Пользовательский поиск

Древо Каббалы

З'ев Бен Шимон Халеви, «Каббала»: 

Продолжение ниже

Каббалистические процедуры

Слово «Каббала» происходит от Kabbala и часто переводится как «традиция, переданная вещь, то, что было получено». Каббала, духовная традиция и изыскания ...

Читать дальше...

всё на эту тему


«Бесконечный свет, окутывающий пустоту испустил луч света, который проник от периферии к центру. Этот луч (Кав) божественного желания проявляется на различных уровнях эманации (испускания), известных под названием сефирот, которые являются выражением атрибутов Божественного».

Первая сефира Кетер (корона) – это чистое сознание, содержащее в себе всё то, что было, есть и будет. Она имеет связь со скрытой божественностью в глубине существа.

Вторая сефира Хокмах (мудрость) – активный интеллект, творящая мысль, способности правого полушария мозга, искра гениальности, вдохновение, откровение, воображение: она уравновешивается третьей сефирой.

Третьея сефира Бинах – это ум, пассивный интеллект, согласие, традиция, образование идей, понятий. Эти три сефироты находятся в связи с тем, что станет.

Затем следует очень тонкая точка, это место Святого Духа Даат, или не-сефира, – место, куда неизреченное может свободно входить, чтобы участвовать в бытии, знание, пришедшее ниоткуда, которое происходит непосредственно от Бога. Она – дочь двух предыдущих сефирот, но также Интуиция с большой буквы «И». Иногда она может привести некоторых к автоматическому владению письмом.

Четвёртая сефира Хессед (милосердие) – снисходительность, добродушие, щедрость, любовь, общение, величие души. Она уравновешивается пятой.

Пятая сефира Гворах (Дин или Пахад) – точность, строгость, справедливость, дисциплина, рассудительность, познание себя. Между Хесседом и Гворахом нужно идти ровно посередине, не быть ни слишком суровым, ни слишком великодушным.

Шестая сефира Тифарет красота, сердце сердец, гармония, уравновешенность, созерцание красоты – располагается посередине. Напрямую связанная с Кетерой на колонне божественного желания, вместе с предыдущими она располагается в Существе.

Седьмая сефира Нетсах – победа, вечность, активный уровень – помогает побеждать свои страхи и свои желания.

Восьмая сефира Ход – великолепие, отражение, пассивный уровень, отказ от поверхностного, принятие роли, предписанной судьбой по закону.

Девятая сефира Иессод на центральной опоре, основание, есть место сексуальной (половой) чистоты, личности, а также ego. Место нашего желания, того что нужно сделать, она располагается с двумя предыдущими в Иметь.

Десятая сефира Малхут - королевство, где искра божественного желания и света достигают земли, есть царство Бога, присутствие женской стороны божественного в нас в материи; она суть синтез всех других сефирот. Она может быть воспринята всеми, в то время как другие требуют осознания, определенного личностного развития, чтобы быть воспринятыми.

Каждая сефира содержит в себе все другие подобно пяти китайским элементам, каждый из которых содержит все другие. Мы будем говорить только о положительных сторонах сефирот, но необходимо знать, что их негативные стороны также существуют, и они способны ввести нас в заблуждение.

Эти сефироты смешиваются в четырех мирах:

В первом мире – Ацилут – ещё ничего не существует, это мир нематериальных принципов, чистого желания.

Только во втором мире – Бриах – существует творение, семь дней творения, начиная от существующего до этого божественного мира, мира Ацилута.

Именно в третьем мире – Иецирах – мире формирования, Бог создал человека.

Четвёртый мир - Ассиах - это мир действия, делания. Это материальный мир энергии и материи, где человеку дали шубы, то есть тело из плоти.

Ветхияс Вириа: 

«В человеке сефироты Асссиаха (четвёртого мира) соответствуют механическим функциям нервным, клеточным, биологическим циклическим процессам; в Иецирахе сефироты эквивалентны Ассиаху, но в механизме сознания; в Бриахе – это проекция сефирот, напрямую связанная с разумом, с духовным миром космического сознания; в Ацилуте сефироты находятся в бесформенной стадии, они проявляются через божественные имена».

В человеке четвёртый мир Ассиах, мир «делания», может быть сравнен с нашими энергетическими путями, мотором физического тела и звуками, которые служат для их регуляции. Третий мир Иецирах может соответствовать уровням сознания личности. Второй мир Бриах – качествам разума, нашим проводникам космического сознания.

Первый мир - мир принципов, находится в недосягаемости человека. Вхождение друг в друга этих четырех миров делает так, что Тифарет (сердце) мира Иецираха есть также Кетер мира Ассиаха и Малхут мира Бриаха. Каждая сефира имеет разное значение в зависимости от того уровня, на котором она находится.

Можно работать над физическим телом, над душой или над разумом при условии уточнения этажа (уровня).

Вас не инициируют, вы инициируетесь сами путём размышлений и постоянной практики.

Тот, кто может медитировать каждый день о качествах десяти аспектов первого мира или еще лучше – медитировать в течение многих месяцев, лет, если это нужно, о первой сефире Малхут до её возвеличивания и интегрирования, может делать то же самое с Иессодом, затем Ходом, Нетсахом, Тифаретом... до возвышения дерева до Кетера. Это дорога назад к своей собственной божественной сущности. Внутреннее Знание и Интуиция Даата могут проявляться во вмешательстве божественного. Мы не можем прийти к этому сами.

Естественно, что дерево сефирот не является утилитарным инструментом, которым можно было бы пользоваться, чтобы перейти от одного состояния к другому. Практикующий должен знать – предшествующая зрелость к этой работе готовится в смирении и в открывании.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.

Узнайте больше на тему Каббала:

Каббалистические процедуры

все статьи по теме




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".