Пользовательский поиск

Новорождённые, младенцы и дети: проблемы краниосакральной системы

У новорождённых, младенцев и детей выявляются специфические проблемы краниосакральной системы. Во время развития новорождённого ребёнка свойства хрящей, оболочек и костей, образующих черепной свод, подвергаются значительным видоизменениям. При нормальных условиях во время развития зародыша череп пред­ставляет собой настоящий мешок из оболочки, наполненный спинномозговой жид­костью. Эта жидкость способствует внутреннему давлению на полузакрытую систему. Таким образом развивается жидкостная система, которая подчиняется всем физиче­ским законам, которые действуют в полузакрытой гидравлической системе. Внутри оболочек системы находятся внутренние структуры: мозг, гипофиз, сосудистая систе­ма, система желудочков мозга и многие-многие другие.


Развитие костей черепа у зародыша и младенца можно рассматривать как появ­ление «твёрдых мест» в оболочке, которые участвуют в создании формы черепа и его функциональной целостности.

В процессе созревания уменьшается расстояние между этими твёрдыми костными местами. Гибкий черепной свод, состоящий из оболочек, постепенно стано­вится более жестким, костным. Поэтому легко понять, как возникает неправильное представление о том, что череп взрослого человека в конце концов становится полностью жёстким.

Из-за чрезмерной гибкости черепа новорождённых методики их обследования и лечения сильно отличаются от методик, применяемых при лечении взрослых. Таким образом, в ходе развития человека от новорождённого к взрослому состоянию техники краниосакрального обследования и лечения должны постепенно меняться.

Всем, кому приходится работать с новорождёнными, младенцами и детьми, рекомендуется ознакомиться с работой Верил Е. Арбакль (Beryl Е. Arbuckle). Д-р Арбакль, работая вместе с Ангус Кати (Angus Cathey) в Остеопатическом колледже в Филадельфии, много времени посвятила анатомии внутричерепных мембран у мертворождённых. Она также много работала с детьми, больными церебральным параличом. Её идеи изложены в «The Selected Writings» of Beryl E. Arbuckle. Книгу можно получить через Американскую Академию остеопатии в г.Колорадо Спрингс, штат Колорадо.

Череп взрослого и зародыша

Значительно труднее почувствовать движение краниосакральной системы у новорождённого и младенца, чем у взрослых. У новорождённых значительно меньше размах и амплитуда движения. Врождённая энергия, которая движет систему, тоже значительно слабее, чем у взрослых. Кроме этого, рычаги (кости черепного свода), при помощи которых мы «слышим» большую часть движения, значительно меньше, и движение в оболочках более слабое.

Мы считаем, что при обучении обследованию и лечению младенцев вы должны сначала близко ознакомиться с работой краниосакральной системы у взрослых. Затем расширить свои знания, работая с подростками, младшими детьми и, наконец, с мла­денцами. Только после этого вы можете приступить к лечению новорождённых. Изме­нения, связанные с развитием организма, происходят очень быстро, но все они проис­ходят в сплошной непрерывной среде. Вы должны практиковаться на многих разных точках этого беспрерывного пространства, чтобы привыкнуть к уровню развития краниосакральной системы в каждом возрасте.

Мы разработали определённый режим для осмотра и лечения новорождённых, который мы считаем полезным и эффективным. Здесь он представлен только как начальный путь для вашей работы. Надеемся, что каждый из вас разработает свой индивидуальный подход, который лучше подойдёт для вашего опыта.

Режим следующий:

  1. Осмотрите черепной свод и лицо, чтобы удовлетвориться, нет ли асимметрии.

  2. Осмотрите туловище, включая шею, чтобы проверить паттерны торсии между головой и тазом.

  3. Осмотрите нёбо во рту и определите силу сосательного рефлекса.

Эти наблюдения на новорождённом лучше проверить в состоянии покоя или сна. Техники осмотра и лечения нераздельны и поэтому описываются вместе.

Оценка подвижности основания черепа

После того как вы быстро произведёте перечисленные выше обследования, введите свой мизинец в рот новорождённого. Удобно воспользоваться напальчником, с которого надо смыть порошок и обмакнуть в молоко или раствор глюкозы. Пред­почтительнее то, чем питается новорождённый. Подготовленный палец вводится в рот новорождённого таким образом, чтобы дальняя фаланга со стороны ладони была направлена вверх. Ребёнок должен начать сосать ваш палец. Как только это начнётся, поощряйте сосание. Поместите вторую руку так, чтобы мягко управлять активностью внешней поверхности черепного свода. Когда ребёнок сосёт, ваш палец прижат сосательным движением к твёрдому нёбу. Таким образом твёрдое нёбо подталкивается к движению вверх. Это в ответ двигает сошник. Сошник раскачивает клиновидную кость. Следовательно, сосание поощряет подвижность всего основания черепа. Пока продолжается сосание, вы должны чувствовать ритмический эффект по всему черепу. Если вы не ощущаете этого движения по всей голове, очень мягко надавливайте на нёбо в ритме сосательных движений ребёнка. Постепенно вы почувствуете, как весь черепной свод начнёт двигаться.

Если ребёнок не сосёт ваш палец, подождите довольно долго, чтобы убедиться, что сосание не состоится, затем постепенно и очень мягко начинайте стимулировать процесс сосания на твёрдом нёбе ребёнка.

Как только вы добились движения краниального свода, поощряя к движению основание черепа, оставайтесь с этим движением до тех пор, пока оно не покажется вам достаточно симметричным. Если в движении наблюдается явная латерофлексия или искривление торсии, попытайтесь очень мягко откорректировать движение, пользуясь прямым подходом. Сосредоточенно и мягко захватив большие крылья кли­новидной кости, вы можете при первом использовании этой методики уравновесить клиновидную кость, так как движение основания черепа усиливается вашим пальцем во рту ребёнка. Проследите за несколькими циклами движения, при каждом цикле мягко направляйте паттерн движения ближе к симметрии.

Освобождения у младенцев бывают настолько слабыми, что их часто не замечают. Просто проводите несколько циклов, чтобы мягко откорректировать асимметрию, затем оставьте её в покое. Вы почти сразу заметите клинические изменения по реакции на то, что вы только что сделали.

Пользуясь этой процедурой, вы можете наблюдать по крайней мере частичную коррекцию ранее отмеченной асимметричности формы головы или лица. Отметьте эти изменения и оставшуюся асимметричность. Переоценка, сделанная на следующий день, покажет, была ли успешно проведена коррекция.

Декомпрессия затылочных мыщелков

Далее осуществите декомпрессию затылочных мыщелков между суставными поверхностями первого шейного позвонка. Увеличенное вытяжение головы и ком­прессия в переднемедиальном направлении частей затылочных мыщелков часто про­исходит при родах, когда применяются хирургические щипцы, и даже при энергичном вытаскивании ребёнка руками, чтобы ускорить продвижение тела ребёнка. Для оптимального здоровья и развития ребёнка необходимо изменить эти действующие силы гиперэкстензии и передней компрессии. Чтобы добиться этого, вам необходимо двигать затылок назад, к первому шейному позвонку. Техника, которая применяется для декомпрессии и коррекции гиперэкстензии затылка на первый шейный позвонок, такая же, как и при тестировании этой проблемы.

Аккуратно разместите голову ребёнка между своими руками, одной поддерживая затылок, а другой лобно-клиновидные участки. Ваши 3-й и 4-й пальцы вытянуты под затылком вперёд, насколько позволяют подзатылочные и шейные ткани. Кончики этих пальцев нацелены на затылочные мыщелки. Очень мягко сохраняйте положение руки и позвольте мягким тканям расслабиться. Как только вы почувствуйте, что ткань расслабилась, мягко сдвиньте затылок с суставной поверхности первого шейного позвонка. В то же время другая ваша рука должна мягко подталкивать лобно-клиновидный комплекс к некому снижению, как при ротации вперёд и вниз вокруг попе­речной оси, примерно через передний верхний край чешуи височной кости.

Если вы ощущаете движение затылка назад, мягко растяните слегка друг от друга 3-й и 4-й пальцы. Это даёт эффект растягивания частей затылочных мыщелков, когда они освобождены от компрессии. Мысленно представьте, что ваши пальцы дотянулись до частей затылочных мыщелков; ваша цель состоит в том, чтобы раздвинуть эти мыщелки в стороны.

Придание черепу новой формы

После того как вы использовали эту методику, заново осмотрите голову и лицо, нет ли нарушения симметрии. Если вы всё ещё замечаете асимметрию, мягко и непо­средственно видоизмените форму, помня о том, что на выпуклости следует оказывать очень лёгкое давление и что желательно оказывать негативное давление на те поверх­ности, которые вы хотите растянуть наружу. Вы имеете дело с податливой, полузакры­той жидкостной системой, которую можно сравнить с воздушным шаром, наполнен­ным водой, к которому в некоторых местах приклеился менее гибкий пластырь. Если вы надавливаете на определённые части по границе жидкостной системы, и остав­шиеся части, на которые нет давления, сопротивляются расширению, то гидравличе­ская сила внутри системы увеличивается. В этом случае спинномозговая жидкость увеличивает давление на мозг. Давление какой силы хотели бы вы оказать на мозг крошечного ребёнка? Имейте это в виду, когда вы исправляете форму головы. Ваше давление очень слабое. Вы можете применить это слабое нажатие в течение нескольких минут, чтобы добиться желаемого результата. И не забывайте, что очень малая сила, действующая в течение более длительного времени, может больше помочь для дости­жения противотравматического результата.

Если техника выполнена правильно, вы должны сразу увидеть изменение в асим­метричности формы. Если асимметричность уменьшилась, но затем появляется вновь спустя несколько часов или несколько дней, значит, вы не выявили и не откорректи­ровали причину проблемы. Часто причина кроется в торсии в спинномозговой трубе твёрдой оболочки. Это может быть отражением напряжения костей, часто костей крестца и таза.

Выравнивание движения затылка и крестца

Следующая техника, которую мы применяем к новорождённым, заключается в выравнивании движения затылка и крестца. Чтобы сделать это, поддерживайте одной ладонью затылок, а другой крестец. Движения затылка или крестца, вызванные на одном конце, должны свободно и синхронно отражаться на другом конце. Если такое проявление движения подавляется или искажается, ищите ограничителей движения на спинномозговой трубе твёрдой оболочки или со стороны крестцово-копчикового комплекса, от одного или нескольких рукавов твёрдой оболочки или от верхних шейных позвонков, так как твёрдая оболочка прилегает ко 2-му и 3-му шейным по­звонкам. Любой из этих ограничителей приводится в движение легким прямым нажа­тием на выявленные ограничительные барьеры.

Часто мы наблюдаем торсию трубы твёрдой оболочки, которая выявляется при обследовании туловища и таза на предмет торсии. Это лучше ощущается, когда вы пытаетесь вращать затылок в одном направлении, а крестец в другом. Твёрдая оболочка должна обеспечить эту вращательную торсию в двух направлениях на обоих концах; если это не так, то мягкая прямая сила, наложенная на ограничительный барьер на несколько минут, исправит торсию трубы твёрдой оболочки.

Следует обследовать движение боковых наклонов затылка и крестца в обоих на­правлениях, флексию и экстензию в передне-задних направлениях, а также враща­тельные торсии. Между затылком и крестцом все эти движения должны быть свобод­ными, симметричными и синхронными. Если этого нет, то коррекции можно добиться приложением на несколько минут лёгкой прямой силы в период экстензии.

Выравнивание крестца и таза

Выравнивание крестца и таза является последней процедурой в нашем режиме лечения. Рассматривайте гребни подвздошной кости как стороны треугольника, лобок и ответвления как свод, а крестец как пол. Новорождённый только что закончил про­хождение пути рождения. На него действуют все виды естественных, а иногда и не­естественных сил. У ребёнка еще нет должного контроля за «отпугивающими меха­низмами», какими являются связки и мышцы, ответственные за симметричность таза. Можно видеть, как треугольник превращается в параллелограмм.

Мягко держите таз ребёнка или одной рукой под крестцом, а другой над лобковым сращением, или разместив большие пальцы по бокам лобкового сращения, а крестец поместится между другими пальцами. Проверьте таз на сдвиг параллелограмма в обоих направлениях, направо и налево. Если вы наталкиваетесь на барьер сопротивления, действуйте на него лёгкой силой до тех пор, пока барьер не исчезнет. Коррекция произ­ведена. Если вновь появится форма параллелограмма, продолжайте поиск главной причины.

С медицинской точки зрения, новорождённый ребёнок проявляет дисфункции разными способами. К симптомам, с которыми мы сталкивались, относятся повы­шенная раздражительность нервной системы, чрезмерный плач, слабый тонус мышц («вялый ребёнок»), нарушение дыхания, обильное срыгивание и дисфункция кишеч­ника. Мы наблюдали много заметных улучшений, которые происходили через не­сколько минут после коррекции динамики и функции краниосакральной системы.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".