Пользовательский поиск

Три философских понятия

Существует три понятия или философских предположения. Эти понятия являются основными догматами традиционной восточной медицины/философии (часто эти учения неразделимы), а также они распространены в даосизме, конфуцианстве и в областях, на первый взгляд несопоставимых друг с другом, таких как: земледелие, боевые искусства и повседневная жизнь. Правильно осознанные понятия составляют Путь, а понимание этого Пути является главнейшим для жизни, здоровья и привычек каждого воина, мастера чайной церемонии, ремесленника, для каждого обычного человеческого существа, неважно, чем зарабатывающего на жизнь. Кэйбэра Экикен, автор «Йоджокуна», считал абсолютно необходимым основное понимание этих предположений и их применение в повседневной жизни, как для самурая, так и для обычных мужчины и женщины.

Продолжение ниже

Забота о своей внутренней энергии

... человеческого тела есть свой источник жизни в чи, и чи — хозяйка его судьбы. Таким образом, человек... ... «подавить гнев и задушить желания». Гнев принадлежит янь . Это — подобно горящему огню. Гнев смущает... ... управлять с помощью терпения. Желание принадлежит ин . Это походит на глубокую воду. Желание топит...

Читать дальше...

всё на эту тему


Первое понятие «Чи»

«Все, что обладает физической формой, тождественно чи».

Чен Ай

Хотя различные школы даосизма и конфуцианства бесконечно спорят о его назначении и происхождении, они соглашаются с тем, что чи — это материальная сила, которая составляет и пронизывает Вселенную, космическая жизненная энергия или дыхание Вселенной. Чи иногда описывается как энергия материи, фонтан жизни, что проявляется везде, от человека до горы и воздуха, которым мы дышим. В таком случае, это не сильно отличается от открытой современной наукой субатомной частицы, материальной силы, постоянно находящейся в движении.

Чи — это квинтэссенция всех физических форм, физической энергии и духа. Ее точное проявление зависит от того, насколько тяжелой или легкой, прозрачной или непрозрачной она становится. Уплотняясь, она формирует твердую материю, превращаясь в пар — становится духом или способностью. Соединяясь в единое целое, она создает жизнь; рассеиваясь, она воспринимается как смерть. Однако в любом своем проявлении чи — это энергетическое поле, находящееся в постоянном и самопроизвольном изменении. Важно понимать, что Экикен постоянно определял наше основное здоровье как изначальную чи — фундаментальное или исконное здоровье, которым мы одарены с рождения, не просто «здоровье» или «жизненная сила», выраженное на современном японском языке.

Согласно восточному пониманию, чи движется по предсказуемой траектории. Доказательство этого можно найти в Природе: смена времен года, жизнь растений и животных (включая людей), течение рек и потоков — во всех явлениях природы.

Вывод таков, что неразумно распространять свою чи в неподобающие места и направления. Принцип «Йоджокуна»и китайской медицины в целом заключается в том, что чи жаждет естественно течь, поэтому существуют способы использования тела и разума для обеспечения этого естественного потока.

Неудивительно, что неправильное течение чи приводит к условиям, которые могут негативно сказаться на вашем здоровье. Например, возрастающая чи может проявиться в высоком кровяном давлении, сильном сердцебиении или головных болях. В то время как снижающаяся чи может привести к выпадению внутренних органов. Другая проблема — это вытекающая чи, которая, как объясняет Экикен, может проявиться через наши органы чувств и их отверстия (рот, уши, ноздри, задний проход, мочеиспускательный канал). Люди с вытекающей чи, на первый взгляд, кажутся скучными и с низкими умственными способностями. Однако когда чи содержится и сохраняется внутри тела с помощью различных упражнений, рождается внутренняя циркуляция, физическое и умственное равновесие и человеческая искренность. Экикен характеризует воздействующую чи — как чрезмерность человеческих эмоций, возбуждающую чи — как гнев, рассеивающую чи — как страх, связывающую чи — как тревогу, и т. д. Он доказывал, что при уменьшении наших чувств посредством медитации, тренировки и уравновешенности, наша чи будет течь равномерно и с максимальным равновесием.

Однако то, как мы объединяем наши жизни с трансформацией и поддерживаем чи для того, чтобы достичь гармонии с ее естественным потоком, зависит от знаний двух ее основных проявлений и от того, как эти проявления видоизменяются в бесчисленных сторонах того, что мы называем «настоящий мир».

Понятия «ин» и «янь»

Два основных проявления чи — это ин (пассивное женское начало) и янь (активное мужское начало). Свойство ин первоначально изображалось как склон, символизировало спрятанное место или вещь и показывало спокойствие, мягкость, неподвижность или закрытость. Ин чи считается основной энергией Земли, убывания и смерти.

Янь, наоборот, представляет собой восходящее солнце, солнечный склон горы и само солнце. Он символизирует движение, твердость и открытость. Он считается основным чи силой Небес, восхождением и рождением. Взаимодействуя, ин и янь создают пять проявлений чи: Воды, Огня, Земли, Дерева и Металла, после чего трансформируются во все системы Вселенной, от четырех времен года до жизни каждого человека. Следовательно, ин и янь логичны, их последовательные действия формируют Вселенную или Десять тысяч вещей на Небесах и на Земле, и вводят в действие Дао, или Путь.

Таким образом, мы не можем исключить или отделить себя от действий чи и его всемирной системы. Все это очень хорошо отражено в книге «Классическое произведение Желтого императора по медицине», в самом раннем китайском руководстве по медицине, которое было основным как для Экикена, так и остается таковым для врачей восточной медицины даже сегодня.

Четыре времени года, ин и янь являются основой для всех десяти тысяч вещей.

Поэтому мудрецы тренируют свою янь весной и летом, а ин — осенью и зимой для того, чтобы следовать источнику всех вещей. В этом случае вместе с десятью тысячами вещей они следуют естественным восхождениям и падениям к дверям жизни и роста.

Человек, который идет против этого источника, наносит удар по своему собственному фундаменту и разрушает его настоящую силу. Таким образом, ин и янь и четыре времени года являются началом и концом Десяти тысячи вещей и основанием жизни и смерти. Идя против них — рождаешь бедствия, а следуя им — снижаешь возможности серьезных заболеваний. Это называется Достижение Пути.

Так называемый источник — это сбалансированный поток двух проявлений чи, все их перемещения и комбинации. Следовательно, нужно понять, что же такое баланс и как его достичь.

Закрытие двери называется Землей [женское начало — ин], открытие двери

называется Небесами [мужское начало — янь], а их последовательное закрытие и

открытие называется трансформацией. Их многие открытия и закрытия

называются связью, а их проявления — формой. То, что обладает физической

формой, называется объектом. Контроль и использование объектов называется

регулированием.

Книга перемен, Та Чуань (Великий трактат)

В зависимости от обстоятельств, чи преобразуется то в ин, то в янь. Однако чрезмерное преобразование одного приведет к резко выраженному формированию другого, что в свою очередь приведет либо к разрушению естественного ритма, либо к разрыву нормального баланса. Тогда главным является регуляция ин и янь. Одним из самых важных вещей в восточной философии является сохранение и поддержание чи, установленные явно или неявно в бесконечных проявлениях ин и янь и влияющие на все: от смены четырех времен года до наших повседневных приездов и отъездов.

В соответствии с этой точкой зрения, наше здоровье (как духовное, так и физическое), а также способность разумно действовать в мире, полностью зависит от того, как мы приспосабливаемся к окружающему равновесию и ритму, проявляющемуся в Природе. Также это зависит и от того, как мы контролируем нашу жизнь и привычки, не только в связи с сезонными изменениями, но и в том, чтобы быть разумными в нашем питании, употреблении алкоголя, сексуальной активности, физической подвижности (или отсутствии таковой) и даже в одежде, которую мы носим. Регулирование в таких случаях означает умеренность. Только в умеренности можно обрести равновесие.

Однако чи может проявляться как в ощущаемом, так и в ноуменальном образе. И последователи даосизма и конфуцианства полагают, что эти два значения не могут считаться отдельными категориями сущности. Таким образом, можно достичь Пути не только благодаря физическим упражнениям, но и с помощью контроля наших человеческих взаимоотношений и эмоциональных жизней. Эта точка зрения была в основном подтверждена во многих работах по китайской медицине и философии. Также это хорошо объяснено в книге «Классическое произведение Желтого императора по медицине»:

«Если человек спокоен, и мысли не волнуют его, он последует своему настоящему чи и защитит свою внутреннюю нервную систему. Как же тогда болезнь может пробраться внутрь? В этом случае человек делает свою волю спокойной, уменьшает количество своих желаний; его разум не беспокоится и не боится, работает над своим телом, не изнуряет себя, и его чи хорошо отрегулирована и следует вперед. Итак, наслаждаясь вкусом еды и довольствуясь своей одеждой, он счастлив тем, к чему привык, и не питает никаких сомнений о своем положении. Таких людей называют: «без поверхности». Скупость не смущает их, а распущенность и разврат не введут в заблуждение. И они ничего не будут бояться, несмотря на то, глупые они или умные, смышленые или не очень. Так они будут жить в гармонии с Путем».

Основной принцип регуляции (контроль ин и янь во всех их видах) состоит в том, что вы не можете жить неуравновешенной эмоциональной или этической жизнью и в то же время обладать сбалансированным здоровьем и деятельностью, будь то боевые искусства, чайная церемония или повседневная офисная жизнь. И если же мы верим, что не можем контролировать ни явные, ни едва уловимые проявления работы чи и ее общих принципов, то у нас будут проблемы


© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".