Ключ к пониманию энергии в природе
Все сотворенное есть переплетение циклов. Вся Вселенная — это нескончаемый поток циклов: от огромных явлений на уровне галактик до субатомных волн. Циклы рождений и смертей, смены сезонов, дней и ночей, вдохов и выдохов — все это сплетается в едином полотне жизни. Древние риши воспринимали единство всех циклов как дыхание Брахмы, а цикличность Вселенной — как ритмы одного гармоничного Существа.
Существуют весомые научные доказательства, указывающие на тот факт, что Вселенная является единой гармоничной системой. Ключ к пониманию этого единства находится в аспекте естественного закона, известном как «Божественная пропорция», «Золотое сечение» или «Золотая спираль».
Брюс Раульс объясняет это так: «Божественную пропорцию тщательно изучал греческий скульптор Фидий, и в его честь она получила название «Пи». Эта концепция также известна под названиями «Золотое сечение», «Последовательность Фибоначчи», «Волшебное деление», и ее можно обнаружить во всей Вселенной: от галактических спиралей до спирали моллюска Наутилус, от гармонии музыкальной композиции до прекрасной скульптуры. Ботаник увидит ее в росте цветов и деревьев, а зоолог — в размножении кроликов. Энтомолог обнаружит ее в генеалогическом древе пчелы, а физик — в распространении света и движении атомов. Бизнес-аналитик увидит ее в подъеме и спаде курса ценных бумаг, а математик — в соразмерности пентаграммы. Древние египтяне применяли ее для строительства пирамид и разработки иероглифического письма, которое мы теперь видим на стенах гробниц. Платон в «Тимее» сказал, что считает ее самой прекрасной из всех математических откровений и что это — ключ к пониманию физики космоса».
Золотую спираль можно описать математически через принцип, который на Западе называется «последовательность Фибоначчи» (назван в честь итальянского математика Леонардо Фибоначчи да Пиза). Фибоначчи — отец западной математики, узнал этот принцип от торговцев арийских цивилизаций в Азии. Последовательность Фибоначчи — это математическая последовательность, которая растет по следующему принципу: начать с 1 и, чтобы получить следующее число прогрессии, сложить два последних. То есть последовательность Фибоначчи строится так: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и так далее. Каждое следующее число — сумма двух предыдущих.
Числа Фибоначчи, в особенности соотношение двух последовательных чисел, в изобилии можно найти в природе. Например, чешуйки в шишке сосны Монтерей расположены спирально и спирали пересекаются в обоих направлениях: восемь спиралей в одном направлении и тринадцать — в другом. Похожие схемы можно найти в семечках подсолнуха и в других растениях, у которых листья растут спиралью от центра; каждый последующий лист будет находиться на противоположной стороне: ]/2 круга или на 2/з круга, или на 3/5 и так далее.
Соотношение двух последовательных чисел Фибоначчи, начиная с числа три, составляет примерно 1:1,618. Это соотношение встречается везде в природе — в логарифмических спиралях, которые лежат в основе процесса роста.
Золотая спираль показывает, как энергия исходит из центра. В любом естественном процессе энергия исходит из центра в логарифмической пропорции Золотой спирали. Золотую спираль можно увидеть и в том, как плавно закругляется бивень слона, и в рогах горного барана, и в когте канарейки, и в спиралях ананаса и маргаритки. Спирали на отпечатке пальца и спираль ресницы — это тоже Золотое сечение. Планеты Солнечной системы тоже исходят из центра, и строение галактик повторяет строение Золотой спирали. Последовательность Фибоначчи описывает закон, который лежит в основе излучения энергии в природе.
«Например, он управляет законами того, как отражается свет в зеркалах, а также ритмическими законами уменьшения и увеличения энергии в природе» (Роберт Лаулор, «Сакральная геометрия»).
Дыхание Брахмы поддерживает гармонию Золотой спирали. Источник всех вибраций — слово Бога. Божественная песнь вдыхает движение в космический танец Шивы и Шакти — центробежного и центростремительного потоков, чье колебательное движение отзывается в каждом атоме творения. Из вибрации спиральных потоков Инь и Ян соткана ткань всего творения. В великолепной книге Дэвида Тэйма «Тайная сила музыки», в разделе «Вокальный диапазон одного певца», указано на единство электромагнитного спектра.
Из волн состоит не только «плотная» материя, но и все формы энергии, а волны есть вибрация. Все разнообразные виды электромагнитной энергии, включая радиоволны, тепловое излучение, рентгеновские лучи, космические лучи, видимый свет, инфракрасный и ультрафиолетовый, — все это волны, вибрации, пронизывающие Вселенную на скорости 186.000 миль в секунду. Единственная разница между этими явлениями — это частота вибрации, или длина волны. Каждая при определенной частоте переходит в другую, что означает, что все они — одно.
Все вибрации гармонично настроены на электромагнитный спектр. Формула, которая описывает излучение энергии во всем огромном спектре вибраций Вселенной, — это и есть Золотая спираль. Каждый уровень микрокосма и макрокосма вибраций настроен гармонировать с одним певцом.
Древние риши (провидцы) очищали свои тела и сосредотачивали свой разум. Молитвой и преклонением они приобщались к Разуму Космического Существа. Задействовав силы микроясновидения (сиддхи), они проницали фундаментальные силы творения. Риши своими глазами видели «спирали в спиралях, и в спиралях...» — и так описывали колебательную суть энергии. Они описывали гуны — основу природы, уподобляя ее веревке из трех нитей. Центробежная и центростремительная — по спирали обвивающиеся вокруг неподвижного центра. Через все вибрации спиралью проходят гармоничные потоки центробежной и центростремительной энергии, которые фрактально излучает бесконечный центр. Эти силы исходят из центра в пропорциях, определенных Золотой спиралью.
Понять этот вибрирующий «танец Шивы» означает понять ключ к вибрирующей базе творения. Архетип бесконечности воплощает в себе ключ к этому процессу, где находящиеся в гармонии противоположности поддерживают единство. В этом случае противоположности — это баланс центробежной и центростремительной сил, чьи логарифмические вибрации фрактально ткут полотно творения. Следуя гармоничным пропорциям, определенным Золотой спиралью, противоположные вибрирующие силы свивают схему — семь интервалов и восемь фаз. В эзотерике это называется «законом Семерки».
Космическая октава: закон семерки
На каждом уровне микрокосма и макрокосма вибрация движется спирально, как космическая октава. Октава — это процесс, состоящий из восьми тактов и семи интервалов. Семь — это основополагающий уровень организации всего во Вселенной. Семь полных нот музыкальной шкалы — естественное отображение гармонии закона Вселенной. Музыкальная октава настолько «природна» и естественна, что ею можно описать соотношение расстояний между планетами Солнечной системы! Семь цветов радуги определяют спектр света.
Тэйм пишет: «Сама природа указывает на тесную связь звука и света: солнечный спектр цветов можно описать в соответствующих музыкальных тонах. Сходство столь велико, что можно сказать, что одно явление — свет — есть высшее выражение другого явления. Как звуковые тона организуют себя в семь нот диатонической шкалы, так и видимый свет организуется в семь цветов радуги» («Тайная сила музыки»).
Буквы санскритского алфавита, которые отражают спектр вибраций, лежащих в основе творения, называются варны (то есть «цвета»). Санскритские варны соответствуют базовым принципам Вселенной, на которых строится и развивается все творение.
Всем ростом в природе управляет лунный цикл. «От одной клетки до двух проходит цикл, состоящий из восьми фаз с семью интервалами, идентичный музыкальной октаве или световому спектру... Лунный месяц — это идеальный пример последовательных фаз в длящемся процессе, которым управляет число семь и его производные» (Лаулор, «Сакральная геометрия»).
Двадцать восемь дней лунного цикла, которые делятся на два раза по четырнадцать дней — на прибывающую и убывающую Луну, также делятся на четыре цикла по семь дней, на двадцать восемь последовательных шагов, которые лежат в основе всех биологических процессов. Цикл, спирально нисходящий от лунного цикла «четыре раза по семь», лежит в основе всего роста. Клетки делятся по этому же принципу.
Планеты спирально расходятся от ядра Солнечной системы, следуя закону, который астрономы называют законом Боде: согласно нему расстояние между планетами основано на последовательности Фибоначчи. Планеты Солнечной системы следуют пропорциональной гармонии Золотой спирали и соответствуют земной музыкальной шкале. Семь дней недели — это «естественное следствие» ритмов космоса. Воскресенье (день Солнца), понедельник (день Луны), вторник (день Марса), среда (день Меркурия), четверг (день Юпитера), пятница (день Венеры) и суббота (день Сатурна) — это есть отражение той же космической октавы.
Семь — это основополагающее число в природе. В Периодической таблице элементов существует семь рядов стабильных элементов, которые считаются научной основой материи. В «Оккультной химии» Лидбитера Периодическая таблица изображена в виде Золотой спирали. Существует семь типов кристаллических решеток: кубическая, ромбовидная, шестигранная, триклин, моноклин, тригональная и орторомбическая — это есть кристаллизация семи элементарных гармоний в царстве минералов. В человеческом теле существует семь основных желез и семь отверстий в черепе (Лаулор, «Сакральная геометрия»).
В «Сакральной геометрии» Лаулор пишет: «Многочисленные исследования подтверждают универсальность и всеохватность Золотого сечения и последовательности Фибоначчи, которые описывают ритмические законы возрастания и убывания излучаемой энергии».
Например, профессор Амштутц из Минералогического института при Университете Хейдельбегра утверждает: «Волны материи распределены по интервалам, соответствующим колебаниям струн арфы или гитары, с аналогичной последовательностью обертонов от каждого основного звука. Наука музыкальной гармонии в этих терминах практически идентична науке кристаллов». Вилфрид Крюгер в своей книге «Вселенная поет» сочетает теорию музыки и атомную физику. Он показывает, что в структуре атомов содержатся соотношения и числа, которые соответствуют принципам музыкальной гармонии. При помощи огромного количества тщательно выверенных заметок и диаграмм он показывает, что постоянные музыкальные схемы песни Вселенной не могли появиться случайно.
В древних культурах понимали основополагающую гармонию Вселенной. Вся наука была основана на этом законе. Во всей Вселенной энергия исходит из центра в нисходящем процессе, который следует Золотой спирали. Семь силовых полей исходят из центра в квантовом нисходящем процессе последовательных, непрекращающихся фаз. Первые два шага гармонии — это каузальный и ментальный планы; следующие пять — элементарные гармонии резонанса, которые лежат в основе материи: Эфир, Воздух, Огонь, Вода и Земля. Закон семерки — фундаментальный принцип в теоморфической перспективе.
Золотое сечение и логарифмическая последовательность Фибоначчи — есть фундаментальное выражение закона Вселенной. Золотая спираль — это ключ к умению заглянуть за пределы физического в Единое Поле, которое есть то, что лежит в основе всех проявлений. Все физические явления существуют в гармонии и в соответствии с Основным Полем. Все основные свойства, структуры и функции всех организмов являются отражением того факта, что все они есть подсистемы одной большой энергетической системы и космоса, из которого берут энергию для бытия.