Если в каждой вещи, в каждом объекте мира есть частица Духа – наблюдатель, то значит есть и совокупный единый Дух. Если есть индивидуальная душа (или отождествляющийся дух), то, значит, есть и совокупная Душа единого мира. Функционирует эта Душа по тем же принципам, что и душа индивидуальная. Душа мира отождествляется с тем, что происходит в мире. Но она не может быть всё время в напряжении, поэтому должны быть периоды временного перехода власти от Души к Духу. На этой фазе Душа отдыхает, работает Дух. Это период стабилизации процессов, восстановления «сил» мира. Дух-созерцатель восстанавливает нарушенное из-за эмоциональных включений Души равновесие мира, даёт Душе возможность восстановить силы. То есть прослеживается принцип пульсации (или дыхания).
Продолжение ниже ⇓Дух и материя
Санатана Дхарма открывает нам, что мы существуем в двух измерениях — измерении
Духа и измерении материи. Наши пять чувств тонко настроены на измерение материи.
Дух, который превосходит материю, является источником нашего ...
Читать дальше...
всё на эту тему
Таким образом, включение эмоциональной сферы хоть на уровне отдельной личности, хоть на уровне всего единого мира создаёт напряжение, которое восстанавливается к исходному уровню на фазе отключения её и включения созерцающего духа. Значит, взаимодействие души и духа также подчинено закону чередования ЯН и ИНЬ. Имеющее сейчас место нарушения энергетики в целом по небесному типу (ведь имеет место расширение Вселенной) означает необходимость сознательной коррекции – включения фазы присутствия Духа. То есть, остановка внутреннего диалога автоматически приводит к включению наблюдателя и выключению отождествляющейся души. То есть требуется активизация Духа, его проявления в мире. И это касается любых крайних точек развития: и предел ЯН, и предел ИНЬ являются кризисными проявлениями, по сути, и требуют включения Духа. Именно это, видимо, и имели в виду древние индийские мудрецы, когда говорили, что мгновения между предельным вдохом и предельным выдохом являются моментами проявления Духа. Поэтому именно сейчас актуально культивирование остановки внутреннего диалога, потому что именно его остановка позволяет включиться наблюдателю-духу.
Никто не может существовать только при включенном диалоге. Хотим мы того или нет, диалог периодически выключается. Например, в моменты еды или питья при жажде и голоде, при сексуальной близости, при переходе через опасный участок и т.д. Именно в такие моменты включается на мировом уровне
Глаз Божий (или Дух). То есть через тьму отдельных форм и отдельных существований периодически включается в пульсирующем режиме Единая Форма и Единое Существование. И именно за счёт этого сохраняется стабильная форма, структура мира. Чтобы увеличить присутствие Духа, надо сознательно культивировать остановку внутреннего диалога. При этом мы отождествляемся с наблюдателем-Духом, а, значит, и становимся Им
© Авторы и рецензенты:
редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.