Пользовательский поиск

Антропокосмическая мистическая доктрина

Подсознание лечит: архетипная психология гун

«Поиск продолжается, но Жизнь продолжает молчать. Мы движемся, но не знаем того, кто движет. Мы мыслим, но не знаем того, кто мыслит» (Доктор Стоун).


В Санатана Дхарма сказано, что посредник творения — это Разум. В эволюционном подходе мы понимаем человечество как микрокосм и персонификацию постоянно развивающейся Вселенной сознания. Каждый человек в персонификации является передним краем космиче­ского процесса. Все творение — это вселенская форма развития Все­ленной. В Санатана Дхарма вся энергия творения — это энергия расши­ряющейся Вселенной. Рост — как в нашем субъективном восприятии, так и в природе — выражает это вселенское качество энергии.

Основной постулат следующий: Дух вывел в проявление тело как средство получить ощущение развития. Тело следует понимать как эма­нацию Духа. Центр каждого атома, молекулы и клетки вступает в резо­нанс с полем духовной силы. Это силовое поле обеспечивает схему для электромагнитной гармонии, которая определяет и поддерживает фи­зическую форму. Посредством кристаллизации Духа в материю каждый атом, молекула и клетка тела являются миниатюрной Вселенной, суще­ствующей для того, чтобы выражать творчество. Само тело — это во­площение процесса путешествия Духа в материю.

Наши тела — сознательный микрокосм Вселенной

В терапии полярностей тело — это спектр энергий. Спектр тела тож­дественен спектру вселенскою сознания, где каждая часть тела являет­ся выражением процесса развития. Проблемы в определенных частях тела означают, что человек испытывает сложности с переживанием и выражением определенной фазы процесса собственного развития. Те­рапия полярностей предлагает методы работы с человеком и его телом как с развивающимся телом сознания.

Каждая часть тела вступает в резонанс со вселенским архетипом энергий сознания. Если в процессе развития мы упускаем из внимания определенную его часть, то в соответствующей части тела появляется напряжение. Это сопротивление, в свою очередь, нарушает гармонию настройки на поддерживающие силы природы и космоса, и мы стано­вимся более уязвимы и подвержены заболеваниям. Каждая часть тела — это воплощение определенного аспекта спектра сознания. Каждая часть тела вступает в резонанс с определенным качеством бытия и жиз­ненного опыта.

Цикл полярности — это цикл между жизнью и смертью, это жизнь человека и одновременно — процесс роста. Жизнь в теории полярнос­тей считается сакральным путешествием развития, путем Души, на ко­тором она приобретает новый опыт и учится. Такая перспектива пред­полагает глубокое уважение к личности и ценность человеческого су­ществования. Каждый момент жизни богат нежностью и возвышенно­стью: быть человеком означает быть в состоянии страсти. Рост и те ис­пытания, через которые нам приходится проходить в процессе обрете­ния зрелости, — это сакральное путешествие, в котором мы являемся воплощением постоянно расширяющейся, постоянно развивающейся Вселенной. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, — каждое препятствие для роста, каждое сопротивление обретению себя, и каждое обретение - все это жернова мельницы развития.

«Я умер камнем, и стал растением,

Я умер растением и поднялся животным,

Я умер животным и стал человеком.

Зачем мне бояться? Когда, пройдя через смерть, я становился меньше?

Но я скоро умру снова, умру человеком,

И буду парить среди Блаженных ангелов,

Но даже ангел когда-нибудь отправится дальше.

Все, кроме Бога, гибнет.

Когда я пожертвую душой ангела,

Я стану тем, чего ни один разум не мог представить.

О, позволь же не-существовать!

Не-существование говорит, что мы вернемся к нему» (Джелалуддин Руми).

Физический план — это плод полярности двух сил: Небес и Земли, спирали вверх и спирали вниз. Физическое проявление всегда счита­лось семенем, живой кристаллизацией резонанса Земли, которое во­площает собой возвратный поток, стремящийся обратно к Небесам.

Антропокосмическая парадигма лежит в основе множества эзотери­ческих и мистических учений. Согласно этой теории человек одновре­менно является и финалом, итогом развития, и тем семенем, в котором кроется потенциал.

«Воспользуемся аналогией дерева и семечка: древо Вселенной — это реализация потенциала, заложенного в семени (кото­рое есть Космический человек). Здесь я использую слово «человек» в значении санскритского слова «манас», которое означает «разум», или сознание, умеющее размышлять о себе» (Лаулор, «Сакральная геомет­рия»).

В нашей модели мы не используем давнюю парадигму, которая гла­сит, что тело — это орудие, инструмент мозга и разума, которые каким-то образом «обладают сознанием». Сознание — это не отдельное явле­ние, а внутренняя суть всего. В концепции адвайта сознание является вездесущим. Сознание — это суть всего творения. Сознательное суще­ство, которое мы называем Вселенной, производит тело — как инстру­мент для временного выражения своего развития.

Человечество может действительно оказаться орудием «ноосферы», развития сознания Матери-Земли. Пьер Тейяр де Шарден, священник-иезуит, выдающийся ученый и философ, стремился соединить свои по­знания мистика, ученого и теолога.

Его основная концепция — это то, что может быть названо «Законом сложности сознания». Концепция гласит, что развитие движется в сто­рону усложнения сознания и что усложнение сознания достигается за счет роста человеческого сознания, а высшая его точка — это духов­ность человека. Тейяр использовал термин «сознание» в значении осознанности и определял его как «особый эффект упорядоченной сложности»... Тейяр также утверждал, что разум проявляется в слож­ных системах, и писал, что по мере развития человечества планета по­крывается сетью идей, и для этой сети он изобрел слово «слой разума», или «ноосфера». В итоге он понял, что Бог — это источник всего суще­ствования, а в частности — источник силы развития (Капра, «Смена направления»).

Согласно Санатана Дхарма: «Космическое развитие движется от неосознанного, неподвижного, непознанного и непроявленного макрокосма к сознательному, движущемуся, познающему и проявленному микрокосму. Человеческое развитие — это возвратный поток от грубо­го физического плана микрокосма в непроявленный макрокосм» (Ва­намали, «Нитья-йога»).

Космическое сознание

«Внезапно я обнаружил, что окутан облаком цвета пламени... и я почув­ствовал восторг, невообразимую радость, а вместе с ней — или сразу же после нее — умственное просветление, которое невозможно описать... Я увидел, что Вселенная состоит не из мертвой материи, а, напротив, из живого Присутствия; я осознал в себе присутствие вечной жизни. Это не было убеждением, что у меня будет вечная жизнь, но осознание, что я уже ей обладаю, прямо сейчас. Я увидел, что все люди бессмертны; что косми­ческий порядок таков, что все совершается на благо каждого; что основ­ной принцип мира, всех миров, — это то, что мы называем любовью, и что в конце концов мы можем быть абсолютно уверены, что для всех и каждого будет счастье» (P.M. Баке, «Космическое сознание»).

Наша модель — модель теоморфическая. Каждая структура, про­цесс, бытие, царство природы и космос воплощают великое таинство творения. Во всех измерениях, во всех направлениях — везде, куда ни посмотри, везде мы видим великую синергию бесконечной способнос­ти Всеприсутствия к созиданию, которая и лежит в основе нашего су­ществования.

От таинства Абсолюта, которое постоянно проявлено как наше со­знание, как Сакральный Свидетель в каждом из нас, к проявлению по­вседневной жизни как кристаллизации сознания — наши жизни посто­янно воплощают бесконечную творческую силу развития во Вселен­ной. В Санатана Дхарма Бог — везде: «Бог живет в вас — это вы». Каж­дый из нас — это аспект вездесущего космического существа. Наши жизни — это Сакральное Таинство Вечной Жизни, которая выражает себя в мириадах тел, в мириадах форм. Наша модель — это модель раз­вития. Все в этой модели — это игра сознания в постоянно развиваю­щейся Вселенной. В нашей модели энергия на любом уровне — это энергия бесконечной творческой силы развития сознания. Посредст­вом закона тройки (закона трех гун) и закона семерки (Космической октавы) мы указываем на глубочайшую гармонию и единство в творе­нии. Наша модель — это парадигма целостности, в которой посредст­вом Сознания все содержится во всем. Космическое Сознание — зна­ние всеприсутствия целостности — это наша внутренняя сущность.

Все и везде объединено «Присутствием», «Осознанием», «Сознани­ем». Это вечное Присутствие — жизнь, которая проявляет форму и про­живает свой цикл развития через каждого из нас. Присутствие — это то, что осознанно и разумно в каждом из нас и является внутренней сутью всего, что есть. В Санатана Дхарма не существует разницы между Брах­маном, Абсолютом (Сущностью, Сознанием, Блаженством) и Атманом, индивидуализированным присутствием Пуруша (Дух, душа-сви­детель, сознательный-духовный-человек), как сердцем каждого челове­ка и сердцем природы.

«Человек как Познающий, Свидетель, Атман, Абсолютная Субъектив­ность, Хозяин, Татхагатагарбха, То в вас, что читает эту страницу, являет­ся Богом, Брахманом, Дхармадхату, Вселенским человеком, Разумом, Са­мой Реальностью; тогда как человек как объект познания, как постижи­мое явление, как Гость, как облаченный в «раскрашенную завесу, отвра­тительную маску», является эго, личностью (от греческого «персона» — «маска»), отдельным отчужденным собой» (Уилбер, «Спектр сознания»).

Присутствие — это Вечное Присутствие. Таков Творящий Разум, чье развитие есть творение. Единство Вечного Присутствия как «самого внутреннего я, которое есть», вселенского Существа, центр которого везде — это есть источник теоморфической модели, которую мы толь­ко что описали.

Если у Духа есть свойства, то он должен быть вездесущ, пронизывать собой все и охватывать все. Не может быть такого места, где нет Духа или он не был бы бесконечен. Значит, Дух полностью присутствует прямо здесь, прямо сейчас, тут, в вашем осознании. То есть ваше осознание, та­кое, как оно есть, без изменения или модификации, полностью и совер­шенно пронизано Духом.

Истинную природу всего в качестве не имеющего форму Сознания или Бога невозможно понять в концепциях разума или сенсорных ощу­щений. Ее можно понять только при помощи уникальной последова­тельности личностного развития, которая называется «йога». Йога спо­собна помочь достичь особых категорий высшего знания, которые еще называются «йогическим восприятием» и «самоосознанием». Челове­чество — единственный элемент природы, способный осознанно уско­рить процесс своего развития посредством работы над собой.

Поле Жизни

«Приведи нас от ненастоящего к настоящему» — так начинается древняя молитва к Духу Водительства. Согласно Санатана Дхарма мир ненастоящий нереален — мимолетное проявление в сознании. Реальность — это то, что не меняется, — Сущность. Древние риши осознавали преходящую суть мира кажущегося. Достигая глубочай­ших степеней сосредоточенности, они видели мир как эпифеномен (вторичный феномен, сопутствующий другому и вызванный им) со­знания.

Йоги осознавали, что под непрестанными изменениями ра­зума, эмоций, интеллекта и тела существует неизменное живое со­знание, которое является сутью всего. Древняя мудрость основана на осознании трансперсонального, осознании себя, осознании сакральности и единства всей жизни и эпифеноменальной сути того, что мы называем реальностью. Те, кому удается пробудиться в прямое вос­приятие Сущности, Себя, говорят, что наша реальность — это всего лишь сон, видимость, произведенная сознанием. И постоянная тема, красной нитью проходящая через эту статью, — это то, что мир явля­ется игрой сознания.

Помня об этом, мы вновь сосредотачиваемся на древней аксиоме единства всего сознания. Это сосредоточение — плод размышлений и осознания, что вся жизнь и все сознание едины. Мы называли эту тай­ну Высшим Разумом, Единым Полем, Присутствием, Единой Жиз­нью, Душой, Духом, Атманом, Брахманом, Богом, Собой. Нам стано­вится все более ясно, что в понимании древних мы живем в двух изме­рениях — нереальном мире преходящей видимости и сакральной трансперсональной реальности неизменного сознания. Сущность, которая на самом деле жива и осознанна в каждом из нас, вечна и бо­жественна.

Может ли быть так, что отдельность нашего эго — лишь болезненная иллюзия? Может ли быть так, что все ужасы обретения и потери, обла­дания и изменения — всего лишь игра сознания? Может ли быть так, что мы на самом деле такие, как нам говорят мудрецы — нетронутые миром? Может ли быть так, что Божественное царство бессмертия на самом деле совсем рядом, на расстоянии вздоха? Санатана Дхарма предлагает нам поразмыслить над этими вопросами и сознательно ус­корить свое развитие в процессе самоосознания.

Вновь и вновь в этом путешествии анализ древней мудрости приво­дит нас к Единому Полю живого сознания, к Сущности. Это Поле Жиз­ни — то, что является настоящим, неизменное осознание, которое про­являет наше сознание в мире. Снова и снова мы осознаем, что сущест­вование мира видимости поддерживается Душой, живительной силой Единого Поля. Снова мы осознаем, что мир — это проекция Единого Поля живого сознания, которое мы называем Богом. Это Поле Жизни присутствует везде как Единая Жизнь живой Вселенной и выражение Единого Разума. Это Суть всего, основа нашего осознания сакральности и единства всей жизни.

К науке гармонии

«Это ведомо нам — человеку не принадлежит Земля, но человек принадлежит Земле. Все связано так, как кровь объединяет семью. Что происходит с Землей, то же и с сынами Земли. Человек не вяжет сеть жизни; он — ее нить. Что он делает с сетью, то же он делает и с собой» (Вождь Сиэттла, 1854г.).

Философия единства предлагает свой взгляд на единство и сакральность всей жизни. Она предлагает модель для изучения творения как единого живого существа. Санатана Дхарма дополняет модель эмпири­ческой науки сознательного звука, предлагая изучение вибраций, резо­нанса и гармонии как уровней организации живого космоса. Наука, ос­нованная на философии единства, может стать источником искусства исцеления, которое «не причиняет вреда» и ищет способы восстановле­ния настройки тела на природу. Санатана Дхарма предлагает нам про­веренную временем психологию, которая изучает сознание и уважает глубины и чувствительность человеческой субъективности. Теоморфи­ческий подход к психологии предлагает модель для изучения тела/разу­ма как воплощения процесса творения. Эта модель подчеркивает недо­статочную эффективность соматических практик в психотерапии и призывает нас испытать полную психологию освобождения.

Санатана Дхарма предлагает нам размышлять над единством созна­ния и осознавать божественность, которая является сутью бытия чело­века. Мудрость древних призывает нас отбросить материалистическую парадигму и восстановить сакральное видение нашего пребывания на Земле. Я уверен, что эта точка зрения поможет нам лучше осознать Бо­жественный Разум, мудрость и любовь, которые поддерживают вели­кий дар жизни. Я надеюсь, что это краткое обсуждение поможет приот­крыть завесу таинственности над наукой герменевтики древних и про­должать исследование Вселенной как единого осознанного существа.




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".