Пользовательский поиск

Проба Руфье

М
Продолжение ниже

Ишемический инсульт – лечение, симптомы и профилактика

... Признаки и симптомы ишемического инсульта Видео об ишемическом инсульте Диагностика Лечение ишемического инсульта Медицинские препараты Физиотерапия ... ... хроническое воспалительное заболевание; семейный анемнез; заболевания сердца; высокий уровень холестерина; прием пероральных контрацептивов ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Многочисленные детские смерти на уроках физкультуры заставили нашу власть не только пересмотреть спортивные нормативы, но и усовершенствовать медицинское обследование школьников. Так в их жизнь влился углублённый ежегодный медосмотр и старая и добрая проба Руфье, которая позволяет оценить функциональные возможности сердечнососудистой системы ребёнка. Очень важно знать как работает сердце ученика, чтобы максимально правильно рассчитать допустимую и приемлемую именно для него нагрузку.

Пробу проводят следующим образом. У обследуемого подсчитывают пульс за 15 сек в покое. Затем ученик должен выполнить 30 приседаний с вытянутыми руками вперед в течение 45 сек, при этом самостоятельно и громко считать (!) („один", „два", и так далее), что позволяет избежать задержки дыхания. Затем опять 15 сек подсчитывают пульс, 30 сек перерыва и снова подсчёт. Должно получиться 3 показателя: ЧСС1— пульс за 15 сек в состоянии покоя, ЧСС2 - пульс за первые 15 сек первой минуты возобновления, ЧСС3 - пульс за последние 15 сек первой минуты восстановления.

Оценку функциональных возможностей сердечнососудистой системы проводят по индексу Руфье (ИР), который рассчитывается по формуле:

ИР = (4 х (ЧСС1 + ЧСС2 + ЧСС3) – 200)/10

Теперь как раз время оценить уровень функционального резерва сердца:

менее 3 - высокий уровень;
4 — 6- выше среднего (хороший);
7 - 9 - средний;
10 - 14 - ниже среднего (удовлетворительный);
больше 15 - низкий.

Несмотря на странное название и непростое содержание проба довольно хорошо знакома старому поколению. Её легко провести и в домашних условиях. Раньше именно полученные таким способом результаты давали возможность учителю понять насколько «спортивный» ему достался класс.

В настоящее время пробу проводят медики, они же считают и уровень функционального резерва сердца, те же специалисты участвуют и в ежегодном профосмотре учеников. После этого, детально проанализировав все данные и врачебные заключения, вместе с физруком проводится распределение школьников на медицинские группы, согласно которым учитель подбирает комплекс упражнений и физическую нагрузку для учеников.

Существует 3 медицинские группы, по которым разделяют ребят и организовывают занятия.

Основная группа


Это здоровые, гармонично развитые детки с высоким или выше среднего уровнем функционально резервных возможностей сердечно-сосудистой системы. Физическая подготовка проводится в полном объеме, согласно учебной программе. Разрешение врача относительно занятий в спортивных секциях, танцы, хореография, и тому подобное предоставляется только после углубленного обследования.

Адаптивная группа


Относительно здоровые дети, но после случая острой заболеваемости со средним уровнем функционально резервных возможностей сердечнососудистой системы. Этим детям на период адаптации запрещены занятия в спортивных секциях. Рекомендованы дополнительные индивидуальные уроки, направленные на повышение уровня функциональных возможностей сердечнососудистой системы и системы дыхания, на укрепление определенной группы мышц, на овладение определенными двигательными навыками. Уроки предусматривают постепенное увеличение нагрузки, без сдачи нормативов до полного восстановления прежней физической формы.

Специальная группа


Значительные отклонения постоянного или временного характера в состоянии здоровья, что не препятствуют учебе в школе, но противопоказанные для занятий физической культурой по учебной программе. Уровень функционально-резервных возможностей: низкий или ниже среднего. Физическая подготовка проводится по специальным программам с учетом характера и степени отклонений. Занятия проводятся учителем физической культуры с предоставлением индивидуальных заданий непосредственно на уроках.

Ничего сложного в этом нет. 3 группы, 3 комплекса на каждое занятие, не много внимательности и индивидуальный подход – именно этому учат педагогов в институте. В принципе, это правильно, и не так уж сложно. Месяц напряженной работы и плановость позволит и врачам и учителю весь учебный год работать спокойно. Естественно сложно обойтись без поддержки родителей. Ведь бывает, что жалобы детей дома игнорируются, или наоборот – повышенное внимание служит стимулом для симуляции и мелкого обмана. Иногда родители вообще игнорируют медосмотр ребёнка, не понимая, не осознавая всю важность процесса. Кроме того, хотим мы этого или нет, а наши детки слабее нас самих. Иногда именно «благодаря» нам. Тепличные условия, пассивные игры и вечная занятость родителей делает детей геймерами, а не игроками. Поэтому здесь главное работать родителям, медикам и учителю сообща, не ленясь, наблюдать и стараться взращивать новое здоровое и сильное поколение.

На здоровье! ©


© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".