Пользовательский поиск

Третья и четвертая Традиции Анонимных Алкоголиков

Этот цикл статей включает в себя три истории Билла, одного из основателей Анонимных Алкоголиков, которые он рассказал во время празднования двадцатилетнего юбилея АА. Первая — это рассказ о людях и потоках воздействия, которые сделали возможным Выздоровление АА. Вторая рассказывает об опыте, на основе которого создавались традиции Сообщества анонимных алкоголиков, традиции, которые сегодня объединили АА. Третья история расскажет, как Сообщество анонимных алкоголиков развивало Служение, целью которого было донести послание Анонимных Алкоголиков до самых отдаленных уголков на земном шаре.

Долгое время третья Традиция также была для нас загадкой. Она гласит:

Продолжение ниже

Как вылечить симптомы алкоголизма в домашних условиях

... бессонницей. Один из первых вопросов, который многие алкоголики задают другим, когда они пытаются бросить пить , как вылечить симптомы алкоголизма в домашних условиях. Ответ на этот вопрос довольно простой. Если Вы испытываете симптомы алкоголизма или ожидаете их проявления,...

Читать дальше...

всё на эту тему


 «Единственным условием вступления в Сообщество АА является желание бросить пить». 

Мы очень боялись и беспокоились насчет вопросов членства в АА. На самом деле, когда о нас впервые стало широко известно благодаря прессе, мы ощущали ужасный страх. Мы говорили себе: «Разве не проявят ли себя всевозможные люди со странностями? Последствия от этого нам известны, к алкоголизму прибавляются другие странности». В то время мы обычно говорили о каком-то вымышленном образе чистого алкоголика: никаких осложнений (наворотов), просто пьяница в чистом виде. Мы думали, что мы сами такие же. Но когда к нам повалил народ, то наши опасения стали расти. Мы спрашивали сами себя: «Нет ли среди них гомосексуалистов? Нет ли среди них криминальных элементов? Нет ли среди них социально нежелательных людей?» Это было выражение страха с примесью некого снобизма и самодовольства. Мы просто не знали, что или, вернее, кто может оказаться среди этих людей.

С тех времен самые разные люди находили свой путь к Анонимным Алкоголикам. Теперь мы действительно готовы принять самых разных людей. Например, не так давно я разговаривал в своем кабинете с женщиной, которая носила титул графини. После этого разговора я как раз был на одной из встреч АА. Был зимний вечер, и наши пальто в раздевалке принимал тихий господин небольшого роста. Он ничего не требовал за свой труд. Он делал это просто потому, что это надо. Я спросил: «Кто этот парень?» И кто-то ответил мне: «А, он здесь уже довольно давно. Он всеобщий любимец. Когда-то он был одним из членов банды Аль-Капоне». Вот каких разных людей объединяет АА сегодня.

Но прошло очень много времени, прежде чем наше сообщество стало действительно демократичным. По началу в разных группах существовало великое множество правил вступления в наше братство и если бы все они вступали в силу, то никто не смог бы присоединиться к Сообществу Анонимных Алкоголиуов. Но после того, как наши страхи понемногу улеглись, мы сказали себе:

«Кто мы такие, чтобы не допускать людей в наше Сообщество? Для многих отчаявшихся пьяниц АА является последней надеждой. Разве мы можем захлопнуть дверь перед теми, кто стоит снаружи?»

Нет, мы не имеем право на это. Мы всегда должны рисковать независимо от того, кто к нам приходит. Может наш престиж и пострадает из-за того, что среди нас есть несколько специфических людей. Несомненно, престиж — это очень важно, но разве истинный характер нашего сообщества не есть нечто более важное? Кто из нас посмеет сказать: «Нет, вы не можете быть членом нашего сообщества», тем самым, беря на себя роль судьи, присяжного и, даже возможно, палача по отношению к своему собрату-алкоголику? Поэтому, опыт, который собирался по крупинкам в течение многих лет, вылился в Традицию три, которая гласит: 

«Ты являешься членом АА, если заявляешь об этом. Независимо от того, что ты совершил, или еще совершишь, ты останешься членом АА так долго, как ты этого захочешь».

А теперь о Традиции четыре: 

«Каждая группа должна действовать самостоятельно, кроме решения вопросов, которые могут повлиять на другие группы или АА в целом».

Будучи одним из тех, кто стоял у истоков этого движения, я долгое время считал, что я должен руководить им из Нью-Йорка. Но вскоре обнаружилось, что ни я, ни кто-либо другой из штаб-квартиры АА не сможет этого делать. Группы заявили нам:

«Нам нравится, что вы делаете, иногда ваши советы и предложения очень хорошие. Но принять или отвергнуть вас — наше собственное решение, решаем мы сами. Мы, в своих группах, будем принимать свои решения. Нам не нужно собственное «правительство» в Нью-Йорке или где бы то ни было еще. Службы — да, Правительство — нет».

Таким образом, эта традиция АА подразумевает автономность групп. Этот принцип сформулировали довольно быстро. Они говорили нам, чего хотят, и они имели право на свои ошибки.

В качестве примера расскажу следующее. Несколько лет назад в каком-то городе один учредитель бросил пить благодаря АА. У него тут же возникли грандиозные идеи, все, конечно, во благо делу АА. Он решил, что для АА потребуется очень большое здание, которое будет стоить уйму денег. На одном этаже будет клуб, на другом будут проводиться встречи, на третьем разместится клиника и реабилитационный центр, на четвертом — ссудная касса, где неимущие алкоголики смогут брать взаймы небольшие суммы денег. Таким он видел в своем воображении этот центр! Он был учредителем, и он действительно «продал» эту идею горожанам. Естественно, он должен был стать главным менеджером. Его проект включал создание трех отдельных корпораций: одну для создания клуба, другую — для клиники и третью — для ссудного отдела. Он разработал шестьдесят одно правило, постановление и положение, которые бы обеспечили нормальную работу этих корпораций.

За исключением нескольких крепких орешков, на его идею «купились» многие АА. Это был «факир на час». Он обратился в Нью-Йоркский офис за специальным разрешением. Узнав об этом, некоторые недовольные написали нам. Нам пришлось ответить им, что каждая группа АА имеет право сама вести свои дела так, как считает нужным, если только при этом она не наносит вред другим группам. Но при этом мы достаточно решительно, насколько нам это было позволено, мы указали на то, что даже менее грандиозные схемы потерпели везде фиаско. Но эта очень самостоятельная группа проигнорировала наши предупреждения, и она имела на это право.

Вы наверно догадаетесь, что случилось дальше. После большой шумихи все дело кончилось провалом. Это походило на взрыв парового котла. Отзвуки от столкновения своих «я» слышались на мили вокруг.

Но, в конечном счете, все успокоилось, и через довольно большой промежуток времени мы получили письмо от учредителя. Он писал:

«Вы говорили нам, что внешние предприятия могут оказать очень большую помощь. Но вы также говорили, что их нельзя смешивать с АА. А я думал, что это возможно и даже нужно. Но вы, ребята из штаб-квартиры, были правы, а я нет».

В это письмо была вложена карточка, которую он уже разослал каждой группе в Америке. Она была сложена как карта очков в гольфе, и на внешней стороне было напечатано: 

«Такая-то группа, такое-то место. Правило 62: «Когда вы раскрываете карточку, то видите одно предложение: «Не воспринимайте себя слишком серьезно».

Так, в соответствии с Традицией четыре группа АА использовала свое право на ошибку. Более того, она сослужила хорошую службу Сообществу Анонимных Алкоголиков, так как смиренно согласилась учесть тот урок, который получила. Она посмеялась над собой и настроилась на свершении лучших дел. Даже сам главный архитектор, стоя посреди руин своей мечты, нашел в себе силы посмеяться над самим собой — и это является верхом смирения.

Некоторые могут подумать, что мы довели идею автономности групп до крайности. Так, в своем первоначальном «длинном» варианте Традиция четыре звучала следующим образом: «Любые два или три человека, которые объединились ради трезвости, могут называть себя группой АА при условии, что как группа они не принадлежат другой организации». Это означает, что эти два или три алкоголика могут бороться за трезвый образ жизни, используя любые средства, которые они выберут. Они могут не соглашаться с любым или никаким принципом АА, но при этом по-прежнему считать себя членами группы АА.

Но такая сверх свобода не так опасна, как это может показаться. В конце концов, новаторы должны будут принять принципы АА — по крайней мере, некоторые из них —чтобы навсегда бросить пить. С другой стороны, если они найдут какое-то иное средство, лучше, чем АА, или если им удастся улучшить наши методы, тогда, скорее всего, мы примем то, что они открыли, для всеобщего использования. В то же время такая свобода не позволяет АА превратиться в застывший свод догм, которые нельзя усовершенствовать, даже если их неправота очевидна АА следует самому здравому методу проб и ошибок. Любой инакомыслящей группе советуют (но, ни в коем случае, не приказывают) не присоединяться к Другим организациям. Очевидно, что у нас не может быть католических групп АА, протестантских групп АА, республиканских групп АА, демократических групп АА или коммунистических групп АА. Группе АА не следует связывать себя с любым конкретным направлением медицинского или психиатрического лечения. Мы можем сотрудничать со всеми, но название «Анонимные Алкоголики» должно принадлежать только нам.

Многие удивляются, как АА удается функционировать при кажущейся анархии. В других обществах действуют законы, постановления, санкции, наказания, которые применяются уполномоченными лицами. К счастью мы поняли, что нам не нужен никакой руководящий состав. У нас есть две власти, которые намного эффективнее: одна — добрая, другая — злая. И есть Бог, наш Отец, который просто говорит нам:

«Я жду, что вы исполните мою волю».

Другая власть носит имя Джон Ячменное зерно, который говорит:

«Вам лучше исполнить волю Божью, а не то я убью вас».

И иногда он действительно убивает. И когда мы доходим до предела, то у нас есть два пути — либо подчиниться воле Божьей, либо погибнуть. На этом этапе смертный приговор угрожает не только члену АА и его группе, но всему Сообществу АА в целом.

Таким образом, мы пользуемся выгодами, которые дает нам жесткая политическая диктатура, но не несем бремя ее обязательств. В результате мы имеем достаточно власти, достаточно любви и достаточно наказаний — и при этом человек не имеет в своих руках рычагов власти. Это наша защита от угрозы распада и наша гарантия выживания в существующих условиях. Для нас это вопрос жизни и смерти.

Но это еще не все. Так, по мере развития отдельной личности и группы в целом, мы начинаем следовать традициям АА по другим причинам. Мы начинаем следовать им, потому что думаем, что они нам подходят. Мы подчиняемся этим принципам, потому что считаем их хорошими, даже если кое-что вызывает в нас сопротивление. Затем мы приходим к высшей и наилучшей степени послушания. Мы следуем Традициям и Шагам АА, потому что действительно сами хотим этого. Это больше не является вопросом добра или зла, мы следуем им, потому что на самом деле хотим им следовать. Так идет процесс укрепления нашего единства и повышения эффективности нашей деятельности. Таково проявление Божьей милости и любви среди нас. 

Следующая статья: Пятая и шестая Традиции Анонимных Алкоголиков




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".