Пользовательский поиск

Я знаю рецепт

Основатель и генеральный директор сети «Дентал Фэнтези», врач-стоматолог Владимир Александровский - о том, почему частные клиники не могут быть дешевыми.

Продолжение ниже

Семейная стоматология

Семейная стоматология, как и общая стоматология, оказывает услуги, связанные в основном со здоровьем полости рта и зубов. Услуги семейной стоматологии ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Вокруг малыша сгрудились люди: один лечит, другой помогает, третий говорит, что еще чуть-чуть - и маленькому пациенту покажут, где же сидел червячок... Ребенок слушает, одним глазом смотрит мультик на экране напротив и на дядьку, который что-то делает с его зубом, не обращает внимания. Такая идиллия обходится родителям недешево. Но Владимир Александровский в свое время насмотрелся другого и понял, что многие готовы платить солидные деньги за то, чтобы их чадо не закатывало истерик на пороге кабинета зубного врача. И не прогадал. За шесть лет существования его бизнес вырос в группу компаний «Дентал Фэнтези», включающую сеть из трех клиник, дистрибьютора стоматологического оборудования и образовательный центр. В интервью журналу г-н Александровский рассказал о планах развития, а также о том, как найти золотую середину в противоречиях, возникающих между врачом и бизнесменом.

На голом энтузиазме

Кому пришла в голову идея создать сеть детских стоматологических клиник?

Я и мои единомышленники - врачи-стоматологи, которые и сейчас составляют костяк сети «Дентал Фэнтези», были увлечены идеей создания в нашей стране по-настоящему современной частной клиники для детей. В то время в России детская стоматология, в отличие от стоматологии для взрослых, переживала не лучшие времена.

Где вы нашли средства для запуска бизнеса? Сколько стоил «входной билет»?

Когда мы начинали работать, эта ниша не была занята, поскольку не считалась доходной и интересной с точки зрения инвестиций. В 2005 году я работал стоматологом. Разумеется, на собственные деньги начать бизнес, особенно в нашей наукоемкой области, невозможно. Мне удалось одолжить 100 тыс. долларов у друзей, которые поверили, во-первых, в мою честность, а во-вторых, в мой проект. Тем не менее первая клиника создавалась во многом на голом энтузиазме. Мы работали день и ночь, мои близкие - друзья и родственники - придумали для нас логотип, название клиники, дизайн. Я очень благодарен им за их бесценную поддержку и помощь.

Почему в 2010-м решили включить в число клиентов и взрослых?

Это естественный ход развития, на мой взгляд. Родители наших маленьких пациентов сами спрашивали, когда мы откроем взрослое отделение, где их лечили бы «так же, как детей, нежно и терпеливо». Теперь в «Дентал Фэнтези» есть и взрослое подразделение, оно растет и развивается. Скоро в более просторное помещение переедет последняя клиника - на улице Палехской, которая до сих пор оставалась только детской: из-за малой площади мы не могли развернуть там еще одно подразделение.

«Дентал Фэнтези» относительно молода - ей шесть лет. Как вы оцениваете ее результаты сегодня?

Компания динамично развивается на собственные средства, оборот из года в год повышается. Начинали мы с одной небольшой клиники, сегодня их у нас три, производственные мощности выросли в 10 раз. Помимо этого работает образовательный центр: мы обучаем детских и взрослых стоматологов, что позволяет пополнять кадровый резерв. Также в группу входит торговая компания. Мы продаем профильное оборудование и материалы, соответствующие требованиям мировых стандартов. Собственный дистрибьютор позволяет оснащать наши клиники на очень высоком уровне, не увеличивая себестоимость услуг. Никого не переубеждаем

Ваша компания позиционируется в премиум-сегменте. Вы считаете его наиболее перспективным?

Я полагаю, что частная клиника должна быть настолько дорогой, насколько это оправдано качеством услуг. Убежден: именно дорогие, но качественные медицинские услуги экономят деньги пациентов и в долгосрочной перспективе сохраняют им здоровье. Частная медицина должна стоять в авангарде - с точки зрения технологий, подходов и сервиса, тогда как доступная - прерогатива государства.

Эстетическая стоматология - новое направление для «Дентал Фэнтези» или вы изначально его развивали? Какая доля сегодня приходится на этот сегмент?

Можно сказать, что в определенном смысле мы всегда работали в этом направлении, сохраняя молочные зубы детям, реставрируя их, предлагая услуги ортодонта самым маленьким пациентам. Благодаря чему у них в дальнейшем будет меньше проблем с эстетикой улыбки. Эстетическая стоматология для взрослых - новое направление для клиники, однако сам я много лет своей практики посвятил именно этому аспекту.

Наши соотечественники доросли до того, чтобы широко пользоваться услугами эстетической стоматологии? Бытует мнение, что за качественными медицинскими услугами, имеющими отношение к вопросам внешности, лучше ехать за границу. Что вы делаете, чтобы переубедить клиентов?

Стоматология - одна из передовых и развитых отраслей медицины, а также одна из наиболее коммерциализированных. Рыночные условия и конкуренция заставили отечественные клиники выйти на мировой уровень с точки зрения качества услуг. В России есть множество таких, которые не хуже и даже лучше, чем в Германии, Израиле или США.

Так что мы никого не переубеждаем - мы лечим. Мы ориентированы в первую очередь на пациентов, и они это видят и ценят. Недавно я был в одной из лучших стоматологических клиник Европы - так ее оценивает европейское сообщество стоматологов. Находится она в Бельгии. С гордостью могу сказать: наши клиники оснащены на более высоком уровне и квалификация специалистов «Дентал Фэнтези» вполне может сравниться с квалификацией маститых бельгийцев.

Разумный баланс

Сложно ли врачу стать бизнесменом? Не возникает противоречия?

Бизнес - это профессия. На бизнесмена надо учиться, как и на врача. Я очень много учился, в том числе у меня неоконченное высшее образование по менеджменту и несколько оконченных курсов по управлению. Мечтаю продолжить это образование. Думаю, у меня имеются определенные задатки, во всяком случае бизнесом мне заниматься интересно. Что касается противоречия, то я давал клятву Гиппократа, к которой с течением лет отношусь все серьезнее, а вот клятвы бизнесмена не давал, да таковой, по-моему, и нет. В каждой клинике «Дентал Фэнтези» есть два главных человека: управляющий, задача которого - развивать бизнес, и главный врач, задача которого - организовать лечебный процесс. Иногда между ними возникают рабочие конфликты. Суть управления - в поддержании такой ситуации в конструктивном русле. Однако в принципиальных вопросах мы всегда руководствуемся приоритетом блага пациента: на мой взгляд, это основа стабильного и успешного бизнеса в области медицины.

Медицина сейчас стремительно развивается. Дорого идти в ногу со временем? Что изменилось в вашей отрасли за последние три-пять лет? Какой прогноз вы можете дать на ближайшие годы?

Как и во всех прочих областях, в стоматологии технологии приобретают все большее распространение и к тому же дешевеют. Если стоимость стоматологического обследования на компьютерном томографе в Москве еще пару лет назад могла достигать 500 долларов, то сейчас таковое обходится в 3 раза дешевле. Компьютерные технологии активно внедряются в нашу практику. Это касается и исследований, и планирования лечения. 3D-принтеры в имплантологии, уже рутинно используемая CAD-CAM - технология в ортопедии - все это делает стоматологию более точной и предсказуемой.

Какой вы видите компанию через несколько лет? Что важнее - интенсивное или экстенсивное развитие?

Я пересмотрел свое мнение, которое было в начале пути. Тогда я думал, что с развитием филиалов неминуемо падает качество услуг. Однако мой опыт свидетельствует об обратном. Можно сказать, что у меня теперь есть рецепт, позволяющий в ходе экстенсивного развития повышать качество и не терять индивидуальный подход к пациенту. «Дентал Фэнтези» будет развиваться, в частности, есть планы по созданию многопрофильной поликлиники или больницы для детей.

Имеет ли смысл идти в регионы?

Да, имеет: в этом есть потенциал. Очевидно, как и в любом другом бизнесе, интенсивный и экстенсивный пути развития должны находиться в разумном балансе. Без выращенных в команде лидеров, которые, в свою очередь, готовы взращивать новых лидеров, невозможна преемственность, а значит, невозможно успешное экстенсивное развитие.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".