Пользовательский поиск

Почему Анонимные Алкоголики должны сохранять анонимность

Эта статья станет более понятна, если сначала вспомнить о традициях анонимности в АА. Одиннадцатая Традиция гласит:


«Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность на уровне прессы, радио, кино и телевидения».

Согласно Двенадцатой Традиции:

«Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности».

В наше время, как никогда, борьба за власть, влияние и богатство буквально раздирает человечество на части — люди, семьи, группы и целые народы борются друг с другом.

Почти все, участвующие в этой жестокой борьбе, заявляют, что их целью является установление мира и справедливости для них самих, их соседей и их народов. «Дайте нам власть, — говорят они, — и у нас будет справедливость; дайте нам известность, и мы будем служить прекрасным образцом; дайте нам деньги, и мы будем довольны и счастливы». Во всем мире люди искренне верят в это и поступают соответствующим образом. Общество пребывает в крайне неуравновешенном душевном состоянии, которое можно уподобить сухому запою и блужданию в тупике, где стоит стоп-сигнал, на котором ясно написано: «Несчастье».

Какое это имеет отношение к анонимности и Анонимным Алкоголикам? Почти каждый из них побывал в подобном тупике. Движимые алкоголем и самооправданиями, многие из них гнались за призрачными иллюзиями богатства и самомнения, пока не наткнулись на стоп-сигнал, извещающий о несчастье. Затем они пришли к АА

Оии развернулись и оказались на широкой новой дороге. На ее дорожных знаках никогда нет ни слова о власти, славе или богатстве. На них написано: «Это путь к душевному здоровью и спокойствию. Плата — самопожертвование». В книге «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций» говорится, что «анонимность — это наилучшая защита, которую может иметь наше сообщество». Там говорится также, что «духовную сущность анонимности составляет жертвенность».

Одиннадцатая Традиция представлена в вольном изложении.

Давайте обратимся к двадцатилетнему опыту существования АА и посмотрим, как они пришли к этим принципам, которые ныне закреплены Одиннадцатой и Двенадцатой Традициями.

Сначала они пожертвовали алкоголем. Им пришлось это сделать, иначе он убил бы их. Но они не смогли бы покончить с алкоголем, если бы не принесли и других жертв. Надо было избавиться от самомнения и порочного мышления. Надо было решительно отбросить самооправдания, жалость к себе и гнев. Надо было отказаться от безумной гонки за личным авторитетом и большим банковским счетом. Они должны были признать личную ответственность за свое печальное состояние и перестать винить в этом других.

Было ли это жертвами? Да, было. Для того чтобы просто остаться в живых, надо было обрести достаточную степень смирения и самоуважения, а для этого надо было отказаться от самых дорогих их сердцу вещей — амбиций и непомерной гордости.

Но и этого было еще недостаточно. Жертвенность должна была простираться еще дальше. Она должна была принести пользу и другим людям. Так они начали заниматься служением согласно Двенадцатому Шагу; они начали нести людям идеи АА. Для этой цели жертвовали своим временем, энергией и деньгами.

Требовали ли они какой-либо жертвы от новичков? Разве они хотели получить власть над жизнью новичков, просили прославлять или хотели от них каких-то денег? Нет. Они поняли, что если потребуют чего-нибудь в этом роде, вся их деятельность в рамках Двенадцатого Шага будет сведена к нулю. Поэтому надо было пожертвовать этими естественными желаниями, иначе новички не слишком бы преуспели в обретении трезвости, так же, впрочем, как и они сами.

Так АА узнали, что жертвенность приносит двойную выгоду, а ее противоположность почти никакой. Они начали понимать, как отдавать себя, не требуя ничего взамен.

С образованием первой группы, АА вскоре узнали об этом гораздо больше. Поняли, что каждый из должен приносить добровольные жертвы ради группы и общего благополучия. Группа, в свою очередь, поняла, что необходимо отказаться от многих своих прав ради защиты и благополучия каждого ее члена и всего товарищества в целом. Эти жертвы были необходимы, иначе АА прекратили бы свое существование.

Из этого опыта и понимания начали складываться Двенадцать Традиций Анонимных Алкоголиков. Постепенно АА поняли, что единство, действенность и даже сохранение товарищества АА всегда будут зависеть от постоянной готовности отказаться от личных амбиций и желаний ради общей безопасности и благополучия. Так же как жертвенность означает возможность выживания для отдельной личности, для группы АА и для всего товарищества она тоже означает возможность выживания и сохранения единства.

С этой точки зрения Двенадцать Традиций АА представляют собой ничто иное, как список жертв, которые АА должны принести в одиночку и коллективно, если хотят сохранить товарищество целым и невредимым. Этому научил нас .двадцатилетний опыт.

В Двенадцати Традициях люди отвергли практически все тенденции, существующие в окружающем нас мире. Они оказались от личного руководства, профессионализма и желания определять, кто имеет право стать членом товарищества. Отказались от филантропии, попыток перевоспитания и патернализма Они отказались от внешних благотворительных пожертвований и решили перейти исключительно на самофинансирование. АА могут сотрудничать практически со всеми, но отказываются от объединения с каким-либо другим обществом. Они не принимают участия в общественных конфликтах и не будут спорить между собой по вопросам, раскалывающим общество: по вопросам религии, политики и проведения реформ. У них одна-единственная цель: донести идеи АА до тех страдающих алкоголизмом людей, которым они нужны.

АА занимают такую позицию вовсе не потому, что хотят похвалиться особой, мудростью или добродетелью, а поступают так потому, что тяжкий опыт подсказал эту необходимость, если АА хотят выжить в этом безумном современном мире. АА отказываются от своих прав и приносят жертвы, потому что им следует так поступать и, более того, потому что они так хотят. Товарищество АА обладает гораздо большей силой, чем каждый из нас в одиночку, и оно должно продолжать свое существование, иначе тысячи и тысячи нам подобных непременно умрут. Мы знаем это.

Так как же все это соотносится с анонимностью? И что это вообще такое анонимность? Почему мы считаем ее единственной лучшей защитой, какую только могут иметь АА? Почему она является главнейшим символом самопожертвования, духовным ключом к пониманию Традиций и всего образа жизни?

Следующий пример из истории АА поможет получить ответ на этот вопрос. Когда-то давно один известный спортсмен сумел перестать пить с помощью АА. Поскольку его возвращение в спорт было триумфальным, газеты всячески расхваливали его, воздавая при этом должное АА. Миллионы болельщиков видели его полное имя и фотографию и узнали, что он член АА. На том коротком отрезке времени это оказалось очень полезным для АА, так как к ним валом повалили алкоголики.

Поэтому с тех пор трудно по-настоящему винить кого-либо из АА, когда они привлекают к себе внимание. В те времена многие подавали такой пример.

Тогда же это казалось очень правильным. Затем на этом светлом горизонте начали возникать тучи. Некоторые члены АА стали высказывать недовольство:

«Этот парень Билл захватывает себе всю славу. Это несправедливо по отношению к доктору Бобу». Или так «Что если вся эта известность ударит Биллу в голову и опьянит его?»

Анонимность, возможно, хороша для рядовых членов, но для основателей АА необходимо сделать исключение. Общественность, безусловно, имела право знать, кто они такие.

Эту тенденцию быстро подхватили другие застрельщики движения, так же искавшие славы. Они тоже хотели быть исключением. Они говорили, что принцип анонимности в отношениях с общественностью следует оставить для робких, а такие храбрые и решительные люди, как они, должны смело встать перед фотокамерами, чтобы все о них узнали. Такое мужество поможет снять пятно позора с алкоголиков. Общественность тут же уводит, какими хорошими гражданами могут стать бывшие алкоголики. Так все больше и больше членов АА стали нарушать принцип анонимности, и все считали, что действуют на благо. А что, если алкоголику сфотографироваться с губернатором штата? Это будет честь для обоих, не так ли? Таким образом, АА резко двинулись вперед по дороге, ведущей с тупик.

Другой случай нарушения анонимности выглядел еще невиннее. Одна подруга из числа АА захотела заняться антиалкогольным воспитанием Ее пригласили на университетскую кафедру, где занимались проблемой алкоголизма, чтобы она выступала перед широкой публикой и рассказывала о том, что алкоголизм — это болезнь, хорошо под дающаяся излечению. Эта девушка была замечательным оратором и талантливым писателем. Могла ли она признаться перед публикой, что является членом АА? Ну конечно, почему же нет? Используя название этого сообщества, она сможет привлечь внимание общественности к антиалкогольному воспитанию, а также к самим АА. Это казалось превосходной идеей.

В то время сообщество Анонимных Алкоголиков уже приобретало известность и репутацию. Под его флагом и благодаря своим собственным талантам, она немедленно добилась результатов. Очень быстро почти в каждой крупной газете Северной Америки появились ее фотографии с полным именем и прекрасными отзывами о ее образовательном проекте и об АА. В обществе ширилось понимание проблемы алкоголизма, с алкоголиков снималось клеймо презрения, а к АА приходили новые члены. Ну что же в этом могло быть плохого?

Но оно было. Ради получения краткосрочной выгоды АА брали на себя огромную и угрожающую ответственность в будущем. Немного времени спустя один из членов АА начал издавать журнал, в котором яростно отстаивалась необходимость принятия сухою закона. Он считал, что Анонимные Алкоголики должны способствовать введению полною запрета на продажу и употребление алкоголя. Он заявил, что является членом АА, и стал пользоваться этой вывеской для разоблачения вреда алкоголя и нападок на его производителей и потребителей. Он также объявил себя «наставником» и заявил, что его воспитательная кампания является «единственно правильной». Втягивая АА в общественное противостояние, он считал, что АА следует занять именно такую позицию, и поэтому активно использовал имя АА. Разумеется, ради осуществления этой заветной цели он нарушил свою анонимность.

Затем последовало предложение от ассоциации торговцев алкоголем еще одному члену АА также выступить в роли «воспитателя». Надо было объяснять людям, что злоупотребление алкоголем опасно для всех без исключения, а некоторым людям (алкоголикам) вовсе не следует пить. Что тут неправильного?

Ловушка заключалась в том, что нашему товарищу предстояло нарушить свою анонимность; под каждой книгой и статьей стояло бы его полное имя с указанием членства в АА. В глазах общественности это, конечно, создало бы впечатление, что АА поддерживают «воспитательную кампанию», которую ведут торговцы алкоголем.

Хотя эта два события не имели далеко идущих последствий, потенциально они могли нанести непоправимый урон. Они раскрыли глаза на происходящее. Связавшись с каким-нибудь посторонним делом и затем публично объявив о своем членстве в АА, любой из членов сообщества мог вовлечь Анонимных Алкоголиков практически в любое предприятие или противостояние, как хорошее, так и плохое. И чем лучше была бы репутация у АА, тем сильнее было бы искушение.

Дальнейшее доказательство этого не заставило себя ждать. Еще один из членов АА начал втягивать сообщество в рекламный бизнес. По просьбе страховой компании он подрядился прочитать по национальной радиосети курс из двенадцати лекций об Анонимных Алкоголиках. Это должно было создать рекламу страховой компании, Анонимным Алкоголикам и, разумеется, самому этому товарищу — все в одной привлекательно выглядящей упаковке.

В штаб-квартире АА прочитали предлагаемый текст лекций. Они наполовину рассказывали об АА, а наполовину — о личных религиозных воззрениях этого человека. Это могло создать у общественности ложное впечатление об АА. Могло бы возникнуть религиозное предубеждение против АА. Поэтому они отклонили это предложение.

Этот человек ответил гневным письмом, в котором утверждал, что чувствует себя обязанным прочитать эти лекции, и что они не имеют права вмешиваться в его свободу слова. Несмотря на то обстоятельство, что ему должны были заплатить за эту работу, он думал исключительно о благе АА.

Нарушив анонимность и воспользовавшись именем АА в собственных целях, этот человек начинал по-своему представлять АА в глазах общественности, втягивал в рекламный бизнес и мог вызвать религиозные распри.

Это означало, что любой сбившийся с пути член АА мог в любое время и в любом месте поставить под угрозу репутацию сообщества, просто нарушив анонимность и убеждая себя при этом, что он делает это для общего блага. Общество предвидело, что каждый член АА, занимающийся рекламой, может начать искать коммерческого спонсора, чтобы, используя имя АА, торговать всем на свете, от кренделей до сливового сока.

Но защитные барьеры вокруг анонимности продолжали давать утечку. Некоторые члены АА начали втягивать общество в политику. Они начали делать публичные заявления в адрес законодательных комитетов своих штатов о том, какие изменения хотели бы видеть АА в плане реабилитации алкоголиков, получения денежных средств и смягчения законодательных требований.

Таким образом, некоторые члены стали лоббистами, с указанием в прессе их полных имен, а часто и с фотографиями. Другие члены АА стали участвовать в первичных рассмотрениях уголовных дел в суде и советовать судьям, кого из правонарушителей-алкоголиков отправить за решетку, а кого послать на исправление к АА.

Затем возникли проблемы с деньгами, связанные с нарушением анонимности. К этому времени большинство членов АА считали, что следует перестать устраивать общественные кампании по сбору средств на нужды сообщества. Тем временем образовательная затея той девушки, инициированная университетской кафедрой, процветала. Она имела совершенно понятную и законную потребность в больших суммах денег. Поэтому она начала кампанию по сбору средств от общественности. Поскольку она была членом АА и продолжала говорить об этом, многие дарители были сбиты с толку. Некоторые думали, что АА работают в области образования. Другие считали, что АА собирают деньги для себя, что на самом деле не соответствовало действительности и шло вразрез с намерениями общества. Получалось, что имя АА используется для сбора средств, в то самое время, когда они старались объяснить людям, что АА не нужны деньги со стороны. Этот прецедент положил начало многочисленным компаниям по сбору средств, которые вели различные члены АА — сбор денег на содержание сельских реабилитационных центров, общежитий и клубов АА, на организации, действующие в рамках Двенадцатого Шага, и т.п. Этот процесс, в основном, был запущен вследствие нарушения принципа анонимности.

Затем АА с удивлением узнали, что оказались втянуты в партийную борьбу, на этот раз ради выгоды одного человека. Стремясь занять выборную государственную должность, один из членов в своих политических заявлениях широко афишировал свою принадлежность к АА и, следовательно, свою абсолютную трезвость. Поскольку АА пользовались большой популярностью в его штате, он думал, что это поможет ему победить на выборах.

Пожалуй, лучшая история в этом роде связана с использованием имени АА в судебном процессе против клеветы. Одна женщина из числа членов АА, чье имя и профессиональные достижения известны на трех континентах, получила письмо, которое, по ее мнению, наносило урон ее профессиональной репутации. Она решила, что с этим надо что-то делать, и такого же мнения был ее адвокат, также член АА. Они думали, что если предадут гласности эти факты, то общественность и АА воспылают справедливым гневом. Вскоре на первых полосах нескольких газет появились сообщения о том, что Анонимные Алкоголики полностью поддерживают своего товарища (с указанием полного имени этой женщины) в ее иске против клеветы. Вскоре после этого то же самое повторил известный радиокомментатор, выступая перед своей аудиторией, которая составляла около 12 миллионов человек. Это еще раз показало, что имя АА может использоваться исключительно в личных целях, на этот раз в масштабах всей страны.

В старых архивах, хранящихся в штаб-квартире, есть десятки таких примеров, связанных с нарушением анонимности. Большинство из них приводят к аналогичным выводам.

Поэтому АА твердо знают, что если такие силы когда-либо возобладают в Сообществе, АА исчезнет так же, как исчезали до них другие сообщества на протяжении истории человечества.

Вот почему члены АА считают свою анонимность в контактах с широкой публикой главным средством защиты от них же самих, средством охраны Традиций и главнейшим символом самопожертвования.

Разумеется, никому из членов АА нет необходимости сохранять анонимность в семье, перед друзьями или соседями. Раскрытие анонимности перед ними является оправданным и правильным. Не существует особой опасности и когда они выступают на своих групповых собраниях или собраниях с участием общественности при условии, что в последующих отчетах прессы фигурируют только наши их без фамилий.

Но размещение портретов и раскрытое полных имен перед широкой публикой — в прессе, на радио, телевидении, в фильмах, книгах и т.п. — это не для них. Эта каналы могут и должны быть навсегда перекрыты.

Теперь они полностью сознают, что полная и абсолютная личная анонимность перед общественностью так же жизненно необходима для сохранения АА, как полная и абсолютная трезвость необходима для сохранения жизни каждого члена АА. Это решение продиктовано не страхом, но благоразумием, возникшим на основе длительного опыта.

Есть еще одна возможная причина, по которой члены АА хотят сохранять полную анонимность, и которая часто недооценивается. Повторяющиеся нарушения анонимности ради личных целей вовсе не создают хорошей рекламы, а наоборот, могут очень испортить прекрасные отношения, которые сейчас сложились у них с прессой и общественностью. В конечном итоге они могут получить плохие отзывы в прессе и большое общественное недоверие.

В течение многих лет различные средства массовой информации во всем мире без устали с энтузиазмом превозносили АА. Редакторы объясняют, почему так происходит. Они отводят столько времени и места, так как твердо уверены в АА. Они говорят, что основанием для столь высокого доверия является неизменное требование о сохранении личной анонимности в прессе.

Никогда ранее сотрудники новостных служб и специалисты по связям с общественностью не видели общества, которое отказывается рекламировать имена своих членов или руководителей. Эта непонятная и забавная новизна всегда является для них доказательством, что АА никогда и никого не обманывают, и не прячут никаких корыстных намерений. Они говорят, что именно в этом заключается причина их чрезвычайной расположенности к АА. Вот почему они постоянно продолжают распространять по всему миру идеи АА относительно излечения алкоголиков.

Если же частые нарушения анонимности приведут к тому, что пресса, общественность и новые потенциальные члены начнут задаваться вопросами о мотивах действий сообщества, они просто потеряют это ценнейшее достояние, а с ним и бесчисленное количество тех, кто нуждается в них. Это означало бы, что АА получают не больше хорошей рекламы, а больше плохой и меньше хорошей. Такая угроза вполне очевидна.  




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".