Пользовательский поиск

Мозг говорит

«Мозг говорит» — это название наших новых практических курсов, программу которых мы разработали. Она будет развиваться и в дальнейшем столько времени, сколько потребуется. Первые зерна программы «Мозг говорит» были брошены в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов, когда наша клиника работала с детьми, имеющими нарушения мозговых функций. Это тогда мы впервые поняли, какую огромную вину испытывают многие родители, и особенно матери, имеющие детей, страдающих различными заболеваниями. Множество родителей чувствуют себя виновными за все эти детские параличи, аутизм, судороги, нарушения речи и пр. Чтобы облегчить как-то их страдания, избавить от чувства вины, мы стали разрабатывать информационный буклет для родителей, которые столкнулись с нарушениями нервной системы у своих детей. В брошюре особое внимание обращалось на головной и спинной мозг, на те их поражения, предотвратить которые родители не могли, но которые могли стать причиной проблем в развитии их ребенка.

Продолжение ниже

Головной мозг и его сосуды

Головной мозг – это центр нервной системы у всех позвоночных и большинства беспозвоночных животных. Только немногие беспозвоночные, такие как губки,...

Читать дальше...

всё на эту тему


В 1993 году меня уговорили выпустить видеофильм под названием «Рождение мозга», который был задуман в качестве инструкции для родителей, воспитателей и терапевтов, имеющих отношение к детям с нарушениями мозговых функций. В этом видеофильме (2 части) я описал развитие головного и спинного мозга человека с момента зачатия и до достижения им 5-летнего возраста. В фильме рассматривались ситуации, когда во время развития мозга и его функционального созревания что-то могло пойти неправильно. При пересмотре этих видеозаписей я понял, что необходимо написать руководство, сопровождающее и разъясняющее содержание видеофильма. Я посчитал, что это будет очень логично, и начал писать текст. Но одно объяснение прикладывалось к другому, и в результате маленький сопроводительный текст превратился в 380-страничную книгу. Издатели выпустили книгу большого (8 на 11 дюймов) формата, чтобы книга не была слишком толстой. Этот маленький сопроводительный текст потребовал трех лет исследований: я долго его писал и переписывал. Книга называлась «Рождение мозга» Это был труд, написанный с любовью. Я попытался написать ее насколько мог просто, хотя здесь охвачено множество тем, относящихся к разным дисциплинам. В книге описан процесс и образование спермы, яйцеклетки, их состав, процесс зачатия, развитие головного и спинного мозга у плода и то, что в результате получается. Указанно, что и где именно может нарушиться и что вы можете увидеть, когда это нарушение происходит, описывается, как можно устранить данное конкретное нарушение. Огромное внимание уделяется рассмотрению этого чуда — сложного процесса развития, когда он протекает правильно.

Когда я проводил исследования и писал эту книгу, мне стало ясно, что существует множество несогласованностей между представителями официальной медицины, описывающими определенные функции различных структур головного мозга и его отделов, часть из которых до сих пор не изучена. При разборе противоположных концепций, представленных различными специалистами в различных отраслях медицины, меня вдруг озарило: почему бы нам не обратиться за советом к источнику? В нашей работе мы ведем «диалог» со многими внутренними органами — с сердцем, печенью, почками, легкими и пр. Мы «беседуем» с остаточными эффектами травм, в которых пострадали кости, связки, мышцы и пр., неважно, физической или психической была травма. Например, у нас были пациенты, которые потеряли любимых, подверглись физическому насилию, были пристрастны к наркотикам, с душевными проблемами. Конечно, невозможно доказать, что у вас действительно был разговор с печенью пациента. Но если во время диалога выяснилась причина нарушения функции печени и появился способ решения этой проблемы, а после лечения печень стала работать лучше, то совершенно неважно с практической точки зрения, действительно ли вы разговаривали с печенью или нет. Меня поразила мысль: если мы умеем устанавливать виртуальный контакт с печенью, то почему бы не проделать то же самое с различными частями мозга?

Случай проверить мое озарение на практике произошел довольно скоро. В моей практике уже было несколько случаев, по которым можно было понять, что мозг пациента может «говорить» с терапевтом. Мы с коллегами начали изучать, как наладить «диалог» с определенными частями мозга. К нам поступила пациентка, которая в результате удара по голове стала страдать потерей кратковременной памяти: она могла пересечь двадцатифутовую комнату, чтобы взять книгу с полки на противоположной стене комнаты, но по дороге забывала, какую книгу хотела взять и зачем туда шла. Она могла забыть, что уже обедала, и еще раз пообедать через час. Мы все иногда бываем рассеянными или забывчивыми, но эта женщина в возрасте около сорока пяти лет не помнила ровно ничего из того, что произошло недавно.

Я использовал краниосакральную терапию, чтобы привести ее в состояние измененного сознания и расслабления. Если бы мы записывали показания ее мозга, то я уверен, среди мозговых волн преобладали бы альфа и дета. Потом я дружески заговорил и спросил, не хочет ли ее мозг поговорить со мной. Голос «изнутри» ответил: «Да». После процесса «знакомства» я спросил ее мозг, нет ли там особой области, где заключен ключ к проблеме потери кратковременной памяти. Мозг ответил, что мне следует переговорить с гиппокампом (мозговая структура, которая считается ответственной за сортировку фактов и событий, подлежащих сохранению в памяти). Я спросил, не хочет ли гиппокамп поговорить со мной. Уже другой голос изнутри ответил, что он был бы счастлив переговорить со мной. После кратковременного диалога я понял, что у гиппокампа был глубокий шок во время несчастного случая, так как ему пришлось воспринять внезапную отрицательную силу. В ответ на мои дальнейшие вопросы мне дали понять, что остаточная неорганизованная энергия все еще присутствует в гиппокампе и мешает ему определять и сохранять в определенных областях мозга информацию, которую пациент хочет вспомнить. Гиппокамп сам по себе не удерживает эти данные. Даже очень кратковременные воспоминания сохраняются и поступают из других, специальных областей мозга. А потом объяснили, что я могу преобразовать эту негативную энергию, проведя через гиппокамп свою энергию, «приводящую в состояние транса». Наша попытка преобразования оказалась успешной, и мы получили немедленное восстановление кратковременной памяти. Когда мы проделывали это, гиппокамп отзывался и руководил нами. Сразу после окончания сеанса пациентка смогла повторить в обратном порядке цифры, которые я ей называл. Около десяти раз подряд она после минутной паузы смогла повторить по памяти серию из восьми цифр с четырьмя лишь ошибками. И такое улучшение состояния травмированной пациентом произошло менее чем через час работы.

Практические курсы «Мозг говорит» задуманы, чтобы помогать слушателям в развитии и использовании навыков, необходимых для подобной работы с пациентами. В книге «Рождение мозга» я описал около тридцати различных мозговых структур и отделов, существующих у человека. На практических курсах слушатели используют некоторые из них в качестве ориентиров для начала самостоятельной работы. Диалоги, которые получаются во время практической работы наших слушателей, обнаруживают в этих структурах и отделах много такого, что раньше было плохо понято, о чем имелось мало информации или много разночтений. Собирая данные о работе практических курсов, мы видим результаты, приходящие к нам из независимых источников. Когда накопится достаточное количество сведений о проведении подобных «диалогов», мы будем их рассматривать как доказанные и станем лучше понимать различные функции и возможности адаптации головного и спинного мозга, в том числе и многих их составляющих. Это действительно очень захватывающе получать эту информацию прямо из источника.

Телесно-эмоциональное освобождение и психика

Я попросил доктора клинической психологии с опытом работы в психотерапии и гипнотерапии более 20 лет прокомментировать эффективность телесно-эмоционального освобождения (ТЭО), проводимого терапевтами, необязательно имеющими знания в области психотерапии. Он знаком с процессом ТЭО и видел, как его использовали многие терапевты, которых мы обучали основам КСТ, ТЭО и мануальной работе, у которых не было (или была минимальной) официальной подготовки в области психологии. Он видел, как с помощью мануальной работы, сопровождаемой лишь несколькими словами поддержки и ободрения, произносимыми терапевтами, у пациента высвобождается эмоциональная энергия и энергия организма. Его комментарии я публикую ниже. К счастью, у меня есть разрешение на публикацию короткого пояснения, почему ТЭО не является психотерапией, написанного британским остеопатом Джоном Пейджем. Его статья публикуется вслед за статьей доктора Боурна.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".