Пользовательский поиск

Консультации психологов - детских и семейных, для родителей и воспитателей

Консультативная психология – раздел психологии, объединяющий исследовательские и практические работы в нескольких широких областях: консультации и их результаты; наблюдение и обучение; карьерный рост и консультации; профилактика и здоровье. Общими темами для консультационных психологов является фокус на активных качествах и способностях людей, взаимоотношениях человека с окружающей средой, образовательном и карьерном росте, кратких взаимодействиях, сохранении целостности личности. В США главными журналами этой области являются «Журнал консультативной психологии» («Journal of Counseling Psychology») и «Консультант-психолог» («The Counseling Psychologist»).

Продолжение ниже

Резкое похудание и его причины

... препараты вы принимаете? Довольны ли Вы похуданием? Можно сделать следующие тесты : Оценка пищеварения Анализы крови Может быть рекомендована консультация психолога в случаях, когда анорексия или депрессия являются причинами похудания. При похудании из-за хронических заболеваний, может быть ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Европейские журналы консультативной психологии – «Европейский журнал консультативной психологии» («European Journal of Counselling Psychology», выпускается под эгидой Европейской ассоциации консультативной психологии)и «Обзор консультативной психологии» («Counselling Psychology Review», выпускается Британским психологическим обществом). Журнал «Ежеквартальная консультативная психология»Counselling Psychology Quarterly») печатает международные междисциплинарные публикации, издается британским издательским домом "Routledge", входящим в международное издательство "Taylor & Francis Group".

В США консультативные психологические программы проводятся под эгидой Американской психологической ассоциации. Совет аккредитации консультативной психологии и связанных образовательных программ (Counsel for Accreditation of Counseling and Related Educational Programs (CACREP)) проводит консультационные программы. Для получения лицензии консультативного психолога необходимо выполнение следующих условий:

  • 4-7 лет докторской степени после окончания бакалавриата;
  • 1 год интернатуры с полным рабочим днем, в том числе с 3000 часами экспериментов с последующими экзаменами.

Консультативные психологи могут проводить исследования, обучение студентов и прикладные исследования.

Рабочий процесс и результаты консультаций психологов

Консультативные психологи стремятся ответить на множество вопросов о процессе и результатах консультаций. Процесс можно представить себе как или почему происходит и развивается консультация. Результат означает степень ее эффективности; условия, при которых консультация эффективна; какие результаты считаются эффективными – снижение, облегчение симптомов, изменение поведения, улучшение качества жизни. Темы исследований процесса и результатов консультаций – вариабельные (изменяющиеся) качества психолога, вариабельные качества клиента, тип отношений – консультативные или терапевтические, культурная изменчивость, количественные характеристики процесса и результатов консультаций, механизмы изменений, методы исследования процесса и результатов консультаций.

Вариабельные качества психолога

К вариабельным качествам психолога относят характеристики консультанта или психотерапевта – техника врача, его поведение, теоретическая ориентация и обучение. В терминах врачебного поведения – это предпочитаемые методики, любимые теории; исследования приверженности к различным теориям установили, что выбор определенной теории может быть полезным, негативным или нейтральным по отношению к результату консультации.

Исследование влияния обучения и опыта все еще что-то противоречивое и даже антиинтуитивное. Например, недавнее исследование показало, что именно возрастное обучение и опыт, а не количество или качество контакта с людьми пожилого возраста, важно при работе с пожилыми людьми. В то же время недавний мета-анализ исследований обучения и опыта позволяет предположить, что уровень опыта лишь отчасти важен для точности при клинических исследованиях. Богатый опыт психолога предполагает меньше беспокойства и, одновременно, меньший фокус. То есть еще много нужно сделать для обучающих клинических специалистов и определения успешности обучения.

Вариабельные качества клиента

Выбор клиентом консультации у психолога, его ожидания и результаты консультации зависят от способа само-помощи клиента. Предубеждение по отношению к психическим болезням может помешать человеку осознать наличие проблемы и, следовательно, начать поиски ее решения. Предрассудки вызывают предубеждения у человека по отношению к консультациям и своему желанию искать помощи.

В понятиях теории привязанности клиенты со стилем избегания больше рискуют и меньше получают преимуществ от консультаций психологов; такие люди меньше обращаются к профессионалам за помощью, чем клиенты с безопасным типом привязанности. Люди с беспокойным типом привязанности больше рискуют, но и могут больше выиграть от консультаций психологов. Объяснение клиентам того, чего следует ждать от консультаций, поможет улучшить степень удовлетворенности, снизить длительность лечения.

Отношения при консультации

Взаимоотношения между клиентом и психологом – это чувства и эмоции, испытываемые ими друг к другу, а также способ выражения этих чувств. Можно выделить три типа взаимодействия – рабочий альянс, личные или реальные взаимоотношения, партнёрство.

Теория о консультативных взаимоотношениях известна как гипотеза "безопасной базы», связанной с теорией привязанности. По ней психолог выступает безопасной базой, которую клиенты могут исследовать и в которой могут отмечаться, регистрироваться. Установлено, что, в общем случае, безопасная привязанность к консультанту относятся к ожиданиям клиента. При небезопасных стилях привязанности сессии отличаются меньшей глубиной.

Культурные различия

Консультативные психологи должны знать, как культура связана с процессами самопознания, консультации и результатами. Модель расовой идентификации Хельмса может быть полезна для понимания того, как на отношения и результаты консультации влияют расовые идентификации клиента и психолога. Недавние исследования позволяют предположить, что чернокожие клиенты могут подвергаться микроагрессии со стороны белых психологов-консультантов.

Эффективность работы психолога с такими клиентами, как лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы зависит от половой, гендерной, демографической идентификации психолога, его половой ориентации, профессионального опыта. Клиенты с несколькими подавляемыми идентичностями могут быть в особом риске при общении с консультантами, поэтому самим консультантам может понадобиться помощь в получении опыта для работы с гомосексуальными, бисексуальными пациентами, трансвеститами, людьми другой расы или относящихся к другим подавляемым группам людей.

Роль гендерной социализации также может создавать проблемы для пациентов и их консультантов. Осложнения в практике вызывают стереотипы и заблуждения об идентичности мужчины и женщины, их ролей и поведения при выражении чувств. Руководства Американской психологической ассоциации для мультикультурной компетенции помогают определить, как следует принимать во внимание культурные различия в исследованиях.

Измерения результатов

При измерении результатов консультации психолога можно судить об общей картине симптомов, симптомов при определенных заболеваниях или по позитивным результатам, таким, как субъективное хорошее самочувствие, улучшение качества жизни. «Вопросник по итогам-45» состоит из 45 пунктов для самоконтроля психологических нарушений. Также применяется каталог депрессий Бека. «Каталог качества жизни» состоит из 17 пунктов для самооценки степени удовлетворенности жизнью.

Методы исследований процесса и результатов консультаций

В исследованиях процессов и результатов консультаций психологов применяется много методов для ответа на вопросы о том как, почему и для чего происходит процесс консультаций. Количественные методы включают случайные контролируемые клинические испытания, корреляционные изучения курсов консультаций, лабораторные изучения специфических консультативных процессов и переменных результатов. Качественные методы исследований включают проводящие, транскрибирующие и кодирующие опросы; сессии транскрибирования и кодирующей терапии; тонкий анализ консультативных сеансов или различных случаев.

Повышение квалификации и карьерные консультации

Профессиональные теории

Разработано несколько теорий о том, как происходит выбор профессии и дальнейшее повышении квалификации. Это – теории качеств и факторов, теория социальной когнитивности, теории развития. Два примера теории качеств и факторов, одна из них также известная как комплекс человек-окружение – теория Холланда (Holland) и теория регулирования работы. Холланд считает, что есть 6 типов профессиональных интересов и 6 типов рабочей обстановки: реалистичный, исследовательский, артистический, социальный, производственный, традиционный. Когда профессиональные интересы личности совпадают с типом его рабочей обстановки, это называется согласованностью (конгруэнтностью). Установлено, что согласованность (конгруэнтность) предопределяет выбор основной профессии и соответствующего учебного заведения. Теория рабочего регулирования Дэвиса и Лофквиста (Dawis, Lofquist) считает, что соответствие между потребностями работника и системой упрочнения прогнозирует степень удовлетворенности работой, а соответствие между навыками и умениями работника и требованиями к навыкам для выполнения работы определяет удовлетворенность работой. Удовольствие от работы и качество ее выполнения определяет, насколько долго будет работать данный человек. При несходстве между потребностями, навыками рабочего и требованиями для выполнения работы необходимы перемены либо у работника или в рабочей обстановке.

Теория социальной когнитивной карьеры была предложена Лентом, Брауном и Хэкеттом (Lent, Brown, Hackett). Теория использует исследования Альберта Бандуры (Albert Bandura) в области самоэффективности и распространяет их результаты на развитие мотивации, процесс выбора и качество исполнения. Личностные изменчивости в этой теории включают убеждения о самоэффективности, ожиданиях результатов, личных целях. Модель также учитывает демографические параметры, способности, ценности, окружающую среду. Эффективность и ожидание результатов считаются важными во взаимодействии и влиянии. Поддержка и барьеры в окружающей среде также важны для целей и действий. Действия приводят к стабильности качества и выбора со временем.

Теории профессионального развития предлагают модели, которые предлагают перемены в течение всей жизни. По модели Супера (Super) в ней 5 этапов профессионального развития. Это – развитие, исследование, стабильность, поддержка, увольнение. У людей всегда есть роли, различные по смыслу и важности. Супер также предположил, что профессиональный рост – это внедрение самоосознания. Готфредсон (Gottfredson) предложил идею осознанного, продолжающегося всю жизнь, выбора карьеры, Начальный этап профессионального роста – это развитие своего детского самопредставления; количество возможных ролей снижается в зависимости от пола, общественного положения, престижности работы. Во время и после зрелого возраста люди руководствуются абстрактными концепциями, например, интересами, выгодами.

Карьерная консультация

Для карьерной консультации нужно дать информацию о занятиях, моделирующих навыках, сделать некоторые письменные упражнения, осознать карьерные цели и планы. Эта консультация может дать оценку личностных и карьерных интересов, например, по индикатору типа Майерса-Бриггса (Myers-Briggs), который основан на теории психологических типов Карла Юнга или на модели оценки степени интереса, использующую теорию Холланда. Также важны навыки, способности и ценности.

Обучение и контроль психологических консультантов

Процесс профессионального обучения

Консультативные психологи учатся в вузах. Почти все программы дают степень доктора философии (PhD), по некоторым можно получить MCouns, PsyD, EdD. Учеба длится 5-6 лет. Необходимо сдать курсовые работы по общей психологии, статистике, практическим консультациям и исследованиям. Студенты должны подготовить оригинальную диссертацию к концу обучения. Они также должны пройти годичную интернатуру с полным рабочим днем. Чтобы получить лицензию на практику, консультативные психологи должны иметь опыт работы в клиниках под контролем и сдать стандартные экзамены.

Модели обучения и исследования

Консультативная психология включает в себя обучение и практику для психолога под контролем руководителей. Как исследователи, психологи должны установить факторы, влияющие на эффективность обучения и контроля. Как практики, психологи могут наблюдать и обучать различных клинических специалистов. Обучение проводится, как правило, в классах по заранее разработанным программам. Частью учебной программы может быть работа с пациентами под контролем лицензированного специалиста-психолога.

Область консультативной психологии сформировалась в середине 20-го века; первыми моделями обучения были методика обучения межличностным отношениям по Каркуффу (Carkuff), модель межличностного отзыва Кагана (Kagan) методика микроконсультационных навыков по Айви (Ivey). Современные модели обучения – модель умелого помощника Эгана (Egan), трехэтапная модель Хилла (Hill) (опыт, взгляд изнутри, действие). Для большинства моделей обучения характерны важные факторы, такие, как моделирование, инструктаж и система обратной связи.

Модели контроля и исследования

Подобно моделям взаимодействия психотерапевтов и их пациентов существуют модели взаимодействия психологов и их руководителей. Борден (Bordin) предложил модель руководящего рабочего альянса, подобную его модели терапевтического рабочего альянса. Модель интегрированного развития учитывает уровень мотивации подопечного, его тревожность, способность к самостоятельной работе, отношение к себе и окружающим. Методика системного подхода к контролю рассматривает взаимоотношения руководителя и подопечного как самый важный фактор, в дополнение к личным характеристикам подопечного, консультируемым пациентам, месту проведения обучения, задачам и функциям контроля. Модель важных событий при контроле сфокусирована на важных моментах, происходящих между руководителем и его подопечным.

При контроле и обучении могут возникнуть различные трудности. Во-первых, руководители очень чувствительны к неправильным действиям своих подопечных. Также важен вопрос о необходимости обучения самого руководителя. Результаты недавних исследований позволяют предположить, что между руководителем и подопечным психологом возникают сложные, многофакторные взаимоотношения по возможным типам: оценивающий, инструктор, медицинский руководитель. Случаи расовых микроагрессий по отношению к чернокожим подопечным выявили существование расовых предрассудков. В общем случае, конфликты между руководителем и его подопечным происходят при демонстрации руководителем неуважения, недостаточной поддержки, порицаний (Ladany & Inman, 2008г.).

Трудоустройство и заработные платы психологов

Консультативные психологи заняты в различных отраслях. Некоторые работают в университетах преподавателями, методистами, исследователями. У других же независимая практика консультантов, психотерапевтов; они работают в сфере оценки профессиональных качеств; работают консультантами отдельных людей, семей, групп, организаций. Также консультативные психологи могут работать в центрах психического здоровья, медицинских центрах Управления по делам ветеранов войны, семейных консультациях, реабилитационных центрах, в бизнес-организациях, в промышленных организациях, в консультативных отделах различных компаний.

Средняя зарплата консультативных психологов в США 64000 долларов в год.

История психологических консультаций

Консультативная психология, как и многие другие современные психологические дисциплины, возникла в результате Второй мировой войны. Вооруженные силы США нуждались в системе профессиональной ориентации. В 40-х и 50-х гг. Управление по делам ветеранов войны создало специальность под названием "консультативная психология" и в Американской психологической ассоциации был создан Отдел 17 (ныне Общество консультативной психологии). Появились программы обучения магистров-психологов-консультантов. Первые такие программы были созданы в Университете Миннесоты, Университете Огайо, Университете Мэриленда, Колледж-парке, Университете Миссури, Учительском колледже при Колумбийском университете и в Техасском университете Остина.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".