Пользовательский поиск

Дух йоги

Чтобы постичь истину,
мы должны идти вглубь себя,
а не просто овладевать поверхностным.
 

Продолжение ниже

Лечение болей в суставах

... смеси для растирания больных суставов. Это также хорошее средство для лечения боли в суставах дома. Гомукхасана – наиболее полезная асана в Йоге для лечения суставов . Пейте много воды, чтобы очищать организм . Снять боль поможет чередование теплых и холодных компрессов на больном ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Сарвепалли Радхакришнан

Старый и почитаемый учитель работал в своем саду, когда к нему подошла приехавшая издалека девушка, страстно желавшая учиться у него мудрости. Преодолев смущение, она спросила Учителя о его пути к просветлению. Его ответ быт прост. Он указал ей на землю, где рос лук, и сказал:

«Выкапывай отсюда!»

Затем, указав на приготовленные заранее ямки, он добавил:

«И пересаживай сюда!»

Говорят, что ученица достигла просветления мгновенно.

Эта история, как и многие другие загадочные истории о просветлении,— красивая притча, но это загадка, и довольно трудная для осознания. Особенно трудно установить связь между мирскими мотивами, приводящими нас к йоге, и поисками не от мира сего. Чаще всего мы обращаемся к йоге тогда, когда теряем живость движения, нуждаемся в большем покое, когда наше здоровье расстроилось, мы потеряли жизненный стержень, жаждем избавления от ударов и стрессов современной жизни. Часто, начиная занятия йогой, мы весьма смутно представляем, что это такое. Мы лишь слышали, что йога тренирует тело и сознание в целом — и это привлекает нас.

Но интересно, что связь между притчей о пересадке лука и будничными проблемами, подталкивающими нас поначалу к занятиям йогой, действительно имеется. На практике йога совершает работу по восстановлению здоровья и гармонии двумя способами: удаляя препятствия, затрудняющие наш путь, и открывая присутствие мира, знания и радости внутри нас. Выкапывание луковиц означает «выкорчевывание» старых напряжений и огорчений, отрешение от помех, которые затрудняют познание и рост. Пересадка лука означает осознание новых ощущений и продолжение жизни в более плодородной «внутренней почве».

Все мы хотим стать более гибкими, жить без напряжения и успешнее справляться со стрессами.

Учителя йоги постоянно напоминают нам, что каждый из нас — обитатель двух миров. Каждый человек обитает одновременно во внутреннем мире — мире мыслей, эмоций и чувств, и во внешнем мире — во Вселенной, с которой мы находимся в постоянном взаимодействии. Наш успех в жизни зависит от способности правильно жить в каждом из этих миров. Для достижения этого нам нужен метод, который поможет нам познать себя и в то же время покажет, как сделать гармоничными отношения с внешним миром.

Можно многое узнать из книг и со слов других людей, но йоги говорят нам, что другие, более важные знания, мы получаем из собственного опыта. В подтверждение рассказывают забавную историю об одном мистике, который жил обычной жизнью в городе, но сознание его было поглощено поисками внутреннего «Я». Однажды он пришел в банк обналичить чек. Служащий банка попросил его предъявить два документа, подтверждающих личность. Мистик открыл свой бумажник и извлек кредитную карточку, которую показал служащему. Поблагодарив мистика, служащий объяснил, что требуется еще одно подтверждение. Мистик опять заглянул в бумажник, достал маленькое зеркальце, внимательно вгляделся в него и подтвердил: «Да, это я!»

Эта история еще раз показывает, что знание, приобретенное собственным опытом, значительно отличается от других способов познания. Когда мы обращаемся к непрямой информации о нас самих, это похоже на обращение к кредитной карточке мистика: информация вполне соответствует истине, но не может показать, кто же мы на самом деле. Практика йоги — как зеркало. Она подводит нас к изучению самих себя и источников жизненной силы без посредников. Она дает из первых рук знание, достигнутое опытом, знание, снимающее покровы, успокаивающее и убедительное.

Йога держится на убеждении, что человек по природе своей целостен и уравновешен, и эта сбалансированная целостность не может быть повреждена или разрушена. Такова наша природа. Йога — это метод расширения познания своей внутренней сути. В этом процессе каждому уровню личности уделяется внимание, потому что когда тело и сознание здоровы и когда личные конфликты разрешены, сознание освобождается для более глубокого сосредоточения и размышления.

Когда систематически следуешь этому методу, он оказывается чрезвычайно важным. Он позволяет нам действовать в согласии с нашими потребностями, стремлениями и важнейшими ценностями внешнего мира. Он учит нас укреплять тело, расслабляться и уравновешивать нашу нервную систему. В наш ум он приносит мир и сосредоточенность. В конечном счете, йога ведет к высочайшей цели в жизни: реализации нашей истинной природы.

Йога практиковалась в Индии более сорока веков. Но только два тысячелетия назад мудрец Патанджали обобщил множество существовавших практик в едином тексте, известном как Йога Сутры. Эта работа, написанная на санскрите — собрание лаконичных и выразительных высказываний, которые выражают только самые главные идеи теории и практики йоги. Впоследствии учителям йоги пришлось комментировать афоризмы Патанджали. Патанджали и его комментаторы создали систему, которую теперь могут использовать обучающиеся всех уровней.

Мудрец Патанджали представил практику йоги в форме восьми ступеней. Эти восемь ступеней стали известны как раджа-йога, или королевская тропа, потому что она ведает к полной внутренней самореализации.

Первые пять ступеней называются внешними ступенями и практикуются во взаимодействии с внешним миром, тренировками тела, энергии и чувств.

Концентрация, медитация и конечная цель — самадхи — образуют второй раздел. Они известны как внутренние, или ментальные ступени практики. Внешние ступени раджа-йоги — это подготовительные ступени, которые усиливают тело и сознание и ведут к практике медитации. Изучение йоги — это органичный процесс, и различные практики взаимно проясняют и дополняют одна другую.

Как ни удивительно, отождествление йоги с множеством асан (растяжек и поз, обычно представленных в руководствах по йоге) получило распространение относительно недавно. В ранние времена йога первоначально ассоциировалась с созерцательной и медитативной практикой. Приблизительно тысячу лет назад асаны были широко внедрены в йогу вместе с другими практиками, которые были разработаны для пробуждения и направления энергии. Эти совершенные техники, объединенные под названием «хатха-йога», не только улучшали физическое и умственное здоровье, но и вели к духовным высотам раджа-йоги Патанджали.

Любопытную историю рассказывают о происхождении комплекса современных асан. Говорят, что рыбе, которая однажды плавала около берега моря, довелось подслушать, как одно божество — Властелин Йоги — обучал секретам практики свою жену, пожелавшую найти способ облегчить страдания человечества. Немного позже эта рыба дала жизнь мудрецу Матсиендре (Повелителю рыб). Он стал основателем учения, почитаемого как йогами, практикующими хатха-йогу, так и практиками Тантры в Тибете и Непале, а также известного и среди практикующих Расаяну (традицию, направленную на восстановление здоровья и развитие долголетия). Будучи совершенным мастером хатха-йоги, он передал знание своему наиболее выдающемуся ученику — Гуру Горакхна, и через него традиция хатха-йоги дошла до наших дней.

Термин «йога» произошел от короткого санскритского слова «юдж», которое можно перевести как «присоединять» или «объединять». Говорят, что через йогу человек может постепенно объединиться с чем-то более возвышенным, утонченным и всеобъемлющим, чем то, с чем мы встречаемся в повседневном сознании. Мы можем объединиться с чистой сутью личности. Через йогу мы открываем в самих себе то, что находится обычно за пределами наших способностей, мы соединяемся с нашей высшей природой, существование которой способно возвысить и преобразить нас.

Восемь ступеней йоги

1

Яма

Ах имел

Сатия

Астейя

Брамахария

Апариграха

Пять ограничений

Не вредить

Говорить правду

Не воровать

Умеренность чувств

Не стремиться обладать

2

Нияма

Шауха

Сантоша

Тапас

Свадхайя

Ишвара пранидхана

Пять соблюдений

Чистота

Удовлетворенность

Самодисциплина

Самоизучение

Самоподчинение

3

Асана

Пост

4

Пранаяма

Владение энергией и ее накопление

5

Пратиахара

Подавление чувств

6

Дхарана

Концентрация

7

Диана

Медитация

8

Самадхи

Самореализация




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".