Пользовательский поиск

Пустышка

В вашем отделе пять человек, все они вас вполне устраивают за исключением одного — Джима, который постоянно совершает одни и те же ошибки. Ему требуется больше времени, чем нужно, на выполнение какой-либо работы, но его это совсем не заботит. Он одновременно мешает работать вам и снижает продуктивность работы всего отдела. В деловом мире таких людей называют «пустышками».

Продолжение ниже

Нервы и их лечение

Нервы представляют собой закрытую, напоминающую кабель, связку аксонов (длинные, тонкие выступы нейронов) в периферической нервной системе....

Читать дальше...

всё на эту тему


1-й этап. Какие чувства я испытываю и как веду себя?

Желательно: раздражает и беспокоит его поведение, обсуждаю его с остальными коллегами, чтобы проверить, не отношусь ли я к нему предвзято.

Нежелательно: взбешен его поведением, не знаю, что предпринять, испытываю по отношению к нему отвращение, обсуждаю его с коллегами, делаю саркастические замечания, отгораживаюсь от него, не обсуждаю с ним ничего по работе. Сильно расстроен тем, что он тормозит работу отдела и что начальство обвиняет в этом меня.

2-й этап. Какие мысли, по моему мнению, расстраивают меня, угнетают, делают злым, унылым и несговорчивым?

Неразумные мысли на свой счет:

  • «Я просто ненавижу, когда Джим изо дня в день повторяет одни и те же глупые ошибки. Но что я могу сделать? Я сделал все, что в моих силах, чтобы помочь ему.
  • А что если и меня станут считать плохим работником, из-за того что он выставляет всех нас в худшем свете? (Это было бы ужасно! У него нет никакого права так поступать с нами!)».

Неразумные мысли о Джиме и остальных коллегах:

  • «Он совершенно безнадежен! Он — полный неудачник, причем его это даже не волнует (а должно бы). Если у него есть хоть капля ума, он уволится.
  • Начальник тоже должен понять, что Джим — плохой работник, и уволить его. Он даже не представляет, насколько Джим безнадежен. Беспросветный тупица!»

Неразумные мысли о конфликте:

  • «С одной стороны, некомпетентный коллега, с другой стороны — начальник, который ничего не хочет знать. Это несправедливо!
  • Почему я должен переживать из-за того, что Джим и начальник не выполняют свою работу и не могут найти выход из сложившейся ситуации?»

3-й этап. Как можно опровергнуть и изменить мои неразум-ные верования?

  • «Джим изо дня в день повторяет те же ошибки, а начальник не хочет ничего предпринять. Но разве раздражение поможет мне справиться с этим?
  • Неужели я смогу исправить положение, унижая Джима перед окружающими? И найду ли я выход, если буду только и делать, что постоянно жаловаться на начальника? Должны ли они поступать так, как я хочу? И стоит ли мне расстраиваться, если они ничего не изменят?»

4-й этап. Какой разумный образ мыслей я могу предпочесть своему неразумному мышлению?

  • «Я бы хотел, чтобы Джим был более компетентным работником и чтобы его волновало качество работы. Меня сильно беспокоит то, что поведение Джима влияет на качество моей работы.
  • Мне бы хотелось найти слова, чтоб объяснить ему, что он должен измениться. Если это не поможет, я попытаюсь объяснить все начальнику — без излишних эмоций, не обвиняя его в том, что он не выполняет своих обязанностей».

Если вы станете нагнетать страх или обвинять всех подряд, то будете постоянно расстраиваться и в конце концов позволите Джиму управлять вами. Или пойдете к начальнику и выплеснете на него свое раздражение. Или же начнете отравлять Джиму жизнь, пока он не уволится. Или постараетесь сделать так, чтобы его перевели в другой отдел.

Если вы не будете обращать внимания на происходящее, то Джим даже не попытается измениться, и вам придется терпеть его поведение дальше.

Рассуждая разумно, вы можете использовать два способа выхода из этой ситуации — открыто противостоять Джиму или обсудить проблему с начальством. Пытаясь решить этот вопрос с ним лично, вы можете сказать ему: «Когда ты совершаешь одни и те же ошибки (назовите их) и не хочешь исправиться, то мешаешь мне работать. Меня это сильно беспокоит».

Если Джим пытается оправдать себя или остается безразличным, скажите: «Я понимаю, что всем свойственно ошибаться. Но у тебя столько промахов, что ты просто никому не даешь работать».

Если Джим заявляет вам в ответ «Довольно!» и говорит, что вы не его начальник и не имеете никакого права оценивать его работу, скажите: «Ты прав. Я не твой начальник. Но то, что происходит, касается и тебя, и меня, и всех в нашем отделе. Я хочу, чтобы ты не мешал нам работать». Если он ничего не понимает, вы можете сказать ему: «Я хотел решить эту проблему между нами, но, если ты отказываешься даже говорить об этом, мне придется поставить в известность начальство. Я не хотел этого делать, но, если ты не желаешь прислушаться, я не собираюсь закрывать глаза на происходящее. Может быть, попытаемся решить все сами?»

Хотя это и было похоже на угрозу, вы предлагали не выносить проблему за пределы отдела и решить ее на месте; Джим сам отказался. Это очень деликатная ситуация, и самое главное — не позволить Джиму повлиять на вас, а вам самим постараться не унижать его и не начинать открытую ссору. Говорите с ним настойчиво, но сохраняя при этом уважение.

Далее мы предлагаем вам еще несколько примеров нервотрепки на работе. Прочитав их, постарайтесь вспомнить одну-две похожие ситуации из вашей собственной жизни и примените к ним четырехэтапный метод.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.



nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".