К
Продолжение ниже ⇓
Карма означает действие. Дыхание, видение, слышание, ощущение вкуса, осязание, обоняние, хождение, разговор и т.д., -все являются Кармами. Мышление является Кармой. Желание и нежелание составляет Карму. В Карме существует скрытая сила, именуемая «Адришта», которая приносит плоды Карм для индивидуума. Отпечатки или наследованные впечатления поступков (и хороших, и плохих) тревожат человека в зависимости от степени их достоинств и недостатков. Они -семена предстоящих горя и радости, переживаемых нами в этой и последующих жизнях. Поступки прошлого - семена страдания; они порождают, в свою очередь, другие поступки, неизбежно влекущие будущие жизни, или перевоплощения. Это - карма, всеобщий закон причины и следствия. Страдания и поступки перемешиваются и взаимодействуют, вертится колесо циклов рождения и смерти. Если поступки коренятся в желании, алчности, гневе, вожделении и злонамерении, то они привлекают страдание; те же, что свободны от спиц колеса желания ведут к состоянию блаженства Следствия поступков обоих типов могут быть видимыми и невидимыми, проявленными и скрытыми; выйти на поверхность в этой жизни или в последующих. По словам Шри Харихарананды: "...запас кармы подобен семени; желание, алчность и вожделение - полевые ростки; жизнь - растение: боль и удовольствие жизни -
цветы и плоды. Занимаясь йогой -тапасом, свадхъяйей и ишвара пранидханой - мы пытаемся уже в этой жизни стереть наследственную карму, - плод, собранный из наших поступков, накопленный прошлыми и нынешней жизнями в образе видимых и невидимых предопределенных следствий, - т.е. то, что мы считаем судьбой или роком."
Жизнь прорастает из смеси благих и злых действий, пока существует корень действий, он будет формировать качество рождения, продолжительность жизни, жизненное положение, и переживания [жизненный опыт], которые ему предстоит испытать.
Согласно закону кармы, все условия природы нашего рождения и жизни происходят из прошлых наших поступков; мы несем ответственность за все переживания, которым подвергаемся в этой жизни, - будь они приятными или нет. Плоды деяний, собранные в этой жизни и становящиеся наследными отпечатками или впечатлениями, называются самскарами. Плоды деяний, совершенных во всех прошлых жизнях, называются васанами (знанием, взятым из памяти или настоящего сознания прошлых восприятий). Васаны - суть впечатления, которые неосознанно остаются в уме от добрых или плохих поступков прошлого, породивших удовольствие или боль.
Согласно Индийской философии, существует четырнадцать миров или подразделений вселенной, где может воплотиться сознание живого существа: семь наверху и семь внизу. Верхние миры называют небесами. Это - бхулока, бхуварлока, суварлока, махалока, джанолока, таполока и сатьялока. Нижние миры - область ада - атала, витала, сутала, расатала, талатала, махатала и патала. Все эти миры взаимосвязаны и взаимозависимы. Как микрокосм воспроизводит макрокосм, так тело человека вмещает в миниатюре всю структуру огромной вселенной. Четырнадцать миров представлены в различных частях тела от темени до подошв. Если принять нижнюю точку туловища за центр, то небесные области окажутся сверху, а ады -снизу. Вот некоторые соответствия - как соотносятся с телом семь небесных миров: область таза соответствует бхулоке, пупок -бхуварлоке, область диафрагмы - суварлоке, сердце - махалоке,
шея - джанолоке, центр между бровями - таполоке, темя - сатьялоке. Для семи миров ада наружная поверхность таза соответствует атале, бедра (от таза до колена) -витале, колени - сутале, икры - расатале, лодыжки - талатале, плюсны - махатале и подошвы стоп - патале.
В семи небесных областях находятся семь основных чакр. Есть и другие
чакры, такие, как сурья (соотносится с симпатической нервной системой), чандра (парасимпатическая нервная система) и манас (местопребывание ума). Все они взаимосвязаны, подобно солнечной системе
© Авторы и рецензенты:
редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.