Пользовательский поиск

Внутренняя суть – это все, что есть

Согласно Санатана Дхарма Вселенная, природа и человече­ство — это эманация в материальное вездесущего Творящего ра­зума Абсолюта. В сущности, нет никакой разницы между Брахманом, Абсолютом, и Атманом, Богом в личности. Природа, пракрити, — это эманация воли разумного Существа Пуруши, вездесущего Духа, Космического Существа. Вездесущность этого разума являет­ся ключом к осознанию тайны природы.

Продолжение ниже

Понятие Бога и греха

... мочевого пузыря». Клеточки: «Мы говорим в один голос , у нас единое сознание , несмотря на то, что мы выполняем разнородные функции». Я ... ... собой естественное состояние Сотворения». Маргарет Ф.: «Может ли Бог навести порядок ?». Клеточки: «Ты есть Бог . Мы — Бог. Бог смотрит ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Древние считали, что тело — это кристаллизованное сознание. Пуруша, человеческое сознание, — это сознание вездесущего Бога, кото­рый является вами и живет в вас. Тело — это эманация сознания. Человеческое физическое тело состоит из пяти Пуруш (духи, сви­детели души, сознание-духовность-люди) и их пяти косас, или сосудов, кото­рые являются эманация­ми, исходящими от Дживатмана (та часть божест­венного, которая в приро­де поддерживает жизнь от­дельного существа).

Слово «коса» произош­ло от санскритского корня «куш», что значит «обле­кать». Каждый из этих со­судов или оболочек — это резонансная частота в гар­монии резонансной анато­мии тела. Каждая из них - это фаза в нисхождении Духа в материю, ступень в процессе материализа­ции, более материальное выражение сознания. Оболочки — это резонанс­ные поля внутри резонансных полей, чьи матрицы лежат в основе физи­ческих силовых полей. Хотя косас можно разделить для умозрительного изучения, в физической реальности их разделить невозможно, они функ­ционируют как целое, как проявление пяти элементов творения.

Эти оболочки являются эманацией от духовной оси. Самая грубая из них — это физическое тело. Далее за очевидной реальностью физического тела (Аннамайякоса) лежит энергетическая оболочка (Пранамайякоса), ко­торая и поддерживает физическое тело. Низший, или сенсорный, разум (Маномайякоса) позволяет телу собирать, упорядочивать и истолковывать сенсорные сигналы. Это обусловленный разум, который управляет при­вычками и языком. Разум различения (Виджнамайякоса) выше по вибрационной частоте и по чистоте и способен достигать вершин осознания и йогического восприятия, чтобы становиться более мудрым и духовным. Самый тонкий аспект разума — это уравновешенный, спокойный разум (Анандамайякоса), который вступает в резонанс с единым сознанием.

Атман, который является абсолютным состоянием Санчитананда (бес­конечное божественное осознание), облекает себя в тело бесконечной красоты — Анандамайякоса, и становится Анандамайяпуруша, «блажен­ным свидетелем». Атман воплощает себя в Виджнамайякоса, или «оболоч­ку, созданную из различения». Атман излучает ментальную часть — Мано-майякоса, «оболочку, созданную из разума» (от «мано» или «манас», что оз­начает «разум»), и становится ментальным сознанием человека, Маномайяпуруша. Атман излучает витальную часть нашего существа — Пранамайякоса, «оболочку, созданную из жизненной силы» (от «прана» — «дыхание, и «майя» — «сформированное»), и становится витальным и нервным со­знанием, Пранамайяпуруша. Атман, божественная Сущность, поддержи­вает физическую оболочку или Аннамайякоса — «оболочку, созданную из пищи», и становится Аннамайяпуруша, материальным сознанием человека.

Анандамайякоса, или «оболочка блаженства», также называется «карана сарира» — «каузальное тело». Виджнамайякоса, маномайякоса и пранамайякоса часто объединяются под одним названием «сукшма сарира» или «линга сарира» — «астральное тело». Анна­майякоса, или «физическое тело», также называют «стхула сарира» — «грубое тело».

Индивидуальность про­исходит от объединения духа (пуруша) и материи (пракрити), которые про­являются как отдельная душа, или джива. Следовательно, человек состоит из тонкого аспекта и грубого аспекта. Все должно иметь средство выражения; и ду­ховные силы находят вы­ражение в линга сарира. «Линга» означает ту осо­бую отметку, которая дока­зывает существование чего угодно, а «сарира» означает «тело». Вместе они обозначают тонкое тело, ко­торое сопутствует отдельной душе или духу (джива) и которое переживает разрушение физического тела.

Тонкое тело — линга сарира — невидимое средство выражения души, оно постоянно и не меняется, проходя через циклы рождений и смертей. Тем не менее, элементы, из которых оно состо­ит, вечными не являются. Линга сарира состоит из восемнадцати элементов: рассудок (буддхи), эго (ахамкара), разум (манас), пять знаний-чувств (джнанедрийя), пять чувств действия (кармендрийя) и пять тонких элементов (танматра). Грубый аспект — стхула сарира, или «грубое тело» — это материаль­ное тело, подверженное разрушению.

Важно понять, что все косас (или все тела) являются состояниями со­знания. Согласно Санатана Дхарма оболочки, которые лежат в основе формы, по сути своей являются силами сознания. Но все пять оболочек со всеми своими разными свойствами всего лишь формы и функции внутри сознания (чистого существа, у которого нет качеств и свойств) и сами по себе не являются сознательными отдельными сущностями.

Разум, который выражен в дхарме (естественном законе), — это вез­десущность Пуруши — Духа, вечного Космического Существа.

Шри Кришна открывает нам в «Бхагавадгите» следующее: «Все во Вселенной зависит от меня, и я поддерживаю все, и это подобно нити, на которую нанизаны драгоценные камни и которая удерживает их вместе. Я — влага воды... Я — свет Солнца и Луны... Звук, расходящийся в воздухе — это я... Жизненная сила в человеке; благоухание земли... сияю­щее пламя огня. Самая жизнь всего живого — это я... Знай, что я есть веч­ное семя всего сущего».

Матхаджи Ванамали объясняет: «Существует только один Пуруша, чьи головы — это все головы, чьи гла­за — все глаза и чьи уши — все уши. Все мысли — его мысли. Все дела — это его дела. Никто не может мыслить и существовать помимо него».

Как говорится в «Ведах»: «Что было, что есть и что будет, что может быть где угодно и когда угодно — это Пуруша, и только он». В нем растворяются все остальные Пуруши, как лед тает в океане. Нет личности, нет матери­ального мира, нет субъекта и нет объекта. Есть только один огромный океан всеобъемлющего существования.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".