Пользовательский поиск

Разновидности Небесной Ци (даосские практики)

В этой статье мы постараемся поближе рассмотреть Небесную Ци — что она из себя представляет и как она может быть использована в даосской практике. Простейший способ представить себе Универсальную Силу, или Небесную Ци, — это воспринимать ее как Ци Солнца, Луны, планет и звезд. Существует множество видов Небесной, или Уни­версальной Ци. Для каждого из этих видов существует собствен­ное соответствие в нашем Микрокосме, и используются они раз­личным образом.

Продолжение ниже

Что такое Энергия Высшего «Я» (Космическая Энергия)?

... столь же важна в «большой схеме» Вселенной, как Небо и Земля (первичные энергии Ян и Инь). Но, в отличие от Неба и Земли, которые вечны, длительность ... ... Лао-Цзы (немногим позже 100 года н.э.), в Китай пришел буддизм. Впервые даосизму пришлось соревноваться с чужой религией за благоволение и поддержку ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Ци Солнца и Луны

Солнце обладает очень мощной Ци, которая оказывает оче­видное и неоспоримое влияние на жизнь на Земле. Это сущность Высшего Ян, которая связана с сердцем и стихией огня.

Земля вращается вокруг Солнца, совершая в течение года полный оборот. Этот солнечный цикл, называемый Желтой Доро­гой, даосы делят на 24 солнечных периода, начиная с весеннего равноденствия. Каждый период длится 15 дней и рассматривается как отдельный сезон. У него есть специальное название, в котором содержится описание климата этой фазы.

В пределах микрокосма нашего тела эти периоды соответст­вуют также 24 отдельным позвонкам: пяти поясничным, двенад­цати грудным и семи шейным (копчиковые и крестцовые позвон­ки не включены, так как они соединены вместе). Они соответству­ют также 24 изначальным энергиям в нашем теле (циркуляции Ци по двенадцати обычным каналам Ци с обеих сторон тела). У дао­сов существует 24 вида Цигун, которые соответствуют этим 24 пе­риодам и выполняются именно в это время, чтобы в течение каж­дого сезона устанавливать связь с определенным видом Ци.

Несмотря на такую солнечную разбивку, китайский кален­дарь привязан к Луне и начинается 4 681 год назад, с первой новой луны правления Желтого Императора, Хуанг Ти. Луна является сущностью Инь и связана с почками и водой. Поглощение лунной энергии помогает нам создавать крепкую сущность Инь.

Существуют конкретные дни солнечного цикла, когда энер­гии Солнца и Луны особенно сильны и доступны. Древние даосы заметили, что в дни солнцестояния и равноденствия, которые отмечают сезонные изменения, движение Солнца как бы останав­ливается. Эти остановки они назвали «Дверями» и, согласно древним знаниям, даосские алхимики должны пройти через эти двери, чтобы предстать перед Богом, который дарит плоды бессмертия, единственные в своем роде для каждого небесного региона.

Весеннее равноденствие носит название Золотой Двери и яв­ляется важнейшей дверью для достижения Солнца. День летнего солнцестояния называется Дворцом Универсальной Ян и соответст­вует пику солнечной энергии (самый длинный день года). Осеннее равноденствие называется Восточный Колодец и является важней­шей дверью для достижения Луны. День зимнего солнцестояния называется Великий Холод или Вечный Мороз и соответствует пику лунной энергии (самая длинная ночь года).

Сущность Солнца собирается в течение лунного месяца ве­сеннего равноденствия, на 3-й, 9-й, 17-й, 21-й и 25-й день месяца, когда Солнце входит в Золотую Дверь. Собирание сущности Луны осуществляется в течение лунного месяца осеннего равноденствия на 3-й, 15-й и 25-й день месяца, когда Луна входит в Восточный Колодец. Это оптимальные дни для медитации и занятий Цигун, когда вбирается энергия, или «дыхание» Солнца и Луны. Ключе­вые дни для собирания сущности Солнца — это дни солнцесто­яния и дни весеннего и осеннего равноденствия, а наилучшие дни для собирания сущности Луны — дни новолуния и полнолуния. Однако можно впитывать солнечную и лунную энергию и в другие дни, просто это не даст столь сильного эффекта, как в ключевые дни

Существуют более совершенные практики, которые начина­ются с высшего уровня Кан и Ли и к которым не следует присту­пать до тех пор, пока вы не освоите как следует основной практики и практики Высшей Микрокосмической Орбиты, а также Слияния Пяти Стихий, низшего и повышенного уровня Кан и Ли, Исцеля­ющей Любви и Железной Рубашки.

Когда вы достигнете этого уровня, циркулирующая по вашей Микрокосмической Орбите Ци будет очень хорошо очищаться и, кроме того, откроются восемь экстраординарных, или «физичес­ких» каналов, в том числе Центральный, или Пронизывающий ка­нал. На этом уровне вы сможете более сознательно направлять процесс. Вы будете лучше использовать свои собственные воз­можности, появится больше места для того, чтобы впускать и накапливать энергии, и снизится вероятность застоя энергии, разог­рева или неправильного усвоения.

Ци планет

Более высокий уровень Слияния Пяти Стихий мы связываем с Ци ближайших планет, которая непосредственно обогащает Ци наших внутренних органов. Планета Юпитер связана с деревом и печенью, Марс — с огнем и сердцем, Сатурн — с землей и селезен­кой, Венера — с металлом и легкими, Меркурий — с водой и поч­ками. Эти пять планет по очереди впитывают энергию Великой Силы Пяти Стихий, Пяти Изначальных Императоров или Звезд, которые берут начало от Трех Наичистейших. Поскольку органы нашего тела связаны с энергиями планет, мы, устанавливая связь с планетами в процессе медитаций Кан и Ли, можем создавать необходимые для органов энергии. Усвоение планетарных энергий помогает усилить и защитить не только фи­зическое тело, но также и энергетическое.

Мы готовим себя к Слиянию Пяти Стихий и практикам Кан и Ли с помощью Внутренней Улыбки и Шести Исцеляющих Звуков. Благодаря этим техникам мы учимся ощущать свои органы, узна­вать их цвета и качества, мы начинаем подсоединяться к энергии каждой конкретной стихии. Кроме того, практика Микрокосми­ческой Орбиты открывает путь для циркуляции в теле планетар­ных энергий, что обеспечивает возможность их лучшего поглоще­ния и усвоения.

Пренебрежение этой основой может привести к затруднени­ям и разочарованиям. Прочное овладение техниками Микрокосмической Орбитальной Медитации, Внутренней Улыбки и Шести Исцеляющих Звуков прокладывает путь к безопасному освоению практик более высокого уровня.

Небесная Ци звезд и созвездий

Три Наичистейших, первые силы, возникающие из У-ци, дали начало пяти гигантским «звездам» — У Тай, или Пяти Великим Силам Пяти Стихий. Эти пять гигантских сил стихий дали начало всей Вселенной, включая триллионы звезд. Согласно даосской космологии, они создали Полярную Звезду, которая, в свою оче­редь, создала звезды меньших размеров, среди которых были звезды, образовавшие 28 основных созвездий. Эти звезды сгруппированы в центре и по четырем направлениям от центра и известны под названием «Пяти Домов».

Звезды и созвездия обладают собственной уникальной энер­гией, которая соответствует телу и нашей Ци. Например, подобно тому как Полярная Звезда считается центральной осью, вокруг ко­торой вращается небо и которая служит входом на Небеса, наш нижний Дан-Тянь является нашей центральной осью и входом в сердцевину нашего тела. Кроме того, различные кости черепа связаны с энергиями семи звезд созвездия Большой Медведицы и По­лярной Звезды и легко могут впитывать эти энергии. Двадцать во­семь созвездий из четырех небесных квадрантов связаны с пятью стихиями, пятью Сезонами, Пятью Направлениями и пятью орга­нами тела.

Микрокосмическая Орбитальная Медитация и звездная Ци. Первый шаг в открытии звездным энергиям совершается в про­цессе Микрокосмической Орбитальной Медитации, когда мы от­крываем дверь Небесной Ци, концентрируясь на энергиях Поляр­ной Звезды и созвездия Большой Медведицы, на посылаемом ими свете, на их цвете и связанном с ним ощущении их энергии. Вход в Небесную Ци на этом уровне осуществляется через макушку, или точку Бай-Туй. Внутри этой точке соответствует гипоталамус. Точ­ка позади макушки известна также как Гора Кунь Лун, высочай­ший пик для людей и для небес. Шишковидная железа — это центр, наиболее чувствительный к свету небес.

Как только мы сможем открыться внешним источникам эне­ргии Полярной Звезды и Большой Медведицы, мы сможем испо­льзовать эти энергии для достижения уравновешенного состоя­ния, поглощая и смешивая их подобно тому, как мы регулируем температуру воды в ванной, добавляя горячую и холодную воду. Если вы обнаруживаете, что вы стали слишком Инь, вы можете впитать больше Небесной Ци, если слишком Ян, вы можете впи­тать больше Земной Ци. С помощью практики Микрокосмичес­кой Орбиты мы можем гармонизировать свои Инь и Ян.

Медитации Кань и Ли и Звездная Небесная Ци. На более вы­соких уровнях практики, Кань и Ли и выше, мы используем мно­жество других звездных связей между небесным Макрокосмом и микрокосмом нашего тела. Например, эзотерический иудаизм ут­верждает, что, когда Бог создал Адама, его размеры равнялись размерам Вселенной. Потом Бог положил руку на голову Адама, и Адам стал маленьким.

Подобным образом на более высоких уровнях даосской меди­тации вы должны представлять себя легендарным первым челове­ком, Пан Гу, обладающим телом гигантских размеров, в котором расстояние от головы до пят составляет биллионы световых лет.

Когда вы правильно это делаете, вы становитесь Космическим Существом, для которого Хрустальным Дворцом служит Поляр­ная Звезда, внутренними органами являются созвездия и планеты, чье сердце — это Солнце, почки — Луна, а Дан-Тянь — планета Земля. Это Космическое Существо — сознание Дао — посылает свои совершенные лучи одной из своих клеточек — человеку, сидя­щему на стуле на планете Земля и медитирующему, глядя на звезды.

Такая практика помогает развиться нашим Истинным Знани­ям и пробуждает наши Реальные Чувства. Она развивает Косми­ческое Сознание и открывает наши три Дан-Тянь для получения энергии от своих небесных двойников. Таким образом, медитация Кан и Ли учит нас, как настраиваться на различные частоты как звезд, так и Земли, и на различные уровни сознания, связанные с ними. В конце концов, вернувшись к Истоку, мы становимся те­ми, кто мы есть на самом деле.

Возвратиться к Истоку

«Небеса, Земля и я — мы существуем вместе, я и все, что меня окружает, — неделимое целое» (Чжуан Цзы).

В научном разделе одного из последних выпусков «Нью-Йорк Таймс» приводится высказывание астронома, утверждающего, что жизнь на нашу планету была занесена со звезд. Таким образом, наши тела связаны со звездами: сам человек является продуктом звездной энергии и материи.

Сознавая свою звездную сущность, даосы изобрели способы подпитки макрокосмической энергией от Трех Наичистейших, Пяти Стихий, Полярной Звезды, Большой Медведицы, Двадцати восьми созвездий и от планет. Они ставят своей целью повышение качества процессов, происходящих в микрокосме наших тел, ко­торые соответствуют этим энергиям: улучшение здоровья, очище­ние Духа и, в конечном счете, — воссоединение с Истоком, с У-ци.

В глубине своего подсознания мы все еще храним память о единстве и блаженстве, которые предшествовали нашему вхожде­нию в мир плотных вибраций земного плана. По сравнению с тем периодом, когда мы находились в своем энергетическом или ду­ховном теле, здесь стало легче различать нашу индивидуальность, но труднее воспринимать взаимосвязь со Вселенной. Многие лю­ди не осознают Ци и вообще забывают о духовной стороне жизни еще и потому, что энергетическое и духовное тела отличаются зна­чительной утонченностью.

«Когда открытость У-ци обращается духом, дух обращается Ци, Ци обращается формой, форма обращается сексуальной энергией (Чин), потом сексуальная энергия обращается заботой. Забота обращается общественной деятельностью, общественная деятельность обращается величием и покорностью. Величие и покорность обращаются высоким и низким положением, высокое и низкое положение обращаются дискриминацией.

Дискриминация обращается официальным общественным положением, общественное положение обращается экипажами, экипажи обращаются особняками, особняки обращаются двор­цами. Дворцы обращаются банкетными залами, банкетные залы обращаются экстравагантностью, экстравагантность обращается стяжательством, стяжательство обращается мошенничеством. Мо­шенничество обращается наказанием, наказание обращается сопротивлением. Сопротивление обращается вооружением, воору­жение обращается борьбой и грабежом, борьба и грабеж обраща­ются крушением и разрушением».

Конечной целью даосской практики является возврат к наше­му изначальному состоянию — к истоку, к У-ци. Одним из путей возвращения к У-ци является практика Внутренней Алхимии. Да­осская Внутренняя Алхимия начинается с открытия и очищения энергетических каналов тела с помощью Микрокосмической Ор­битальной Медитации, Цигун Железной Рубашки и Исцеляющей Любви. На втором этапе Внутренняя Алхимия работает непосредственно с Силами Пяти Стихий и в нашем теле и в пределах Зем­ли, что осуществляется с помощью практик Слияния Пяти Сти­хий I, II и III, Тай Цзи, Питания Пяти Стихий и Ци Нэй Цан (мас­сажа). Эти техники помогают очистить путь для более высокого уровня работы с энергетическим и духовным телами, более тон­кими аспектами нашего бытия.

Внутренняя Алхимия последующих ступеней продолжает расширять наше сознание и способность осознания за пределами физического тела, выводя на безбрежье внутреннего и внешнего космоса. На более высоком уровне Исцеляющего Дао ученики на­чинают более сознательно работать с Силами Пяти Стихий, исхо­дящими из Космоса.

Практики более высокого уровня включают собирание и ус­воение энергий из различных источников Вселенной, которые по­ступают через энергетическое и духовное тела.

Важно также понимать, что, занимаясь такими практиками повышенного уровня, как Высшая Кан и Ли, мы используем Воду и Огонь для постепенного уничтожения произвольных границ между эго и сознанием в своем внутреннем мире и во внешнем пространстве. Мы отправляемся к самым дальним пределам Все­ленной для того, чтобы возвратиться в центр своего собственного Дан-Тянь.

У-ци находится вне пределов времени и пространства, так что для нас, практиков даосизма, «возвратиться к У-ци» означает рас­ширить свое сознание и опустошить себя. Мы должны позволить уйти жестким ограничивающим концепциям ньютоновской фи­зики и осознать, что мы и есть Вселенная. Подобный скачок неле­гок! Поколения даосских мастеров отрабатывали и совершенство­вали простейшие и безопаснейшие подходы, потому что понять У-ци сразу, в один прием, невозможно, путешествие обязательно совершается в несколько этапов.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".