Пользовательский поиск

Политика отношений с общественностью АА

Этот цикл статей включает в себя три истории Билла, одного из основателей Анонимных Алкоголиков, которые он рассказал во время празднования двадцатилетнего юбилея АА. Первая — это рассказ о людях и потоках воздействия, которые сделали возможным Выздоровление АА. Вторая рассказывает об опыте, на основе которого создавались традиции Сообщества анонимных алкоголиков, традиции, которые сегодня объединили АА. Третья история расскажет, как Сообщество анонимных алкоголиков развивало Служение, целью которого было донести послание Анонимных Алкоголиков до самых отдаленных уголков на земном шаре.

Предыдущая статья: «Афера» с алкоголиками

В начале 1942 г. один из наших нью-йоркских товарищей, журналист по имени Джек, принес показать нам некролог, помещенный в одной из местных газет. После обычного описания жизненного пути усопшего там шли такие слова:

Продолжение ниже

Лечение алкоголизма на дому

... помощь или те, которые думают, что нуждаются в помощи, не хотят лечиться в стационарных реабилитационных центрах от алкогольной зависимости, а это значит, что тысячи алкозависимых продолжают злоупотреблять алкоголем вместо того, чтобы пройти необходимое лечения. Несмотря на печальные обстоятельства,...

Читать дальше...

всё на эту тему


«Боже, дай нам разум и душевный покой принять то, что мы не в силах изменить. Мужество изменить то, что можем, и мудрость отличить одно от другого».

Никогда еще девиз АА не был так точно изложен в нескольких словах. Пока мы восхищались этой молитвой и размышляли, как бы нам воспользоваться ею, в офис вошел наш друг Говард. Согласившись с нашим мнением, он воскликнул:

«Нам надо напечатать эта слова на всех почтовых карточках, которые будут отправлены из этого офиса. Я оплачу первую партию таких карточек».

Мы следовали его совету в течение нескольких последующих лет, и эта Молитва о душевном покое с удивительной быстротой вошла в обиход и стала одной из самых любимых, наряду с «Отче наш» и молитвой Св. Франциска.

Никто в точности не знает, кто был автором Молитвы о смирении. Некоторые говорят, что она пришла к нам от древних греков, другие думают, что она принадлежит перу неизвестного английского поэта, третьи заявляют, что она была написана американским морским офицером, а Джек Александер, который однажды попытался разобраться в этом вопросе, приписывает авторство преподобному Рейнольду Нибуру, преподавателю богословской семинарии, принадлежащей церкви единения. Как бы то ни было, у нас есть эта молитва, и мы повторяем ее тысячи раз на дню, а ее автора считаем одним из своих самых больших благодетелей.

Наш необычайно бурный рост вскоре поставил перед нами очень важную проблему организации отношений с общественностью. Теперь к нам было привлечено внимание всей страны. Надо было начинать взаимодействовать с общественностью в широких масштабах. Недоброжелательное отношение общества могло замедлить или вовсе остановить дальнейший рост наших рядов. Поддержка общества могла расширить наши ряды до таких масштабов, о которых раньше мы могли только мечтать. Статья в «Сэтерди Ивнинг Пост» доказала это. Отношения с общественностью — это не только очень сложная, но и деликатная проблема. Любая грубая ошибка, которая могла вызвать общественное недоверие, привела бы к продлению страданий многих людей, а некоторым могла бы даже стоить жизни. Необходимо было выработать и ввести в действие тщательно продуманную политику отношений с общественностью.

В первую очередь, мы начали думать о наших отношениях с медицинскими и религиозными организациями. Нам не следовало конкурировать с ними ни при каких обстоятельствах. Если нас будут воспринимать, как новую религиозную секту, у нас наверняка будет много неприятностей. А если мы начнем углубляться в область медицины, неприятностей будет еще больше. Поэтому мы стали подчеркивать тот факт, что АА — это образ жизни, не вступающий в противоречие ни с какими религиозными верованиями. Мы дали понять врачам, насколько нам необходимо больничное лечение, и предложили свое сотрудничество психиатрическим больницам и вытрезвителям. Религия всегда должна была оставаться делом служителей церкви и каждого человека в отдельности, а оказание медицинской помощи оставалось за нашими друзьями из числа врачей. Будучи алкоголиками и непрофессионалами, мы просто составляли недостающее и очень необходимое звено в цепи совместных усилий.

С тех пор наши отношения с общественностью строились именно на этих принципах, и это принесло очень положительные результаты. Сегодня мы пользуемся неофициальной поддержкой практически всех конфессий. Многие практикующие врачи, разделяющие взгляды АА, присылают к нам своих пациентов-алкоголиков. Члены нашего сообщества часто выступают на религиозных собраниях и перед членами медицинских обществ, а на открытых собраниях АА мы часто видим медиков и церковнослужителей.

Однако медицинские и религиозные аспекты, как бы важны они не были, составляли только небольшую часть наших общих проблем в области взаимоотношений с общественностью. Нам предстояло также определить наиболее эффективные способы взаимодействия со всеми средствами массовой информации, включая прессу, радио, кинематограф, а позднее и телевидение, а также способы взаимодействия с работодателями, которым требовалась специальная поддержка. Необходимо было определить правильный подход в вопросах воспитания правильного отношения к алкоголю, проведения исследований и реабилитации алкоголиков в стенах частных и общественных заведений. Что отвечать больницам и тюрьмам, которые хотят организовать группы АА в своих стенах? Что говорить членам АА, работающим в таких сферах, если у них возникнет соблазн воспользоваться маркой АА в рекламных целях или для организации пожертвований? Что мы должны говорить или делать, если наше сообщество когда-нибудь начнут широко эксплуатировать, порочить или нападать на него со стороны? Надо было найти приемлемые решения для всех этих и многих других проблем, в противном случае последствия могли быть очень серьезными для АА.

Поиск ответов на сложные вопросы, связанные с построением взаимоотношений с общественностью, занял много времени. После многочисленных проб и ошибок, порой перемежавшихся с тягостными заблуждениями, начали вырабатываться наиболее приемлемые для нас методы и подходы, основные из которых сегодня отражены в Традициях АА:

  • полная анонимность при публичных контактах;
  • отказ от использования имени АА для получения выгоды или каких-либо иных целей, какими бы достойными они не были;
  • никаких выступлений в поддержку кого-либо или чего-либо и невступление в какие-либо союзы;
  • распространение основной идеи как единственная цель деятельности АА;
  • никакого собственного профессионализма;
  • взаимоотношения с общественностью, основанные, скорее, на привлекательности наших идей, а не на пропаганде.

Вполне естественно, что центром формирования Традиций АА были наш Попечительский совет и штаб-квартира. На нас лавиной сыпались проблемы разного рода, но к 1945 году нам удалось в значительной степени преодолеть царивший ранее хаос. Со всех сторон в нью-йоркский офис поступали просьбы от других членов сообщества поделиться опытом и помочь в решении их проблем. В конце концов, дела настолько наладились, что любой рядовой член АА воспринимает нашу всемирную деятельность как само собой разумеющуюся. До недавнего времени эта сторона деятельности нашей штаб- квартиры в значительной степени оставалась невидимой для рядовых членов. Тем не менее, именно благодаря ей, в основном, и происходит рост наших рядов и укрепление нашего единства.

За годы существования нашего Фонда распространение деятельности АА по всему миру происходило благодаря широкому использованию нашей книги, распространению брошюр, ответам на многочисленные мольбы о помощи и просьбы о советах в решении групповых проблем, а также установлению правильных взаимоотношений с общественностью. В конце концов, все наше сообщество в целом начало функционировать как единый организм.

В период 1941-1945 годов произошли и другие события. Наш офис переехал и стал размещаться напротив Центрального железнодорожного вокзала. Мы пошли на этот переезд из-за острой необходимости принимать многочисленных членов АА из других городов, приезжающих в Нью-Йорк. Наше новое местоположение облегчало контакт с посетителями, которые впервые знакомились здесь с Анонимными Алкоголиками как представителями всемирной организации. С тех пор нашу нью-йоркскую штаб-квартиру посетили тысячи анонимных алкоголиков, их семьи, их друзья, их духовники, доктора и работодатели.

Сообщество Анонимных Алкоголиков продолжало развиваться такими темпами, которые порой ошеломляли нас самих. Умножение наших рядов год за годом шло почти в геометрической прогрессии. Отныне мы считали наших товарищей не тысячами, а десятками тысяч.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".