хочется. Единственное ограничение, которое вы предоставите орга­низму, — предотвратить его от повторения уже сделанных шагов. То есть как только тело сделает определённое движение, оно может делать, что угодно, кроме возвраще­ния тем же путём, каким сделано движение. Если будет такая попытка, вы должны мягко сопротивляться. Тело может принять разные положения во флексии, экстензии, боковом наклоне (сайд бендинг), ротации или при комбинации этих положений. Очень важно, чтобы пациент был расслаблен в течение всего времени проведения процедуры.

Если этого не будет, то очень трудно следовать за природным направлением дви­жения тела, так как будет мешать произвольное движение или сопротивление мышц. Чтобы сохранить это состояние расслабления, необходимо не только, чтобы пациент был определённо настроен, но нужно хорошо поддерживать тело пациента, чтобы не появился страх от возможного падения. Иногда одного врача бывает недостаточно, чтобы поддержать пациента. Освобождение от ограничений будет множественным, и его можно проконтролировать теменными костями. Как только вы достигнете места, где произошло нарушение, движение теменной кости будет снижаться. Так как орга­низм работает, паттерн нарушения будет ослабевать, теменные кости будут двигаться в свободной и лёгкой манере.

Если эмоциональный компонент связан с соматическими проблемами, он выявится раньше, чем почувствуется освобождение теменных костей. Старайтесь следовать туда, куда вас ведёт организм пациента.

Как только произойдёт освобождение, новые точки равновесия проявятся сами. Каждое освобождение облегчает следующее: всё двигается быстрее и быстрее. Будьте внимательны. Не подавляйте пациента, не заставляйте его тормозить движение своего тела.

Единственное исключение из этого правила — это когда тело вступает на путь беспрерывно повторяющегося паттерна движения, особенно кругового.

Это повторение может длиться бесконечно долго. Очень слабое, неспецифичное торможение, произведённое терапевтом, возродит исходную точку, откуда движение получит новое направление. От этой точки движение будет происходить без внешнего подталкивания. Это динамический процесс, и совершаемые движения и изменения от движения к движению становятся непредсказуемыми. Предсказуемо то, что пациент почувствует пользу. Когда закончится лечебный сеанс, пациент значительно расслабится. Не произойдёт никаких дальнейших автономных движений тела, когда вы попытаетесь возобновить сеанс. Но если рука поднимается в воздух во время сеанса, мягко схватите её и продолжайте сеанс. Значительные ограничения могут объявиться в конечностях, как показывает первый приведённый ниже пример.

Другой метод, которым мы часто пользуемся, заключается в том, чтобы легко прикоснуться к подвздошной кости стоящего пациента и слегка надавливать по центру до тех пор, пока не начнутся собственные движения в теле пациента. Затем, продви­гаясь дальше, идёт освобождение за освобождением.

Процесс можно начать, когда пациент лежит на спине. В этом случае лодыжки схвачены, и применяется лёгкая сила вытягивания или компрессии, чтобы начать процесс освобождения. Каждое освобождение, которое происходит во время приме­нения любой из этих методик, напоминает слои луковой шелухи, которая снимается, чтобы посмотреть, что же там внутри.

Помните, что пациент окончательно представит положение тела, при котором произошло нарушение. Вы узнаете, что эта поза правильная, потому что кранио­сакральная система перестанет работать. Часто бывает, что пациент может вдруг за­явить: «Это то самое положение тела, при котором произошёл тот несчастный случай». Все, что вам нужно сделать в этом случае, — просто удержать это положение и ждать, пока не произойдёт полное освобождение. Помните, освобождение — это процесс, требующий времени для его завершения. О завершении сигнализирует релаксация тела пациента, изменение дыхания, прекращение эмоциональных проявлений, пони­мание пациента о завершении процесса, а также более мягкое, более ровное и с более высокой амплитудой движение краниосакральной системы. Мы могли бы описать множество примеров, в которых сложные проблемы были решены подобным путём. Имеющиеся жалобы могут быть вовсе не связаны с происхождением проблемы, но при прояснении пациент может почти безошибочно объяснить вам, что связь имеется.

Клинические случаи

Мы не можем удержаться, чтобы не предоставить один или два примера, чтобы проиллюстрировать концепцию и «ощущение» того, что мы обсуждаем. 42-летней женщине был поставлен диагноз, и она проходила успешное лечение описанным способом примерно в течение часа. Главные её жалобы были на головные боли и боли в шее в течение 12 лет. Примерно 15 лет назад у пациентки была удалена грудь. Она считала эту операцию причиной головных болей и болей в шее, так же считали и спе­циалисты, к которым она обращалась. Пациентка лечилась у невропатологов, остео­патов, физиотерапевтов, психиатров и последнее время у Ролфинга (Rolfmg). Все виды лечения давали только временное облегчение, но каждое лечение длилось не менее чем несколько дней или недель. Больную лечили методом сомато-эмоционального релиза, который был описан выше, и через 20 минут больная оказалась на полу.

Я (Upledger), держал только её левую руку, она пронзительно кричала и извивалась по полу, как рыба на крючке, удочкой была её левая рука (предплечье). Однако она не пыталась освободить левое запястье от моего захвата, хотя наблюдающий со стороны ассистент был уверен, что этой женщине больше всего хотелось освободиться. Пока продолжалось лечение, она стала издавать звуки, всё больше похожие на вспышки детского раздражения. Наконец, она замолкла и полностью расслабилась. Краниосакральный ритм стал спокойным и лёгким. Потом она мне рассказала, что в её памяти возник случай, когда ей было примерно 2,5 года, и мать схватила её за левое запястье и довольно сильно тащила по полу. Мать сшила девочке платье, которое ей не понра­вилось, и она разрезала его ножницами на куски. Когда это было обнаружено, мать схватила её за руку и, крича, делала ей выговор. Возможно, поэтому из-за злокачест­венной опухоли была удалена её левая грудь. После нашего лечения больная в течение двух лет была почти свободна от симптомов.

В другом примере 45-летний мужчина с нормальной ЭКГ и нормальным давлением продолжал испытывать боль в груди. Наблюдались многочисленные возвратные дисфункции верхней грудной области и соматические дисфункции.

Он лечился манипулятивными методами остеопатии в течение нескольких лет. При этом лечении его состояние было под контролем, но он не вылечился. Проблемы грудной области и рёбер считались связанными с травмой, полученной 10 лет тому назад, когда он упал с 6-метровых лесов. Несколько досок упало ему на голову, когда он был на земле.

Во время сеанса сомато-эмоционального релиза он вновь пережил футбольную травму, которую получил в 16 лет. После травмы в течение 45 минут он был без созна­ния. Пока не началось наше лечение, он не помнил, какие события происходили до травмы и после неё. Он считал, что потеря сознания была вызвана ударом по голове. Во время сеанса лечения он сильно наклонил голову, шею и верхнюю часть груди. Он явно ощутил лобовой удар. Как только это положение было установлено, он начал освобождаться, краниосакральная система стала свободной, и боль исчезла. Спустя год после начала лечения у него было мало жалоб на боли в груди. На соматические грудные дисфункции благотворно и длительно повлияло лечение. Он смог дышать более глубоко и свободно. Пациент говорил, что он значительно расслабился и чувст­вовал себя хорошо.

Как показывают эти примеры, вы должны быть готовы к неожиданностям при лечении методом сомато-эмоционального релиза. Не нервничайте, но настойчиво ждите, пока пациент не даст вам знать, что сеанс закончен. Наиболее надёжный сиг­нал — это общая релаксация тела. Когда это наступает, организм справился со всеми ограничениями, которым он подвергался. Перепроверьте с прослушивающихся точек. Вы заметите значительное изменение. Диагноз по реакции всего тела и лечение методом сомато-эмоционального освобождения являются компонентами краниосакральной терапии. Многие пациенты будут поступать с проблемами, которые пред­ставляли загадки для всех врачей, к которым они обращались. Описанные методы помогут разгадать эти загадки и помогут вам более эффективно лечить своих пациен­тов.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".