Пользовательский поиск

Финансирование Анонимных Алкоголиков

Этот цикл статей включает в себя три истории Билла, одного из основателей Анонимных Алкоголиков, которые он рассказал во время празднования двадцатилетнего юбилея АА. Первая — это рассказ о людях и потоках воздействия, которые сделали возможным Выздоровление АА. Вторая рассказывает об опыте, на основе которого создавались традиции Сообщества анонимных алкоголиков, традиции, которые сегодня объединили АА. Третья история расскажет, как Сообщество анонимных алкоголиков развивало Служение, целью которого было донести послание Анонимных Алкоголиков до самых отдаленных уголков на земном шаре.

Теперь давайте поговорим о деньгах и об отношении к ним Анонимных Алкоголиков. Богатство уничтожило многих людей и многие народы. Будет ли оно губительным для нас? Деньги, особенно в Америке, являются символом авторитета, власти и комфорта. Деньги могут сделать много хорошего, но практически не существует такого порока, который они не могли бы пробудить. Совместима ли вообще репутация духовности, которую имеют АА, с какими-либо деньгами? Или же, напротив, нам надо много денег, чтобы творить побольше добрых дел? Это очень давняя дилемма, и это было искушение, стоявшее перед нами.

Продолжение ниже

Как вылечить симптомы алкоголизма в домашних условиях

... бессонницей. Один из первых вопросов, который многие алкоголики задают другим, когда они пытаются бросить пить , как вылечить симптомы алкоголизма в домашних условиях. Ответ на этот вопрос довольно простой. Если Вы испытываете симптомы алкоголизма или ожидаете их проявления,...

Читать дальше...

всё на эту тему


Наши консерваторы говорили:

«Зачем искушать себя деньгами? Они нам не нужны. Мы можем встречаться в своих домах, и группам не нужны денежные кассы. Зачем нам книги, офисы и всемирная деятельность? Один алкоголик доносит смысл наших идей до другого алкоголика. Давайте не будем ничего усложнять и держаться подальше от денежных проблем».

Радикалы думали по-другому:

«Мы не только должны оказывать основные услуги, но и делать гораздо больше. Нам нужны больницы, платные терапевты, разъездные лекторы, реабилитационные центры и Бог знает, что еще. На это нужны миллионы. А откуда нам взять эта деньги? Давайте сначала возьмем их у общественности, как это обычно делают ради благих начинаний».

Спустя некоторое время мы с радостью обнаружили, что АА сами по себе не нуждаются в больших деньгах. Когда мы избавились от своих грандиозных идей относительно больниц, научных исследований, реабилитационных центров и образовательных проектов, наши расходы оказались весьма скромными. Большие деньги требовались нашим предприятиям, но не нам. Мы избавились от этой головной боли.

В то время большое влияние на наш образ мыслей оказала философия Св. Франциска Ассизского. Его идеи также сначала распространялись непрофессионалами, от одного человека к другому. В его времена отдельные люди довольно часто брали на себя обет бедности, но чтобы то же самое сделала целая организация или товарищество — это было необычно и даже уникально. Св. Франциск считал корпоративную бедность основным условием существования своего товарищества. Чем меньше денег и имущества они имели, тем меньше поводов для ссор и меньше вероятности свернуть с пути, ведущего к основной цели. И, как и в случае с АА в наши дни, ему не требовалось много денег для осуществления своей миссии. К чему искушения и отклонения от избранного пути, если в них нет нужды?

Поэтому АА взяли себе на вооружение мудрость Франциска Ассизского. Мы не только сведем к минимуму обслуживающие функции, мы будем тратить как можно меньше денег. Для нас это не означает полный отказ от денег, но лишь минимальное количество денег, необходимых, чтобы хорошо выполнять свою работу. Именно в этом смысле АА провозглашают принцип корпоративной бедности. Это является для нас основной гарантией нашего будущего.

Несмотря на нашу давнюю Традицию поддержания бедности АА в целях собственной безопасности, три раза у нас все же возникали искушения.

Впервые это произошло осенью 1937 г., когда мы познакомились с м-ром Джоном Д. Рокфеллером-младшим и его друзьями. В тот период возможность получения неограниченной финансовой поддержки очень сильно затуманила нашу прежнюю точку зрения, основанную на идеях Св. Франциска. Д-р Боб и я, да и большинство из нас очень сильно бедствовали. Мысли о приличной и хорошо оплачиваемой работе, открытии ряда собственных больниц, издании тонны бесплатной литературы для страдающих алкоголиков завладели нашим воображением. Но у м-ра Рокфеллера были свои соображения на этот счет. Он сказал:

«Я думаю, деньги все испортят».

Его слова не разошлись с его действиями, и АА продолжали пребывать в бедности. Св. Франциск подарил нам идею, а Джон Д. заставил нас жить в соответствии с ней. Традиция АА в отношении денег возникла и укрепилась благодаря странной комбинации этих людей. Благодарим Бога за то, что Он послал нам их обоих.

Второе искушение возникло из другой крайности. Мы настолько нуждались в деньгах, что стали ужасными скрягами и с трудом соглашались поддерживать наши основные службы в центре и регионах, без которых мы не могли бы действовать и развиваться. Мы все еще жадничаем, когда пускаем шляпу на поддержание местной Интергруппы. И эти задержки возникают отнюдь не из-за недостатка денег. Коллективный доход членов АА, который складывается из зарплат и других вознаграждений в форме платежей, в настоящее время достигает миллиарда долларов в год. Когда алкоголики сохраняют трезвость и постоянную работу, большинство из них не нуждаются в деньгах. Как отдельные личности мы, пожалуй, в состоянии зарабатывать вдвое больше среднего уровня. Благодаря своему образу жизни АА получают совершенно невероятное материальное, а также духовное вознаграждение. Тем не менее, мы все еще мешкаем, когда дело доходит до скромной оплаты услуг АА. Иногда я думаю, что это может быть даже к лучшему. Не существует ни малейшей опасности, что АА когда-нибудь слишком разбогатеют от добровольных пожертвований своих членов.

Насчет этого существует забавная, но поучительная история. Она касается меня. Это случилось в 1941 г., сразу после появления статьи в «Сэтерди Ивнинг Пост». Дохода от продажи нашей книги еще не хватало на то, чтобы отвечать на тысячи заявок, и мы установили добровольные ежегодные пожертвования в размере 1 доллар с человека, что помогло бы нам свести концы с концами. Это был первый раз, когда штаб-квартира АА обратилась к группам за какой-либо помощью.

В то время мы с Лоис получали по 30 долларов в неделю благодаря обеду у м-ра Рокфеллера. Мы жили в маленькой комнатке в здании клуба на 24-ой улице. Мебель из нашего дома все еще стояла на складе, и мы очень сильно бедствовали. Как-то утром один наш товарищ, только что вышедший из запоя, просунул свою голову с затуманенными глазами в скромный офис на Визи стрит. Я расхаживал по нему взад и вперед, отчаянно ругая пьяниц за то, что они так медленно присылают свои доллары. Я действительно был в скверном настроении, поэтому начал резко жаловаться на скупость алкоголиков своему другу с затуманенным взором. Конечно, он согласился со мной. Чтобы доказать свою щедрость, я достал пятидолларовую банкноту и протянул ему. Эти деньги нужны были Лоис для покупки продуктов, и я хорошо знал, что он их тут же пропьет. Но мне самому очень понравился мой грандиозный поступок. Я, бедняк, смог отдать пять долларов, когда остальные не могли прислать даже одного.

Явно довольный собой, в тот же вечер я отправился на собрание в нашем клубе. Клуб задерживал арендную плату. В те времена материальное никак нельзя было смешивать с духовным. О деньгах почти нельзя было даже упоминать. Но так как владелец здания не получил своей платы, о них пришлось упомянуть. В перерыве мой старый друг Том Б., который вел это собрание, робко сказал:

«Ну, ребята, не положить ли сегодня в шляпу побольше? Мы задолжали владельцу этого здания».

Он произнес это извиняющимся тоном. Я сидел на ступенях с одним из новообращенных товарищей, но услышал его слова, и я знал, что клуб запаздывает с арендной платой. Шляпа пошла по кругу и, наконец, дошла до меня. Я засунул руку в карман и достал монету в 50 центов. Почти бездумно, я отправил ее назад в карман и достал 10 центов. Они упали в шляпу, едва звякнув. Через минуту я опомнился. Я, который утром так хвалился собственной щедростью, отнесся к своему родному клубу хуже, чем алкоголики, которые забывали перечислять в наш Фонд по одному доллару. Я понял, что мой подарок отступнику, вернувшемуся к дурным привычкам, был актом удовлетворения собственного эго, и это было плохо и для него, и для меня. На самом деле, существовало такое место, где духовные вопросы смешивались с денежными, и таким местом была та шляпа для сбора денег. С тех пор я никогда не критиковал тех, кто забывал прислать свой доллар на содержание штаб-квартиры.

Третий случай искушения деньгами был самым серьезным.

Как-то вечером члены нашего Попечительского совета собрались на свое квартальное заседание. На повестке дня стоял очень принципиальный вопрос: умерла одна женщина, и когда огласили ее завещание, выяснилось, что она оставила Анонимным Алкоголикам, чьим попечителем был Фонд, сумму в 10 тысяч долларов. Вопрос заключался в том, можем ли мы принять эта деньги.

Какой же спор разгорелся по этому поводу! Фонд тогда испытывал очень большую нужду: группы присылали слишком мало денег на содержание офиса, мы тратили весь доход от продажи книг, и даже этого не хватало. Резервный фонд таял, как снег весной. Нам очень нужны были эти 10 тысяч. Некоторые говорили:

«Возможно, группы никогда не будут полностью содержать наш офис. Мы не можем допускать, чтобы он закрылся, это слишком важно. Давайте возьмем эти деньги. Давайте и впредь будем принимать все подобные пожертвования. Они нам понадобятся».

Затем раздались голоса оппозиции. Они указали на то, что, как известно Совету Фонда, согласно завещаниям еще живущих людей, нам предстоит унаследовать в общей сложности около полумиллиона долларов. Только Богу известно, сколько еще существует подобных завещаний, о которых мы пока не знаем. Если не отклонить посторонние пожертвования, не отказаться от них полностью, то в один прекрасный день Фонд станет богатым. Более того, стоит через наших попечителей лишь слегка намекнуть общественности, что нам нужны деньги, мы можем стать невероятно богатыми. На фоне такой перспективы эти 10 тысяч долларов не слишком большая сумма, но если принять их, то, подобно первому глотку алкоголика, они неизбежно вызовут разрушительную цепную реакцию. Куда нас это приведет? Кто платит, тот и заказывает музыку, и если Фонд АА будет принимать деньги из посторонних источников, у его попечителей может возникнуть искушение вести дела без учета пожеланий всех АА в целом. Каждый алкоголик, почувствовав себя свободным от обязательств, пожмет плечами и скажет:

«Ах, так Фонд богат! К чему тогда мне беспокоиться?»

Груз больших денег наверняка подвигнет Совет к изобретению различных схем, которые обычно применяют для приумножения богатства фондов, и это отвратит АА от нашей основной цели. Как только это произойдет, доверие нашего товарищества будет поколеблено. Совет может оказаться в изоляции и падет под натиском обвинений и критики со стороны АА и общественности. Таковы были доводы «за» и «против».

Тогда наши попечители вписали яркую страницу в историю АА. Они высказались в пользу принципа, согласно которому АА всегда должны оставаться бедными. Отныне финансовая политика Фонда подразумевала оплату разумных текущих расходов и наличие некоторого достаточного резерва. Невзирая на наши нужды в тот период, Попечительский совет официально отказался взять эти 10 тысяч долларов, но принял бескомпромиссную официальную резолюцию о том, что все подобные дары в будущем будут аналогичным образом отклоняться. С того момента принцип корпоративной бедности был твердо и окончательно закреплен в традициях АА.

Когда об этом узнали газеты, последовала сильнейшая реакция. Для людей, знакомых с бесконечными кампаниями по сбору денег благотворительными фондами, АА представляли собой странное и занятное зрелище. Передовицы с выражением одобрения в местных и зарубежных газетах породили новую мощную волну уверенности в надежности Анонимных Алкоголиков. В газетах отмечалось, что безответственные стали ответственными, и что, сделав финансовую независимость частью своих традиций, Анонимные Алкоголики возродили почти позабытый в наше время идеал. Вот почему Традиция семь теперь гласит: 

«Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне».

Традиция восемь гласит: 

«Содружество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией».

Анонимные Алкоголики никогда не станут профессиональными лекарями. Мы начали понимать мудрость старинного выражения: «Даром получили, даром отдавайте». В нашем случае мы сделали открытие, что на уровне профессионализма духовность и деньги несовместимы. Мы не уменьшаем значения профессионализма в других областях, но мы ясно отдаем себе отчет, что в нашем случае он не годится. Всякий раз, когда мы пытались поставить на профессиональный уровень работу по Двенадцатому Шагу, результат был одним и тем же — мы терпели поражение в осуществлении нашей единственной цели.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.



nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".