Веление неба называется природой человека. Следование своей природе
Продолжение ниже ⇓
называется Путем. Следование Пути называется учением.
Доктрина середины
Намерение — это, по крайней мере, половина учения.
Это как направлять стрелу в цель.
Кэйбэра Экикен
Попав в неправильную цель, ты промахнулся.
Фукуока Масанобу
Ли Йю Квоу показывал свое умение стрелять из лука Пай Хун By Джену. Положив миску с водой на левый локоть, он со всей силы натянул тетиву лука и выпустил стрелу. Пока стрела летела, Йю Квоу достал другую и ее тоже отправил в полет, затем еще одну. На протяжении всего этого времени он стоял неподвижно словно статуя, не пролив ни одной капли воды.
Пай Хун By Джен сказал:
«Такова стрельба из лука, в которой ты стреляешь. Это не та стрельба из лука, в которой ты не стреляешь. Давай взберемся на гору, пройдемся по шатающейся скале над водоемом глубиной сто морских саженей и тогда посмотрим, сможешь ли ты еще стрелять из лука».
Сказав это, Пай Хун By Джен взобрался на высокую гору, прошелся по неустойчивой скале над водоемом глубиной сто морских саженей и встал спиной к краю обрыва, так что пятки свисали над пропастью. Затем он жестом позвал Йю Квоу. Йю Квоу, с ног до головы покрытый потом, лег на землю и подполз ближе. Пай Хун By Джен сказал:
«Недавно человек прибывший
Способен взгляд свой в небо обратить,
Нырнуть в пучину Желтых Вод,
Быть сотрясенным и побитым жизнью,
Но дух его и чи неизменим»
Затем он посмотрел на Ли Йю Квоу и сказал:
«Сейчас ты съеживаешься от страт и щуришь глаза. Разве ты и твой внутренний мир не в опасности?»
Ли Цу. Глава 2
Эта история показывает, что военный должен быть способен проявлять свои навыки и умения в любых условиях, а не только тогда, когда условия благоприятны и удобны для него. Бой не ограничивается спортивным или тренировочным залом, так как усердия тренировок и великолепных умений может быть недостаточно.
То же самое относится и к обычному человеку в его повседневной жизни. Любая ситуация, будь она экстремальной или требующей действия, может потребовать быстрого хладнокровного решения, уравновешенного разума и тела. Если же разум и тело не являются таковыми, то, возможно, будет трудно разрешить неожиданную ситуацию. В связи с этим начинаешь верить древней фразе Дзен:
«Повседневный разум — это Путь», — и в продолжение этой фразы: «Повседневный разум — это додзё».
(«Додзё» (яп. «до дзё» — «Место где ищут Путь») — изначально это место для медитаций и других духовных практик в японском буддизме и синтоизме. Позже, с одухотворением японских боевых искусств будзюцу и превращением их в будо этот термин стал употребляться и для обозначения места, где проходят тренировки, соревнования и аттестации в японских боевых искусствах, таких, как каратэ, айкидо, дзюдо, дзю-дюцу, кэндо и т. д.)
Но мы не состоим только из разума. Так, уравновешенный разум и хорошо сбалансированное тело, будучи зависимыми друг от друга, могут быть идеальной целью. Те же, кто ищет удобства, могут спросить, что же это было, что послужило изнеможению Ли Йю Квоу и что заставило его покрыться потом? И как я могу развеять опасность внутри себя?
Физическая чи (энергия) Ли Йю Квоу была очень хорошо натренирована, а его боевые умения великолепны. Но Кэйбэра Экикен, скорее всего, истолковывал неудачу Йю Квоу так:
«Несмотря на свои физические навыки, Йю Квоу пренебрегал умственной и духовной чи».
Рекомендации Экикена, без сомнения, включают в себя настоящую осознанность явлений в мире и развитие понимания, что физическая и духовная сущность человека существует как внутри него, так и снаружи. Именно это на протяжении всего «Йоджокуна»он объясняет на простом языке, тоном любящего дедушки.
«Йоджокун» важен, потому что представляет собой лаконичный справочник не только нашего физического, но также нашего умственного и духовного здоровья. В своей книге Экикен обрисовывает практические методы регуляции и уравновешивания чи. Также он предоставляет детальный доклад о необходимых умственных и духовных отношениях, которые защитят установленный порядок, которому мы следуем от глубины к поверхности. Например, равное время отводится диете, правильным физическим упражнениям, умственному спокойствию и выражению чувства признательности Небесам и Земле. Все это для обеспечения должного течения чи, снижения стресса и состояния гармонии с миром.
Затем разъяснены как внутренние, так и внешние аспекты нашего существования в мире и что обращаться нужно с
ним как с гармоничным целым. Для тех из нас, кто воспитывался в западной научной традиции понимания Вселенной как чего-то, состоящего из «вещей», что мало связано с нами, это потрясающая перспектива взглянуть на наше место в мире и наш подход к Пути.
© Авторы и рецензенты:
редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.