Пользовательский поиск

Роль работы с эмоциями в системе даосского интегрального тренинга

Даосский взгляд на Дух

Многие религии опираются на философские доктрины и ве­ру. И первое, и второе имеет как свои положительные стороны, так и недостатки. Одно лишь интеллектуальное понимание ограничивает и подавляет движения души. И хотя вера может иногда служить прочной опорой людям, для которых жизнь в противном случае казалась бы бессмысленной, иногда случалось, что религии теряли силу и полагались на одну только веру.


Настоящая религия учит человека, как научиться чувствовать самому и получать знания посредством своего собственного опы­та. В системе даосского интегрального тренинга мы уделяем осо­бое внимание пониманию природы, соприкосновению с природ­ными силами и с глубинами своего «я». Тогда принципы нашей философии сами откроются человеку. Тогда человек получает ре­альную надежду, основанную на том, что есть, а не на пустых обещаниях того, что не может быть доказано.

Священники всех религий говорят о духовном росте, но не всегда легко понять, что они подразумевают под духовным рос­том, и даже — под Духом. В даосской же традиции понятие Духа, или Шень по-китайски, объясняется предельно просто. Для даоса одним из главных аспектов Духа является отношение человека к миру, его эмоциональная энергия. Такое понимание не чуждо и западному миру. Люди часто говорят: «Сегодня ты не в духе» или «Сохраняйте бодрость духа!» У нас в ходу такие выражения как, например, «одухотворенное лицо».

Если духовный учитель или глава кажется человеком благо­родным, бесстрашным, бодрым, добрым и справедливым, мы, ес­тественно, уважаем его или ее достижения в области духовного развития. Нам приятно быть с учителем, это наполняет нас силой и вдохновляет.

Однако если духовный учитель покажется нам сердитым, ра­зочарованным, надменным, раздражительным, трусливым, пос­тоянно чем-то обеспокоенным или подавленным, мы в нем разо­чаруемся. Мы не будем чувствовать уверенности в том, что этот учитель приведет нас к покою и счастью, потому что он сам не до­стиг внутреннего покоя и не научился ладить с людьми. Из этого примера ясно, что действительно под духом мы подразумеваем эмоции и взгляды человека на мир.

Добродетели: энергетическая основа наших положительных качеств

В даосской традиции положительные качества называются добродетелями. Однако добродетели в таком смысле — это не про­сто положительные качества, выраженные в пространстве и вре­мени. Они являются истинной сущностью или зерном Ци наших позитивных чувств, аспектом сущности бессмертной души, на­полняющей нашу повседневную жизнь независимо от простран­ства и времени.

Добродетели — это наши естественные качества, они есть в каждом. Их не нужно создавать в себе, их нужно лишь раскрыть, упражнять и подпитывать. Таков подход Дао.

Природа наших добродетелей — мудрость и любовь. Они мудры, потому что отражают нашу взаимосвязь с Дао, с природой, со всей жизнью и с разными частями нашего тела. Проявить наши добродетели мы можем только в отношениях с другими людьми. Добродетели также мудры, потому что они выражают любовь, ко­торая укрепляет положительные связи, соединяющие все во Все­ленной. Таким образом, добродетели поддерживают жизнь, здо­ровье и гармонию. В даосизме развитие добродетелей — основа духовного развития человека. Мы все рождаемся с этими качест­вами.

В древнем Китае добродетели соотносили с пятью стихиями, или пятью Главными силами:

Металл: легкие, сократительная сила, мужество, добродете­льность, уместность.

Вода: почки, собирающая сила, мягкость, щедрость, живая неподвижность.

Дерево: печень, производящая сила, доброта, прощение.

Огонь: сердце, благоприятствующая сила, любовь, радость, счастье, благодарность, уважение, честь.

Земля: селезенка, стабилизирующая сила, открытость, чест­ность, справедливость.

Существует также соответствие между добродетелями и внут­ренними органами. Фактически, добродетели располагаются в ор­ганах и каналах, которые с ними связаны, и таким образом образу­ется энергетическая сеть тела.

Добродетели — это продукт здоро­вой Ци каждого органа. Они все — важные составные части нашего бессмертного духа.

Отрицательные качества — искаженное выражение наших естественных добродетелей.

Пять стихий также соотносят с отрицательными качествами и определенными органами. На нашу Ци может быть оказано не­благоприятное влияние, когда мы подвергаемся длительному стрессу, травмам, воздействию нездоровой окружающей среды, когда с нами плохо обращаются и оскорбляют другие люди. Когда добродетельная Ци, связанная с внутренними органами, разрушается, она открывает дверь отрицательным качествам, которые считаются искаженным выражением наших естественных добро­детелей. Так, по существу, наши органы действуют как «двери», че­рез которые проходят те или иные качества. Например, в сердце находятся положительные качества уважения, любви и радости, но когда добродетельная Ци разрушена, сердце начинает излучать жестокость, ненависть, надменность и раздражительность.

Отрицательные качества не являются нашей настоящей при­родой, потому что ведут к несчастью и — если становятся хрони­ческими — к болезни и даже смерти. И наоборот, добродетели ут­верждают счастье, здоровье и жизнь. Отрицательные качества, и, соответственно, порождаемые ими эмоции могут подавить нашу иммунную систему, истощить энергетические запасы и рассеять жизненную силу. Когда отрицательные эмоции возникают часто и с ними не ведется работа, они становятся привычными. Все легче и легче вызвать у вас гнев, страх, беспокойство, печаль и раздра­жительность; люди легко «нажимают на ваши кнопки» и управля­ют вами, и вы обнаруживаете, что чаще просто реагируете на жизнь, чем действуете, опираясь на свой мудрый и стабильный стержень.

Перед нами стоит вопрос: как измениться? Как уничтожить привычку к отрицательным эмоциям, наши неадекватные и ис­кусственные реакции и заменить их на положительные, естествен­ные и жизнеутверждающие отношения? Каков наиболее эффек­тивный путь такого преобразования? Где ключ к новому взгляду на мир?

Ци — мост между телом и умом

Для последователя даосской традиции ключ — это Ци. Ци, энергия жизненной силы, проникает в наше тело и ум и пробужда­ет их. По существу, она является мостом между телом и сознани­ем. Благодаря тому, что тело, Ци и сознание, или дух, связаны между собой, изменение в одном легко вызовет изменение в остальных двух.

Расслабление психических напряжений оздоровляет ваше тело

За последние два десятилетия были проведены серьезные ис­следования, в результате которых выяснилось, что эмоциональ­ный стресс оказывает депрессивное воздействие на иммунную систему человека и что он может обострить такие хронические за­болевания, как гипертония и сахарный диабет. Исследования так­же показывают, что началу заболевания раком часто предшеству­ют хроническое беспокойство, депрессия, гнев или другие отрицательные эмоции.

Изучение стрессовых состояний показывает, что положите­льные изменения эмоционального состояния могут улучшить фи­зическое состояние человека. Например, Норман Казенс излечил­ся от болезни соединительной ткани после того, как ушел из больницы, поселился в гостинице и стал лечиться «смехотерапией», то есть смотреть старые комедийные фильмы с участием братьев Маркс. Это одни из многих случаев, демонстрирующих, что радостный и положительный настрой психики оказывает по­ложительное воздействие на тело.

Расслабление тела оздоровляет вашу психику

Аналогично, врачи и психологи, специализирующиеся в об­ласти снятия стрессовых состояний и релаксационного тренинга, открыли, что много связанных со стрессом умственных и эмоци­ональных напряжений снимаются, если снять соотносимые с ни­ми напряжения в теле. Доктор Эдмунд Якобсон, изобретатель пер­вого аппарата биологической обратной связи и «отец прогрес­сивного релаксационного тренинга», сказал: «Беспокойный ум не может существовать в расслабленном теле».

Управление Ци оздоровляет тело и ум

В классических текстах даосизма сказано: «Ум ведет, и за ним следует Ци. Ци ведет, и за ней следует тело». Так как Ци находится на полдороге между телом и умом, управление этой энергией дает нам возможность изменить как тело, так и ум. Медитация, тренинг Цигун, китайская медицина, фень-гиу и боевые искусства особое внимание уделяют контролированию, очищению и управлению Ци с целью достижения как физического благополучия, так и духовного развития. Например, акупунктура, работа исключительно с Ци, может значительно облегчать боли и течение заболеваний, а также излечивать умственные и эмоциональные расстройства.

Трехсторонний подход системы интегрального даосского тренинга

В системе даосского интегрального тренинга используется трехсторонний подход к эмоциональному исцелению и трансфор­мации, то есть работа ведется с телом, Ци и умом. В зависимости от индивидуальных особенностей ученика, применяется воздейст­вие на первое, второе или третье.

Например, у некоторых людей отсутствует понимание напря­жений и ощущений своего тела, но они хорошо понимают свои эмоции и причины возникновения тех или иных мыслей. Для лю­дей такого типа оздоровление тела и Ци должно проводиться с уровня ума, эмоций и духа, для этого нужно использовать технику Внутренней Улыбки.

У других может быть прекрасное ощущение и понимание своего тела, но отсутствие связи с чувствами, мыслями и энергией. Путем такого человека к достижению целостности своего сущест­ва в первую очередь может быть работа с Микрокосмической Орбитой, Тай Цзи Цюань, Железная Рубашка или техника Шести Звуков.

Даосский подход согласуется с законами природы: мы не пы­таемся заставить ученика применять только один метод. Наобо­рот, есть множество методов работы, которые применяются в зависимости от характера, способностей и потребностей каждого. Главной и конечной целью является узнать себя такими, каковы мы есть на самом деле, и изменить в лучшую сторону все аспекты и уровни своего существа. И так как часть того, чем мы являемся, — наше энергетическое тело, наша сеть каналов Ци, все техники даосского психоэнергетического тренинга помогают нам открыть и почувствовать Ци как часть нашего бытия: Ци в нашем теле, в других людях и Ци окружающей нас природы.

За столетия и тысячелетия существования пути Дао мастера этого искусства создали много упражнений и способов трениро­вок, которые помогают питать и развивать все три взаимосвязан­ных аспекта нашего целостного существа — тело, Ци и дух. Но не­достаточно просто понимать, что работа с эмоциональной энер­гией очень важна. Вам нужно заниматься этим, и тогда в скором времени вы увидите результаты, которые преобразят вашу жизнь.

От теории к практике: эмоциональная энергия и техника Внутренней Улыбки

В системе даосского интегрального тренинга приведение тела, Ци и эмоций в гармонию начинается с техники Внутренней Улыбки.

Часто мы настолько перестаем понимать и контролировать свое тело и эмоции, что не замечаем возникшей внутренней дис­гармонии, пока она в конечном итоге не проявится в виде серьез­ного заболевания. Ежедневная практика Внутренней Улыбки дает нам возможность регулярно смотреть внутрь себя, наблюдать за состоянием внутренних органов, за Ци, дыханием и эмоциями. Тогда мы можем обнаруживать проблемы на начальном этапе их возникновения, и нам легче «уничтожить их в зародыше».

Сегодня нелюбовь к себе, неуважение себя становится все бо­лее распространенным. Если нас не учат и не поощряют любить нас самих, мы не можем создать здоровые, любящие отношения с другими людьми и с Землей; состояние современного общества и окружающей среды служит тому доказательством.

Техника Внутренней Улыбки учит нас видеть наши врожден­ные положительные качества, а не только отрицательное в нас. В ходе регулярной практики мы узнаем себя такими, какие мы есть на самом деле, мы обнаруживаем в себе как наши добродетели, так и наши проблемы. Это помогает создать нам правильный и здоро­вый образ себя, который отвечает действительности.

Внутренняя Улыбка развивает нашу способность любить, на­чиная с любви к своему телу. Научившись любить и принимать себя, мы можем естественно и легко распространить эту любовь вовне и начать любить и принимать других людей, существа, места и вещи.

Как один из лучших методов снятия стресса и самоисцеления, техника Внутренней Улыбки использует состояние глубокого рас­слабления. Глубокое расслабление снимает физические и психи­ческие напряжения, которые могут становиться причиной энер­гетических блоков и нездорового состояния Ци. Поэтому Внут­ренняя Улыбка обычно используется как подготовительное или разогревающее упражнение перед медитациями и упражнениями тренинга Цигун, в которых выполняется циркуляция Ци.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".