Пользовательский поиск

Адаптивный ребёнок

Адаптивный ребёнок - это другой стиль и тип поведения, хотя, по большому счёту, всего лишь вторая сторона медали, доминирующий стереотип и не более того. В этом варианте ребёнок приспосабливается к своему окружению: родителям, сверстникам, друзьям-товарищам и родственникам, в той мере, в какой это соответствует его конституциональным и элементным возможностям. Но из своей конституции не может выскочить никто, ни при каких обстоятельствах. Ребёнок пытается быть хорошим и соответствовать представлениям родителей и учителей. Вопрос, кто таковыми окажется. Поведение адаптивных детей выстраивается в определённом диапазоне поступков и действий, которые позволяют ребёнку показать и проявить себя таким образом, чтобы, если не получить похвалу и одобрение, то хотя бы заслужить их. Хвалить, разумеется, в первую очередь должны родители, желательно оба, но на худой конец хотя бы один.

Продолжение ниже

Книга "Как отучить ребенка от сладкого"

... настольной книги для родителей в том, чтобы научиться мотивировать и обучать детей информации, которая позволит им самим принять решение в пользу ... ... Сделать своих детей союзниками в данном вопросе. Ведь все мы знаем - если ребенок поймет для чего ему нужно это и захочет сделать это сам, то успех ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Важно, что для достижения цели все средства хороши, даже неэтичные с точки зрения больших людей, но дети про это ещё не осведомлены и знают (а скорее, чувствуют) о своём неправильном выборе на уровне интуитивных ощущений. Хорошо, если есть кому, твёрдо и недвусмысленно дать оценку, желательно объективную, действиям ребёнка, а если некому, как то частенько и происходит? Таким образом, формируется «коридорный» тип мышления и поведения, ширина которого будет зависеть от конституциональных возможностей ребёнка, его элементной окраски, кардинальных структурных признаков личности и уровня развития, не образования. В это время у ребёнка происходит закладка кардинальных понятий – «добро» и «зло», и многое будет зависеть от родителей, насколько уверенно они сами ориентируются в этих понятиях.

Дети учатся всему, что под руку подвернётся. Ябедничеству и доносительству, предательству и лжи, воровству и подхалимажу, сквалыжности и жестокости, жестокосердию и прочим малопривлекательным областям человеческого общения. Учатся не только перечисленным «прелестям», но дружбе и любви, взаимопомощи и сотрудничеству, сочувствию и умению поддерживать. Много чему учатся. У кого учатся? У родителей, у кого же ещё, тем более означенные граждане всегда под боком. Родители же находятся в режиме постоянной лжи, в большинстве своём, даже не подозревая о сём факте. В результате обучение адаптивному поведению может завести настолько далеко, что возврат к общепринятым нормам общения может оказаться практически невозможным. Но шанс есть, даже в «безнадёжных» случаях, но не у всех и не всегда.

Причина любой адаптации, хоть позитивной, хоть негативной, всегда одна и та же – катастрофическая нехватка внимания к ребёнку, что и запускает доминирование адаптационного поведения. Если ничего не изменяется в отношениях ребёнка и родителя, доминантный паттерн адаптирования закрепляется, ребёнок, взрослея и подрастая, выстраивает свою жизнь на достижении «заветной мечты», получить одобрение значимых для себя людей. Очень часто на заряд адаптации влияет элемент человека.

Ребёнок со временем вырастает и становится большим человеком, по возрасту, по телу, по образованию, по занимаемой должности, по чему-нибудь ещё, но не по мышлению и поведению, остающемуся таким же адаптивным, каковым было в истинном детстве. Детство стало «взрослым», и ассортимент игрушек значительно расширился, вот только игры остались те же. Растущий человек старается «соответствовать и быть на уровне», хорошо учится, занимается в различных кружках, которые ему сто лет не нужны, мается в музыкальных школах и спортивных секциях, не для себя, ради спокойствия родителей.

Время идёт. Человек вырастает, а игра в «хорошего ребёнка» продолжается со страшной силой и дальше. Теперь процесс перемещается на место работы. Появляется надежда и опора для начальника и коллектива. Всегда выручит, всегда поможет, всегда подставит плечо. Перегрузки помаленьку нарастают, и приходит время расплаты за свою хорошесть: в виде депрессий, как правило, длительных, растущей усталости и потери энергии, болезней, которые сваливаются после сорока лет жизни, надо же, какая точность для стольких людей сразу! Налицо явный и безусловный «синдром конечной остановки». Плата за не достигнутую адаптацию чрезмерна и не стоит тех усилий, которые прилагаются для её достижения, игра свеч не стоит, но об этом никто не только не думает, но даже и не задумывается. Точнее, задумываются, но ищут внешние, а не внутренние причины и находят, вот ведь «удивительное» дело! Хорошо если устремления родителей и детей совпадают, но так ли уж часто происходит подобный вариант?

Адаптивные дети, как и свободные, бывают позитивными и негативными.

Адаптивные позитивные дети

Адаптивные позитивные дети – пример для подражания в учёбе, в работе, в общественной жизни, в семье и где бы то ни было. Они помощники, буксиры и «светочи в окне», поводыри, опекуны, пестуны для всех и для каждого, кроме себя. Цена – обиды, чувство вины и глубоко запрятанный гнев. В результате проблемы начинаются из-за перегрузки обязанностями. А дальше – загнанных лошадей пристреливают, не так ли? Но самое любопытное, что пожизненные старания получить одобрение и похвалу результатов так и не приносят, и чем больше человек старается, тем никчёмнее результат. И ведь на эти иллюзии угробляют целую жизнь! Игра в хорошую девочку или хорошего мальчика играющему обходится предельно дорого.

Одобрение получить нельзя в силу невозможности действия объектов, от коих оное одобрение должно исходить. Одобряют любящие люди. Но!!! Невозможно дать другому человеку то, чего у вас нет. Чего у вас нет? У вас нет любви к себе! Нет, на словах-то она есть, любой может сказать, что любит себя, и будет прав, на уровне чувств и ощущений, и то не всегда. Чувствовать, однако, маловато будет. Необходимы ещё и действия, а вот их-то и нет.

Позитивный адаптивный ребёнок – это пионер Вася. Ему сказали собирать металлолом, он и собирает. Металлолом, макулатуру, картошку, чужие эмоции, какая разница, во что играть на сборах! Правильные люди, одним словом, поддержка и опора, вот только для чего и для кого? Нельзя сказать об этих людях, что у них не бывает собственной инициативы. Она есть, но всегда укладывается в рамки общих концепций и парадигм. Исключения бывают, но они лишь подтверждают правила. Они стараются всё сделать наилучшим образом, помочь наибольшему количеству людей. Соответственно и работают больше других, стараясь выполнить её как можно лучше. Иногда набирают на себя такое количество «обязанностей», что с трудом справляются с их выполнением, а то и просто не в состоянии выполнить их все. Огромный ворох взятого способен похоронить берущих добровольно качественно и надёжно.

Адаптивные негативные дети

Адаптивные негативные дети – это «тихушники», весьма скрытные и слабые духом граждане. Они стараются не выделяться и приспособиться к любой ситуации, какая бы ни свалилась им на голову. Создаётся образ пай-мальчика, пай-девочки или откровенно слабого человека, нуждающегося в постоянной помощи и опёке, зависимого. Эдакий сирый и убогий, с которого и взять-то нечего, разве что подкинуть чего-нибудь, дабы совсем не пропал. Адаптация, таким образом, достигается за счёт других людей. По такому же принципу существуют паразитарные инфекции – лямблиоз, например. Можно и другие варианты представить, разницы нет.

Лесть и ложь, подхалимаж и наветы, оговоры и эмоциональный саботаж. Угрозы от безысходности, ничем не подкреплённые. Подкуп и доносительство, аггравация и прочие прелести, особливо проявленные во времена становления и расцвета «совейской» власти, «да пропади она пропадом». Следует помнить, что подобные формы поведения не есть исключительное изобретение большевиков. В Древнем Риме во времена правления Суллы Феликса римские граждане пользовались ими во все тяжкие. Всё новое – хорошо забытое старое. Да и наши западные друзья подобным стилем поведения нисколько не брезгуют, в том числе и в высших эшелонах власти. Маленькие дети достигают своей цели, ябедничая на всех, в том числе и на своих родителей, ища покровительства более сильного в знакомом окружении. Они подглядывают, подслушивают, подлизываются и тайно от всех (герой сам для себя) доносят о поступках, словах и мыслях своих друзей и товарищей сильным мира сего. Доносительство может быть «нашим и вашим», важно лишь, чтобы «ваш» и «наш» обладали достаточной силой и властью для защиты «слабого ребёнка». Со временем стереотип поведения закрепляется и становится автоматически запускающимся, даже если «подследственный всё осознал» и более не хочет «продолжения банкета».

Большие дети имеют и большие возможности. Во «взрослом» варианте поведения мы можем дать им «благородное» и «высокопарное» звание – сексот. Эти ребята не гнушаются ничем, как и маленькие дети, но действуют с гораздо большим размахом и изворотливостью, напяливая на себя маски вполне добропорядочных, услужливых и преданных граждан, а всё сводится к банальному выживанию любой ценой. «В моём лице ты оскорбил всю компартию!» или что-нибудь другое «по расписанию». Любая цена приводит к предательству в первую очередь.

В любом коллективе есть «свои» люди руководителя, которые добровольно бдят за коллективом: кто опаздывает, кто уходит раньше, кто критично относится к вышеозначенному начальству. Как вы понимаете, сей сорт граждан не пользуется в коллективе ни любовью, ни уважением, что ещё сильнее привязывает их к проводимому паттерну поведения, исключающему свободу выбора и воли. привязанных крепко-накрепко к обладающим властью и силой. В итоге, несчастные люди, неуверенные в себе, страдающие заниженной самооценкой, ушедшие в добровольное рабство и не способные «быть самостийно и самостоятельно». Перегруженные обидами, страхами и болью, сознающие свою никчёмность, но не осознающие невыгодность и пагубность такой приспособленческой линии поведения, семимильными шагами продвигаются они к полному самоуничтожению, что и происходит, в конце концов. Лишь единичные представители этой группы граждан способны кардинально изменить своё отношение к окружающей действительности, но исключения лишь подтверждают правила. Самостоятельно выбраться из подобной адаптации редко кому удаётся.

Люди с ведущим стереотипом детской субличности живут детской жизнью, имеют детский уровень мышления, совершают детские поступки, работают на детском уровне. Принцип детского подхода к работе: главное, придумать и сделать, а во что это придуманное и сделанное выльется, и какие будет иметь последствия, не имеет ровным счётом никакого значения. Результат не важен, важен процесс. «Авось и так сойдёт!» – узнаёте великий русский авось? О детском принципе работы автор может рассказывать долго-долго, приводя массу примеров из жизни РЭУ или министерств, значения не имеет. Однако этот материал на многотомное издание и в планы автора не входит. Пример образцово-показательного ребёнка в детской литературе имеется: Малыш, напарник Карлсона, Кнопочка, старший помощник капитана Врунгеля – Лом. В жизни это, например, наш премьер-министр Фрадков и бывший – Касьянов. Впрочем, повнимательней понаблюдайте за нашими министрами, и всё станет ясно.

Люди не ведут себя как дети, они дети и есть, только большие.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".