Пользовательский поиск

Труд «Йоджокун»

Веление неба называется природой человека. Следование своей природе

Продолжение ниже

Фундаментальные понятия здоровья

«Йоджокун» (буквально «Уроки обучения жизни») является кульминацией более чем шести десятилетий исследований того, как человеческое существо ...

Читать дальше...

всё на эту тему


называется Путем. Следование Пути называется учением.

Доктрина середины

Намерение — это, по крайней мере, половина учения.

Это как направлять стрелу в цель.

Кэйбэра Экикен

Попав в неправильную цель, ты промахнулся.

Фукуока Масанобу

Ли Йю Квоу показывал свое умение стрелять из лука Пай Хун By Джену. Положив миску с водой на левый локоть, он со всей силы натянул тетиву лука и выпустил стрелу. Пока стрела летела, Йю Квоу достал другую и ее тоже отправил в полет, затем еще одну. На протяжении всего этого времени он стоял неподвижно словно статуя, не пролив ни одной капли воды.

Пай Хун By Джен сказал: 

«Такова стрельба из лука, в которой ты стреляешь. Это не та стрельба из лука, в которой ты не стреляешь. Давай взберемся на гору, пройдемся по шатающейся скале над водоемом глубиной сто морских саженей и тогда посмотрим, сможешь ли ты еще стрелять из лука».

Сказав это, Пай Хун By Джен взобрался на высокую гору, прошелся по неустойчивой скале над водоемом глубиной сто морских саженей и встал спиной к краю обрыва, так что пятки свисали над пропастью. Затем он жестом позвал Йю Квоу. Йю Квоу, с ног до головы покрытый потом, лег на землю и подполз ближе. Пай Хун By Джен сказал:

«Недавно человек прибывший

Способен взгляд свой в небо обратить,

Нырнуть в пучину Желтых Вод,

Быть сотрясенным и побитым жизнью,

Но дух его и чи неизменим»

Затем он посмотрел на Ли Йю Квоу и сказал:

«Сейчас ты съеживаешься от страт и щуришь глаза. Разве ты и твой внутренний мир не в опасности?»

Ли Цу. Глава 2

Эта история показывает, что военный должен быть способен проявлять свои навыки и умения в любых условиях, а не только тогда, когда условия благоприятны и удобны для него. Бой не ограничивается спортивным или тренировочным залом, так как усердия тренировок и великолепных умений может быть недостаточно.

То же самое относится и к обычному человеку в его повседневной жизни. Любая ситуация, будь она экстремальной или требующей действия, может потребовать быстрого хладнокровного решения, уравновешенного разума и тела. Если же разум и тело не являются таковыми, то, возможно, будет трудно разрешить неожиданную ситуацию. В связи с этим начинаешь верить древней фразе Дзен:

«Повседневный разум — это Путь», — и в продолжение этой фразы: «Повседневный разум — это додзё».

Додзё» (яп. «до дзё» — «Место где ищут Путь») — изначально это место для медитаций и других духовных практик в японском буддизме и синтоизме. Позже, с одухотворением японских боевых искусств будзюцу и превращением их в будо этот термин стал употребляться и для обозначения места, где проходят тренировки, соревнования и аттестации в японских боевых искусствах, таких, как каратэ, айкидо, дзюдо, дзю-дюцу, кэндо и т. д.)

Но мы не состоим только из разума. Так, уравновешенный разум и хорошо сбалансированное тело, будучи зависимыми друг от друга, могут быть идеальной целью. Те же, кто ищет удобства, могут спросить, что же это было, что послужило изнеможению Ли Йю Квоу и что заставило его покрыться потом? И как я могу развеять опасность внутри себя?

Физическая чи (энергия) Ли Йю Квоу была очень хорошо натренирована, а его боевые умения великолепны. Но Кэйбэра Экикен, скорее всего, истолковывал неудачу Йю Квоу так:

«Несмотря на свои физические навыки, Йю Квоу пренебрегал умственной и духовной чи».

Рекомендации Экикена, без сомнения, включают в себя настоящую осознанность явлений в мире и развитие понимания, что физическая и духовная сущность человека существует как внутри него, так и снаружи. Именно это на протяжении всего «Йоджокуна»он объясняет на простом языке, тоном любящего дедушки.

«Йоджокун» важен, потому что представляет собой лаконичный справочник не только нашего физического, но также нашего умственного и духовного здоровья. В своей книге Экикен обрисовывает практические методы регуляции и уравновешивания чи. Также он предоставляет детальный доклад о необходимых умственных и духовных отношениях, которые защитят установленный порядок, которому мы следуем от глубины к поверхности. Например, равное время отводится диете, правильным физическим упражнениям, умственному спокойствию и выражению чувства признательности Небесам и Земле. Все это для обеспечения должного течения чи, снижения стресса и состояния гармонии с миром.

Затем разъяснены как внутренние, так и внешние аспекты нашего существования в мире и что обращаться нужно с ним как с гармоничным целым. Для тех из нас, кто воспитывался в западной научной традиции понимания Вселенной как чего-то, состоящего из «вещей», что мало связано с нами, это потрясающая перспектива взглянуть на наше место в мире и наш подход к Пути.



© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".