Пользовательский поиск

Совет начинающему врачу

Если человек, изучающий медицину, понимает, что он не родился с правильным менталитетом или талантом к такой работе, он должен немедленно оставить эту сферу деятельности. Человек без таланта не будет хорошо понимать Путь Медицины. Он только сделает много ошибок и причинит вред возлюбленным Небес, а это — серьезное преступление. У всех нас должно быть глубокое уважение к Пути Небес. Есть много других профессий, которые может выбрать человек, и он должен направить свои усилия к одной из тех сфер деятельности.

Продолжение ниже

Психиатры - специализации и требования

... медицины и хирургии. Затем будущий психиатр работает в качестве стажера в течение двух дополнительных лет (в Великобритании) или год в качестве интерна (в Ирландии) с целью регистрации как основного медицинского работника. Вслед за этим начинается практика в области психиатрии, состоящая ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Если студент медицины только балуется этим искусством, он поворачивается спиной к Пути Медицины и причиняет вред другим. И не только это, но он и сам будет несчастлив. Если человек запутался и не понимает это искусство, а скорее выдумывает, выставляет напоказ все свои таланты, критикует некоторых врачей и подобострастен к другим, чтобы снискать их расположение, к нему следует относиться с презрением. В «Ли Чи» сказано, что «врачевание можно считать хорошим, если оно было в семействе на протяжении трех поколений». Если отпрыски врача рождаются с врожденным талантом к медицине, тогда правильно, когда этот род занятий передается из поколения в поколение. Но такое встречается редко. Независимо от того, состоят ли эти три поколения из отца, сына и внука, если есть учитель, сопровождаемый учениками из трех поколений, то врачебные приемы будут хорошо поняты. Однако, хотя человек может быть сыном врача, если таланта не хватает, он не должен следовать семейной профессии с неквалифицированным умением.

Кто-то сказал:

«Становясь хорошо воспитанным порядочным врачом и используя медицину, чтобы спасти жизни, это, конечно, как раз то, чем это должно быть. Теперь, если богатые и благородные люди, как Чунг-чинг и Танг-юань, станут врачами, не работая ради собственной выгоды и благосостояния, а просто с целью оказания помощи другим, то они не будут бояться стать бедняками. Однако если сын из малообеспеченной семьи не будет работать ради собственной выгоды и благосостояния, а будет практиковать исключительно ради других, то ему будет трудно избежать мук голода и холода».

На это я отвечаю: выбор профессии врача ради собственной выгоды и повышения благосостояния подобно тому, как бедный и скромный человек служит своему господину ради регулярного жалования. По правде говоря, хотя он делает эту работу из-за жалования, порой он забывает о себе и выполняет работу исключительно ради пользы своего господина. Это вопрос преданности принципам, и человек пожертвует своей собственной жизнью независимо от размера своего жалования. Это Путь слуги. Если слуга будет упорно трудиться для своего господина, то последний ответит на этот долг благодарности, и слуга будет получать жалование без задержки.

Аналогично этому, как только человек становится врачом, он должен целеустремленно работать, чтобы лечить людей, и направить всю свою энергию, помочь им жить. Это точно походит на служение господину, забывая о самом себе и целеустремленно прилагая усилия, с преданностью и праведностью. Однажды нанятый на работу хороший человек не должен взвешивать с точки зрения своей собственной выгоды и благосостояния.

Если вы действительно вылечите больного и поможете находящемуся в плохом состоянии, то естественным образом получите свою собственную выгоду и благосостояние непосредственно от этих действий, и совсем не ища их. Проще говоря, целеустремленно практикуйте искусство медицины и не будьте жадными в поиске собственной выгоды и прибыли.

Когда врач дома, он должен всегда читать медицинские тексты и погружаться в принципы, изложенные там. Таким образом, навещая больного, он может учесть всю информацию относительно лечения рассматриваемой болезни и тщательно определить подходящее учение.

Вообще говоря, врачевание требует целеустремленности следующего по Пути Медицины. Врач не должен тратить время на другие дела. Если врач берет пациента под свою ответственность, то он не должен отвлекаться другими делами. Если он не будет целеустремлен, его приемы останутся неотшлифованными.

Если ребенок, самурай или простой человек проявляет интерес и талант в медицине еще в молодом возрасте, он должен на раннем этапе прочитать конфуцианскую классику и, таким образом получив права, будет знаком с книгами по медицине. Если он будет проявлять себя как ученик превосходного врача в течение десяти лет, будет читать такие книги, как «Классическое произведение Желтого императора по медицине» и «Пен Цао» и затем будет учиться, читая книги, написанные известными врачами прежних поколений, то у него, в конечном счете, будет понимание Пути Медицины. Затем он должен старательно работать в течение еще 10 лет, посещая пациентов и приобретая опыт, наблюдая за симптомами в течение длинных промежутков времени, рассматривая методы лечения известных японских врачей недалекого прошлого, наблюдая больных в течение длительного времени и понимая, какие изменения появляются с течением времени. Он должен также все более и более знакомиться и осваивать методы изучая, как они подходят к различным регионам Японии.

Если он, таким образом, будет лет 20 заниматься и медицинскими исследованиями, и лечебной практикой, он станет хорошим врачом, его лечение будет полезно и он будет в состоянии помочь многим людям.

Так практикуя, врач полностью самостоятельно получит известность. Его пригласят для консультации как благородные семейства воинов и важные люди, и самураи, так и простые люди, его будут горячо уважать и доверять ему. Таким образом, он получит многочисленную компенсацию, и он будет иметь больше, чем ему нужно на всю его жизнь.

Если молодой врач истинно прикладывает большие усилия в этом направлении и станет серьезно эрудированным, то его имя и благосостояние придут также легко, как наклониться и собрать пыль с дороги. Это превосходный план получения известности и благосостояния и для сыновей самурая, и сыновей простого человека.

Человек с такими навыками — сокровище своей провинции. Богатые и знатные должны на раннем этапе вырастить такого человека.

Тем временем человек, который подражает методам посредственных врачей и верит их глупым и вульгарным высказываниям, станет «соломенным доктором». Результат будет таким же, если он будет не в состоянии погрузить себя в медицинские исследования, будет следовать за посредственными учителями, не станет читать китайские книги по медицине, не будет иметь никакого понимания причин болезней и их прогрессий, не будет знаком с основными травами, не сможет понять особенности лекарств, не будет знать о врачебных методах, просмотрит только две или три главы недавно изданных книг, написанных японскими врачами, запомнит только несколько лечебных свойств, будет изящно одеваться и кичиться своей внешностью и поступками, будет умно говорить о толкованиях и теориях, будет прихорашиваться, чтобы быть радушно принятым другими, будет принижать себя ради приятельских отношений с богачами и дворянами, будет пытаться быть в нужном месте в нужное время и завидовать врачам-наемникам.

Такие врачи будут говорить людям, что педантичное изучение медицины заканчивается небрежным лечением, и они будут критиковать врачей со знаниями.

Врач берет на себя ответственность за бесконечно важные жизни людей, которые получают милость Небесного Пути и считаются его детьми. Использование слабых и ограниченных методов, описанных выше, для лечения множества болезней в этом мире, едва ли заслуживает обсуждения.

Человек, который желает стать врачом, должен сначала определиться в своих стремлениях, иметь в глубине души желание помочь всем людям, независимо им их положения в обществе или богатства, и иметь способность применять правильное лечение.

Если врач абсолютно согласится с Путем Медицины и будет обладать подробным познанием этого искусства, его вполне естественно будут глубоко уважать другие и он будет получать бесчисленные благословения, хотя он не раздувает собственную репутацию и не ищет одобрения общества. Но если он будет действовать только в интересах собственной выгоды и благосостояния, не будет иметь никакого желания помочь другим и будет терять основную цель этого искусства человеческой сострадательности, у него вряд ли будет Божественное Благословение Пути Небес.

Человек не может понять искусства медицины, если он мало читает и не обдумывает того, что прочитывает. Если он детально не установил принципы искусства, Путь не будет ясен.

Абсолютно необходимо изучать медицину как в целом, так и подробно, и человек, который хочет изучать медицину, должен с самого начала сделать это своей великой целью.

Хотя широта и детали — две различные вещи, врач должен быть вооружен и тем и другим. Его намерения должны быть большими, а его разум — знать о деталях.

По поводу публичного чтения поэзии Аббот Шинкеи сказал, что «есть люди, которые зачитывались сборниками поэзии и обладают большим знанием предмета, но все же они сами — плохие поэты».

Искусство медицины то же самое. Есть врачи, которые прочитали много книг по медицине и все же не квалифицированы. Это потому, что они действительно не использовали свой разум, чтобы следовать Пути Медицины, и не обладали никаким подробным познанием предмета.

Тем не менее, ни один человек не может стать квалифицированным врачом, не читая медицинские тексты. Есть много конфуцианских ученых, которые учились разным наукам и получили большие знания, и все же не понимают Путь. Однако нет никого, кто понял Путь, не учась интенсивно.

Врач должен лечить из сострадания. Если болезнь смертельна и лекарства бесполезны, если семейство пациента просит о лекарстве, врач, должен отправить большую дозу только для того, чтобы утешить их. Не давать пациенту лекарства, тем самым, обрекая его на смерть, бессердечно. Если врач не будет прописывать лекарства, пациент и подавно будет лишен мужества. Это печально.

В изучении медицины врач должен исследовать древние методы, исследовать широко и тщательно обдумать методики прежних времен. Но он должен также рассмотреть изменения последних лет, измерить сильные и слабые стороны людей, понять окружающие условия в Японии и обычаи и нравы людей, так же как тщательно продумать лечение, практиковавшиеся известными врачами в нашей стране, как прошлого, так и настоящего времени. Только тогда он должен начинать свое собственное лечение.

Врач не совершит много ошибок, если будет базироваться на старом и будет хорошо осведомлен о новом. Подчиняться новому, не понимая старое, походит на работу с громоздким долотом, когда нуждаются в более тонком инструменте. Но быть заинтересованным только старым, в то время как это не соответствует современным улучшениям, походит на застревание в грязи. Ошибки точно те же.

Вы не должны осуществлять лечение, если не понимаете древние методики и не соглашаетесь с современными. Мудрец сказал, что «хозяин — человек, который знает старое, но и понимает новое». Мастер медицины точно так же.

Доктор не должен критиковать предыдущего врача пациента, даже если бы лечение последнего и предписание были ошибочными. Критика другого врача и похвала собственного искусства является методом мелочного человека. Это указывает на духовную ограниченность. Это не истинная цель врачевания. Люди, которые слышат такую презрительную болтовню, конечно, найдут это недостойным.

Теории древних о лекарственных травах были скорее расходящимися, а не едиными. У них были свои различия и общие черты. Вы должны тщательно добраться до сути этих различных теорий и только тогда выбрать то, что вы будете использовать.

Хотя есть много точек зрений в искусстве медицины остановимся на трех основных:

  1. теория относительно природы заболевания;
  2. диагноз симптомов;
  3. предписание медицины.

Вы должны хорошо понимать их. Сказано также, что вы должны понимать такие вещи, как гороскопы и ангиология, но их — только после этих трех основных.

Теория, касающаяся природы заболевания, основана на «Классическом произведении Желтого императора по медицине», и учение этой книги должно быть расширено тщательным продумыванием медицинских теорий всех известных врачей.

Для диагноза симптомов нужно добраться до сути книг по симптомам, описанным представителями многих различных медицинских школ. Прописывание лекарств должно быть основано на «Пен Цао» и широких мнениях многих книг по соответствующему предмету.

Если у вас не будет детального познания особенностей и качества трав, будет трудно составить рецепт, и то, что вы в действительности сделаете, может быть неподходящим для определенного заболевания. Если вы не поймете хорошие и плохие стороны продуктов, то сделаете ошибки в заботе как о больных, так и о здоровых. Если у вас не будет подробного знания «Пен Цао», будет трудно понять особенности и качества лекарств и продуктов.

Японская медицина не сравнима по уровню с китайской медициной, потому что японцы не предпринимают тех усилий в учености, какие применяют китайцы. В последние годы много книг по лечению было издано на японском языке. Студенты-медики не любят древних учений, и как только они находят, что книги на китайском языке трудно читать, они уклоняются от них. Такие студенты полагают, что чтение книг на японском языке достаточно для того, чтобы изучить Путь Медицины, и поэтому не изучают истинный древний Путь. Таким образом, японские врачи обладают туманным пониманием Пути Медицины и испытывают недостаток в должных навыках.

В различных декоративно-прикладных искусствах есть много вещей, которые не имеют никакой практической пользы в повседневной жизни. Эта заявление не может быть отнесено к искусству медицины. Хотя вы не студент-медик, вы должны немного изучить Путь Медицины. Вообще говоря, конфуцианские ученые, должны понимать все под Небесами. К тому же, древние говорили, что медицина была одним из предметов их изучения.

Искусство медицины полезно в нашем самолечении, в поддержке наших родителей и других людей. Таким образом, это намного более полезно, чем все другие искусства вместе взятые. Вы должны это понимать.

Однако слова предостережения: если вы не студент-медик и не изучали искусство лечения, вы не должны принимать лекарство, как вам захочется


© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


Мне нравится0
Александр Кузнецов
Это, как я понял, из какого-то древнего трактата. Но многое актуально и поныне. Кое-что из этого, по-моему, преподается в курсе врачебной этики. Но плохих врачей, увы, не убывает.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".