Пользовательский поиск

Программное обеспечение для иридодиагностики

Естественно, скорость диагностики и ее точность значительно возрастут при использовании современных ЭВМ. Для этого необходимо «перевести» информацию и сделать ее доступной для машинной обработки. Это можно выполнить, применяя специальные программы, представляющие собой запись алгоритма решения задачи на специальном условном языке машины. Суть этих языков – в автоматическом программировании задач. Их использование значительно упрощает процесс программирования, делает его универсальным и управляемым. Существует большое разнообразие языков программирования. Для служебных терминов преимущественно применяется английский язык. Считается, что каждый алгоритмический язык является достаточно универсальным. Что это значит? Для решения любой задачи на любой ЭВМ можно воспользоваться каким-нибудь из существующих языков.

Продолжение ниже

Методы медицинской и лабораторной диагностики

Гипердиагностика – это диагностика «заболевания», которое никогда не вызовет симптомов или смерти на протяжении жизни пациента. Она является проблемой, потому ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Наибольшее распространение при составлении программ получили языки Алгол-60, Фортран-IV, Кобол, Паскаль, Бейсик. Вместе с тем, многочисленность языков свидетельствует о том, что каждый из них имеет определенные достоинства и недостатки, что и обусловливает необходимость их дальнейшего совершенствования. В итоге разрабатываются все новые и новые алгоритмические языки. Среди уже существующих лучше приспособленными для решения вычислительных задач оказались Алгол и Фортран, экономических – Кобол, ПЛ/1.

Развитие вычислительной техники предъявляет высокие требования к языку, которые могут быть удовлетворены возможностями только идеального алгоритмического. Такой язык должен позволять полностью использовать мощности машины и экономно (сжато) записывать задачу, работать на любой из существующих ЭВМ и быть близким к естественному языку описания самой задачи.

Фирмой Эй-би-Эм (1963) был создан комитет, который пришел к заключению, что для удовлетворения этих требований и лучшего применения возрастающей мощности вычислительных систем необходимо разработать язык программирования высокого уровня. Этот новый язык, названный ПЛ/1 (язык программирования – один), вобрал в себя лучшие черты существующих и позволяет полностью реализовать возможность современных вычислительных комплексов. В 1977 году вышло в свет русское издание книги Р. Скотта и И. Сондака «ПЛ/1 для программистов». Отражая многие достоинства этого языка, авторы обращают внимание на любопытный факт. Одной из самых строгих проверок языка является его способность служить основой для создания другого. ПЛ/1 стал основой нового языка.

Сейчас этот алгоритмический язык используется для составления разнообразных программ для ЭВМ любого класса. Р. Скотт и Н. Сондак пишут: «Человек, занимающийся гуманитарными науками и искусством, может воспользоваться языком ПЛ/1 как прекрасным инструментом для анализа и изучения произведений литературы, музыки и изящных искусств. Программист, занимающийся решением научных задач, найдет в ПЛ/1 мощное средство для решения аналитических задач и задач по моделированию».

Для обработки информации на ЭВМ созданный алгоритм решения задачи с применением выбранного языка необходимо перевести в набор команд для машины, т. е. написать программу. Составление машинных программ – творческий процесс. Как и произведения искусства, литературы, программы могут быть хорошими и плохими. Правда, о содержании и достоинствах первых могут быть противоречивые оценки. Ведь о вкусах не спорят. Достоинства же машинных программ при решениях однотипных задач проявляются Однозначно.

Напомним, что сама программа представляет собой последовательность команд, определяющих действия ЭВМ в каждый промежуток времени, который в совокупности обеспечивает преобразование исходных данных в конечный результат.

Все программы, используемые в работе ЭВМ, машин, как больших, так и малых, можно условно разделить на две группы. Первая – это так называемые системные программы. Они применяются для управления самого компьютера и являются как бы его составной частью. О таких программах принято говорить, что они «вшиты» в компьютер. Системные программы обычно вводятся в схемы компьютера или его память.

Вторая – это программы, которые составляются по заданиям пользователя ЭВМ. Их называют прикладными. Они способны настраивать компьютер на выполнение определенной задачи.

Составление программы – это искусство, наука или ремесло? Ведь существует мнение, что большие программы являются самыми сложными объектами, которые когда-либо создал человек.

Программное и математическое обеспечение современных ЭВМ является самым дорогим и дорогостоящим компонентом. По мировым данным, стоимость математического обеспечения сейчас составляет около половины общей стоимости самих машин. Еще более высока цена программного обеспечения. По мнению специалистов, уже сегодня стоимость программного обеспечения вычислительных сетей соразмерима со стоимостью их технических средств. Сюда входят ЭВМ, каналы связи и терминалы. К 2000 году она будет составлять до 80–90% общей стоимости любой системы обработки информации, построенной на базе сети. Например, для создания программного обеспечения одной из первых вычислительных сетей в США АР ПА потребовалось более 10 лет и около миллиарда долларов.

Программное обеспечение компьютеров в развитых странах – хорошо поставленный бизнес. Только в США его разработкой занимается около 10 тысяч разнообразных фирм и кампаний. Достаточно красноречивы цифры: оборот от продажи программ подскочил с 5 млрд долларов в 1982 году до 25 млрд в 1985.

Следует ли ожидать от каждого умения составлять программы для ЭВМ? Вот несколько интересных суждений по этому вопросу, высказанных участниками московского клуба компьютерного всеобуча «Интерфейс». По мнению А. Н. Кушнарева, принявшего участие в одной из дискуссий, компьютерная грамотность – это прежде всего владение приемами и правилами пользования вычислительной техники, т. е. человек грамотен, если он умеет работать с компьютером. Грамотный пользователь прежде всего должен знать о конкретных, нужных ему готовых программных средствах и уметь с ними работать. Слова «умеет работать» означают, что он может попользовать компьютер так, что это позволит ему выполнять какую-либо работу более быстро, качественно, эффективно. По его мнению, в связи с этим программирование – как умение составлять программы для ЭВМ, вероятно, не имеет отношения к компьютерной грамотности. Программирование становится необходимым только на достаточно высоком уровне взаимодействия с ЭВМ, а если начинать обучение пользователя с построения различных алгоритмов, то до практических полезных навыков дело может просто не дойти.

Интересная метаморфоза произошла с понятием «компьютерная грамотность» в США. В 60-е годы с ним связывалось прежде всего знание одного или нескольких алгоритмических языков и умение на них программировать. «Сейчас же, – считает другой участник дискуссии Г. Б. Кочетков, – грамотным там считается человек, способный передать или получить нужную информацию через многочисленные системы обработки информации. Следует особо выделить – все больше американцев чувствуют в этом острую необходимость. Ведь неумеющий обращаться с устройствами передачи информации оказывается там в некотором роде выброшенным из общественной системы. Американский пример, по мнению Г. Б. Кочеткова, демонстрирует, с одной стороны, историческую относительность понятия компьютерная грамотность (сегодня это одно, завтра совсем другое), с другой, – весьма утилитарный подход к определению критериев компьютерной грамотности. Для большей убедительности он приводит известный пример о ребенке, который знал только одну цифру 7. «Сколько будет 35 минус 28», – спрашивают его взрослые. «Семь», – отвечает ребенок. «А 18 минус 11». «Семь», – снова отвечает он. Могут ли такие ответы, несмотря на их арифметическую правильность, считаться грамотными? Скорее всего нет. Грамотность обязательно должна включать понимание получаемых результатов. В этом смысле использование ЭВМ будет «компьютерно грамотно» только при условии понимания происходящих при этом вещей».

В середине 70-х годов журнал «Science» опубликовал обзор: «80% физиологов полагают, что всем студентам этой специальности следует пройти вводный курс вычислительной техники и написать хотя бы одну программу для вычислительной машины. Теперь это доступно любой организации за 400–800 долларов в месяц. При современных технических и экономических возможностях достичь такого уровня обучения в американской системе среднего образования можно за год. В наше время, когда большинство американской молодежи поступает в колледжи, можно ожидать, что большая часть следующего поколения освоит вычислительные машины так же, как прошлое поколение освоило электричество, а нынешнее – самолеты и телевизоры».

Г. А. Алексаков (МИФИ) в полемической статье «Вопрос, ко всем: зачем нам ЭВМ», опубликованной в брошюре «Информатика в технологии», высказывает свои суждения о компьютеризации и компьютерной грамотности:

«Давайте договоримся, – рассуждает он – компьютерная грамотность пусть будет профессиональной доблестью тех специалистов-компьютерщиков (системно- и схемотехников, программистов, технологов, наладчиков, ремонтников и др.), кто создает для других профессионалов их профессиональные компьютеры, т. е. практически осуществляет компьютеризацию без разговоров о компьютерной грамотности. Точно так же, как сантехническая грамотность пусть и дальше будет доблестью сантехников, медицинская – врачей, педагогическая – учителей, телевизионная – работников телеателье, автомобильная – работников автосервиса. Эти разные грамотности никогда не заменит никакая всеобщая компьютерная...»

«И не надо еще раз разваливать складывающуюся веками систему образования, – пишет Г. Н. Алексаков, – научая всех «записывать изобретаемые ими алгоритмы на знакомом языке, чтобы потом...». Законы природы нельзя изобретать. Их каждый должен открыть для себя лично точно так же, как Архимед, Ньютон, Эйнштейн и другие умные люди докомпьютерной эры. И помогать в этом школьникам, студентам надо сейчас, а не потом. Хорошо известно, что вышло из попыток скороспело модернизировать школьные учебники. И давайте будем больше доверять педагогам практикующим, чем педагогам теоретикам и педагогам-заочникам. А программисты пусть занимаются своим делом – программированием.

Все будет лучше, если школьники смолоду смогут широко приобщаться – пробовать себя – и к «грубой» технике, и к изящным искусствам, и к программированию – к чему душа лежит. Для этого нужны «персональные» станки, приборы, инструменты, мастерские, студии и персональные ЭВМ. Но не поголовно, а лишь тем, кому это покажется интересным».




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".