Пользовательский поиск

Что такое гриб

Не знаю, что со мной случилось в последнее время, ума не могу приложить. Какой-то зуд поселился в ногах - так и тянет, так и тянет на волю. Даже товарищи по ра­боте замечают.


Недавно, например, наша чертежница Алиса спра­шивает:

— Куда это вы, Владимир Егорович, всегда торопить­ся стали? Ребята ваши в лагере, жена, кажется, в Москве, а вы по субботам с рюкзаком на работу приходите и все на часики посматриваете?

И главный бухгалтер поинтересовался:

— Позвольте спросить: вы чем больше, ягодками или грибками, занимаетесь?

Скорее всего, главбух ничего такого и не имел в виду, но ягодки мне не понравились.

— Исключительно грибками интересуюсь,— сказал я, сам того не предполагая, как аукнется мне этот грибок!

Правильно говорят: кабы знать, где упадешь, соломку бы подстелил. Не подстелил я соломки, и вот что из этого вышло.

Дня через два, под конец работы, вызывает меня началь­ник конструкторского бюро. Захожу. Илья Арсеньевич приглашает сесть, отпускает кого-то из молодых инжене­ров, а потом говорит:

— Имейте в виду, Владимир Егорович, я пригласил вас для совершенно приватного разговора. Если у вас не возникнет желания поддерживать беседу, прошу сказать прямо. Хорошо?

— Да-а, пожалуйста. Слушаю вас, Илья Арсеньевич.

— Вам в Белых Столбах приходилось бывать?

«Черт возьми, как же это понимать,— думаю,— в Бе­лых Столбах знаменитый сумасшедший дом. Что мне там делать?»

Отвечаю с осторожностью:

Бог миловал, Илья Арсеньевич...

— Напрасно.

— Как?

— Вы мою точку зрения знаете — дилетантов не терп­лю! Ни в чем не терплю. Знаю, что в коллективе меня за это не любят, но принцип есть принцип, и стою я на нем, как говорится, железно.

«Что случилось? — думаю я.— Не далее как вчера Илья Арсеньевич хвалил меня на совещании. Назвал последний проект «заметным вкладом в приборостроение», а тут — дилетантизм!»

Я смотрю на лауреатскую медаль шефа, и мне кажет­ся, что даже медаль покачивается неодобрительно.

— Простите, Илья Арсеньевич, как понимать ваши слова? Вы не желаете продолжения моего сотрудниче­ства?..

— Ерунда! Как раз наоборот — хочу пригласить вас «сотрудничать».

— ???

— Настоящий грибник, разумеется, не откажется освоить Белые Столбы. — И, переходя на интимный шепот, Илья Арсеньевич заканчивает: — Доложу по секрету, та­ких мест, как там, во всем Подмосковье нет. Редчайшее сочетание — и боровичок, и маслята, и груздь. Маслят-то уважаете?

О, если б я хоть раз в жизни видел живой, не замари­нованный масленок! Говорю дипломатично:

— Масленок, особенно молодой, грибок закусочный...

Вот-вот-вот! Это вы непременно при моей Рае повторите! Двадцать лет прожили, двадцать лет учу, и до сих пор нет общности понимания. Презирает Рая маслят.

— Напрасно,— говорю я,— прекрасный же гриб!

— И я так считаю, Владимир Егорович. Ну, что ж, до­говорились: в воскресенье, в четыре утра, заезжаю за ва­ми. Едем в Белые Столбы и точка.

На мой взгляд, точка поставлена несколько поспешно, притом односторонне, но... точка есть точка — это почти печать, скрепляющая договор о сотрудничестве и взаимо­помощи.

Ей-богу, я не подхалим, но с этого вечера у меня по­явилась новая забота — приходится вникать в суть гриб­ной проблемы. Илья Арсеньевич действительно не терпит поверхностного отношения к любой работе, и я с ним со­гласен: если уж начинать какое-нибудь дело, начинать надо всерьез.

Решаю подковаться хотя бы теоретически. Ведь гриб­ник-то я никакой, совсем, можно сказать, липовый.

В книжном магазине подходящих пособий не оказа­лось. Миловидная продавщица любезно сказала:

— Был один справочник — расхватали за два часа. Чего удивляться — грибной литературе нужны миллион­ные тиражи, а выпустили всего тридцать тысяч. Ерунда тридцать тысяч, слону дробинка!

Так, между прочим, было сделано первое открытие: грибной спорт, или грибная охота, или грибной отдых, как вам угодно,— занятие миллионов людей.

Единственно подходящее пособие, которое удалось об­наружить в доме — «Книгу о вкусной и здоровой пище», — я читал со вниманием.

«Наши леса очень богаты грибами. Лучший из них — гриб-боровик». Далее я узнал, что «грибы весьма пита­тельны, потому что в них много белка», и, наконец, что «при сборе грибов рекомендуется также руководствовать­ся опытом местного населения, которому хорошо известно, какие из имеющихся в данном районе грибов являются доброкачественными, а какие ядовитыми, непригодными в пищу». Последняя рекомендация особенно порадовала.

Я добросовестно срисовал из кулинарной книги: а) бе­лый гриб (боровик), б) подберезовик, в) подосиновик, г) масленок (!), д) груздь, е) лисичку и ж) моховик...

Эскизы меня несколько ободрили, но предупреждение на странице 223 снова повергло в уныние: «Надо уметь отличать негодные, но похожие на маслята грибы. Их при­знак: изменение цвета на изломе и красноватый губчатый слой». Установить, где бывает расположен губчатый слой, не удалось; вероятно, авторы полагали, что эту проблему следует выяснить с местным населением.

Друг мой, верная моя спутница Аннушка, разыскала в старом комплекте журнала «Здоровье» статью профес­сора Орлова с многообещающим названием: «Грибы». И мой список полезных советов заметно возрос.

Во-первых, я узнал, что «по количеству минеральных веществ грибы сходны с фруктами, а по содержанию фос­фора приближаются к некоторым видам животных про­дуктов...»

Во-вторых, что «при всяком, даже легком, грибном отравлении нужно немедленно вызвать врача».

В-третьих, «чтобы избежать грибных отравлений, пом­ните и соблюдайте золотое правило: собирайте только те грибы, которые вы знаете...» Последний совет был спе­циально для меня. Кажется, единственный грибок, с кото­рым я был знаком, устанавливался на суфлере автомобиль­ного мотора.

И еще мне помог старый московский журналист, страст­ный любитель природы, бывалый охотник, рыболов и грибник Дм. Зуев, автор поэтической, милой книги «Вре­мена года». Смело могу вас уверить — это нужнейшая для начинающего книга. Вот что я узнал с помощью Дм. Зуева:

  1.  «...не ленись, раньше вставай, ног не жалей, на зи­му впрок припасай».
  2. «В сухое лето гриб «жмется» к стволу, а в сырое — как бы отбегает поодаль».
  3.  «В лесу до солнца ни тени, ни ярких отблесков, — тогда лучше искать, глаза зорче присматриваются к гри­бам».
  4.  «Лучше находить грибы по росе, еще лучше — в дождь».
  5. «Грибнику один совет: бери по-морскому — «солнце за спину», чтобы лучше разглядеть грибы в траве».
  6. «...в березах самые грибные места».
  7.  «Белые растут семьями».
  8.  «Замечай: где мухоморы и муравейники, там и белые»...

Всего я выписал у Зуева ровно столько советов, сколько букв в русском алфавите, и тщательно зазубрил все до единого.



Мне нравится0
Владимир Качмарек
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Что здесь можно комментировать? Информация не вызывает интерес ни в отношении мышления ни в отношении сбора грибов.

nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".