Пользовательский поиск

Астрология и целительство

Архетипы как выражение творящего разума

«Ведическая традиция говорит, что Бог создал Вселенную от желания видеть себя и восхищаться собой. Бытие этого непостижимого Божества можно расценить как всеведущее, содержащее в себе все, всесильное, гомогенное, бесконечное расширение чистого, бесформенного Духа. Его желание видеть себя создало (или отделило от себя) идею себя, которая в индуизме называется идеей реальности. Это божественное «самоосознание», «творящее Слово» в иудеохристианской традиции — это и есть космический человек. А космический человек — это то, что мы, люди, называем Вселенной» (Лаулор, «Сакральная геометрия»).

Продолжение ниже

Теоморфический резонанс: тело и астрологические архетипы

В теоморфической перспективе тело является персонификацией Творца и процесса творения. Астрологические архетипы представляют собой фазы процесса творения. Основные организующие принципы тела — это выражение теоморфических принципов и воплощение ...

Читать дальше...

всё на эту тему


В парадигме развития Вселенная считается Единым Полем созна­ния. Абсолют — Брахман — это неизменный источник безграничного сознания. Все существующее выражает разворачивающуюся творчес­кую силу Космического Человека. Брахман — безграничный разум, который испускает постоянно расширяющееся поле Брахмы, творчес­кого развития. Брахман, Единое Поле осознания, является внутренней сутью всего.

Наши мысли можно уподобить волнам на поверхности океана Все­ленского разума. Наше осознание, наше присутствие, наше сознание — это океан. Если мы погрузимся глубже в океан Единства — сумеем обойти разум, стремящийся увлечь нас за собой, — каждый из нас смо­жет ощутить Высший Разум космического сознания, который и являет­ся вездесущей сущностью. Бог живет во мне, в качестве меня. То, что на самом деле во мне обладает сознанием — не разум, не чувства, не тело, но неизменное осознание — это и есть присутствие Единого.

Архетипные образы Вселенского разума проецируются в область яв­лений. Не имеющий центра центр творения находится везде — вездесу­щее Единое Поле как источник безграничного созидания. Везде, где пересекаются раджас и тамас гуны, возникает неподвижная точка саттвического резонанса, бинду, точка равновесия, которая вступает в резо­нанс с Единым Полем. Это точка, присутствующая в каждом цикле, дыхании, волне и ударе сердца, является вездесущим центром, не име­ющим центра, отражением присутствия Единого. Все творение соткано из ткани подобных циклов, которые отражают бесконечную способ­ность к творению.

Как свет отражается от каждой грани драгоценного камня, так и Тво­рящий Разум проявляет свою способность к созиданию посредством архетипов. Архетипы — это каналы для созидания. Это изначальные схемы Творящего Разума, и в них выражено его разнообразие. Архети­пы — источники творческого выражения. Архетипы отражают изна­чальный Логос Космического Существа в постоянном вращении цик­лов «времени» и «пространства».

В нашей модели сутью Вселенной является Творящий Разум. Созда­тель полностью присутствует в каждой бинду — в каждой точке покоя - творения. Мироздание — это постоянное творение вездесущего Бога. «Боги — это бессмертные люди, а люди — смертные Боги» — это зна­чит, что каждый человек является смертным отражением архетипов. Логос, или Божественное Слово, есть движущая сила развития и дыха­ние разума, которое является сакральной сутью каждого существа.

В нашей модели, где все является сакральной звуковой вибрацией и резонансом, архетипы следует понимать как «типы арок», или «типы дуг». Архетипы поддерживают резонансные схемы в вибрационной тка­ни творения. Архетипы — это суть вибраций, которые связывают иде­альное царство макрокосма Единого Вечного Существа с микрокосмом циклов эволюций во времени.

Творение — это спиральная вибрация. В этой Вселенной («один шнур») все существует благодаря настройке на единство бесконечной спирали постоянно расширяющегося развития Единого. Все разнооб­разие происходит благодаря разным типам настройки и резонанса с единым вездесущим источником — не имеющим центра центром всего. Все физическое проявление — это излучение вездесущего поля Творя­щего Разума.

Говоря о вселенском движении дыхания, мы называем этот процесс циклом развития и описываем его как вселенскую схему теоморфического резонанса. Фундаментальный организующий принцип, и струк­турный, и функциональный, всех процессов в природе, в космосе и во всех измерениях (что вверху, то и внизу) — это соответствие схем резо­нанса циклам творческого развития.

Астрология и движение

«Сознание — это образ Божественного и как таковое присутствует на всех уровнях действительности» (Плотин).

Астрологические архетипы — это отпечатки Творящего Разума. Это бессмертные «Логосы», «Божественные идеи», высказанные Платоном, посредством которых Вселенная проявляет бесконечное творящее со­знание и воплощает его в творение.

Эти «идеи» отнюдь не являются абстрактными концепциями, но живы­ми Духовными Силами, которые, как сказано в «Гите», вечно существуют в своей природе и отражают водоворот всего существующего, придавая всему присущую одному ему форму и суть. Они существуют не абстракт­но, в отрыве от всего, а формируют совершенные типы и схемы всего су­ществующего (Прем, «Йога Бхагавадгиты»).

В понимании многих традиционных сообществ эти архетипы пред­ставлялись «существами» и были персонифицированы как «полубоги», духи природы и предки. Современный человек, пользуясь близоруким взглядом науки, считает все это мифологией и относится к нему как к фантазии, не имеющей ничего общего с действительностью. Но во всех культурах и во все времена мифология указывала на то, что более чем действительно — на трансцендентальное царство высшего существова­ния, которое является источником нашей жизни.

Астрологические знаки лучше всего надлежит понимать буквально как архетипные схемы энергетики, а не как символы и носители смыс­ла. Наша точка зрения следующая: двенадцать астрологических знаков представляют собой двенадцать энергетических схем — двенадцать ти­пов движения (типов дуги, гармоничного резонанса), двенадцать про­цессов в цикле творения.

Двенадцать архетипов Зодиака — это алфавит, который описывает бесконечную историю творения.Это основные типы дуг в движении спиральной вибрации Единого Поля. Бесконечный спектр Творящего Разума проявляет свое разнообразие посредством этой системы. Одна спираль резонирует во всей Вселенной с четырьмя великими архетипа­ми — Воздух, Огонь, Вода и Земля — четырьмя великими дугами, че­тырьмя силовыми полями, исходящими от Единого Поля. Эти четыре основные схемы резонанса и разума колеблются в великом единстве це­лостности, которое включает в себя три фазы проявления — позитив­ную, негативную и нейтральную, и так мы получаем двенадцать вели­ких архетипов Логоса или Космического Существа, которые мы и на­зываем Зодиаком.

Астрология — это изучение циклов гармонии настройки на космос. Когда эти гармонии входят в гармонический резонанс посредством аспектов конъюнкции, триединства и секстиля, архетипы получают энергию для появления саттвических свойств. Когда гар­монии становятся негармоничными или когда настраиваются на «недобрые» плане­ты, у них появляется тенденция выражать и проявлять стресс, дисгармонию, что обеспе­чивает более сложные аспекты эволюции.

Первый вздох

Первый вздох человека в этом мире назначает его место в бесконеч­ном цикле развития. Он определяет наше отношение к вечности и запе­чатлевает ноту резонанса, которая в свою очередь определяет наше от­ношение к архетипному царству незримого. Дыхание и движение Все­ленной — это цельность и единство, а точка покоя в проявлении, бин­ду, обладает уникальными характеристиками, которые определяются ее уникальным местом в процессе развития.

Дэвид Тэйм указывает, что древние китайцы понимали этот процесс: «Согласно китайскому знанию ежемесячные переходы от одного зоди­акального знака к другому обозначали космические колебания в схеме вселенской гармонии. С каждым новым созвездием новые Тона прони­зывали Землю, принося с собой новые тенденции развития, новые мысли, новые настроения, новые схемы поведения и новые действия в Царстве Природы».

Первый вздох человека определяет его место в космосе и цикле виб­раций, которые мы ощущаем и с которыми входим в резонанс. Если в момент рождения восточный горизонт настроен на силовое поле того зодиакального знака, который мы называем Козерогом, то человек, ко­торый в этот момент делает первый вдох, будет проявлять практичность и приземленность. Если же знак — Близнецы, то человек будет более склонен жить в мире идей и слов. Каждое проявление несет на себе пе­чать момента создания, и проявление определяют схемы соответствия с тем, что связывает личный жизненный цикл с бессмертным вечным Существом.

Циклы времен года

Полярность, игра дополняющих друг друга противоположностей, является базовым архетипом проявления. Все происходящее в природе можно рассматривать как циклы энергии, воплощающие в себе дина­мику полярностей: ничто и бытие, весна и осень, расширение и сокра­щение, рождение и смерть, восход и заход солнца, положи­тельное и отрицательное. Колебания между двумя про­тивоположными полюсами — между фазами вдоха и выдоха, Инь и Ян, дающим и принимающим, мужским и женским, притяжением и отталкива­нием — это основная схема всего творения. Ре­зонанс этого типа динергии называется «двумя дланями Бога».

Цикл Вселенной проявляется каждый день, потому что Земля вращается вокруг своей оси, и при каждой смене времени года, потому что Земля вращается вокруг ядра, то есть Солнца, и так — на каждом уровне существования. Наше ощущение природы и циклов складывается из ощу­щения смены тьмы и света, смены времен года, и мы наблюдаем за процессом рождения и умирания. В каждое мгновение Земля меняет свое положение относительно Солн­ца, изменяя угол. В каждое мгновение Земля меняет свое энергетичес­кое поле, потому что оно вступает в резонанс со своим источником — Солнцем.

Постоянное колебание силовых полей раджас и тамас — это основа и уток ткани творения. Динамика колебания этих сил описывает поря­док творения на каждом уровне микрокосма и макрокосма. Резонанс гун в каждый конкретный момент определяет архетип. Это хорошо за­метно на примере циклов года, когда Земля проходит через равноденст­вия и солнцестояния, настраиваясь на ядро, Солнце.

Планета Земля, как поле вибрации, проходит через схемы резонан­сов. Вся жизнь начинает проявляться, как только мы приближаемся к центру настройки на гармонию с раджас гуной, то есть к весеннему рав­ноденствию в марте (Северное полушарие). По мере того как Земля все теснее входит во взаимодействие с солнечной силой, все раджасические подсистемы в природе получают энергию посредством симпатической вибрации. Весна — это обновление настройки на невидимые силы жиз­ни. По мере того как Земля движется к осеннему равноденствию, она выпадает из резонанса с раджасической силой творения, и вся жизнь сокращается и впадает в зимнюю смерть и кристаллизацию резонанса с центростремительным архетипом тамас гуны.

Земля и все планеты движутся по эллиптическим орбитам вокруг Солнца. Эти овалы представляют собой планетарное дыхание в циклах раджасического расширения и тамасического сокращения. По мере то­го как планеты движутся по циклам, они проходят по четырем архети­пам в аспекте трех полярностей. Доктор Стоун пишет: «Наше Солнце, Земля и другие планеты движутся по орбитам эллиптической формы. Эту форму движения разделяют скромные клетки, капли росы, молеку­лы, атомы и вращающиеся электроны. Наше физическое тело построе­но на этом». Все творение на любом уровне макрокосма и микрокосма проходит по этим циклам полярности. Все творение посредством сим­патических вибраций связано с архетипными основными нотами все­ленской гармонии.

Астрологические знаки

Астрологиче­ские архетипы являются отображением разнообразия Космического Человека. Астрологические архетипы — источники космического твор­чества. Неограниченная способность Космического Разума творить подпадает под астрологические циклы. Астрологические знаки показы­вают уникальность каждого проявления в бесконечности. У всего в тво­рении есть астрологическое соответствие, которое можно определить по его отношению к целому. Астрологические знаки определяют уни­кальное место каждого проявления в бесконечных циклах развития Творящего Разума.

Двенадцать архетипов Зодиака — это воплощение четырех элементар­ных гармоний, резонирующих по трем полярностям: движение (+), по­стоянство (-), изменение (0). Воздух и Огонь — позитивное излучение цикла развития проявления, а Вода и Земля — негативное. Цикл инво­люции описывает сознание в детстве, которое выражается посредством эгоизма Овна, желания обладать Тельца, легкости восприятия Близне­цов, чувствительности Рака, гордости Льва. Архетипы, которые вступают в резонанс с возвратными потоками, характеризуются большей зрелос­тью и мудростью. Например, архетип Девы преобладает в осознании и различении, Весы — это гармония, Скорпион — углубление в себя, Стре­лец — искренность, Козерог — умение управлять материальным, Водо­лей — общие и универсальные идеи, Рыбы — таинство единства в разно­образии. Типы сознания, проявленные в двенадцати архетипах Зодиака, значительно отличаются друг от друга по своей направленности — цент­робежной и центростремительной. Изучение астрологии позволяет нам понимать циклы бесконечного творческого развития.

Архетипный спектр творения проявляет себя на каждом плане и на каждом уровне творения. Мы можем воочию убедиться в этом разнооб­разии, начиная понимание с Солнца, которое является сутью сознания и бытием Света Вечной Жизни. Меркурий управляет различением; Ве­нера излучает любовь; Земля — силу; Луна преобладает в привязаннос­тях. Марс — это суть любого начинания, инициативы; Юпитер выража­ет расширение и веру; Сатурн — это ограничения, кристаллизация и форма. На Земле металлы проявляют свойства, резонирующие с соот­ветствующими архетипами: золото — Солнце, серебро — Луна, ртуть — Меркурий, медь — Венера, железо — Марс, латунь — Юпитер, свинец — Сатурн. В классическом травнике семнадцатого века под названием «Полный травник Калпеппера» вы увидите, что каждое растение описа­но под астрологическим знаком: например, базилик — это Марс в Скорпионе, садовая мята — это Венера, а шелковицей управляет Мер­курий. В каждом царстве творения — будь то собачьи, кошачьи, цветы, травы, драгоценные камни — архетипные свойства можно найти везде. Существует довольно много книг, где перечислены такие соответствия. Во всех культурах и традициях астрологические знаки были универ­сальным языком знахарей.

Семь дней недели

Семь дней недели определяются той же гармонией соответствия. Яс­ность и покой управляемого Солнцем воскресенья; синее, водяное, очищающее и эмоциональное — это понедельник; яркая, резкая поры­вистость вторника, которым управляет Марс. Средой правит Мерку­рий, и это отличный день для общения и передвижения. Четверг — день Тора, им управляет Юпитер, великий и мудрый, и характеристики это­го дня — мудрость, расширение и щедрость. Пятницей управляет Вене­ра, и это день всех любящих (вспомните, какой удивительной силой для влюбленных обладает вечер пятницы). Субботой управляет Сатурн, это день сопротивления, обычно очень практичный и приземленный. За­метьте присутствия противоположных полярностей: позитивный, сол­нечный настрой воскресенья и негативный, водяной, успокаивающий — понедельника. Противоположность — огненный резкий вторник. Его уравновешивает среда, день разумного рассудительного Меркурия. День Юпитера, четверг, уже не заботится ни о каком рассудке — там ца­рит милосердие. Пятница — это переход от всеобъемлющей любви Юпитера к очень личной любви Венеры. Проверьте свое ощущение от недели; посмотрите, действует ли это на вас, вызывает ли отклик.

Архетипы цвета

Цвета радуги подчи­няются тому же кванто­вому спектру закона се­мерки, или Космичес­кой октавы. Белый сол­нечный свет излучает возвышенный фиолето­вый, просторный си­ний, уравновешиваю­щий зеленый, освещаю­щий желтый, очищаю­щий оранжевый и уко­реняющий красный. Разнообразные книги по психологии описывают влияние этих цветов-архетипов.

Элементальные архетипы в астрологии

Архетипы Воздух, Огонь, Вода и Земля определяют базовые прост­ранства бытия. Попробуйте проанализировать элементальные архети­пы с точки зрения спектра сознания. Суть и источник элементальных архетипов — Творящий Разум. Астрологические схемы резонанса назы­ваются «возвышенными», если они находятся в полной гармонии и мо­гут быть выражены саттвические качества; если же архетип тамасический и, следовательно, проявлено больше сопротивления, то такие схе­мы называются «ущербными».

Осознанный элемент Огонь является изучением во всех своих изме­рениях. Он ярок, и его яркость привносит в мир тепло и свет.

Стефан Арройо в книге «Астрология, психология и четыре элемента» пишет: «Этот элемент соответствует динамической оси психической энергии, которая течет спонтанно, мотивируя сама себя на действие. Она самосто­ятельна. Знаки Огня символизируют высокие устремления, веру в себя, энтузиазм, силу, прямоту и честность... и несгибаемое отстаивание своей точки зрения. Знаки Огня умеют осознанно направлять свою силу воли на то, что им нужно. Они хотят быть и хотят выражать свое бытие — и де­лают это в почти что детской простоте и искренности. Иногда они могут быть своевольны, даже упрямы».

Для знаков Воздуха идеи реальны и действительно существуют. Ар­ройо пишет: «Мир Воздуха — это мир архетипных идей, которые находятся за завесой физического мира, космические идеи, ставшие схемами мышления... Знаки Воздуха размышляют о конкретных идеях и вкладывают в них энергию... Сосредотачиваясь на них, они постепенно делают все для того, чтобы идеи стали реальностью».

Знаки Воздуха работают с «ощущениями, которые превосходят теоретические размышления». Так как для знаков Воздуха важнее всего теории и концепции, то наиболее адекватно они вы­ражают себя в искусстве, словах и абстрактном мышлении.

Знаки Воды наибольшее внимание уделяют чувствам. Арройо пишет: «Знаки Воды очень хорошо воспринимают чувства и подмечают многие тонкости и мелочи, которые другие могут не улавливать. Элемент Вода представляет мир глубоких эмоций и чувств, который простирается от внезапных страстей и глубочайших страхов до всеобъемлющего принятия и любви ко всему существующему. Так как чувства по своей сути отчасти неосознанные, то знаки Воды одновременно и понимают силу неосо­знанного, и не осознают, что на самом деле ими движет. Когда они наст­роены на духовную сторону жизни, то это самые чувствительные, забот­ливые и интуитивно действующие знаки. Они могут помогать другим, так как эмпатически включаются в их чувства и сопереживают им. Когда же они не полностью осознают свои чувства, они обнаруживают, что их ве­дут их же порывистые желания, иррациональные страхи и повышенная чувствительность к малейшей угрозе».

Знаки Земли — это мастера физического плана. Знаки Земли, как правило, больше полагаются на свои ощущения и здравый смысл, чем на вдохновение, теоретические соображения и инту­ицию... Их внутреннее, врожденное понимание того, как функционирует мир, придает знакам Земли больше терпения и самообладания, чем дру­гим знакам. Этот элемент... обладает силой, настойчивостью, что позво­ляет знакам Земли всегда успешно о себе заботиться. Земля — это осто­рожность, осмотрительность, порядочность, надежность.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".