Пользовательский поиск

Субличностные структуры: родитель.

Родитель - весьма любопытная субличность с одной стороны и страшная до жути с другой. Основное действие направлено на воспитание по своему образу и подобию, узурпация власти Бога, ни больше, ни меньше. Сюда входит всё: манеры, этикет, субординация, приличия и огромная куча других правил, ограничений и табу. У родителей появляются обязанности по отношению к своим детям и к своим родителям. По отношению к детям - это обеспечение стартовых условий. По отношению к своим родителям - это обеспечение безопасной старости. Пожалуй, на этом с родительскими обязанностями можно и закончить, хотя, вероятнее всего, многие думают по-другому, но это их личные заморочки. Ещё у родителей есть долги по отношению к своим детям и своим родителям. По отношению к своим родителям – материальная и моральная поддержка в силу своих способностей и возможностей, но не более того. По отношению к детям – обучение любви. Да, да, именно обучение любви, а не что-то другое.

Продолжение ниже

Книга "Как отучить ребенка от сладкого"

... настольной книги для родителей в том, чтобы научиться мотивировать и обучать детей информации, которая позволит им самим принять решение в пользу ... ... Сделать своих детей союзниками в данном вопросе. Ведь все мы знаем - если ребенок поймет для чего ему нужно это и захочет сделать это сам, то успех ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Нарушение этих простых положений вызывает состояние напряжённости, которое, рано или поздно, даст возрастающий негативный потенциал с последующими конфликтами. По отношению к своим детям – не в воспитании, как думает подавляющее большинство людей, сильно преувеличивающих роль последнего в жизни человека. Воспитание ещё никого не сделало счастливым, а вот проблем создаёт более чем достаточно. Основной долг родителей – обеспечить обучение умению любить себя. Обязанность включает в себя образование, максимально высокое и продвинутое, и умение работать руками. Долг – умение любить своё тело, свой ум, свою душу, свой дух, своё эго, всё то, что обеспечивает человеку единство и внутреннее равновесие, что, в итоге, рождает любовь к близким людям и доброжелательность ко всем остальным. По представлениям древних египтян, это умение заботиться о своей КА и о своём БА.

Не умеющий любить себя не умеет любить ни своих детей, ни своих родителей, ни своих жён и мужей, сколько бы их в жизни не было – один или несколько, разные варианты бывают, как всем известно. Как раз перебирание супругов классическое тому подтверждение. Смешно, но родитель выстраивает свою деятельность на воспитании, уповая в наивности своей на полезность и пользу сего дела. Таким же большим заблуждением является мнение об идентичности воспитания и обучения. Народ даже и предположить не в состоянии, что эти понятия находятся на расстоянии Северного и Южного полюсов друг от друга.

Родитель всегда страдает узкой специализацией, требующей огромного количества консультантов, рецензоров и экспертов. Но это ещё не всё. Он нуждается в огромном количестве правил, регламентирующих поведение неорганизованных граждан, детей. Для контроля над последними возникает нужда в надёжной системе понятных родителю правил и указаний, а также в жёсткой системе, способной эти самые правила поддерживать и охранять. Система, как вы можете предположить, вовсе не нуждается во всеобщем понимании и поддержке. Вполне достаточно, если ей просто подчиняются, не вдаваясь в подробности. Это, пожалуй, самое приемлемое положение вещей для родителя.

Родителей, как и детей, тоже двое. И вновь речь идёт о доминировании, предполагающем преобладание одной из форм поведения, но никак не перетекание одной формы в другую. Если вам известна конституция и элементное окрашивание, вы легко скажете, какая из форм будет преобладающей у любого конкретного члена общества.

Воспитывающий родитель

Начинаем с воспитывающего варианта. Воспитывающий родитель предпочитает и выбирает жёсткий вариант отношений. Он - «Страх Господень». Это люди муштры и обязаловки, требующие подчинения, желательно беспрекословного и моментального, где-то деспотичные и тираничные, выстраивающиеся на принципах вертикальной субординации. Это железные люди и стальные ребята. Знают всегда и всё, как надо и правильно, а как не надо и неправильно, как быть может и должно, а как быть не может и не должно. Всё и вся разложено по полочкам, имеет своё место и время. Воспитание осуществляется либо по образу и подобию своему, либо по тому, что хорошо и полезно с точки зрения родителя. Воспитывающий родитель ставит ребёнка в положение родительской собственности со всеми вытекающими последствиями.

Мнения и желания ребёнка в расчёт не принимаются. В лучшем случае их хотя бы выслушают, но оставят без последствий. В полезные приобретения может войти всё что угодно: образование, работа, брак, друзья и товарищи, будущая жизнь всё, что только можно себе представить. Выставляемые ребёнку требования, условия, ожидания и конечные цели, как правило, завышены. Не учитывают индивидуальных возможностей, способностей и желаний ребёнка и оставляют последнему минимальные степени свободы, куда не входит свобода выбора (система с повышенной энтропией). Возможность разнообразить своё поведение для ребёнка практически исключается. Жизнь расписана от и до. Действует отлаженная система наказаний и поощрений, не страдающая избыточным разнообразием. Поощрений иногда явно недостаточно из опасения избаловать любимое чадушко. Воспитывающий родитель требует беспрекословного подчинения сразу и без оговорок.

Непослушание, неподчинение и бунты пресекаются жёстко и моментально, без выяснения причин, их вызвавших, стоит ли тратить время на подобную ерунду? В ласке и нежности дети испытывают возрастающий дефицит, сопровождающийся обучением презрению к «телячьим нежностям», что заканчивается в будущем неумением тактильной любви: «никаких котлет, в койку и спать». Есть другой вариант. Люди не терпят физического контакта: «Не бери меня за здесь!» Инициатива становится наказуемой и непоощряемой, часто преследуемой и подавляемой. В наказаниях разнообразие отсутствует: либо физическое воздействие на тело ремнём, углом, горохом под колени, оставление без пищи, воды, либо моральное стирание с лица Земли, а чаще то и другое вместе. Результат подобного воздействия - либо партизан и террорист по жизни, идущий от противного, но теми же методами, либо легко управляемый тип с глубоко запрятанной и непроявленной волей, возможно, утраченной на всю оставшуюся жизнь. Во всяком случае, самооценка этих людей испытывает огромные сложности, а представьте, что это ПИТТА!

Воспитывающий позитивный родитель

Основной принцип – «делай как я». Обучение, инициатива, мышление и развитие подчинено и поощряется в том случае, если они не противоречат установкам воспитующих. Последние учат детей пробивать себе дорогу в жизни. Пробивать изо всех сил. Пробивать, собственно, необходимо «правильно» и «как положено» по уставу внутренней и караульной службы. Хорошо учиться. Попасть в престижное высшее учебное заведение. Общаться с «правильными» детьми. Если «пробивание» будет происходить не по правилам и не так, как положено, то в будущем ничего хорошего не предвидится. Очень часто образование выбирается родителями без учёта желаний ребёнка. Дети, получив требуемый диплом, выкладывали его на стол перед родителями и шли учиться по своему желанию, но пять лет было вычеркнуто из жизни на что? На удовлетворение потребности родителя, точнее, на реализацию того, чего в прошлом оный родитель осуществить не сумел. Не слишком ли высокая цена за родительские амбиции?

В остальных областях жизни ребёнка происходит то же самое – стереотип на то и стереотип, что не даёт отступать от правил. Родители знают, какая работа выгодна и престижна, какой брак «правильный», кто подходит для жизни, а кто нет. Что лучше и полезнее для внуков и так далее, так далее, так далее. Конца и краю этому не видно, да и не бывает обычно. Сколько судеб сломано и искалечено кто посчитал, кто посчитает?

Позитивные воспитывающие родители достаточно редко прибегают к рукоприкладству, а то и не используют его совсем, но нравоучениями, нотациями и моральным давлением злоупотребляют по всем параметрам и способны замучить наставлениями кого угодно. Результатом чаще бывают возникающие негативные убеждения типа: «я здесь не могу работать, потому что…», «я не рождён быть…», «я не унижусь до того что…». Впрочем, наказания «должны» идти в пользу воспитуемого. «Упал, отжался столько-то раз, десять кругов по стадиону, двадцать раз присел со штангой, прочитал от и до». Главное - получить пользу от наложения взыскания. Иногда позволяется некий люфт в поведении и инициативах (они обязаны вписываться в рамки дозволенного), но в строго установленных рамках. Вроде бы нормальные и качественные установки, но все до единой негативные, потому что ограничивают возможности и свободу действий индивида. В итоге мы получаем негативный «кувшин эмоций» в облегчённом варианте. Пока жизнь ничем не осложнена, всё идёт прекрасно, но любое напряжение ограничивает свободу действия и выбора вплоть до самых негативных форм поведения. В роли вышеуказанных родителей обычно выступают тренеры, учителя, отцы-командиры и прочие «вышестоящие товарищи». Самым простым отягощением личной жизни является вступление в брак и начало семейной жизни. В качестве примера можно привести Александра третьего, князя Александра Невского, князя Дмитрия Донского, Авраама Линкольна, Гая Юлия Цезаря, Моисея.

Воспитывающий негативный родитель

В первую очередь тиран, деспот, сатрап, узурпатор и далее по списку. Воля, свобода, самостоятельность, инициативность, устремления и желания воспитуемого объекта не принимаются и не признаются априори. Поведение чётко регламентировано, права жёстко ограничены. Любое отклонение поведения от установленных норм и правил рассматривается как «измена Родине», и это влечёт за собой незамедлительные и избыточные репрессивные мероприятия. Протесты подавляются и искореняются. Все возможные действия ребёнка заранее запрограммированы и запротоколированы родителем, а потому даже прыжок на месте рассматривается как побег. Что следует дальше, догадаться никакого труда не составляет. Все нормативы обозначены и предопределены. За воспитуемым оставляется право претворять в жизнь установочные идеи и программы, пункт за пунктом. В итоге – сломленный, безынициативный человек, обременённый страхами и тревогами, занятый единственной целью – выжить любой ценой. Возможен и другой вариант – законспирированный подпольщик, нацеленный на постоянную борьбу с окружающими людьми, даже если в подобной стратегии нет никакой необходимости. Цена бывает слишком высокой. Появляется человек, считающий, что всё в жизни добывается в борьбе, а значит, воевать нужно со всеми и против всех. Так начинаются перманентные войны. Итог любой войны, за любые цели, даже самые благородные, всегда один – дымящиеся развалины. Помимо всего прочего, это люди скрытные, лишённые умения общаться и выстраивать комфортные, компромиссные, а иногда и какие бы то ни было отношения. В любом случае мотивационный диапазон их побуждений и действий сужен до самого до не могу. Ну и, разумеется, возможность выбора крайне ограничена, если не отсутствует начисто.

Образцово показательные примеры подобного рода родителей – Иосиф Виссарионович Сталин и Адольф Гитлер. 




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".