Пользовательский поиск

Внимание и пространство

Внимание в буддийской традиции (или ум) рассматривается как постоянно скачущая обезьяна. Тем не менее, наиболее часто вектор внимания направлен на события прошлого, которые через внутренний диалог проецируются в будущее. То есть в обычном варианте внимание существует (в подавляющем количестве моментов времени) не в пределах реальной ситуации здесь-и-теперь, а в виртуальном пространстве прошлого и будущего (если говорить лишь о временном контексте).

Продолжение ниже

Предметы концентрации

Подготовительные упражнения диафрагмальным дыханием, покой и релаксация — все это формы концентрации. Телесный покой переводит наше внимание на ощущения тела, диафрагмальное дыхание сужает область концентрации, систематическая релаксация концентрирует внимание, расслабляя ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Помимо этого, могут быть ещё и варианты пребывания внимания в пространстве вневременном – в фантазиях, которые не накладываются на линию времени. Но, с другой стороны, само действие, каким бы фантастическим оно ни было, всё-таки разворачивается в линейной временной последовательности. И тогда это можно оценить как «цикл внутри цикла». И лишь в редких случаях истинно мистических переживаний внимание может оказаться в Вечном Теперь.

Есть постулат, гласящий: «Где твоё внимание – там твоя энергия». Следовательно, когда внимание пребывает в обычном состоянии в сфере прошлого или будущего, благодаря внутреннему диалогу, вся наличная энергия находится также в этой сфере. Значит, при этом обесточивается тело физическое. Но пребывающее в сфере виртуального мира внутреннего диалога внимание является всё-таки энергетическим явлением, имеющим также определённую форму. Её можно назвать телом внимания или энергетическим телом. Раз так, то вполне можно допустить, что оно может существовать автономно – без связи с телом физическим. То есть тело внимания всегда присутствует здесь-и-теперь, в каком бы мире (виртуальном или реальном) оно ни находилось. Следовательно, тело внимания или сознание-внимание может существовать в любых мирах, какими бы реальными или не-реальными (виртуальными) они ни были. Поэтому надо учиться концентрировать сознание (внимание) вообще. Но когда внимание фиксируется на объектах вне-физических (различных символах, мысле-формах, образах и т.д.), тело физическое непременно ослабляется. Единственно можно сказать, что польза от таких концентраций всё-таки есть, так как она предотвращает или хотя бы уменьшает потерю энергии через включённый внутренний диалог. Следовательно, любая концентрация внимания полезна, даже если объектом концентрации являются и нефизические образы, ощущения и т.д. Отсюда можно заключить, что тело внимания не есть просто вымысел, а является вполне реальным явлением, которое рождается, развивается и возможно погибает как индивидуальное явление, вливаясь в Океан Единого Сознания-Внимания.

Тяготея к прошлому, которое существует уже виртуально, а не физически, сознание–внимание всё-таки развивается, всё более «уплотняя» материю виртуального мира воспоминания. И чем чаще мы концентрируемся на образах прошлого, тем «физичнее» оно становится. Но тем дальше мы уходим от физического реального мира, соответственно разрушая физическую форму, в которую облекалось сознание-внимание. Соединение же сознания-внимания с телом физическим («одухотворение» тела) многократно увеличивает возможности и тела внимания, и тела физического, соединяя в единое целое возможности каждого из тел и нивелируя их недостатки. То есть путь интеграции (соединения различных качеств с образованием нового качества с интегральными свойствами) является универсальным путём эволюции и предполагается и в случае существования на плане физическом. Поэтому интегративным путём является соединение тела физического и тела внимания в единое целое. То есть, именно дзеновский вариант развития личности с абсолютным вниманием здесь-и-теперь, с абсолютным приятием реального момента является наиболее адекватным для нашего мира. Случаи же «улёта в небеса» или фаз «небесного» развития, определяющие существование в определённые фазы развития мира, также предполагают фиксацию внимания на здесь-и-теперь, но в значительно расширенном варианте. То есть, к какой бы фиксации внимания мы ни призывали (суженной или расширенной – в зависимости от фаз развития социального организма), всё равно имеет место именно концентрация внимания-сознания. А концентрация внимания, как уже упоминалось, усиливает физичность тела внимания. Следовательно, любое развитие сознания-внимания в каждой из фаз (расширения или сжатия) способствует развитию тела внимания (или сознания). Оно рождается, развивается – живёт, как бы пульсируя. То есть, тело внимания или сознание существует как отдельный объект, который «дышит». Поэтому можно вполне вести речь о развитии сознания как отдельного «физического» объекта. Ведь чем больше концентрация внимания, тем «плотнее» становится объект концентрации внимания. В том числе и самого внимания-сознания. Тогда становится понятной идея о развитии духа – внефизичного объекта, однако реально сущего. И вектор внимания, предлагаемый духовными традициями, - это трансценденция материи, выход за её пределы через развитие именно духа – сознания. Индивидуального сознания-внимания, в перспективе своего развития вливающегося в океан Единого Сознания-Внимания Всего Единого Мира


© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.



nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".