Пользовательский поиск

Кэйбэра Экикен

Кэйбэра Экикен был одним из выдающихся представителей интеллигенции своего времени. Будучи самураем, хорошо обученным военному искусству, владению мечом, копьем, стрельбе из лука, так же как искусству верховой езды — он был также практикующим врачом и преподавателем философии Конфуция. Экикен родился в замке Фукуоки, на южном острове Кюсю, в 1630 году, спустя 30 лет после сражения при Секигэхэра, изменившего историю, и за 8 лет до восстания Шимабара, последнего существенного конфликта эры самураев. Таким образом, хотя его дедушка по отцовской линии совершал подвиги, достойные наград, в сражениях, служа сначала Такедае Шинджену и позже — как самурай клана Курода, а его отец и старший брат участвовали в битве при Шимабара, сам Экикен стал самураем нового мира сёгуната Токугава — эры мира, в котором воин должен был приспособиться к миру без войны. Экикен жил намного лучше при таком правлении и стал идеальным самураем нового поколения.

Продолжение ниже

Вид массажа. Акупрессура

... использовать в иглотерапии. Делая иглоукалывание в эти акупунктурные точки, врач связывается с определенным каналом и регулирует циркуляцию ци. ... ... доступным нам документам, приблизительно до 500 года н. э. лишь немногие мастера боевых искусств изучали ци. Однако постепенно все больше практикующих ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Экикен был слабым ребенком и при поддержке отца, который тоже был врачом, начал изучать медицину в 13-летнем возрасте. С того самого момента он под опекой своего брата Санзаи, к которому он испытывал огромное уважение, начал изучать медицину и конфуцианскую философию. Таким образом, с самого начали Экикен изучал медицину, заботясь и исцеляя больных, а также конфуцианство, которое считает человеческую сердечность наивысшей ценностью. Самая большая часть этого термина означает помощь другим. Эти ценности направляли Экикена на протяжении всей его жизни, наряду с его любовью и уважением к Природе, и возможно, наследием, доставшемся ему от его предков — священников-синтоистов. Предки Экикена были священниками в святыне чибитсу около Окаямы, которая была посвящена обожествленному сыну императора Кореи. Святыня была построена в конце XIV столетия, и предки Экикена были, очевидно, ее наследственными священниками.

На протяжении своего времени Экикен был наиболее известен как ученый, активно писавший о конфуцианстве. Он был весьма уважаемым преподавателем по этому предмету — одному из главных учений, предложенных сёгунатом для класса самураев. Он также много путешествовал, беседуя и наставляя не только других ученых, но и наследников клана Курода и членов сёгуната Токугава.

Любопытство Экикена в познании мира было неутолимым, и наряду с интересом, который он испытывал к конфуцианству, он проявлял интерес к таким наукам, как ботаника, сельское хозяйство, топография, астрономия, зоология, лингвистика, математика и военная тактика, и многие, многие другие. Он также изучал «Книгу перемен», понимание которой он считал необходимым для медицинской практики. Также он был плодовитым писателем, каким-то образом умудряясь находить время между медицинской практикой, лекциями, исследованиями и путешествиями, чтобы написать более 100 томов. Его книга по топографии провинций Чикузен (теперь часть префектуры Фукуоки), на исследования и описания которой ушло 15 лет, до сих пор изучается учеными в области топографии.

В своей книге «Ямато Хонзо» («Растения Японии») он классифицировал и дал детальное описание более чем 1500 растений, птиц и животных.

Для получения таких обширных знаний Экикен много путешествовал и знакомился со многими замечательными учеными своего времени. Фактически он совершил как минимум 12 поездок в столицу Эдо (теперь Токио), путешествуя по морю, на лошади и пешком; много раз путешествовал в Киото; и тщательно исследовал Чикузен, область, где он жил. И это не было пределом его странствий, как можно судить по названиям многочисленных книг с описанием путешествий в такие места, как северо-западная Япония, Никко, Арияма и Япония в целом.

Во время своих поездок Экикен встречался и знакомился с великими учеными тех дней, участвовал в дружеских дебатах на различные темы. Он также находил время и общие интересы, чтобы разговаривать с фермерами, ремесленниками и людьми из других слоев общества, слушая их «самые безрассудные высказывания», но никогда не отвергал их без обдумывания. Воспитанный после смерти матери и мачехи людьми незнатного происхождении, он знал об их мудрости и практическом опыте. Он прислушивался к людям и знатного, и незнатного происхождения.

Экикен руководствовался альтруистической любовью ко всем существам и вещам и желал помочь им на практике. Его широкий диапазон знаний основывался на джитсугаку, или практическом изучении, а не просто на исследовании ради самого исследования. В связи с этим важно отметить, что большое количество его работ были кун (уроками) на темы столь же разнообразные, как точное понимание того, что значит быть воином и как действительно быть довольным и наслаждаться жизнью.

Одна из его последних книг, «Йоджокун», является свидетельством его заботы о человеческих существах и дает описание практических шагов, благодаря которым они смогли бы прожить более здоровые жизни.

В возрасте 38 лет Экикен женился на Есаки Токен, 17-летней дочери местного начальника самураев. Как говорят, Токен была талантлива в музыке, каллиграфии и поэзии и достаточно хорошо изучила историю и философию, чтобы держать Экикена в напряжении, не отставать от него. И действительно, одна из его книг («Онна Дайгаку» или «Великое учение для женщин») предположительно было написано Токен, но опубликовано под именем Экикена, для того чтобы работа стала престижней и таким образом получила более широкий круг читателей. Токен и Экикен, кажется, были очень счастливой парой. Она часто сопровождала его во время путешествий, обсуждала с ним темы, которые он изучал, и была хорошим собеседником и поддержкой в старости. После того как она умерла в возрасте 62 лет, он закончил составление «Йоджокуна» и других двух книг и скончался на следующий год.

Все указывает на то, что Экикен был приветливым и привлекательным человеком, отзывчивым слушателем с острым умом. Он, кажется, был искренне и глубоко уважаем людьми всех слоев общества обоих полов, что не было обязательным качеством для члена правящего класса самураев. Несмотря на то, что Экикен написал почти целую библиотеку книг, он ходил пешком по полям, наблюдал за флорой и фауной Японии и чувствовал себя при этом, словно в своем собственном кабинете. В своей книге «Ракун» («Уроки удовольствия») он возносит благодарность четырем временам года, цветам, деревьям и животным.

Скорее, мы можем лучше всего представить себе Экикена у кровати пациента, по-дружески сочувствующим, объясняющим проблему, назначающим лекарство и немного добавляющим философских ноток.

Стоит отметить, что тип медицины, которую практиковал 400 лет назад Кэйбэра Экикен, все еще практикуется в Японии и (с некоторыми местными различиями) на Корейском полуострове, в Китае и в других традиционных восточных обществах. И это очевидно не из-за стойкости традиций или соображений стоимости (это довольно дорого), а потому, что это эффективно.

В Японии самые современные западные медицинские комплексы располагаются по соседству с традиционными клиниками кампояку (китайская травяная медицина). Люди посещают либо одно, либо другое, в зависимости от болезни. Для лечения воспаления полости рта посещают современного дантиста; для лечения воспаления кожи — традиционного врача восточной медицины. Так же как и западные врачи, врачи традиционных клиник Востока не ограничиваются только Дальним Востоком. Растущее число врачей, практикующих кампояку, можно найти в Северной Америке и Европе.

Современная медицина все больше видит ценности в профилактических мерах, пропагандируемых практиками восточной медицины вообще и Экикеном и частности: начинают с того, что думают о надлежащей диете, упражнениях в сдерживании гнева и других сильных эмоций. С другой стороны, книги самосовершенствования и гуру сейчас пропагандируют достоинства сдержанности и осмотрительности, для того чтобы помочь контролировать наши умственные и эмоциональные жизни.

«Йоджокун» не просто затейливая часть восточной культуры, он является практическим справочником но Традиционному Пути Жизни и поддержке сбалансированного здоровья. Если мы сразу же не поймем некоторых из наиболее необычных предписаний, то будет более мудро не отклонять их полностью, а подойти к работе так же, как, возможно, это делал Экикен: со смирением, любознательностью, уважением и воображением


© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".