Пользовательский поиск

Дух и материя

«Не было такого времени, когда не существовал бы я, когда не существовали бы вы... Нет такого будущего, в котором мы прекратим существовать». Шри Кришна.

Продолжение ниже

Духовное развитие

... человека по своему образу и подобию, то это лишь видимая часть айсберга, и задача человека не в том, чтобы сосредоточиться на своем физическом теле, но в том, чтобы обратиться к Богу, используя старинную поговорку:«Mens sana in corpore sano» («В здоровом теле - здоровый дух»). В каждой традиции после кодировки человеческой организации говорится или подразумевается, что если Бог создал человека по своему ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Санатана Дхарма открывает нам, что мы существуем в двух измере­ниях — измерении Духа и измерении материи. Наши пять чувств тонко настроены на измерение материи. Дух, который превосходит материю, является источником нашего сознания и бытия. Тело — это эманация Духа. Настройка тела на Дух поддерживает в теле жизнь.

Латинское слово «Дух» происходит от слова «спирари», то есть «ды­шать». Дух — это дыхание жизни. Без присутствия Духа в теле нет жиз­ни, нет сознания. В санскрите слово «Атман», часть божественного, ко­торая поддерживает жизнь и существование отдельной личности, также происходит от слова «ат» — «дышать». Когда настройка тела на Дух ис­кажается, когда тело выпадает из гармонии, от человека остается без­жизненный труп, который немедленно начинает разлагаться. Без Атмана, которого мы на Западе привыкли называть Душой (дарующей жизнь силой), тело становится нечистым, разлагающимся — тем, от че­го нужно как можно скорее избавиться. Только присутствие Духа дару­ет жизнь материальному телу.

Согласно Санатана Дхарма Дух, живительная сила в теле, транспер­сонален и существует в измерении, простирающемся за пределы тела, вне циклов рождения, смерти и распада. Духовное измерение — это вездесущее поле живого, дышащего, космического сознания, неизмен­ное и неописуемое. Дух неизменен. Доктор Стоун называет его Единой Жизнью.

В «Высшей медицине» знаменитый мудрец двадцатого века Шри Нисаргадатта (Господин Естественное Состояние) пи­шет: «Обращайтесь с жизненной силой как с самим Божест­вом, ведь без божественной жизненной силы не может быть сознания. Сознание и жизненная сила — это два компонента, сплетенные вместе в единый принцип. Как только вы пораз­мыслите над тем, что жизненная сила — это сам Бог и не су­ществует другого Бога, то таким образом вы позволите жиз­ненной силе слиться с вашим сознанием и дать вам понима­ние всего того, что едино».

Тело как эпифеномен сознания

«Мир освещается одним-единственным солнцем; и поле (творения) освещается единым Познающим». «Бхагавадгита».

Санатана Дхарма предлагает трансперсональную парадигму. Вселен­ная — это единое живое разумное существо. В «Бхагавадгите» Шри Кришна объясняет: «Знай, что это тело есть «поле», и знай, что я есть «Познающий» поле. Знай также, что я есть единственный Познающий все поля и все тела».

Современный исследователь «Бхагавадгиты» Матхаджи Ванамали пишет: «Все физическое существование следует считать полем сознания Духа. «Поле» — это объект, на котором действует сознание. «Поле» в отдельной личности — это тело, разум, интеллект и чувства; а если брать в целом, то все проявления во Вселенной».

«Познающий поле» — и отдельная лич­ность, и сам Господь, живет в каждом существе, обладающем телом, су­ществует только один «Познающий» — одно-единственное сознание. Но познание мира — это совсем другое дело, потому что в этом случае созна­ние проходит через ограниченное тело. В человеческом существе это ог­раниченное сознание, которое на самом деле является всем сознанием, может расшириться до размеров Вселенной. Физически каждый из нас - это микрокосм в макрокосме, а макрокосм — это тело или «поле», где обитает тот же духовный «Познающий». Вся Природа, как мы ее видим, — это поле для действия сознания или Духа».

В космологии древних все творение — это игра сознания Единого Существа. Творение — это постоянное проявление в Едином Транспер­сональном Существе. Доктор Дипак Чопра, говоря об Аюрведе, древ­ней науке исцеления, основанной на Санатана Дхарма, сказал: «Вели­кий вклад Аюрведы в науку исцеления состоит в том, что она рассмат­ривает тело как проявление сознания. Сознание формирует материю, управляет ею и даже творит ее». Тело, витальная энергия, органы чувств, разум, интеллект и эго — это покровы Атмана. Все материаль­ные энергетические поля тела — это эманации внутреннего и одновре­менно всепроницающего центра, чье присутствие является жизнью и осознанием тела.

В центре каждого атома, молекулы и клетки тела находится энер­гетическое поле высокого потенциала, настроенное на духовное из­мерение. Это то, что оживляет тело, то есть Душа. Физическое поле — это излучение в пространство и время, исходящее из центра, ядра Души. Материя и энергия — это эманации Духа. Творение — это поле сознания. Материя — это кристаллизация сознания. Древняя мудрость предлагает нам сакральную науку. Законы, управляющие кристаллизацией энергии в материю, одинаковы для всей Вселен­ной.

Исследователь тантры Артур Авалон (сэр Джон Вудрофф) писал: «Высшая реальность — это «Дух» в значении Чистого Сознания. Из не­го и его Силой... происходят Разум и Материя. Дух един. В Духе нет раз­ных уровней или степеней. Дух, который в человеке, — это тот же Дух, что есть во всем и везде. Разум и материя бывают разных качеств и раз­ных уровней».

«Знай меня, вечное семя всего, что растет...

Я — суть вод, сияние солнца и луны:

Аум во всех Ведах, слово, которое Бог.

Я — тот, кто есть в Эфире, и тот, что силен в человеке.

Я — священный запах земли, свет огня, жизнь всех жизней».

Шри Кришна «Бхагавадгита».

Бог становится миром

Ш. Радхакришнан, выдающийся философ и бывший премьер-ми­нистр Индии, объясняет: «Бог не создает мир, а становится им. Созида­ние — это выражение. Это не столько созидание, сколько становление. Это самопроекция Высшего».

Вселенная и природа — аспекты бытия Бога. Бог как сознание, Сатчитананда (существование/знание/блаженство), полностью присутст­вует на каждом уровне творения. Согласно Санатана Дхарма Бог явля­ется сутью и сущностью любого и каждого уровня, каждой стадии. Бог, или Брахман, это не высший уровень, не другой уровень, не реальность всех уровней. «Брахман — это Существование, Знание и Блаженство; но это не атрибуты, не свойства. Нельзя сказать, что Брахман существу­ет. Брахман и есть само существование. Брахман абсолютен и бесконе­чен — вечен, неизменен, неограничен, всеведущ, Великая Тайна, не имеющая формы: Существо, присутствующее абсолютно, Брахман на­ходится во всех существах и предметах». Брахман — это Существо в че­ловеческих существах. В этом обладающем теле творении Брахман из­вестен как Атман.

«Знай, что Атман нерожденный, неумирающий, никогда не перестающий, никогда не начинающийся, бессмертный, без рождения, неизменный вовеки. ...Зная его нерожденным, зная его бессмертным, зная его бесконечным, вечно неизменным ... самым внутренним элементом, везде, всегда, Суть Сути, неизменный, Вечный, вовеки веков». «Бхагавадгита».

Хотя Брахман, являющийся абсолютом, неописуем и за пределами свойств, его творческая сила называется Брахма — Развивающийся, Творящий, или Излучающий. Слово «Брахма» происходит от сан­скритского «брих», что значит «расти», «ринуться вперед». Это посто­янно расширяющееся дыхание, чей ритм является энергией всего тво­рения. Суть космического разума состоит в том, чтобы всегда и везде во Вселенной разворачивать свой творческий потенциал в качестве роста/развития. Все системы и подсистемы космо­са, природы, жизненных процессов являются постоянно рас­ширяющимся дыханием Брахмы. Космическое дыхание — это первая речь, божественный Логос, творящее слово, чей голос постоянно творит Вселенную. Вся вибрация на каж­дом уровне — часть единого поля дыхания Брахмы. Наше дыхание — это микрокосм эволюционной силы макрокосма.

Как дыхание жизни или прана оживляет тело, дыхание Брах­мы является энергией, которая дарует жизнь сознательному живому космосу.

Согласно Санатана Дхарма Брахма (Вселенная) — это постоянно меняющееся поле созидательного развития.

Брахман (Абсолют) — это неизменный вездесущий Позна­ющий поле. В каждом обладающем телом творении есть только один-единственный познающий, одно сознание.

Брахман — это единое осознание, Суть всего: «То, что явля­ется принципом сознания во всех существах и источником жизни во всем».




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".