Пользовательский поиск

Общение в санитарном просвещении

Общение — способ взаимодействия живых организмов, сопровождающийся обменом информацией. Санитарное общение (health communication) определяют как искусство и технику информирования и мотивирования человека, институтов и общества относительно вопросов, важных для здоровья. Итогом общения людей является их взаимное влияние друг на друга.

Продолжение ниже

Обучение индивидуальной гигиене полости рта

... офисными, так и коммунальными), но во всяком случае — на основе правил психологии и педагогики, ориентированных на различные возрастные группы ... ... гигиены необходимы в его индивидуальном (!) случае для эффективной чистки зубов. Полезно иметь в кабинете образцы средств гигиены, что позволяет ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Санитарно-просветительская деятельность заключается главным образом в мотивационном, когнитивном и деятельностном общении, в качестве фона и для поддержки используется материальное и кондиционное общение. Для общения используются различные средства и приемы - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки передаваемой информации.

В санитарно-просветительной работе используют все возможные варианты общения, которые условно различают в зависимости от используемых средств и приемов: в процессе санитарно-просветительской работы врач выступает в роли человека, который знает и умеет больше, чем пациент, но не следует забывать, что это преимущество касается исключительно стоматологии, поэтому врач не имеет права на менторский тон.

Врач, рассчитывающий на воспитательный эффект, не имеет права выражать сомнение в достоинствах пациента, упрекать его в невежестве, необязательности, недалекости, неопрятности, неуклюжести и т. п., так как любой намек такого рода заставляет пациента уйти в глухую защиту и делает дальнейшие контакты практически невозможными.

Ответные реплики врача должны начинаться не с отрицания («Нет, дело не в качестве щетки!»), но с согласия с некоторыми доводами пациента («Да, Вы выбрали действительно хорошую щетку, но…»).

Взрослые пациенты

Взрослые пациенты обычно плохо воспринимают врача, который явно демонстрирует свое личное превосходство, поэтому лучше не начинать общение с фраз вроде «Я Вас научу, как надо», но мягко подводить пациента к предлагаемым тезисам («Давайте посмотрим, как можно улучшить доступ щетки к этим проблемным поверхностям зубов»).

Для того чтобы не разрушать имидж взрослого пациента как грамотного, достойного уважения человека, любое утверждение врача должно быть представлено не как элементарное, которое стыдно не знать, а как нечто специальное, или как то, что пациент, разумеется, знал, но забыл или не считал для себя важным.

Для продуктивности общения важно продумать технику организации его финала, который во многом определяет результативность общения (сохранение и использование полученной информации) и перспективы его продолжения.

В конце беседы полезно в тезисах повторить основные договоренности, наметить конкретные сроки следующей встречи и ее содержание («Посмотрим, все ли будет у Вас получаться, как поведет себя десна на фоне чистки щеткой по новым правилам, и уточним Ваши представления о флоссинге, поэтому прихватите с собою нить»).




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".