Пользовательский поиск

Любви! Вместо арифметики.

Продолжение ниже

Борьба с раком: начало путешествия

... потребность в аналогичном питании — необходимой Энергии. Только Радость и Любовь способны созидать Жизнь . Барбару и Маргарет разделяет довольно ... ... Любви. Мне хотелось сделать их такими же счастливыми, какими бывают дети , когда катаются на качелях. Я подарила им Любовь и признательность....

Читать дальше...

всё на эту тему


Многих родителей так захватывает процесс «опережения», что они днем и ночью только и бредят о том, чтобы их ребенок вырос самым умным. И уже с первых месяцев вместо веселых погремушек над детскими кроватками висят картонные флаги с изображением букв или геометрических форм. Нежную колыбельную заменила фуга Баха или клавесин Моцарта… Это ли не перегибы «на местах»?

Еще вчера человечек, только появившийся на свет, казался нам несмышленым существом. Сегодня сотни статей написаны на темы воспитания и образования ребенка, не только уже родившегося, но даже еще в утробе матери.

И, в угоду последним достижениям науки, мы, родители, одержимы стремлением все сделать по уму: руководствуясь расчетом и прагматизмом, с первых же дней рождения ребенка мы начинаем развивать все подряд его способности, и в первую очередь нас, конечно, интересует развитие интеллекта - как необходимое условие будущего жизненного успеха…

ЛЮБВИ! ВМЕСТО АРИФМЕТИКИ…

На вторые сутки после рождения ребенок начинает узнавать свою маму визуально и через запах. Еще через несколько дней он различает слоги, близкие к фонемам «ба» и «па». Еще через несколько недель, в принципе, можно знакомить его с различными геометрическими формами, учить арифметике... Опыт так называемого опережающего развития.

Но давайте попробуем разобраться, куда и зачем мы бежим? Быть может, для освоения жизненно важных пространств лучше выбирать не бег трусцой, а обычный прогулочный шаг?..

Причин, которые заставляют родителей идти по пути «опережающего развития», много. Это и страх поражения, и жизненные неурядицы, и тревоги, вызванные нестабильной экономической ситуацией... А нам так хочется, чтобы нашим детям сопутствовал только успех! «Сегодня мы должны дать ребенку все, чтобы завтра он чувствовал себя уверенно в мире, где будет жить», — делится одна из родительниц. Однако «все» — понятие достаточно пространное…

Порой «все» - это то, чего они сами были лишены в детстве. Специалисты рассказывают: полуторагодовалая девочка страдала бессонницей — потому что мама просто пичкала ее информацией. Любой вопрошающий взгляд малыша, вызванный, например, солнечным соцветием ромашки, заставлял маму углубляться в недра ботаники, анализируя и сравнивая всевозможные пестики и тычинки, перекрестное опыление и магическое гадание из серии «любит-не любит». Так подсознательно мама пыталась компенсировать недостаток общения, который она сама испытывала в детстве… в итоге получили «перегруз».

Немало способствуют опытам над детьми книги. Например, такая: «Читать раньше, чем ходить». Автор рассказывает о простых и доступных всем способах, дающих возможность ребенку максимально быстро освоить окружающий мир и стать «вундеркиндом». Автор уверен, что, используя его метод, ребенок уже в один год сможет читать. «Зачем ждать?» - задается вопросом сам автор. «А зачем спешить?!» — возразим мы.

Многих родителей так захватывает процесс «опережения», что они днем и ночью только и бредят о том, чтобы их ребенок вырос самым умным. И уже с первых месяцев вместо веселых погремушек над детскими кроватками висят картонные флаги с изображением букв или геометрических форм. Нежную колыбельную заменила фуга Баха или клавесин Моцарта… Это ли не перегибы «на местах»?

Ведь ИНФОРМАЦИЯ - это не ИДЕЯ

Идеи рождаются только в свободе! Так зачем же отнимать у ребенка эту свободу, а вместе с ней силы и время, и пичкать его информацией? Зачем она нужна? Что с того, что он будет ЗНАТЬ жизнеописание Моцарта? Ведь гораздо важнее, если он будет УМЕТЬ, пусть из кубиков, но СКОНСТРУИРОВАТЬ гараж!
 
Первым, кто стал бить тревогу по поводу «опережающего развития», был американский врач-педиатр Тьери Бразельтон. «Почему дети с пеленок должны стать всезнайками?» – говорил он. Да и психологи убеждены в том, что в действительности основой для успеха служат не информативные знания, а созидание. Создавать — это не значит делать что-то, чему тебя научили, а придумывать! Построить из трех камешков замок для принцессы, видеть в облаке жирафа, а в цветочке Дюймовочку - в этом проявляются способности ребенка.

Мы не то, чтобы совсем уж призываем к тому, чтобы ваш ребенок рос, как сорная трава: мол, со временем все сам узнает и поймет. Просто плохи любые крайности!
А систематическое и чрезмерное стимулирование ребенка может значительно навредить развитию его воображения. Любая чрезмерность притупляет любопытство ребенка и затормаживает его развитие.

И только в ситуации, когда существует относительный информативный голод, желание ребенка способно полностью оформиться, а воображение — начать свою работу.

Итак, можно смело заключить, что ребенок с опережающим развитием может погрязнуть в своих сверхъестественных способностях.

На сегодняшний момент немногочисленные исследования в этой области говорят о том, что опережающее развитие НЕ способствует какому-то небывалому успеху ни в детскую пору, ни во взрослой жизни.

И доподлинно известно вот еще что: маленький человечек нуждается в родительском тепле, любви, ласке и заботе.

Так позволим же себе не делать с ребенком ничего сверхспециального! Давайте не будем слишком часто задумываться над тем, чему бы еще этакому его научить! А будем больше радоваться от того, что мы вместе.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


Мне нравится0
Ассоль
Полностью согласна с уважаемым Автором! Каждый из нас, если подумает, то найдет много примеров среди своих знакомых, когда подобное "опережение" привело как раз к большим проблемам в будущем и, на самом деле, как мало положительных результатов. А в моем понимании "положительный результат" - это когда человек счастлив!!!
Очень давно я впервые наблюдала как в одной очень близкой моим родимтелям семье воспитывали мальчика. Его мама гордилась, что в 4 года ребенок сам читает Носова. При этом отдали ребенка в 1 класс, вместе со всеми! Результат закономерный: в первом классе дети, в первую очередь, учатся УЧИТЬСЯ, а не читать, писать и считать. В итоге, умея многое, ребенок не научился самому главному - РАБОТАТЬ. Ребенку хватало "дошкольного багажа знаний" в первых двух классах, и он не был мотивирован на труд, а когда "запасы" истощились, пополнять их стало очень трудно, ведь ребенок не знал КАК, а родители вместо того, чтобы понять это и пересмотреть свои собственные взгляды, начали "давить" на ребенка. Всю историю рассказывать не буду, но сейчас этому "ребенку" уже 30 лет, он добился определенных успехов, но если бы вы знали, какую цену пришлось в итоге заплатить ему и его близким за это. Другие такую цену платят за те успехи, которые действительно "выделяют человека", а они всего лишь за то, чтобы стать нормальным программистом, ничем в профессиональном плане не хуже и не лучше тех, кто пошел когда-то в школу не умея ни читать, ни писать, ни считать.
Когда уже несколько лет назад я узнала от своих друзей, что их сын в 6 лет знает школьную программу на уровне окончания второго класса, то уговорила их настоять на том, чтобы ребенка взяли сразу во второй класс. Родители благодарны за мой совет (сейчас мальчик заканчивает4 класс и является лучшим учеником в классе). И многие страхи оказались или вообще не оправданы или не таким уж "страшными".
Главная задача родителей дать детям то, что сделает их счастливыми. СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЕЙ, а не родителей за счет детей!!! А для любого нормального родителя и есть счастье, если их дети счастливы. И сыну академика часто для счастья не нужна докторская диссертация, а сыну сантехника очень даже может понадобиться!!! Прислушивайтесь к желаниям своих детей и любите их просто за то, что они у вас есть!!!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Merica
Не буду столь категорично утверждать, что раннее, "опережающее" развитие - это однозначно плохо: все люди (и маленькие тоже) разные. Моя система воспитания-образования сына заключается в отсутствии системы как таковой: что интересно делать сегодня, тем и занимаемся. Буквы, например, выучили, называя вместе заголовки прочитанных книг по буквам. Сложение в пределах 12 - играя в настольные игры с кубиками. А как ребенок научился время на часах понимать - сами не знаем...
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Александр Кузнецов
На мой взгляд, это модное увлечение родителей ранним развитием мало что дает. Разве, что действительно обирает ребенка в его детских радостях. Все хорошо в меру! И любовь действительно первична в воспитании ребенка!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Юлия
Правильно, ребенок и так все в жизни узнает сам, все должно идти своим чередом, главное - чтобы ребенок рос в любви, заботе, понимании и тогда ему будет легко учится и у него будет желание!
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".