Пользовательский поиск

Урок гигиены

Очень полезно провести урок гигиены, чтобы обучить и родителей соответствующим манипуляциям. Дети от 3 до 6 лет посещают детские дошкольные учреждения, и это обстоятельство широко используется в целях гигиенического воспитания детей.

Продолжение ниже

Профессиональная гигиена полости рта

Гигиена полости рта – уход за ротовой полостью, удаление зубного налета с целью предотвращения заболеваний, вызванных отложениями. Гигиена ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Стоматолог должен обучить педагогов и медработников детского учреждения правилам первичной стоматологической профилактики и, в частности, гигиенического ухода за полостью рта детей для того, чтобы эти работники могли формировать у детей соответствующие здоровые оральные привычки.

Обучение детей проводится при помощи форм и методов, соответствующих их возрастным особенностям: занятия проходят в игровой форме, с элементами состязательности, информация подается небольшими фрагментами в течение цикла занятий. Практическое обучение проводится на моделях; каждый новый элемент несколько раз повторяют «в две руки», когда взрослый кладет свою руку поверх кисти ребенка.

Чистку зубов проводят возле умывальников, под контролем и при активном участии взрослого, который должен направлять движения руки ребенка, контролировать прилагаемые к щетке усилия, отмечать качество очищения зубов и поощрять успехи ребенка. В результате к шести годам ребенок должен усвоить, что:

  • после еды нужно убрать изо рта остатки пищи, чтобы ею не кормились вредные микробы, разрушающие зубы;
  • зубы нужно чистить щеткой и пастой 2 раза в день: после завтрака и перед ночным сном;
  • у каждого должна быть своя щетка, которую нельзя давать никому другому;
  • зубная щетка должна быть детской (небольшой), не старой и не лохматой (для каждого времени года — новая щетка);
  • зубной щеткой нельзя делать ничего, кроме чистки зубов;
  • перед чисткой зубов нужно вымыть руки с мылом, прополоскать рот;
  • чистую щетку нужно смочить водой, нанести на нее немного детской пасты (объемом с горошину) и размазать пасту по зубам, стараясь ничего не глотать;
  • щеткой нужно вычистить все зубы со всех сторон правильными движениями, стараясь в это время не глотать слюну, а выплевывать ее;
  • закончив чистить зубы, нужно прополоскать рот водой и умыться;
  • чтобы щетка была чистой, ее нужно вымыть водой с мылом и поставить ее в стакан вверх головкой.

Обучение детей 7-10 лет

Обучение детей в возрасте от 7 до 10 лет и их родителей проводят как на стоматологическом приеме, так и в школе. Необходимо помнить об активной роли родителей в гигиене полости рта младших школьников и поэтому организовывать обучение не только и не столько ребенка, сколько всей семьи, четко указывая на возможности и обязанности детей и взрослых.

В школьной программе предусматриваются часы для гигиенического воспитания учеников. Уроки гигиены проводят стоматолог, гигиенист или обученная ими медсестра школы. Беседа может быть проведена в классе, а контролируемая чистка зубов — возле умывальников при входе в столовую, или в стоматологическом кабинете, или в специально оборудованном кабинете профилактики.

Для учеников младшей школы проводят несколько 15-20-минутных бесед, последовательно освещающих различные вопросы профилактики и мотивирующих детей к стоматологической самопомощи. На практической части урока гигиены взрослый должен оценить качество щеток и паст, принесенных детьми из дома, мягко посоветовать замену (ни в коем случае не давать при этом повода для насмешек одноклассников над детьми, не имеющими хороших средств гигиены!).

Проводят окрашивание зубных отложений, их демонстрацию в зеркале и доброжелательное (!) обсуждение. Предстоящие манипуляции «проходят» при помощи модели, затем приступают к чистке зубов. Взрослый наблюдает за работой каждого ребенка, поправляет движения, контролирует их количество. По истечении 2—3 мин чистки зубов и полоскания полости рта, проводят анализ качества проведенной чистки, выявляют и поощряют лучших.

Обучение детей 11—14 лет

Обучение детей 11—14 лет и подростков следует проводить в стоматологическом кабинете в присутствии их родителей, с указанием на конкретные субъективные и объективные гигиенические проблемы ребенка, требующие активного вмешательства взрослых.

Родители должны помнить о том, что интересы подростка неустойчивы, ему необходимы постоянные психологическая поддержка и контроль. Перед началом обучения гигиене полости рта в условиях школы необходимо выяснить базовый уровень знаний и навыков аудитории по этому вопросу.

Это можно сделать путем предварительного осмотра детей или с помощью анкетирования: анкеты могут быть более сложными, что позволяет точнее определить тематику и конкретное содержание бесед с той или иной группой.

Практические уроки гигиены в школе лучше проводить в небольших однополых группах или в индивидуальном порядке, обсуждение неудач проводить с особенной осторожностью и искренней заинтересованностью не только в стоматологическом, но и в душевном благополучии ребенка.

Обучение взрослых

Обучение взрослых должно проводиться в строгом соответствии с психологическими особенностями каждого пациента. Мотивация к уходу за полостью рта может быть проведена в ходе популяционной и групповой профилактической работы, практическое обучение - только в индивидуальном порядке.

Наилучшие результаты дает контролируемая чистка зубов, так как она позволяет оценить и корректировать не только представления пациента о правилах (что обычно происходит в ходе обучения на модели), но вмешаться в его реальные манипуляции и дать возможность физически почувствовать разницу в направлении и силе прилагаемых усилий, усвоить нововведения на проприоцептивном уровне.

Большую часть апатитов (75%) составляют гидроксиапатиты Са10(РО4)6(ОН)2. Устойчивость гидроксиапатита к кислотному растворению зависит от нескольких факторов, и в том числе — от числа атомов кальция в нем, так как при контакте с кислотой апатит вынужден отдавать их для связывания Н+ (минимальный предел, при котором апатит еще сохраняет свою структуру, - шесть атомов кальция).

Так как число фосфатных групп в апатите относительно стабильно, говорят, что устойчивость апатита к кислоте зависит от соотношения в нем кальция и фосфора. Кариесрезистентность гидроксиапатитов нарастает в ряду Са8(Р04)6(0Н)2 -> Са10(РО4)6(ОН)2 -> Са12(Р04)6(0Н)2 при соотношении Са: Р, равном, соответственно, 1,3; 1,67 и 2,0.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".