Пользовательский поиск

Второй завет: Единство

Этот цикл статей включает в себя три истории Билла, одного из основателей Анонимных Алкоголиков, которые он рассказал во время празднования двадцатилетнего юбилея АА. Первая — это рассказ о людях и потоках воздействия, которые сделали возможным Выздоровление АА. Вторая рассказывает об опыте, на основе которого создавались традиции Сообщества анонимных алкоголиков, традиции, которые сегодня объединили АА. Третья история расскажет, как Сообщество анонимных алкоголиков развивало Служение, целью которого было донести послание Анонимных Алкоголиков до самых отдаленных уголков на земном шаре.

Предыдущая статья: Новый «клиент»

Сегодня мы в АА все вместе, и мы знаем, что и дальше будем вместе. Мы находимся в мире друг с другом и со всем, что окружает нас. Мы разрешили столько конфликтов, что наше будущее кажется нам вполне стабильным. Вчерашние проблемы оказались сегодня благословением.

Продолжение ниже

Как вылечить симптомы алкоголизма в домашних условиях

... бессонницей. Один из первых вопросов, который многие алкоголики задают другим, когда они пытаются бросить пить , как вылечить симптомы алкоголизма в домашних условиях. Ответ на этот вопрос довольно простой. Если Вы испытываете симптомы алкоголизма или ожидаете их проявления,...

Читать дальше...

всё на эту тему


Наша история — это не история обычного успеха. Это скорее история того, как по милости Божией неожиданная сила выросла из великой немощи, и о существовании этой силы мы даже не подозревали, о том, как перед угрозой разъединения и разрушения «ковалось» наше единство и братство. Приобретая такой опыт, мы выработали набор принципов, в соответствии с которыми мы существуем и работаем, и которые объединяют нас в братство по всему свету. Эти принципы называются «Двенадцать традиций Анонимных алкоголиков». Они представляют собой квинтэссенцию нашего прошлого опыта, и они помогают нам сохранять наше единство в преодолении трудностей и опасностей, которые могут ожидать нас в будущем

Но так было не всегда. В самом начале мы обнаружили, что одно дело, когда несколько алкоголиков излечиваются и переходят к трезвому образу жизни, и совсем другое — жить и работать всем вместе. Поэтому, заглядывая в неизвестное будущее из окна гостиной в доме д-ра Боба в 1937 году, мы впервые поняли, что алкоголики могут выздоравливать в больших количествах. Мир вокруг нас, мир нормальных людей, был оторван от нас. Сможем ли мы, выздоравливающие алкоголики, сохранить его целостность? Сможем ли мы передать наши идеи другим АА? Сможем ли мы и далее функционировать как группы и как нечто целое? Никто не мог дать ответа на эти вопросы. Наши друзья-психиатры вполне резонно предостерегали нас: «Это братство алкоголиков — эмоциональный динамит. Его невротическое содержание способно разорвать все на части». При употреблении алкоголя мы становимся взрывоопасными. Но теперь, когда мы стали трезвенниками, не взорвут ли нас сухие «кутежи» и эмоциональные пики?

Когда говорят о взрывоопасности, я всегда вспоминаю моего друга Ики. В Хьюстоне, штат Техас, его прозвали «человек-динамит». Ики является специалистом по взрывчатым веществам и разрушениям. Во время войны он был в тылу отступавших русских и взрывал мосты. После войны он опять вернулся к своей работе, и, как мне кажется, он сделал ту же ошибку, что и один бедный парень в Лондоне. Этот алкоголик, живущий в Лондоне, предстал перед судом «в стельку пьяный». Бутылка в его руках была пуста. Судья спросил:

— Это ты ее выпил?

— Да, — ответил он.

— А почему ты выпил все?

— Потому что я потерял пробку, — последовал ответ.

И вот в Хьюстоне в один из таких дней, когда наш друг Ики по-видимому потерял пробку от бутылки, и произошел следующий случай. Ики приказали взорвать определенный пирс в гавани Хьюстона, а он взорвал не тот!

И в те ранние годы нашего существования возник серьезный вопрос распадемся ли мы или нам удастся сохранить целостность? И сегодня у нас есть ответ на этот вопрос. Этот юбилейный конгресс Сент-Луисе является доказательством того, что нам удалось сохранить единство.

Дальнейшие поиски в АА не прекратились. И я надеюсь, что этого никогда не случится. Сегодня мы чувствуем себя надежно, но есть еще на земле места, где как раз сейчас АА проходят через всю боль и испытания наших начальных лет. Например, в наш офис в Нью-Йорке пришло письмо от священника-иезуита из Индии. В нем он рассказал историю одного школьного учителя — индуса, у которого была корова и маленький участок земли. Его жена была абсолютно глухая. У него еще была сестра, которая, как и он, очень сильно пила. Его зарплата учителя составляла около пятидесяти центов в день. Иезуитский священник перевел для него книгу «12 шагов АА». И вот, несмотря на свою бедность, несмотря на то, что его жена была абсолютно глухой, несмотря на свою властную и сильно пьющую сестру, он бросил пить. Мы понимаем, что этот одинокий индус возможно испытывает те же беспокойства, что и д-р Боб и я тогда в гостиной в Акроне. И возможно этот Индус задается теми же вопросами:

«Смогу ли я сам себя поддержать? Смогу ли я передать свой опыт кому-то еще? Смогу ли я создать группу?»

Да, он задается теми же вопросами. Но скоро с ним свяжутся сотрудники из нашего всемирного офиса, и мы сможем передать этому человеку, живущему в таком отдаленном месте, нашу поддержку и сказать, что все мы вместе с ним, и что он может использовать наш опыт.

И вслед за этим письмом пришло еще одно от пресвитерианского священника с другого фронта АА. В нем говорилось:

«Долгое время я пытался создать группу здесь, в Таиланде. Недавно у нас появился образованный таец, который свободно говорил по-английски. Он страдал ужасным алкоголизмом и очень хотел избавиться от этого недуга. Сейчас он не пьет, и ему очень хочется перевести всю литературу по АА на сиамский язык. Мы с ним уже пытаемся создать первые группы. Не могли бы вы помочь нам?» Далее священник продолжает: «Мы взяли книгу про 12 шагов АА, и привезли ее в самый большой Буддистский храм в нашей провинции. Мы показали ее главному священнику этого храма. Просмотрев всю книгу до конца, монах сказал: «Но это же великолепно! Поскольку мы, Буддисты, понимаем Бога не так, как вы, то в этой книге можно заменить слово «Бог» на слово «добро». Тем не менее, в этой книге написано «Бог, как вы его понимаете». Это разъясняет ситуацию для нас. Да, да, книга «Двенадцать шагов АА» будет принята Буддистами».

Некоторым из нас замена слова «Бог» на слово «добро» в книге «Двенадцать шагов АА» может быть воспринята, как размывание послания АА. Но здесь следует вспомнить, что «Двенадцать шагов АА» являются только рекомендацией. Вера в них, как они определены в книге, не является обязательным условием для вступления в наше сообщество. Свободное толкование привлекло к нам тысячи людей, которые никогда бы этого не сделали, если бы мы настаивали на своем толковании «Двенадцати шагов АА», которое прописано в книге. Но любые изменения в толковании обычно не живут долго, оригинальная версия все же побеждает. То, что доказало свою правоту в Америке, может оказаться правильным и во многих других отдаленных местах. Алкоголиков можно только привести к вере в Бога, но заставить их нельзя.

Но что же все это значит? Это значит, что и в Индии, и в Таиланде, и во многих более отдаленных местах, где есть алкоголики, такие группы появятся. На первых порах они столкнуться с огромным числом страхов, но мы поможем им и окажем им поддержку.

Если вернуться к проблеме страхов, то в офисе оказалась еще одна история. Создается впечатление, что движение АА начинается и в Токио. Как обычно, оно зародилось среди алкоголиков-американцев, но затем охватило и японцев. Вскоре сформировался полностью японский контингент, и мы получили от него очень хорошие отчеты. Затем один японец приехал к нам в Нью-Йоркский офис. Он слышал, что его приятели на родине создали группы АА, и он начал писать им, чтобы получить информацию из первых рук. Сильно взволнованный, он сказал:

«Там, в Японии, происходят ужасные вещи! Вы знаете, что у них там существует два вида АА? Конечно, у них есть «Двенадцать шагов АА», как и у нас здесь, но у них появился новый лидер, который написал «Десять шагов», и они берут сто иен за посещение встреч!»

Когда-то такой вид «ереси» пугал нас до смерти. А сегодня это забавляет нас. Мы знаем, что скоро они отфильтруют все это и у них возобладает здравый смысл и опыт. Они поймут, что никто не сможет сделать 12-й шаг своей профессией, и старший, который имеет хорошие намерения, но действует при этом неправильно, найдет правильный путь. Он, в конце концов, увидит, что это вопрос жизни и смерти, на котором лучшее может оказаться врагом хорошего, и что только хорошее может принести настоящее добро.

Еще очень многое мы можем сказать на тему об АА по информации из отдаленных районов, с наших далеких пионерных форпостов. Например, круглосуточно по радио передаются сведения об АА с танкеров, находящихся в Атлантике, на танкеры в Тихом океане. Здесь следует сказать о старом капитане Джеке на нефтетанкере, который заходил в порты разных стран, каждый раз, когда он сходил на берег, он брал с собой литературу об АА, он разыскивал барменов, врачей и священников и расспрашивал их о потенциальных членах АА, алкоголиках. Недавно группа АА появилась во Флоренции в Италии после того, как какой-то моряк АА сойдя на берег, получил от хозяина бара потенциального «клиента», и многие группы создаются таким же невероятным и фантастическим путем. Можно сказать, что там, где собираются двое-трое из нас во имя Господа, то там, как правило, появляется группа.

Разрешите мне рассказать вам прекрасную легенду о создании группы АА в Пойнт Берроу на Аляске. Двое старателей вышли в поход и остановились в хижине с ящиком виски. Мороз крепчал, было уже ниже пятидесяти градусов. Они выпили так много, что не заметили, как погас огонь. Чуть не замерзнув до смерти, один из них во время проснулся и разжег печку заново. Он ходил вокруг дома в поисках топлива, заглянул в пустую бочку для топлива — в ней была замерзшая вода. Во льду он заметал вмерзший красновато-желтый предмет. Они вытащили его, и это оказалась книга об АА. Один из них прочитал книгу и тут же протрезвел. Легенда гласит, что именно этот человек и основал первую, самую удаленную северную группу. Возможно, сейчас она является одной из многочисленных групп, существующих у эскимосов. Последнее, что я узнал об этих группах на Аляске, было то, что они ежедневно поддерживали связь по радио с группой АА, которая работала на северной оконечности Гренландии с персоналом нашей военно-воздушной базы.

Движение Анонимных Алкоголиков зародилось в Ирландии в 1946 году, когда Коннор Ф., АА и владелец таверны из Филадельфии решил поехать с женой на отдых на Изумрудный остров. Добравшись до Дублина, они решили: «Бог с ним, с отдыхом. Мы создадим группу здесь». И они направились в местную психиатрическую больницу, ту самую, основанную на средства писателя и церковного деятеля Свифта. Там они нашли своего первого алкоголика — Ричарда П. Так в Ирландии началось движение АА. Кстати, Дублинская группа приобрела особую известность благодаря Секвиллю М., который был почетным секретарем организации и вел переписку по всему миру. Когда дело доходило до помощи алкоголикам по переписке, он, вне всякого сомнения, был чемпионом в этой области.

Движение АА зародилось в Англии в 1947 году, и это было ярким событием. Несколько лет назад Боб Б., горный инженер из Канады, приехал в Лондон, где познакомился с Биллом X., торговцем овощами и фруктами, страдающим алкоголизмом. Поддерживая переписку с Нью-Йорком, два или три англичанина уже боролись за трезвость. Появления этих двух людей привело к созданию активной группы АА. В результате Лондон и вся Англия изобилуют сегодня группами. На первых порах в Британии они встретились с активным сопротивлением, и только газета «Файненшиал хрониклз» решилась опубликовать объявление об АА. Все другие английские газеты опасались, что это мошенничество.

Обратный процесс наблюдался, когда знатный шотландский господин, Филипп, поехал в Америку, чтобы познакомиться с Международным движением христианских лидеров, где он встретил группу бизнесменов, которые хотели привлечь Господа к бизнесу через устройство утренних клубов для молитв и планирования. Филипп подумал, что, может быть, ему удастся претворить идею утренних кафе в Шотландии. Он надеялся, что такое благое дело поможет ему преодолеть пагубную привязанность к спиртному. На первой встрече он познакомился с давним АА из Филадельфии, Джорджем Р., который тут же рассказал ему об основном духовном принципе АА. Руководитель одной из самых древних кланов в Шотландии тут же протрезвел. Он привез заветы АА к себе на родину, и вскоре алкоголики Шотландии стали бросать пить, начиная от поставщиков товаров на суда в Глазго до знатных персон в Эдинбурге.

Канадское сообщество АА также является одним из самых успешных. В 1940 году участник движения трезвенников в Торонто показал книгу об АА одному алкоголику, который противился всем попыткам спасти его. И опять книга об АА помогла. Эти двое нашли в Торонто много алкоголиков, на которых также оказала влияние книга об АА, и процесс разрастания пошел. В результате почти в каждом большом и маленьком городе в провинции Онтарио люди узнали об АА. А наш добрый друг Джордж Литл, проповедник и участник движения трезвенников, совсем не расстроился из-за того, что его новая странная паства не проявляла интереса к тому, чтобы убедить остальных бросить пить. Они настаивали на том, что их волнуют только местные пьяницы, которые хотели присоединиться к АА. Тем самым впервые было доказано, что движение АА никогда не станет «крестовым походом» против пьянства. И этот факт приводил в замешательство многих тех, кто боролся с пьянством. За этим первым случаем преодоления границы последовал другой в 1941 году, когда в Виндзоре, провинция Онтарио, расположенном как раз напротив Детройта, на другом берегу реки, начала формироваться Канадская группа номер два.

В Ванкувере, провинция Британская Колумбия, с самого начала сошлись один непьющий и один алкоголик, который был кондитером, проникнутым духом гражданственной ответственности, он и передал книгу об АА Чарли Б., брокеру по недвижимости. Вдохновленные полученными знаниями и заряженные энергией эти двое быстро провели агитационную кампанию в городе Виктория и в половине провинции, и вскоре новая эра Анонимных Алкоголиков в Британской Колумбии превратились в реальность. Через некоторое время послание (идеи) АА распространилось на восток в провинции Альберта, Саскачеван и Манитоба.

Тем временем процесс пошел и в Монреале. Дейв Б., основатель группы в Монреале и «марафонец» 12-го шага, прочитав книгу об АА, которую ему прислала сестра, бросил пить. В это же время в группах АА стали появляться первые французы. Я никогда не забуду те первые встречи в провинциях, которые проводились на двух языках, и где я впервые услышал «Отче наш» на французском языке. Через некоторое время устойчивые группы АА стали появляться в провинциях Ньюфаундленд и в приморских областях. И, конечно, появление своих собственных групп в Квебеке и Труа-Ривьер было только вопросом времени. Священнослужители Квебека поначалу сомневались, но сегодня они являются одними из самых горячих сторонников АА. То же можно сказать и о государственных чиновниках. Мы никогда не забудет вечер, устроенный мэром Монтреаля г-ном Уд в нашу честь. Возможно, это был первый официальный прием, когда-либо устраиваемый в честь группы АА.

Как известно, литература об АА может попасться в совершенно неожиданном месте. Брокер из Йоханнесбурга (Южная Африка) прочитал о нас в статье в «Ридерс Дайджест» и обратился в наш Нью-Йорский офис, чтобы ему прислали брошюру. То, что он узнал, так взволновало его, что он обрушился как жужжащая пила на отверженных пьяниц в его городе. Он обратился с предложением поскрести по сусекам и найти немного денег на «реабилитацию». Конечно же, на его предложение откликнулась толпа страждущих претендентов, которых, как вскоре стало очевидным, больше интересовало вознаграждение, чем трезвость. Будучи на грани полного крушения, это предприятие было спасено благодаря своевременному приезду еще одного алкоголика — Вэла Д., который имел при себе экземпляр книги об АА. Даже после одного прочтения этой книги он бросил пить насовсем. Примерно в это же время еще один африканец родом из Перта не только сам стал трезвенником благодаря этой книге, но и тут же ринулся работать с другими алкоголиками в его городе. Благодаря применению более ортодоксальных методов этими двумя ревностными поклонниками «Большой книги об АА» и при поддержке из штаб-квартиры в виде писем дела в Южной Африке пошли хорошо. Мы уже можем написать целый том об успехах, достигнутых там, и о тех робких начинаниях, которые там были вначале.

В конце 1942 года мы стали получать первые письма из Австралии: от С.Дж. Минога, психиатра, работающего в психиатрической больнице Сиднея, и от священника, отца Данли, работающего там же. Мы снабдили их литературой, и в том числе книгой об АА, и у нас завязалась переписка с д-ром Миногом, которая длится и по сей день.

Месяц за месяцем врач и священник работали рука об руку с самыми сложными случаями. Им помогал санитар, г-н Арч Маккинон. В каждом письме д-р Миног сообщал об отсутствии результатов. Действительно, потребовалось более двух лет, чтобы создать подобие группы АА. Непьющим людям очень трудно отождествлять себя со своими пациентами, но в конце 1944 года им удалось добиться успеха с двумя пациентами — Беном и Рексом, причем Рекс впоследствии стал первым в Австралии секретарем АА.

В марте 1945 года Рекс написал Бобби, который работал в нашем Нью-Йоркском офисе, следующее:

«Дорогой Секретарь, д-р Миног доверил мне вести всю переписку, поскольку он так занят в Ридалмере, руководителем которого он является, что не может отвечать на все письма. Но это не означает, что интерес доктора ослабевает. Все как раз наоборот. Вам будет приятно узнать, что в Сиднее наконец-то создана группа. Наш адрес приведен выше в письме. Движение АА стало возможным благодаря усилиям д-ра Минога, Отца Данли и г-на Маккинона, санитара больницы. Сами они не были алкоголиками, но им удалось собрать вокруг себя семь-восемь настоящих алкоголиков, и я в их числе, и мы вели ежедневные поиски новичков. Мы чувствуем, что в Австралии это движение набирает силу, поэтому теперь мы хотели бы стать официальным отделением Сообщества Анонимных Алкоголиков... Искренне Ваш, Рекс А., Секретарь».

И действительно, австралийцы нашли свой путь. А сейчас в Австралии насчитывается тысячи членов АА из различных слоев общества, и они получают благословение от всего общества. Развитое движения АА в Австралии мы будем помнить, как редкий пример изначальной силы духа и веры.

Краткий обзор развития движения АА по всему миру выявил тот невероятный путь, который прошло АА с того осеннего дня 1937 года, когда д-р Боб и я с тревогой смотрели в будущее. В то время у нас была лишь устная программа, идея формулы трезвости, которую дал мне Эбби. «12 шагов АА» еще не были написаны, и издание книги АА было просто идеей. Всемирная служба и всеобщее единение были только в мечтах.





© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".