О
Особенности синдрома Аспергера заключаются в длительной неспособности в социальном взаимодействии, а также в развитии ограниченного, постоянно повторяющегося поведения. Волнение вызывает существенное ухудшение функционирования человека в социальных, профессиональных, или других важных областях жизни.
В отличие от аутизма, при синдроме Аспергера нет задержек или отклонений в овладении языком, хотя более тонкие аспекты социальной коммуникации (например, адекватное реагирование на фразы собеседника при разговоре) могут выявлять отклонения. Эти два
расстройства во многом схожи, однако, различие между аутизмом и синдромом Аспергера может показать
поведение. Это важно, поскольку
дети растут, различия в коммуникативной способности в возрасте трех лет становятся не заметными. Ведь синдромом Аспергера или аутизмом страдают в основном
подростки, и эти различия, в общем-то, исчезают, затрудняя различить два диагноза и поставить правильный.
Критерии диагноза при синдроме Аспергера по пунктам.
1. Качественное ухудшение в социальном взаимодействии:
- Заметное ухудшение навыков при невербальном поведении, таком как зрительный контакт, выражение лица, положение тела, жесты, которые регулируют социальное взаимодействие.
- Неспособность развивать отношения с ровесниками и приспосабливаться к всеобщему уровню развития.
- Неспособность разделять удовольствие, интересы или достижения с другими людьми.
- Недостаток в социальной или эмоциональной взаимности.
2. Ограниченные, постоянно повторяющиеся и стереотипные интересы и действия:
- Акцентирование на одном единственном интересе, который не способствует развитию.
- Очевидная несгибаемая приверженность определенным рутинам или ритуалам.
- Стереотипные и повторные моторные особенности (например, колебание руки, пальцев, или сложные движения всего тела).
- Постоянный навязчивый интерес к какой-нибудь части объекта.
3. Существенное ухудшение приспособительных навыков в социальных, профессиональных, или других важных областях жизни.
4. Нет существенной коммуникативной задержки в развитии, например, нормальное использование отдельных слов и фраз, свойственных данному возрасту.
5. Нет существенной задержки в когнитивном развитии или развитии, соответствующему возрасту, в котором совершенствуются навыки познания, адаптивного поведения (кроме социального взаимодействия), а также нормальный интерес к окружающему миру.
6. Симптомы не соответствуют другому распространенному расстройству, связанному с развитием или шизофренией.