Пользовательский поиск

Пятая и шестая Традиции Анонимных Алкоголиков

Этот цикл статей включает в себя три истории Билла, одного из основателей Анонимных Алкоголиков, которые он рассказал во время празднования двадцатилетнего юбилея АА. Первая — это рассказ о людях и потоках воздействия, которые сделали возможным Выздоровление АА. Вторая рассказывает об опыте, на основе которого создавались традиции Сообщества анонимных алкоголиков, традиции, которые сегодня объединили АА. Третья история расскажет, как Сообщество анонимных алкоголиков развивало Служение, целью которого было донести послание Анонимных Алкоголиков до самых отдаленных уголков на земном шаре.

Традиция пять гласит: 


«У каждой группы есть лишь одна главная цель — донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают».

Мы полагаем, что лучше мы будем хорошо делать что-то одно, чем заниматься многими вещами, к которым мы не призваны. Такова центральная идея наших Традиций, благодаря которой крепнет единство нашего Сообщества. От ее сохранения зависит само существование нашего товарищества. «Пускай сапоги всегда тачает сапожник» — для Анонимных Алкоголиков это отнюдь не избитая фраза. Вместе мы нашли довольно мощное лекарство от ужасной болезни. Разумеется, мы можем интересоваться такими вещами, как образование, научные исследования, неврозы и т.д. Но должны ли мы заниматься этим как сообщество? Наш опыт определенно говорит о том, что этого делать не надо. Мы можем оказывать помощь в этих областях как частные лица, и мы действительно помогаем. И это хорошо. Но как товарищество мы знаем, что нам нельзя отклоняться от нашего пути. Именно наш собственный опыт алкоголиков придает нам такую ценность на общем фронте борьбы с алкоголизмом. Мы можем предложить такой подход к алкоголикам, какого нет больше ни у кого. Поэтому на нас лежит сильнейшее моральное и этическое обязательство заниматься только этим и ничем более. Если бы мы нашли универсальное лекарство от рака, нас умоляли бы лечить только это заболевание и никакие другие. Мы не стали бы заниматься всеми видами опухолей и не пытались в придачу лечить туберкулез и выводить глистов. В подобном случае мы, безусловно, занимались бы только раком. Несмотря на то, что АА очень многим обязаны медицине и религии, мы не можем стать экспертами в этих областях. Мы знаем, что богословие — это занятие священнослужителей, а врачевание и психиатрия — дело врачей. Разумеется, вместе мы можем сделать гораздо больше, чем по отдельности, и поэтому мы всегда будем сотрудничать, но никогда не станем соревноваться. Нам следует направлять свою энергию туда, где она нужнее всего.

Поэтому настоятельно подчеркивается, что единственная цель АА состоит в том, чтобы донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают. Это наша главная задача и подлинное основание для нашего существования.

Логическим продолжением Традиции пять является Традиция шесть:

 «Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организацией или посторонней компанией, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем, не отвлекали нас от нашей главной цели».

В прежние дни устав нашего Фонда (ныне преобразованного в Генеральный совет АА) изначально позволял заниматься любой деятельностью кроме лоббирования сухого закона. Мы были вправе заниматься просветительской деятельностью, мы были вправе заниматься научными исследованиями, мы могли делать почти все. И мы имели обыкновение думать, что нам требуется много денег, чтобы заниматься различными вещами. Подобные идеи часто преобладали в различных группах.

В те времена больницы не хотели сотрудничать с нами, и мы думали, что откроем собственные больницы и будем работать в них. Надо было рассказывать людям об алкоголизме, и мы считали, что будем вести воспитательную работу среди общественности и, возможно, перепишем школьные и медицинские учебники. Мы думали, что пересмотрим существующие в мире законы, чтобы объявить алкоголиков больными людьми. Мы хотели распространить деятельность АА на наркоманов и преступников. Мы хотели образовать группы для людей, пребывающих в депрессии и параноиков, и чем сильнее человек страдает от невроза, тем лучше для нас.

Если можно покончить с алкоголизмом, то можно справиться с любой проблемой! Бескомпромиссная честность АА легко могла бы внести чистоту в ряды политиков. На фабриках мы могли бы породить взаимную любовь между работниками и капиталистами. Мы научились бы жить необычайно счастливо и могли указать путь к счастью кому угодно. Мы думали, что наше Сообщество Анонимных Алкоголиков может оказаться инициатором духовного прогресса. Наши принципы могут преобразовать мир!

Да, таковы были наши мечты. Это было вполне естественно, поскольку большинство алкоголиков являются обанкротившимися идеалистами. Почти все мы мечтали творить добро и вершить великие дела, олицетворяющие высокие идеалы. Мы были перфекционистами, которые, отчаявшись достичь совершенства, ударились в другую крайность и стали довольствоваться бутылкой и выключением сознания. Провидение в лице АА подвело нас к возможности реализации наших лучших ожиданий. Так почему бы нам не вовлечь остальных в наш образ жизни?

Что ж, мы пробовали открывать собственные больницы. Эта затея повсеместно провалилась, поскольку группа АА не в состоянии заниматься бизнесом — у семи нянек дитя всегда без глазу. Группы АА попробовали себя в образовании, и когда они начали расхваливать достоинства того или иного образовательного стандарта, люди недоумевали. АА помогают алкоголикам или это образовательный проект? АА — это религиозная или медицинская организация? Это реформаторское движение? Мы с ужасом наблюдали, как нас пристегивают к различного рода начинаниям, не все из которых были хорошими.

Когда мы увидели, что алкоголики волей-неволей оказались вовлечены в работу тюрем и психиатрических больниц, мы начали говорить о необходимости принятия специального закона. На виду у общественности некоторые алкоголики начали стучать по столам в кабинетах законотворческих комитетов и агитировать за реформы в законодательстве. Это привлекало внимание газетчиков, но не более того. Мы увидели, что нас вскоре засосет политика. Мы поняли, что совершенно необходимо принять меры даже внутри нашего собственного движения и изъять наше имя из названий клубов и реабилитационных центров. Эти бурные приключения поселили в нас глубокое убеждение в том, что ни при каких обстоятельствах мы не должны втягиваться ни в какую смежную деятельность, какой бы хорошей она ни была. Мы, Анонимные Алкоголики, не можем быть всем для всех, и даже не стоит пробовать. Как только мы позволяли использовать наше имя для какой-либо посторонней затеи, мы обязательно попадали в неприятности, иногда очень серьезные неприятности.

Как-то раз мы едва не впутались в противостояние между сторонниками и противниками сухого закона. Ассоциация торговцев спиртными напитками хотела привлечь члена АА для осуществления образовательной программы. Члены этой ассоциации хотели внушить людям, что чрезмерное употребление спиртных напитков вредно для всех, а алкоголикам нельзя пить вообще. Сначала все шло хорошо. Однако затем оказалось, что в своей рекламе они постоянно стремились подчеркнуть, что их наставник м-р X является членом товарищества Анонимных Алкоголиков. Это было совсем другое дело. Люди немедленно решили бы, что Анонимные Алкоголики занялись просветительской деятельностью благодаря производителям спиртного. Если такое произойдет, сторонники сухого закона немедленно найдут себе другого члена АА для своих «воспитательных целей». И мы, конечно, окажемся прямо в центре нескончаемых споров. Мы просто не могли себе позволить принимать чью-то сторону в этой борьбе, одновременно занимаясь лечением алкоголиков.

Наш потенциальный «просветитель» пришел в нью-йоркский офис за советом. Разумеется, мы сказали ему, что просвещение, основанное на фактах, является очень хорошим делом, и что он имеет полное право взяться за эту работу как гражданин и специалист по связям с общественностью. Но стоит ли ему при этом рекламировать свое членство в АА?

Он понял наш намек и сказал:

«Анонимные Алкоголики спасли мне жизнь. Это для меня самое главное. Я, конечно же, не стану втягивать АА в шумные скандалы, а эта затея действительно таит такую опасность».

Таким образом, наш товарищ дал краткое определение угрозе нашей ангажированности. Мы поняли, как никогда раньше, что не можем позволять использовать наше имя для каких-либо иных целей, помимо наших собственных.

Впоследствии мы поняли кое-что еще. Мы поняли, что чем больше АА занимались только своими собственными делами, тем больше возрастал наш авторитет. Медицина, религия и психиатрия начали заимствовать некоторые наши идеи и практический опыт. То же происходило в области научных исследований, медицинской реабилитации и образования. Начали появляться лечебные группы различного рода. Они занимались игроманией, разводами, правонарушениями, наркоманией, душевными заболеваниями и т.п. Они заимствовали наши идеи, но приспосабливали их к своим потребностям. Они работали в своих областях, и нам не надо было одобрять или учить их, как жить.

Наше влияние не ограничивалось только лишь этими областями, оно начинало приобретать всеобщий характер. Это влияние начинало проявляться в политике и в бизнесе. Наша деятельность оказывает сильное воздействие на всех, кто знаком с алкоголиками и их семьями. Те достижения, которые мы некогда хотели искусственно внедрять, начали распространяться сами по себе.

Сегодня мы понимаем и признаем этот парадокс: чем строже АА придерживаются своей основной цели, тем сильнее их положительное влияние на всех вокруг. 

Следующая статья: Финансирование Анонимных Алкоголиков




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".