Пользовательский поиск

Диагностическая панорама лица

«Древняя восточная медицина исходила из того, что орга­низм целостен, и центром органически целого являются «главные органы», которые связаны с другими частями тела и кожей. Эта система связи проявляется в обмене энергии между внутренними органами и кожей, языком, глазами, ушами, носом, т.е. внешними органами. Поэтому при воз­никновении болезненного процесса, внутренние органы рас­сматривались как «причина болезни», а кожа и поверхнос­тно расположенные органы – как арена внешней симпто­матики».

Продолжение ниже

Китайская медицина - теория, диагностика и лечебные практики

Традиционная китайская медицина зачастую обходится пациенту гораздо ... ... традиционной китайской медицины или ТКМ включает теорию, диагностику и методы лечения, такие как фитотерапия... ... Изучение внешнего вида языка пациента Изучение лица пациента Пальпация тела пациента (особенно...

Читать дальше...

всё на эту тему


Ма Фолинь

Что есть наше лицо и почему его изучение столь информативно? Эзотерическая наука ут­верждает, что каждая черточка лица, каждый штрих – это материализованные качества, выра­жающие те силы, которые Эго или Монада создали посредством мысли. В материальности мысли сегодня уже редко кто сомневается. Кроме мысли, узоры лица созданы посредством слова или дейст­вий либо в этой, либо в другой жизнях. Физическое тело строится по матрице энергетического или, точнее, эфирное энергетическое тело строит по своему образу и подобию физическое тело. В этом заключена великая мудрость святого писания, утверждающего, что Творец создал нас по своему обра­зу и подобию, и это действительно справедливо как в научном, так и в эзотерических аспектах. Именно поэтому лицо каждого из нас индивидуально и является витриной как добродетелей, так и пороков. «Лицо есть зеркало кармы», и опытный физиогномист может, изучив его, узнать все об обратившемся к нему человеке. Наше лицо и весь наш облик – это полотно, сотканное нашими мыслями, желаниями, целями, устремлениями и поступками.

Голова – это физический аналог самого Эго. Семь отверстий в голове – семь окон тела, соглас­но китайской натурфилософии, выражают фундаментальные качества и функции и являются проекциями внутренних органов.

В трактате Найцзин сказано: «Печень управляет цветом, сердце управляет запахами, се­лезенка управляет вкусами, легкие управляют звуками, а почки управляют жидкими выде­лениями организма. Нос является передовым сторожевым постом (хоу) для легких и доно­сит им сведения о различных ароматах и запахах. Уши являются передовым сторожевым постом для почек и доносят им услышанные звуки, управляют мышлением, а следователь­но, умственными способностями».

Далее в Найцзин говорится: «Печень хранит Дух Хунъ, который поддерживает и проясня­ет Дух Шэнь, Сердце хранит Дух Щэнь, который представляет из себя превращающую и очищающую силу, открывающую Сердце для Любви, сострадания и милосердия. Вместе с эссенцией Цзин они имеют весьма тонкую структуру. Селезенка управляет кровью внутри тела, согревает пять плотных органов, хранит сознание и Дух Чжи; Легкие хранят Дух По. Дух По выходит из тела и возвращается обратно с эссенцией Цзин. У человека имеют­ся две почки – почки хранят желание, им соответствуют органы чувств и страсти. От почек зависят талант к искусству и изобретательность. Именно поэтому в почках нахо­дится энергия «эссенция Цзин».

Следовательно, основные Духи располагаются в пяти плотных органах. Они являются их орга­нами управления и состоят из высокочастотной Духовной ткани. При лечении этих главных иньских органов следует обращаться за помощью к их Духам.

Существуют разные карты лица с проекцией на них внутренних органов и систем, аналогично тому, как существуют самые разнообразные схемы органов на кистях и стопах. Несомненно, что любая часть тела представляет отражение целого, равно как человек отражает всю Вселенную.

Мы рассмотрим часть этих карт, все они достаточно интересны, обоснованы и позволяют весьма быстро ориентироваться в диагнозе и проводить лечение органов и систем непосредственно на лице, ориентируясь на нем, как на зоне проекций соответствующих органов. Такой метод широко применяется вьетнамскими специалистами по акупунктуре, которые используют с этой целью как акупунктуру, так и точечный массаж. Автор использует акупунктуру, так как она дает быстрый эффект и при этом вызывает улучшение состояния кожи за счет дополнительной энергизации (лечебная косметическая акупунктура).

При оценке состояния больного необходимо прежде всего обращать внимание на изменения цвета кожи и глаз.

Энергия плотных и полых органов концентрируется в глазах.

Если глаза пациента блестят, то и голос его тоже будет сильным.

Голос связан с дыхательной системой, при всяком изменении голоса должно возникнуть подозрение на неблагополучие в легких.

Если взгляд пациента безжизненный, голос слабый, цвет лица изменен – следует думать о нали­чии заболевания. Противоположные данные с большой достоверностью указывают на сбаланси­рованное состояние здоровья человека.

Каждый из нас, наверняка, утепляя ноги, руки, туловище, голову модными и красивыми теп­лыми вещами, задавал себе вопрос: отчего же лицо остается открытым и не мерзнет? Великая заслуга китайской медицины в том, что ей доступна любая интерпретация явлений и фактов. Так почему же наше лицо столь устойчиво к низким температурам?

Дело в том, что маршруты всех главных янских сосудов, а также внутренние пути и связи иньских, собираются на лице и голове. В Наньцзин сказано, что когда «янская Ци расцветает, тогда человек не испытывает холода». А в древнем трактате «Лин Шу» говорится, что «все каналы поднимаются вверх до лица, и тогда на лице жизненная сила Ци расцветает, человек перестает испытывать холод, потому что там у него увеличивается жар».

Энергия Ян подходит к глазам, благодаря этому человек может видеть. Энергия, циркулирую­щая по бокам и на передней поверхности туловища, скапливается в ушах, благодаря этому чело­век слышит; энергия, образующаяся в верхнем и среднем обогревателе и в толстом кишечнике, поднимается к носу, благодаря этому человек ощущает запахи. Питательная энергия, идущая от желудка к кончику языка, позволяет ощущать вкус.

Суммарная жидкая часть всех энергий подходит к лицу и обеспечивает его питание, благо­даря этому кожа и мускулатура лица прочны и устойчивы к разным температурам. При нарушении циркуляции какого-либо носителя страдает определенный участок кожи лица.

Поэтому, зная маршруты меридианов, можно с большой уверенностью осуществлять диагно­стику. На лице, как на карте, располагаются семь «Титулованных Ворот-отверстий» Сянь-мэнь, входные и выходные отверстия плотных и полых органов. Согласно образной терминологии Наньцзин:

«Губы являются воротами дракона, Зубы являются Отверстными Воротами, Глотка – Ворота Вдоха, Желудок – Ворота Блеска, выходное отверстие Желудка – Великой кладо­вой. Скрытые ворота – отверстие ануса – Ворота Духа По. Глаза – зеркало Печени, Нос – сторожевой пост Легких, Уши – представители и Ворота Почек.

Селезенка, как известно, управляет губами, это значит, что из Ворот Дракона выходит энергия селезенки и отражает Блеск Земли. Дракон символизирует движение, следова­тельно, подвижность губ позволяет принимать пищу. Через ротовую полость и зубы, ко­торые называются Отверстными Воротами, энергия сердца и речь выходит вовне. Обрат­ным транспортом через рот и зубы в пищевод и желудок проходит пища. Через глотку к легким, а затем ко всем плотным органам проникают дыхание (энергия) и звуки. Именно поэтому глотку называют Воротами вдоха. Отработанная энергия из легких выходит через анус. Легким соответствует дух По, поэтому прямая кишка и анус называются Во­ротами Духа По».

Вот почему наше лицо является такой удобной картой-панорамой для изучения всяческих от­клонений в работе органов. Цветовые особенности, строение костей и мягких тканей позволяют судить о процессах, происходящих в организме. Причем костная основа лица и черепа стабильна и сохраняет статус, полученный от рождения. Мягкие же ткани изменчивы, их изменения отража­ют все проблемы, связанные с настоящим и будущим.

Следовательно, лицо, в силу своей выразительности, стабильности и информативности, нали­чия «окон» органов позволяет проводить расширенную диагностику.

При достаточном навыке специалист при диагностике по внешнему виду не только оценивает внешние признаки, анализирует их и сопоставляет, но и чувствует исходящие от человека инфор­мационно-энергетические излучения, позволяющие сделать быстрый вывод об эмоциональных и физических проблемах пациента. Здесь большое значение имеет интуиция, а в процессе работы и приобретения опыта интуитивные качества врача утончаются и обостряются.

Следует отметить, что по одному признаку еще нельзя делать заключение о патологическом процессе, его надо подкрепить дополнительными данными. Например, если на лице в «регионе» сердца обнаруживаются изменения (цвет, высыпания, шелушение кожи, участки сухости и т. д.), обязательно следует исследовать кожу на туловище по маршруту этого меридиана. Как правило, такие же нарушения дублируются и на коже тела.

Очень важно знать и помнить, что внешние проявления недуга имеют прежде всего, в своей основе, причины духовного порядка, тесно связанные с эмоциональными деструкциями, форми­рующие определенный образ мыслей и поведение человека.

Весьма часто признак, появившийся на лице, еще не указывает на манифестацию заболевания, а лишь сигнализирует об энергетических сбоях.

Кроме того, родимые пятна врожденного характера как плоские, так и выпуклые, расположен­ные на лице или теле в зоне маршрута одного из меридианов, свидетельствуют о его слабом энер­гоинформационном состоянии.

Но если ряд признаков указывает на одно и то же заболевание и если оно еще не проявилось, то проявится обязательно. К сожалению, вся диагностическая аппаратура выявляет патологию в разгар ее манифестации, абсолютно не фиксируя различные энергетические нарушения. А эти нарушения вначале появляются на полевом уровне.

И, главное, необходимо знать, что любой признак, который обнаруживается на лице, означа­ет нарушение законов Космоса и Пути. При осмысливании ситуации признак и проблема могут исчезнуть, а болезнь не развиться.

Занимаясь диагностикой по внешнему виду, следует помнить, что «нет ничего тайного, кото­рое не стало бы явным». Поэтому любая патология обязательно проявится на лице.

Из центра пупа во время формирования тела происходит расширение туловища вверх и вниз – верхняя сфера заканчивается головой, а нижняя заканчивается сакральными областями – крест­цом и копчиком. Поэтому выражение «пуп земли» полностью отражает его функциональное зна­чение и название. Во время родов и после рождения ребенка функция пуповины замещается рото­вой полостью и жизненно важной зоной шеи.

Согласно Закону подобия, каждая клетка человеческого организма располагает информацией обо всем организме, следовательно, любую самостоятельную часть тела, его структурную едини­цу можно условно разделить на главные области и органы тела. Весьма убедительным примером такого деления является нос. Если область над переносицей принять за голову, то на поверхности носа можно расположить все органы и системы, и кончик носа при таком «раскладе» будет отра­жать мочеполовую систему.

В течение внутриутробного развития плода ведущие функциональные системы организма и их главные органы делегируют проекции этих органов на лицо, располагая их в четырех крупных регионах соответственно: пищеварительная и респираторная; нервная, циркуляторная и выдели­тельная системы. Одна из интересных схем, отражающая корреляцию лицо-органы, представлена М. Куши, известным в Японии и США специалистом по макробиотике.

Принципы Инь-Ян имеют огромное практическое значение в определении типа личности и его склон­ности к определенным заболеваниям, исходя из особенностей костной структуры пиля и мягких тканей.

Костная структура определяет врожденные свойства – наследственность личности и ее астрологическую предопределенность. Она стабильна и неизменна. Мягкие ткани лица, помимо врожденных знаков, информируют о приобретенных особенностях и свойствах личности в связи с жизненными обстоятельствами и перипетиями судьбы.

Принцип «пяти первоэлементов» отражает на лице превалирование той или иной стихии или ее недостаток. Обратимся к пентаграмме, указывающей пути эволюции и инволюции, сози­дания и разрушения. Все зоны лица соответствуют определенным первоэлементам и связанным с ними стихиям. Так, глаза соответствуют Дереву (печень, ж/пузырь), рот и губы – Земле (желудок, селезенка, поджелудочная железа); уши, брови – Воде (почки, мочевой пузырь), нос – Металлу (легкие, толстый кишечник). Все лицо – Объединенному Огню (сердцу, тонкому кишечнику) – пе­рикарду – тройному обогревателю.

Гармоничность всех черт, здоровый цвет лица, упругость кожи и ушных раковин свидетель­ствуют о балансе энергий, физическом и психическом благополучии. Изъяны на лице, бледность или изменение цвета, снижение тургора кожи, высыпания, сухость или повышенная жирность и потливость, говорят о нарушениях внутренних органов. Например:

Глаза – зеркало Души, их цвет, блеск и живость могут свидетельствовать о степени жизненно­сти. В книге «О внутреннем» Нэй-Цзин сказано: «Дерево – ключ к пониманию глаз, блеск его проявляется в ногтях».

О преобладании энергии Дерева в организме свидетельствуют краснота и желтизна ра­дужной оболочки глаз и скошенные вверх глазные яблоки.

Таких людей характеризует нетерпимость, склонность к взрывам гнева, стойкость, воля и ре­шительность.

О недостатке энергии Дерева свидетельствуют впалые глаза, лишенные блеска, отмеченные печатью уныния и тоски. Таких людей характеризует склонность к печали, депрессии, к пессимиз­му, меланхолии.

Помимо этих свойств имеет значение размер глаз. У мужчин резко опущенное верхнее веко – признак энергетического истощения. Темный цвет под глазами у нижних век с отечностью свиде­тельствует о поражении почек, о нарушении их функциональной активности.

На Востоке очень часто отождествляют типы глаз с глазами определенного животного и судят о психофизической модели человека по свойствам и повадкам тех или иных животных. В этом ото­ждествлении заключена истина о единстве всего сущего в мироздании и о едином пути эволюции.

Среди животных, чьи глаза и черты характера сходны с определенными людьми, фигурируют: Дракон, Тигр, Слон, Овца, Лошадь, Вепрь, Волк, Феникс.

Губы соотносятся с элементом Земля – Инь и отражают состояние пищеварения. Их энергоно­сителями являются меридианы селезенки – поджелудочной железы и желудка, которые ответственны за сознание, менталитет, воображение и размышление.

На губах, равно как и на других частях тела, проецируются внутренние органы. Это весьма важно, так как любой сюрприз на губах, как-то: герпес (лихорадка), появление пятнышек разного цвета, зуд, либо отечность – необходимо идентифицировать с картой губ. В результате такого сопоставления выясняется орган, подающий сигнал бедствия


© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".