Пользовательский поиск

Лечение музыкой, или Звук — Храм Духа

«Жизнь — это выражение любви в звуковых волнах и энергетических потоках во всем творении и в человеке. Любовь есть свет, который кристаллизуется в красоту спектра, который становится цветом и газом по мере того, как снижается его частота вибраций, и который также создает прекрасные краски цветов, бутонов и плодов. Он нисходит еще ниже и проявляется как нежный розовый цвет тонких тканей человека. Везде царит выражение любви и красоты» (Доктор Рэндольф Стоун).

Продолжение ниже

Антропокосмическая мистическая доктрина

... предлагает модель для изучения творения как единого живого существа. Санатана Дхарма дополняет модель эмпири­ческой науки сознательного звука, предлагая изучение вибраций, резо­нанса и гармонии как уровней организации живого космоса. Наука , ос­нованная на философии единства, может стать источником ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Звук имел огромное значение в мудрости древних. Их космология была основана на кон­цепции сакральных звуковых вибраций. Их наука была сосредоточена на сакральных звуковых вибрациях.

Согласно Санатана Дхарма энергия есть сакральный звук. По кон­трасту с современной мыслью, в которой мы используем концепцию энергии, древние использовали концепцию сакральных звуковых виб­раций. Согласно «Ведам» Вселенная была создана пением. В «Мандукья Упанишад» сказано: «Звук Аум, который есть вечный Брахман, есть Вселенная. Все, что существовало, существует и будет существо­вать, есть Аум.

В «Тайттирья Упанишад» сказано: «Ты есть Брахман, един со звуком Аум, матерью всех звуков». Согласно древним учениям все творение есть отзвук Аум. Логос, или Божественное Сло­во, огромно и является средством творения. Оно выражает Создателя. Его песнь — творение. В звуке присутствует Божественная глубина. Он везде. Его тонкие отголоски вращают каждый атом творения. Творение — это песня Бога. Творение есть сакральный звук.

Современный исследователь музыки Джоаким-Эрнст Берендт объ­ясняет, что «Нада Брахма» означает «Звук Бога», или наоборот, «Бог есть Звук». Значит, Нада Брахма означает не только то, что Бог-Создатель является звуком, но также (и превыше всего), что Творение, кос­мос, мир — все есть звук. И — звук есть мир.

Тантрический взгляд на сакральный звук

В тантрической космологии звук как вибрация Разума является тем импульсом, который запускает в действие проявления космоса.

Каузальные вибрации — это шабдабрахма, или недифференцированный беззвучный звук. Это длина волны ощущения Бога. Пара шакти — это его дремлющая энергия. В ней содержатся три качества: саттва, раджас и та­мас. Первоначальная дрожь нарушает равновесие пара шакти и пробуж­дает раджас, активный принцип, который производит творение прояв­ленной Вселенной. Великие космические вибрации разделяют шакти на два поля электромагнитной силы: нада и бинду. Центробежная позитив­ная мужская сила бинду — это то, откуда действует нада. Нада — центро­стремительная негативная женская сила, проявляет Вселенную. Дуализм полей в проявленной шакти позволяет существовать электромагнитному полю, которое поддерживает молекулы физического мира в состоянии вибрации (Вудрофф, «Мир как Сила»).

После первого разделения вибрирующая масса энергии продолжает дифференцироваться и распространяться уже как волны разной длины. К пятой вибрации энергия уже переходит на грубый план творения и проявляется в качестве пятидесяти основных звуков, или «варн». Варны определяются как «фонетические слепки», у каждого из которых есть естественное значение. Варна также обозначает цвет, и у всех звуков на трансцендентальном плане есть цветовые соответствия. Из комбина­ций и сочетаний звуков соткана Вселенная.

Звуки как физические вибрации способны производить предсказуемые физические формы. Комбинации звуков производят сложные формы. Чтобы создать определенную форму, необходимо произвести определен­ный звук конкретной частоты. Повторение звука означает повторение формы. Соответственно в основе каждой формы проявленного мира ле­жат колеблющиеся длины волн основных звуков в разнообразных сочета­ниях. Считается, что таких основных звуков — пятьдесят. Санскрит про­изошел от этих пятидесяти звуков и, следовательно, из всех языков явля­ется ближайшим к языку творения. Звук — это потенциальная форма, а форма — это проявленный звук (Вудрофф, «Венец писем»).

Древние мудрецы, обладавшие способностью микроясновидения, засвидетельствовали вибрационную суть действительности. Мадам Александра Дэвид-Нил в своем ставшем классикой объяснений ти­бетской космологии пишет: «Все, что есть, — это собрание танцую­щих атомов. Движением они производят звук. Когда меняется ритм танца, то меняется и производимый звук. Каждый атом постоянно по­ет свою песнь, и звучание в каждое мгновение создает плотные и тон­кие формы» («Путешествие в Тибет», как процитировано в «Дао фи­зике» Капра).

Фриджоф Капра в «Дао физике» пишет (относительно приведенной выше цитаты): «Сходство этой точки зрения с позицией современной физики становится особенно поразительным, когда мы вспоминаем, что звук — это волна с определенной частотой, которая меняется, ког­да меняется звук, и что частицы, современные эквиваленты атомов, также являются волнами с частотами, пропорциональными энергии. Согласно теории поля каждая частица действительно «постоянно поет свою песнь», производя ритмичные схемы энергии в плотных и тонких формах».

Известный музыкант Гари Пикок прервал карьеру и посвятил четы­ре года изучению молекулярной биологии и органической психологии. Он обнаружил, что взаимоотношения элементов в Периодической таб­лице отражают структуру музыкальных обертонов. Пикок пишет: «Мне становится все более ясно, что структура тона музыки и структура мате­рии — одно и то же».

Закон тройки

Современная физика гласит, что вся познаваемая Вселенная состоит из вибраций. Гравитация, электромагнетизм, свет, тепло и даже сама ма­терия — это явления вибрации. Волны — это схемы во времени, движу­щиеся конфигурации, состоящие из амплитуды, интервала и частоты. Каждое живое тело вибрирует: органические, элементарные, молекуляр­ные и атомные материи вибрируют как явления волн. Древние открыли модель закона Вселенной и назвали ее моделью сакрального звука. Со­гласно древней мудрости все явления есть проявления лежащей в основе всего вибрации сакрального звука. Бентов в книге «Охота за диким маят­ником» пишет: «Всю реальность можно соотнести с тем или иным зву­ком, потому что вся наша реальность — это реальность вибрации».

Подъем и спад вол­ны, отмеченный стрелками, проис­ходит в соответ­ствии с расширени­ем и сокращением пульса. В волне все­гда содержится из­начальный пульс. На данной диаграм­ме один пульс равен одному полному циклу волны. Зву­ковые волны изме­ряются в циклах в секунду. Также правильным будет ска­зать — в пульсах в секунду. Форма — самый трудноуло­вимый компонент звука (Уинтерс, «Алфавит сердца»).

Слышимые звуки состоят из трех элементов: импульс, волна, форма. Хотя мы можем анализировать их по отдельности, они всегда проявля­ются одновременно. Импульс — это тот аспект звука, с которого он на­чинается. Импульс — это дыхание Брахмы, чей ритм — Единое Поле космического дыхания — электромагнитный спектр, который является движущей силой всего творения. Сила расширения и сжатия этого ды­хания — три гуны — высший принцип в проявлении. Биение (спанда) этого пульса вибрирует в качестве звука (нада). Дыхание Брахмы поет Единое Поле, лежащее в основе (Аум) космоса. Все системы и под­системы творения есть отзвук космического.

Брахма, Единое Поле космического дыхания, проявлен как трие­динство саттвической, раджасической и тамасической сил, которые персонифицированы как Вишну, Брахма и Шива (нейтральный, пози­тивный и негативный). Вишну-Хранитель — это саттвический пульс Единого Поля. Брахма-Создатель — позитивное поле волн, исходящих в творение. Шива-Разрушитель — кристаллизация волн в форму. Пульс, волна и фор­ма — нейтральное, позитивное и негативное — саттва, раджас и тамас гуны — это и есть характери­стика дыхания, на котором основано все проявле­ние.

Волна и форма одновременно творятся из пульса. В эзотерике они обозначаются двумя змеями, обвившимися вокруг кадуцея. Обычно мы представляем звук в качестве волны. Волны поднимаются и опадают в со­ответствии с расширением и сокращением пульса. Доктор Стоун называл пульс Сакрального Звука в нас «ультрасоническим центром» (Балье, «Музыка и звук в целительстве»).

Русский мистик Гурджиев говорит, что взаимоотношение волны, пульса и формы — это «основной закон», который создает все явления. Это «Закон тройки» — закон трех принципов, или трех сил. Это озна­чает, что любое явление, любого масштаба, в любом мире, есть резуль­тат взаимодействия трех разных сил (П.Д. Успенский, «В поисках чу­десного»).

Цикл развития полярностей — между центробежной и центростре­мительной силами, проходящими через центр, является сутью дыхания Вселенной. Мы считаем звук волной.

Швейцарский ученый Хенс Дженни исследовал взаимоотношения между звуком и формой. Он назвал этот процесс «симатика».

Описывая симатический процесс производства формы звуком, он объясняет: «Вибрация производит разнообразные аспекты этого явления; и нам представляется спектр, который открывает на одном полюсе схематичную формацию (форму), а на другом — кинетично-динамический процесс (волну). Все существующее производится и поддерживается этой пери­одичностью. Три поля: перио­дическое (пульс) как основ­ное и два полярных — фигура (форма) и динамика (волна) являются как одно. Их невоз­можно разделить. Невозмож­но убрать одно так, чтобы все остальное удержалось вместе; они не могут существовать одно без другого. Поэтому мы не можем присвоить им номе­ра — один, два, три; но можем лишь сказать, что они триеди­ны по проявлению и едины одновременно. Они являются как одно и в то же время трехчастны».

То, что внизу, подобно тому, что вверху. Симатика — наука появления формы из звука — предлагает нам образы, тождественные квантовым частицам. Что одно, что другое кажется плотным и одновре­менно является волной; оба созданы и одновременно организованы по принципу пульса. В каждом случае форма, кажущаяся плотной, созда­на пульсацией вибрации. Симатические исследования говорят о суще­ствовании параллели между макрокосмом и атомным микрокосмом. Похоже, что древние говорили о том же, что сейчас открывают иссле­дования симатики. Ведь согласно древней мудрости все явления есть проявление вибрации сакрального звука.

Единое Поле

Согласно учению древних мы живем во Вселенной, которая создана постоянно расширяющимся творящим дыханием Брахмы. Это утверж­дение параллельно концепции квантовых полей в модели современной физики. Капра объясняет: «Мы приходим к выводу о единстве и нерас­торжимости Вселенной, что отрицает классическую идею того, что мир можно разъять на отдельные независимые части и проанализировать каждую... Мы утверждаем, что неразделимая квантовая взаимосвязь всей Вселенной есть основополагающая реальность и что относительно независимо действующие части — это не более чем частные формы внутри целого». Далее Капра пишет, что «квантовое поле рассматрива­ется как фундаментальный физический объект, то, что присутствует везде в пространстве». Квантовое поле, как Поле Жизни дыхания Брах­мы, присутствует во всей Вселенной.

Стоячие волны

«Любая форма независимо от ее сложности может быть собрана или соткана из простой суммы чистых синусоидальных волн» (принцип Фурье).

Единство и синергия электромагнитного спектра формируют цен­тральный организующий принцип природы. Вселенная — это огром­ная гармония волн вибрации.

Капра пишет: «Феномен волн встреча­ется во многих разных контекстах в физике, и везде, где бы он ни встречался, его можно описать одними и теми же математическими формулами. Одни и те же формулы описывают световую волну, виб­рирующую гитарную струну, звуковую волну, волну воды. В квантовой физике эти волны используются для описания волн, ассоцииру­ющихся с частицами».

Гурджиев соглашается: «Везде одни и те же за­коны: световые, тепловые, химические, магнитные и другие вибра­ции подчиняются тем же законам, что и звуковые вибрации». Совре­менная физика соглашается с древней мудростью, подтверждая, что электромагнитные явления обладают той же природой, что и вибра­ции звука. Что вверху, то и внизу — каждый уровень макрокосма и микрокосма настроен в унисон с гармонией электромагнитного спе­ктра.

Резонанс — основа формы

На атомном уровне стоячие волны есть естественные схемы резо­нанса, который определяет явления. Стоячие волны появляются везде, где обычные волны оказываются ограничены. «Стоячие волны создают иллюзию стабильности, сегрегации движения, и делают возможным рождение материи» (Уинтер и Френде, «Сакральная геометрия: алфа­вит сердца»).

Стоячие волны — это схема резонанса, которая определя­ет стабильную энергетическую систему. Когда структура находится в резонансе (это значит, что она вибрирует на той частоте, которая для нее естественна и которую ей проще всего поддерживать), это значит, что там присутствуют стоячие волны. На атомном уровне резонанс сто­ячих волн — это и есть основа формы.

Замкнутые системы являются схемами резонанса. Стоячие волны определяют замкнутые системы. Стоячие волны появляются в «замк­нутой системе» каждой единицы в природе, будь то атом, молекула, клетка, организм. Подсистемы тела определены гармоничными пропорциями стоячих волн. Наше те­ло — это замкнутая система, которую поддерживают схемы сто­ячих волн. Стоячие волны тела настраиваются в унисон со сто­ячими волнами силовых полей природы и космоса. Стоячие волны микрокосма настраиваются на стоячие волны макрокосма.

Стоячие волны и Золотая спираль

Стоячие волны всегда проявлены как логарифмическая Золотая спираль, которая описана последовательностью Фи­боначчи.

Золотая спираль — это ключ к возможности заглянуть за физическое, рассмотреть единое поле, которое лежит в ос­нове всего проявления. Все физические явления существуют в соответствии с настройкой на это поле. Фундаментальные свойства, структуры и функции всех организмов отражают тот факт, что они являются подсистемами больших энергетичес­ких систем природы и космоса, откуда и черпают энергию и са­мо существование. Золотое сечение и логарифмическая после­довательность чисел Фибоначчи являются фундаментальным выражением закона Вселенной и описывают стоячие волны в каждой подсистеме природы и космоса. Эта пропорциональная гармония резонанса Духа и материи — основа Единого Поля приро­ды и космоса.

Во всем творении происходит нисхождение Духа в материю. У этого процесса есть фазы, которые отображают Золотую спираль и поддер­живают теоморфическую гармонию сил. Пропорциональные гармонии стоячих волн являются основой организации тела.

Динергия: пропорциональная гармония в природе

Джиорджи Доцзи в своей удивительной книге «Сила ограничений» описывает роль пропорциональной гармонии в природе. Он говорит, что весь рост в природе настроен на вселенскую гармонию сил. Вся структура в природе отражает пропорции и схемы этих невидимых по­лей. Доцзи приводит в пример разные виды растений, насекомых и жи­вотных — более двухсот иллюстраций! — которые отражают пропорции и гармоничность природы. Он показывает, что вся природа соткана из двух спиралей — центробежной и центростремительной, чьи полярности формируют структуру процесса роста. Он называет отношения двух полярностей «динергией» и указывает, что динергия — это основа всего рос­та в природе. Все, что растет, растет в единстве проти­воположностей. Структуры в природе сформирова­ны двумя спиралями, одна из которых вращается по часовой стрелке, а другая — против часовой. Как спираль разворачивается из центра, так и весь рост разворачивается в последовательности Фибоначчи. Точно так же спираль сворачивается назад в центр. Пропорциональное соотношение роста этих двух спиралей везде одинаково — везде в природе и космосе. Эта пропор­ция (1:1,618) и есть Золотое сечение.

Согласно Божественной Пропорции излучение из центра поддержи­вает спектр гармоний силы. Этот спектр гармоний силы обладает еди­ной пропорцией в любом месте Вселенной. Одна и та же математичес­кая формула описывает и спиральные рукава галактик, и завиток рако­вины моллюска Наутилус, и ритмы электрокардиограммы, и колебания камертона.

Вся вибрация теоморфична и выражает весь гармонический спектр процесса творения. На каждом уровне творения есть своя «анатомия», динамическая вибрация, которая охватывает весь спектр — от беско­нечного до конечного. Эта динамика поддерживает структуры, кото­рые воплощают собой процесс творения. Спиральная гармония поляр­ностей объединяет все энергетические поля. Следовательно, в нашей теоморфической модели вся динамика и структура творения воплоща­ет весь Божественный процесс творения. Все живое резонирует с бес­конечной глубиной резонанса, в которой все потенциально содержит­ся во всем.

Доцзи описывает то, что мы называем «принципом полярностей» и элементами, и это можно также понимать как элементарные пропорци­ональные гармонии, вибрационные шаги нисхождения от Духа к мате­рии. Вся вибрация настраивается на пропорциональную гармонию и резонирует спектром гармоний силы между Духом и материей.

В любом природном явлении энергия исходит из центра в потоке центробежной и центростремительной спирали. Золотая спираль опи­сывает излучение спиральных энергетических полей. По квантовому ти­пу спиральные энергетические поля выстраиваются согласно пропор­циональным гармониям сил. Этот процесс един для всей Вселенной.

Как колеса в колесах, энергетические поля находятся внутри энерге­тических полей в бесконечной спирали. От субатомного до галактичес­кого уровня вибрации Вселенной настроены на Золотую спираль. При каждом колебании вибраций раджасическая (центробежная) и тамасическая (центростремительная) гуны пересекаются, образуя неподвиж­ную точку резонанса саттва гуны. Эта точка есть бинду, или семя, тво­рения. Бинду — это не имеющий центра центр Вселенной.

И вновь нас завораживает высший принцип - «две длани Бога», принцип полярности, который лежит в основе творения: спирали Инь и Ян, раджас и тамас, позитивный и негативный, центробежный и цен­тростремительный — поля силы, исходящие из саттвического центра и возвращающиеся в него. В нашей Вселенной (слово происходит от кор­ня, который значит «один шнур») все настроено на спираль, что отра­жается в пропорциях Золотого сечения.

Изучая структуры и процессы природы при помощи иллюстраций Доцзи, мы видим общее энергетическое поле космоса. Мы начинаем видеть схемы в пропорциях структуры в природе, которые открывают нам единое поле, лежащее в основе всего. Мы начинаем представлять себе, как все биологические структуры занимают свое место в вели­кой гармонии природы и космоса. При помощи Божественной Про­порции мы понимаем, как спиральный ритм развития макрокосма выражен в спиральных ритмах микрокосма и как наши тела настрое­ны в унисон с силовыми полями вселенского Сознания, Единой Жизни.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".