Вся природа есть «живая струна», настроенная на музыку творения. Нет инструмента более гармоничного, чем здоровое тело. Не существует инструмента, созданного человеком, который мог бы резонировать так полно и мощно, как живые инструменты природы и космоса. Каждый вздох, каждый удар сердца вибрирует с той же частотой, что объединяет Небеса и Землю. Струны, способные резонировать с вибрационной частотой Абсолюта, — это те струны, из которых соткана ткань силовых полей природы. Это те стоячие волны, которые спирально движутся от конечного к бесконечному в каждом цикле колебания, вибрации, сердцебиения и дыхания жизни.
Вся вибрация — это часть бесконечной ткани целого, в которой каждая волна настроена на циклы в циклах, и в циклах — как эманация всепроницающего силового поля — Единого Поля, которое является дыханием Космической Сущности, Брахмы. Воистину наша Вселенная — это песнь Бога.
Причастие души посредством единства со священным звуковым потоком
Духовные поиски доктора Рэндольфа Стоуна описаны в его биографии, составленной его племянницей Луизой Хилгер. Он родился в 1890 году в Энгельсберге, Австрия, в католической семье. Его мать умерла, когда ему было всего два года. В 1903 году он вместе с отцом эмигрировал в Соединенные Штаты. Доктор Стоун всю жизнь изучал герменевтику. Он выучил английский самостоятельно — сравнивая свою Библию на немецком с Библией на английском. В девятнадцать он понял, что то, что он ищет, выходит за рамки религии.
Он принял обеты назарянина и придерживался строгих правил питания, часто постился, проводил время в одиночестве и медитации. Он был членом масонской ложи общества философских исследований Мэнли Холла. Он изучал учение розенкрейцеров и суфизм, также изучал учение Вивекананды, Свами Рама Тирта, Йогананды, Кришнамурти, Сведенборга и мадам Блаватской. Он посещал лекции многочисленных духовных учителей, которые приезжали в Чикаго; многие из них останавливались в его доме. За годы жизни он собрал огромную библиотеку духовной литературы Востока и Запада: оккультную, эзотерическую и каббалистическую. Он постоянно держал при себе «Бхагавадгиту», «Свет на пути» и «Глас тишины». Позже он решил, что, для того чтобы проникнуть в глубины древних учений, необходим просвещенный учитель. После десятилетий поиска, в 1945 году, он обнаружил учение «Сант Мат», прочитал книгу доктора Джулиана Джонсона «Путь мастеров». Остаток жизни доктор Стоун посвятил изучению Сурат Шабд йоги.
Он изучал ее под руководством живого мастера учения Радха Соами — Махараджи Саван Сингха. Сурат Шабд йога — это практика причастия души посредством единения со священным звуковым потоком.
Святой Кирпал Сингх объясняет: «Слышимый Звуковой Поток — это один продолжающийся творческий импульс, который исходит от Чистейшего, спускается с плана на план для того, чтобы создать пять областей ниже: чистое сознание, великий каузальный, каузальный, тонкий и физический. И по мере того, как Он проходит через пять уровней плотности, меняясь на каждой стадии, Он обретает отчетливое звучание и становится Музыкой пяти мелодий, или Звуками».
Для изучения Сурат Шабд йоги требуется посвящение от мастера, обладающего настоящими познаниями.
Медитация: Над-йога
Над-йога, медитация на основные вибрации звука, позволяет Душе настроиться на вибрации посредством вслушивания во внутренние звуки. Этот метод исключительно важен для развития йогического восприятия. Баба Рам Дасс (Ричард Алперт) и сотрудники Фонда Ламы описывают принципы Над-йоги в изданной Фондом книге «Рецепты для сакральной жизни».
Существует специальная техника для восхождения по ступеням сакральных звуков. Можно понимать эти звуки как вибрацию нервов или как резонанс энергии с внутренними планами вибрации. В продвинутой Над-йоге человек учится ассоциировать каждый звук с конкретными визуальными и кинестетическими ощущениями.
Устройтесь удобно — так, чтобы голова, шея и грудь находились на одной прямой. Можете лечь, если только уверены, что не заснете. Если внешние шумы вам мешают, можете воспользоваться берушами. Но будет лучше, если вы найдете тихое уединенное место — на природе днем или дома ночью. Закройте глаза и рот.
Настройтесь на любой внутренний звук, который обнаружите в голове. Сосредоточьтесь на звуке, пока он не разрастется и не станет главенствующим звуком. Пусть другие звуки и мысли уйдут.
По мере того как вы будете позволять звуку расти и наполнять сознание, вы обнаружите, что слились с этим звуком и уже не слышите его. В этот момент вы услышите другой звук. Настройтесь на новый звук и повторите процесс. В зависимости от индивидуальной чувствительности может быть семь или десять градаций. Звуки описывают по-разному: как жужжание пчел, шум толпы или звучание огромного барабана.
Мадам Блаватская пишет: «Первым звуком была нежная песня соловья, воспевающего возлюбленную. Вторым — серебряные колокольчики Дхьяны, пробуждающие ранние звезды. Третьим — простые звуки океана в раковине, которые уступили место пению Вины. Затем я услышала песню флейты, которую сменил рев труб, вибрирующий, как гром в небесах. Седьмой поглотил все звуки. Они исчезли и больше не были слышимы».
Пусть вас не заботит порядок звуков. Некоторые звуки, например, звуки флейты, очень красивы и вызывают желание вслушиваться как можно дольше, пребывая в состоянии блаженства. Через несколько дней лучше все же продолжить восхождение по лестнице звуков. Когда доберетесь до высшего уровня очищения, у вас может начаться лихорадка, которая будет продолжаться около суток. Размышление над сакральными звуками — это великолепное средство исцеления, успокоения ума и ускорения собственного развития.