Пользовательский поиск

Рефлексы и тело

Чтобы сделать процесс обучения рефлексологии бо­лее легким, все рефлексы разделили на 3 группы:


  • Рефлексы на подошве стопы отно­сятся к основным частям тела, ту­ловищу и голове.

  • Рефлексы на наружной части стоп связаны с боковыми частями тела.

  • Рефлексы по внутренним краям стоп связаны с центральной (сред­ней) линией тела.

Части тела и основные виды рефлек­сов соотносятся друг с другом.

Позвоночный столб (позвоночник или центральная линия)

Большие пальцы рассматриваются как верхняя часть стоп и соотносятся с верхней частью тела, которой является голова.

Двигаясь от самого верха и до низа, тело можно подразделить на пять основных частей и соответствующим образом подразделяются стопы. Основное подразделение: голова и шея, грудь и плечи, верхняя часть живота, нижняя часть живота и об­ласть таза.

Затем, правая стопа соотносится с правой стороной тела, в то время как левая стопа соотносится с левой сто­роной тела.

Как только вы поймете в достаточной степени эти подразделения, вам будет гораздо легче перейти к следующей стадии — правильному опре­делению рефлексогенных зон сто­пы.

Изучение зон стопы, которые соот­носятся с отдельными частями тела, называется навигацией или управле­нием. Подобно широте и долготе, которые используются для определения местонахождения на карте, тело также может быть подразделено горизонтально и вертикально: от головы вниз к пальцам рук и от головы к пальцам ног.

Нарушение равновесия в теле может быть прослежено вдоль этих зон к соответствующей рефлексогенной зоне на руке или стопе.

Подобно пяти горизонтальным лини­ям, разделяющим тело на пять частей, оно может быть также разделено на пять вертикальных зон, относящихся к каждой стопе и каждой руке.

Основные (вертикальные) разделяющие зоны

Вы можете нарисовать пять вообра­жаемых линий по обеим сторонам от центральной линии, они будут идти от голо­вы к большим пальцам ног и от голо­вы к кончикам пальцев рук.

Если напряжение или недомогание имеет расположение на боковой сто­роне тела, это зона номер 5, и если находится в области груди, то это мо­жет быть любая из зон.

Основные принципы воздействия

Для того чтобы эффективно осуще­ствлять воздействие, мы используем методику, называемую «шагающий палец» и включающую в себя комби­нацию правильной силы, давления и опоры.

Нормальным давлением для воздей­ствия является давление такой силы, которое вы будете использовать для раздавливания спелой ягоды виног­рада. Проведите этот эксперимент со спе­лой ягодой винограда, чтобы полу­чить ощущение давления и привык­нуть к нему.

Более легкое давление должно быть применено к детям, самым слабым или больным, и престарелым. Более легкое давление должно также использоваться для людей с повы­шенной чувствительностью. Чтобы осуществлять это безопасным образом, начните со слабого давле­ния, постепенно увеличивая его. Когда вы воздействуете на зону, вы можете сделать прикосновение более глубоким, внимательно наблюдая за реакцией пациента, по мере того как вы массируете его/ее.

У любого пациента могут быть особо чувствительные участки на стопах, надавливать на такие участки нужно нежно, не доставляя пациенту непри­ятных ощущений. Наличие чувствительных участков может быть вызвано проблемами, связанными со старыми поврежде­ниями: такими как раны, растяжения мышц или сухожилий. Или же это обусловлено закупор­кой энергии между рефлексом и свя­занной с ним областью тела. Наилучший способ рефлексогенно­го воздействия — большим пальцем производить скользящее волнооб­разное движение.

Точно также, как гусеница использу­ет способ перемещения своего тела для движения вперед, прикладывай­те маленькое усилие от области ваше­го плеча вплоть до первого сустава вашего большого пальца. Эта слабая сила от плеча помогает первому суставу большого пальца перемещаться вперед плавно по по­верхности кожи.

По мере приобретения опыта, вы може­те медленно выработать ритм волнообразного воздействия вашего боль­шого пальца.

Для того чтобы дать отдохнуть ваше­му большому пальцу руки, чередуй­те руки, используя большие пальцы рук попеременно.

Будьте осторожны, чтобы не действо­вать на стопу грубо вашим большим пальцем.

Рефлексогенное воздействие пред­ставляет собой микродвижения, направленные вперед каждый раз по­немногу, в отличие от массажа, при котором используется более широ­кое воздействие рук.

Кожа первого сустава большого пальца должна оставаться в контакте с телом. Если вы обнаружите, что вам трудно двигать ваш большой палец плавно над поверхностью кожи, вы можете использовать порошок талька, крем, масло или лосьон на коже.

Когда вы оказываете рефлексоген­ное воздействие, используйте одну руку. Используйте другую руку, что­бы удерживать стопу в определенном положении.

Помните, что когда вы используете ваш большой палец, другие пальцы поддерживают работу большого пальца посредством хорошего зах­вата любой части стопы.

Если у вас длинные ногти, приведите в соответствие угол положения ваше­го большого пальца по отношению к рефлексогенной зоне соответствен­но. Лучше для этих целей иметь ко­роткие ногти. Когда вы оказываете воздействие на чью-то стопу, не пользуйтесь коммерческими устрой­ствами, особенно если у вас нет об­ширного опыта в области рефлексо­логии.

Запомните также, никогда нельзя оказывать воздействие над повреж­денной кожей, синяками, ранами или при варикозном расширении вен. Только люди с медицинским образованием, обладающие лицензией, имеют право ставить диагноз, в то время как целью вашего воздей­ствия является снятие напряжения в теле.

Очень важно иметь положительное отношение к прикосновению, и это также важно как само прикоснове­ние.

Понимание того, как действует реф­лексология, бывает достаточно сложным, но мы попробуем разобраться в этом. Когда головной мозг получает им­пульс напряжения от пораженной толстой кишки, он посылает ответ­ный импульс в рефлексогенную зону. Головной мозг по­лучает импульс из толстой кишки и посылает ответ­ный импульс рефлексогенную зону, расположенную на стопе.

И когда соответствующая зона толсто­го кишечника на стопе массируется, стопа посылает импульс обратно в головной мозг, который в свою оче­редь передает его в толстую кишку и блокирование энергии ослабляется с тем, чтобы способствовать уравнове­шиванию энергии.

Энергия тела уравновешивается по­средством массажа, в тот время как боль уменьшается или полностью ус­траняется.

Иммунная система получает стиму­ляцию, давая возможность телу функционировать естественным обра­зом, когда имеет место массаж.

Когда стопы подвергаются глубокому воздействию, или массаж длится более 20 минут, мо­жет произойти высвобождение токсинов. Следовательно, необходимо большое потребление воды, чтобы вымыть их из организма.

Наличие чувствительной рефлексо­генной зоны предполагает, что повы­шенное внимание должно быть уде­лено этой зоне на стопе. Продолжайте массировать чувстви­тельное место до тех пор, пока оно не станет менее чувствительным.

Если вы оказываете воздействие на других людей, удостоверьтесь, что им удобно, когда вы работаете. По мере приобретения опыта, вы бу­дете способны выделять чувствитель­ный участок из окружающей зоны. Когда вы занимаетесь самомассажем, глубоко вдыхайте и медленно выды­хайте.

Каждый человек может реагировать различным образом на массаж; неко­торые находят его тонизирующим, в то время как другие расслабляющим.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".