Пользовательский поиск

История исследований аутизма

Классификация аутизма имеет длинную и преимущественно неоднозначную историю. В то время как термин «аутизм» хорошо известен, термин «всестороннее нарушение развития» (PDD) появился сравнительно недавно, и его смысл не столь очевиден. «Всестороннее нарушение развития» — термин, используемый в официальных диагностических указателях, опубликованных Американской психиатрической ассоциацией и Всемирной организацией здравоохранения. То, что нарушение действительно всестороннее, справедливо в той мере, в какой триада аутизма пронизывает все аспекты жизни ребенка. Это нарушение также можно назвать и нарушением развития, в том смысле, что оно впервые проявляется в первые два или три года жизни человека и формы его проявления со временем изменяются. Помимо аутизма были также идентифицированы и другие формы всестороннего нарушения развития, в том числе синдром Аспергера, атипичный аутизм (atypical autism), или PDDNOS, детское дезинтегративное нарушение (disintegrative disorder of childhood) и синдром Ретта (Rett's disorder). Поскольку эти термины появились сравнительно недавно, клинические особенности, отличающие эти формы PDD от аутизма, пока что еще четко не установлены. Более того, нет единого мнения по поводу того, являются ли эти разные формы следствием различных процессов. Тем не менее полезно помнить о существовании целого спектра нарушений, на одном полюсе которого находится аутизм, а на другом — синдром Аспергера. На практике некоторые специалисты предпочитают пользоваться термином «разные формы аутизма» (ASD), а не термином PDD. Термином «всесторонние нарушения развития» обозначаются различные заболевания, отличающиеся друг от друга рядом особенностей, в то время как термин «разные формы аутизма» обозначает совокупность родственных состояний, отличающихся друг от друга только тяжестью симптомов. В настоящее время еще мало информации, которая позволила бы выбрать наиболее подходящий из этих двух терминов, и их использование вызывает огромную неразбериху как среди профессионалов, так и среди родителей. Многие используют термин «всесторонние нарушения развития» для обозначения нарушения, отличного от аутизма. От многих родителей можно услышать такую фразу: «Моему ребенку поставили диагноз «всесторонние нарушения развития», а не «аутизм»». Поскольку термин «всесторонние нарушения развития» обозначает более общее понятие, а аутизм — частный случай всестороннего нарушения развития, такое использование нельзя признать безупречно правильным, хотя оно и вполне понятно. Проблема заключается в том, что за последние двадцать лет в ходе проведенных исследований диагностические критерии аутизма претерпели кардинальные изменения, а результаты этих исследований нередко были противоречивыми и неоднозначными.

Продолжение ниже

Раздвоение личности - диагностика, лечение и прогноз

... симптомов дифференциальная диагностика включает шизофрению, биполярное расстройство с нормальным течением и быстрой цикличностью, эпилепсию, синдром Аспергера и пограничное расстройство личности. Заблуждения или слуховые галлюцинации могут быть ошибочно приняты за речи других личностей....

Читать дальше...

всё на эту тему


Первые работы

Впервые аутизм был описан Лео Каннером. Он был первым специалистом по детской психиатрии в США и автором первого учебника. В своей статье, опубликованной в 1943г. и впоследствии ставшей классической, он описал одиннадцать детей, которые предпочитали одиночество, необычно общались с окружающими и весьма настойчиво требовали сохранения окружающей обстановки в неизменном виде. Для описания этих детей Каннер использовал термин «детский аутизм», критериями этого диагноза были характеристики, указанные выше. С течением времени эти критерии были уточнены и в основном кодифицированы в третьем издании официального классификатора — «Диагностического и статистического справочника» Американской психиатрической ассоциации, появившегося в 1980г. и используемого в Северной Америке.

Однако клиницистам с самого начала было ясно, что существуют немало детей, похожих на тех, которых описал Каннер, хотя они и не вполне соответствовали описанию, приведенному в его статье. Сам Каннер проявил осторожность и использовал термин «детский аутизм» в отношении сравнительно небольшой группы детей. Какой термин использовать для остальных — это стало проблемой. В какой-то момент их называли либо «психически больными, или психотиками», либо больными «детской шизофренией», что следует признать исключительно неудачным выбором. Однако английские ученые Израиль Колвин, Майкл Раттер и Кристофер (Крис) Анстэд правильно указали на важные различия между детьми, больными шизофренией, и детьми-аутистами. Примерно в то же самое время Лорна Винг подробно описала более многочисленную группу детей с недугом, похожим на аутизм, и показала, насколько велико их сходство с детьми-аутистами в том, что касается их социальных и коммуникативных трудностей. Это наблюдение привело к появлению такого понятия, как группа нарушений, названных «всесторонние нарушения развития» (PDDs); это понятие включает и аутизм, но не ограничивается им.

Аутизм и всестороннее нарушение развития

В то время, в начале 80-х гг., проблема заключалась в том, что критерии аутизма, отмеченные в работе Каннера и содержащиеся в «Справочнике» Американской психиатрической ассоциации, были слишком узкими, благодаря чему в категорию больных аутизмом не попадала большая группа детей, которых эксперты считали аутистами, но которые по той или иной причине не соответствовали официальным критериям. Это ограничение имело весьма важное значение, поскольку во многих странах диагностические и лечебные ресурсы зависели от диагностирования аутизма (и зависят до сих пор!). Тогда, в начале 80-х гг., не было свидетельств в пользу того, что различные типы всесторонних нарушений развития отличаются от аутизма каким бы то ни было образом, важным с клинической точки зрения. И тогда было принято решение: расширить критерии аутизма, чтобы этот диагноз мог быть поставлен более многочисленной группе детей, и объединить всех детей-неаутистов в категорию, диагноз которой звучит так: «всесторонние нарушения развития без дополнительных определений». Предполагали, что в эту группу войдет лишь небольшое число детей: большинство составляли дети-аутисты. Однако оказалось наоборот. Появилось не только больше детей с диагнозом «аутизм». Диагноз «всесторонние нарушения развития без дополнительных определений» был поставлен еще более многочисленной группе. Больше всего были недовольны этим родители.

— Какой же диагноз у моего ребенка, доктор?

Ответ мог быть таким:

— Всесторонние нарушения развития без дополнительных определений.

— Прошу прощения, что это значит?

— Это значит, что у вашего ребенка «глубокое нарушение развития, не конкретизируемое иным способом».

— Извините, но я так ничего и не поняла. Не могли бы вы выразиться конкретнее?

— Не могу. Нет дополнительных определений.

Подобные дискуссии, ставшие обычным делом, не способствовали росту доверия к возможностям диагноста. Вскоре клиницисты отказались от слов «без дополнительных определений» и для краткости и для того, чтобы отличить данное нарушение от аутизма, стали называть его «всесторонние нарушения развития». В результате и родители, и специалисты стали говорить об аутизме и о всестороннем нарушении развития как о разных расстройствах, хотя на самом деле первый — лишь частный случай второго. Однако о детях, страдавших всесторонним нарушением развития (более точный, но все-таки неуклюжий термин!), но не считавшихся аутистами, было известно очень мало, и родители, обращавшиеся к Интернету, практически ничего не находили там. Это также приводило к большой неразберихе, и нередко родители просили пересмотреть диагноз или шли к другим специалистам в надежде, что те не согласятся с первым диагнозом и их дети начнут получать помощь.

Синдром Ретта и синдром Аспергера

Очередное изменение в официальной классификации аутизма и других ASDs произошло в 1994г., в третий раз за пятнадцать лет, после выхода в свет четвертого издания «Диагностического и статистического справочника» Американской психиатрической ассоциации. На этот раз была выполнена более детальная классификация разных форм всесторонних нарушений развития, и в «Справочнике» появились синдром Аспергера, атипичный аутизм, дезинтегративное нарушение и нарушение Ретта. Из них наиболее изучен синдром Аспергера, который отличают от аутизма по «отсутствию» клинически существенных признаков задержки развития языка и когнитивных функций. Иными словами, у таких детей много общего с детьми-аутистами, но у них нет глобального отставания в развитии, а их речь свидетельствует о приемлемом для их возраста словарном запасе и знании грамматики. Дети, страдающие атипичным аутизмом, либо имеют меньшее число симптомов, чем дети-аутисты, либо заболевают в более старшем возрасте. Проведя собственные исследования, мы пришли к выводу, что диагностировать эту форму ASD очень трудно. Как правило, его используют в отношении разнородной группы детей, которые либо сильно отстают в развитии и имеют некоторые аутистические черты, либо имеют очень незначительные задержки развития в раннем возрасте, но демонстрируют в раннем возрасте некоторые явные симптомы аутизма в области повторяющейся активности, но с возрастом избавляются от них. Трудность заключается в том, что клиницисты слишком часто спорят о том, чем страдает ребенок — аутизмом или атипичным аутизмом. Современные критерии для этого расстройства слишком расплывчаты, а различия между PDDNOS, или атипичным аутизмом, и аутизмом слишком размыты. Дети с дезинтегративным нарушением практически нормально развиваются до четырех лет, после чего начинается регресс, и проявляются симптомы, характерные для аутизма. Это очень редкий случай синдрома Аспергера.

Синдром Ретта — весьма специфическое нарушение, которым страдают только девочки и для которого характерны нормальное развитие в раннем возрасте, после чего наступает период замедленного роста головы, утраты речи, способности писать и выполнять ручную работу. Симптомы нарушения Ретта настолько отличаются от симптомов аутизма, что, возможно, его вообще нельзя считать подтипом PDD, тем более что сейчас уже известна его связь с мутацией генов, а это совершенно несвойственно другим подтипам PDD.

Если изначально не предполагалось, что терминология создаст такие проблемы, с годами вышло именно так. Отчасти это связано с быстрым развитие науки в этой области и с тем, что между проведением исследований, публикацией их результатов и их принятием клиницистами и службами, работающими с населением, проходит немало времени. Для родителей важно отделять, как говорится, зерна от плевел: то, что уже установлено, от того, что все еще является предметом академических дискуссий. Что не вызывает никаких сомнений, так это существование многочисленной группы детей, которые демонстрируют триаду аутизма. В качестве группы эти дети имеют общую клиническую картину и, насколько мы можем судить, у них общие потребности в лечении, сосредоточенном на усовершенствовании навыков социализации и общения, а также игровых навыков и на исключении проявлений агрессии и ожесточенного непослушания, которые мешают их интеграции в школьные коллективы, в дошкольные учреждения, в группы детей разного возраста и в другие виды деятельности по месту жительства. Детали лечения зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от уровня его развития, а не от общей ориентации и подхода. Характер необходимого лечения определяется не тем, имеет ли ребенок аутизм, атипичный аутизм или синдром Аспергера (исключением, возможно, является то, что при синдроме Аспергера не требуется речевой терапии, поскольку дети с этой формой ASD разговаривают). Что имеет значение, так это есть у ребенка PDD или ASD либо нет. Именно постановка этого диагноза имеет решающее значение. Возможно, когда будет собрано больше информации о лечении конкретных подтипов, дифференциация между аутизмом и синдромом Аспергера приобретет больший смысл. Но это произойдет еще не скоро. Важно, чтобы правильный диагноз — всесторонние нарушения развития или разные формы аутизма — был поставлен как можно раньше, чтобы можно было начать лечение. В этом случае результаты значительно лучше. Если на решение вопроса о том, какой формой аутизма страдает ребенок, затрачивается слишком много времени, это может привести к ненужным задержкам.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


Мне нравится0
Дети ИНДиГо

Дети "индиго" начали приходить в наш мир в конце 1980-х годов. Уже в первые месяцы после рождения у таких детей проявлялись отклонения от нормы, что ставило в тупик врачей. С самого раннего возраста дети "индиго" уверяли окружающих в своём необычном высшем предназначении, поневоле заставляя озадаченных родителей нервничать и обращаться к психиатрам.

В 1989 году в прессе появились сообщения о ясновидящей девочке по имени Лела. Она уверяла, что время от времени вступает в контакт с инопланетянами, которые "забирают" её с собой. Ещё в роддоме матерью Лелы овладело странное ощущение: "ребёнок не тот, его подменили...". То же самое ощутил и отец. Через несколько минут это прошло, но в дальнейшем такие приступы паники повторялись неоднократно. Когда Лела подросла, оказалось, что она видит внутренности людей и может ставить безошибочные диагнозы.

По словам психолога Ли Кэрролла (США), изучающего этот феномен, аура у таких детей с самого начала имеет тёмно-синий цвет. Поэтому с его лёгкой руки их стали называть дети "индиго". Ли Кэрролл считает, что речь идёт о "суперлюдях" с совершенно иной интеллектуальной программой, нежели у большинства землян.

В своей книге исследователь описывает различные психотипы детей "индиго". Первый из них - "гуманисты". Им предстоит стать выдающимися врачами, учёными или политиками. Второй психотип - "концептуалисты". Это будущие знаменитые архитекторы, лётчики, путешественники. Третий - "художники". Это люди, ориентированные на творчество, но мало приспособленные к технологической цивилизации. Четвёртый психотип - "контактёры". Из таких детей могут выдвинуться великие вожди и пророки.

Но есть у детей "индиго" и весьма существенные недостатки. К примеру, у них крайне неустойчивая психика. Они то веселы и подвижны, то уходят в себя, подолгу пребывая в прострации. При неправильном воспитании у них чаще, чем у нормальных детей, проявляются преступные наклонности. Так, в США было зафиксировано несколько случаев, когда именно такие дети, будучи подростками, с особой жестокостью убивали родителей, учителей или сверстников, не испытывая потом ни малейшего раскаяния. "Так было нужно..." - поясняли они с безмятежным видом. Кстати, немало таких детей и среди самоубийц.

Дети "индиго" обычно живут по своим, только им известным, законам и принципам, отличным от общепринятых и их поведение зачастую шокирует окружающих. Причиной неадекватного поведения, по мнению парапсихологов, является переизбыток внутренней энергии, которой они не могут найти применения в нашей тесной для них цивилизации. Их место - в будущем, а не в настоящем.

Некоторые исследователи полагают, что в ближайшие несколько десятков лет 90% всех рождающихся младенцев будут детьми "индиго". Но по мнению других учёных, чудо-способности "новых людей" - не что иное, как результат мутации. Причина её - с каждым годом всё более ухудшающаяся экологическая обстановка на планете, изменяющая функции мозга.

Оказывается у нас в мозгу есть особая зона подавления творческой активности. Те, у кого она "отключена" или повреждена, могут стать гениями. Так вот - у всех, без исключения, детей "индиго", эта зона, находящаяся в артериальной части левой височной доли головного мозга, не функционирует, она будто выключена за ненадобностью. Не исключено, что отсюда и своё видение мира, и необычные парапсихические свойства.

Ниже приведены типичные признаки детей "индиго" (парапсихических мутантов?):

- у них сильные экстрасенсорные возможности (ясновидение, целительство, телепатия, телекинез и так далее...)

- они, не скрывая этого, контактируют с неизвестными нам силами из иных миров или измерений, или же сами посещают их (во сне, в астральном теле, реже - в физическом)

- нередко в них, ни с того ни с сего, просыпаются яркие творческие способности - литературные, художественные, музыкальные, которые через какое-то время так же неожиданно пропадают.

- у них не бывает ровного настроения - бурная радость может смениться злостью и тут же перерасти в депрессию и упадок сил. При этом, когда захотят, психически они абсолютно нормальны, проходя все тесты гораздо лучше обыкновенных людей.

- в их внешнем виде и поведении есть что-то странное, как будто неправильное, еле уловимое, но всё-таки отличающее детей "индиго" от остального человечества.

Итак, что же ? Создаётся новая цивилизация? Или мы деградируем, возвращаясь от технического прогресса к своим доисторическим корням? Кто знает? Кто объяснит? Увы - в ответ молчание...
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".