Пользовательский поиск

Санитарное воспитание подростков

В средних и старших классах мысль окончательно соединяется со словом, поэтому внутренняя речь становится основой мышления и регуляции других познавательных процессов, происходит переход от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и обучения к словесно-абстрактному и абстрактному.

Продолжение ниже

Аскариды - заражение, лечение и профилактика

... сырых фруктов и овощей. Это те же самые меры предосторожности, которые помогут предотвратить многие другие инфекции , связанные с плохой санитарией. Инфекция может развиться, если вы проглотите микроскопические яйца аскариды с зараженной пищей или водой. Также возможно, что ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Обучая подростка, полезнее не заставлять его заучивать готовые тезисы, но подводить к самостоятельному «открытию», обеспечивая фактическую и логическую базу процесса (так называемое «проблемное» обучение). В этом возрасте всякое обучение, в том числе санитарное, должно способствовать развитию практического интеллекта:

  • предприимчивости — умению видеть несколько вариантов решения сложной задачи и постоянной готовности искать и находить рациональный выход из ситуации;
  • расчетливости — умению заглянуть далеко вперед, рассчитать последствия тех или иных решений, т. е. оценить, чего может стоить решение;
  • экономичности — умению выбрать способ решения задачи, требующий наименьших затрат и издержек для достижения оптимального результата;
  • оперативности в решении задач — умению принимать решение в минимальные сроки.

Воспитание подростков, юношей и девушек затрудняется в большинстве случаев тем, что наибольшее влияние на них оказывают не взрослые, но сверстники. Подростки предпочитают общение в группах, где они могут открыто обсуждать свои проблемы, обычно не заслуживающие внимания взрослых, пробуют себя в различных социальных ролях (организатор — исполнитель), усваивают иерархию потребностей.

Для младших подростков наибольшее значение приобретают социально-психологические стимулы, исходящие от сверстников. В отличие от предыдущего периода, более существенными становятся оценки не знаний, умений, навыков и внешних форм поведения подростка, но его личностных качеств. Только ко времени окончания школы значимость оценок взрослых — родителей и учителей — повышается, но и эти оценки преломляются через самооценку подростка, которая становится для него более существенной, чем реакции окружения.

Санитарное просвещение должно опираться на то, что подростки с 12—13 лет испытывают сильную тягу к самовоспитанию: задумываются о своих возможностях, предпринимают сознательные, целенаправленные усилия для их усовершенствования. Юноши активно занимаются спортом для того, чтобы развить смелость, повысить выносливость, самообладание, выдержку, уверенность в себе (физическое и волевое самовоспитание).

Для большинства подростков важным становится нравственное самосовершенствование ради морального развития, формирования таких качеств, как порядочность, доброта, щедрость, верность другу, преданность любимому, готовность прийти на помощь. В этих условиях подростки очень нуждаются в помощи взрослых, хотя далеко не всегда это осознают и не ищут ее.

Взрослые способны помочь подросткам в преодолении основного конфликта, который им видится в несовместимости романтизма юных с прагматичностью старших — найти разумный компромисс. Приемлемой формой вмешательства взрослых в дела подростка является совместное выполнение значимых трудных заданий.

Младшие подростки с удовольствием выполняют роли помощников, усваивая при этом нормальную систему прав и обязанностей, старшие претендуют на равноправное сотрудничество (это можно использовать при формировании санитарного актива в школе). Подростки отвергают произвол взрослого, его прямое давление и настойчивые требования (авторитарный стиль поведения врача), но принимают равноправную, заинтересованную, доброжелательную, уважительную, разумную опеку (партнерский стиль).

Помощь в управлении мотивацией подростков могут оказать средства массовой информации: с 12—13 лет дети начинают интересоваться «взрослыми» газетами и журналами, что позволяет им (при правильном выборе) формировать свою социальную позицию, культуру, помогает подниматься по лестнице потребностей.



© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".