Пользовательский поиск

Исцеляющая и Микрокомическая Орбита: связь с универсальной силой

Что такое Универсальная Сила (Исцеляющая Ци)?

Интерес человека к небу возник на заре существования чело­вечества. С давних пор людей зачаровывало движение Солнца, Луны, звезд, планет, комет, метеоров, неодолимо влекли их тайны. Китайцы не были исключением. Они инстинктивно чувствовали, что то, что происходит в небе над их головами, каким-то образом тесно связано с жизнью на Земле и что лучше поняв небеса, они будут лучше понимать самих себя. Это заставляло людей предпри­нимать исследования, которые в конце концов привели к рожде­нию таких наук, как астрология и астрономия, алхимия и физика.

Продолжение ниже

Что такое Энергия Высшего «Я» (Космическая Энергия)?

... столь же важна в «большой схеме» Вселенной, как Небо и Земля (первичные энергии Ян и Инь). Но, в отличие от Неба и Земли, которые вечны, длительность ... ... Лао-Цзы (немногим позже 100 года н.э.), в Китай пришел буддизм. Впервые даосизму пришлось соревноваться с чужой религией за благоволение и поддержку ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Вера в то, что человечество пришло со звезд, что жизнь заро­дилась не на Земле, а где-то в другой точке Вселенной, поддержи­валась многими религиями и философиями во всем мире, вклю­чая даосизм. Хотя культурное наследие многих народов содержит мифы и легенды, отражающие эту веру, даже новейшая наука до сих пор не располагает средствами ни доказать, ни опровергнуть их. Но интересно то, что современные физики и астрономы на основании теоретических построений тоже приходят к выводу, что жизнь на нашу планету занесена со звезд, что силы, вдохнувшие жизнь в неорганическую материю, неземного происхождения.

Небесная Сила и Дух

У всех народов издревле существовала вера в то, что высшие, более духовные силы находятся на Небесах. Христиане, буддисты, приверженцы даосизма, равно как и древние египтяне, всегда ве­рили, что человек, ведущий добродетельную жизнь, может возро­диться на «Небесах», месте, отличающемся большей чистотой и святостью, которое, быть может, находится очень далеко от Земли или просто существует в другом измерении, недоступном для не­честивых вибраций. В священной атмосфере Небес, где царствует Дух, легче культивировать добродетели и духовность, чем на Земле.

Небеса и бессмертие

В даосской литературе речь идет о бессмертии как о конечной цели, к которой должен стремиться человек. В ней приводятся жизнеописания таких личностей, как Желтый Император, кото­рый «обрел бессмертие и средь бела дня вознесся на Небеса». В ки­тайском изобразительном искусстве часто можно встретить муд­реца, взмывающего в облака верхом на журавле или драконе. Та­ким образом, бессмертие человека, похоже, связывается с его возможностью достичь чистого Царства Небесного и в прямом смысле войти в него тем или иным образом. Иногда достижение Небес описывается как движение в одном направлении — те, кто приобрел бессмертие, никогда не возвращаются назад. Но чаще им приписывается поведение, которое проникнуто большим состраданием к людям, — мудрецы, достигшие бессмертия, вместе с изначальными богами продолжают поддерживать связь с людьми, совершая путешествия между небом и землей. Так, даосская лите­ратура утверждает, что достигший бессмертия способен прини­мать сразу тысячи различных обликов, появляясь в любой момент в любом месте, где бы он ни потребовался.

Для достижения такого рода бессмертия необходимо полное и всестороннее очищение. Человек должен добиться полного кон­троля над собой и очистить свое тело от всего, что его загрязняет, очистить свою Ци и свое сознание. Духовное совершенствование означает, что должна пробудиться истинная природа человека, или его изначальный Дух, и соединиться с небесной природой. Осознав свое место во Вселенной и свою связь с нею, наш пробудившийся изна­чальный Дух по праву становится творцом нашей личности, мыс­лей, чувств и воли. Мы начинаем действовать в согласии в Дао и естественно, без усилий достигаем гармонии с собой, со своими близкими, с обществом, с природой — со всем, что нас окружает.

Взрастить бессмертное Дао

Когда открытие У-ци переходит в Дух, Дух переходит в Ци, а Ци переходит в форму, Дао исчезает. Рождение формы все сводит на нет. Дао функционирует тогда, когда форма переходит в энергию, энергия переходит в Дух, а Дух переходит в откры­тость У-ци. Когда открытость чиста, все течет свободно.

Древние мудрецы, исследуя начала свободного потока и его све­дения на нет, нашли источник эволюции, но забыли, что форма должна создавать энергию, забыли, что энергия должна созда­вать Дух, забыли, что Дух должен создавать У-ци.

Три Наичистейших — Небес, Земли и Человека, соответствуют трем сокровищам человеческого тела: Шень (Духу), Чин (сексуаль­ной энергии) и Ци (энергии жизненной силы) соответственно.

Небесная Ци — сила, которая правит Микрокосмом

Небесная, или Универсальная, Сила — наиболее эфирная сила из Трех Наичистейших. Она соответствует нашему Духу, или Шень, который направляет наше сознание, мысли и эмоции.

В древних даосских рукописях термин «небесный» часто ис­пользуется для обозначения закона, управляющего Вселенной, или Универсального закона, которому следует все вокруг. Иногда слово «Небеса» используется также как синоним слова «.Дао». Не­беса — это принцип Ян Вселенной, на первой гексаграмме И-Цзин они представлены как принцип Творения, являющийся первым из Трех Наичистейших, возникающих из У-ци. Таким образом, Небеса — это сила, инициирующая все творение.

Дух — сила, которая правит Микрокосмом

Подобно тому как Универсальная Сила (Небесная Ци) правит Тремя Наичистейшими Микрокосмоса, наш Дух, или сознание, правит нашим существованием в микрокосме нашего тела. Как уже говорилось выше, наше индивидуальное сознание — это луч света Универсального сознания. После смерти телесная форма и Ци могут разложиться, но развитый Дух может стать бессмертным, выйти за пределы Инь и Ян и воссоединиться с У-ци. Таким образом, Дух, или сознание, управляет телом и Ци. Эта взаимос­вязь Трех Сокровищ находит свое отражение в даосской практике. Например, классическая Тай Цзи утверждает: «Впереди идет соз­нание, Ци следует за ним; впереди идет Ци, тело следует за ним».

Нельзя сказать, что эти три силы (Дух, Ци и тело/Чин) не вза­имодействуют между собой и не влияют друг на друга. Самое муд­рое — это прислушиваться к ним и реагировать соответствующим образом на их требования и ограничения. Тот, кто это делает, — поистине искусный руководитель. Чувственные удовольствия са­ми по себе злом не являются. Но в даосизме всегда подчеркивается важность умеренности. Если мы испытываем удовольствие, не слишком увлекаясь и не позволяя ему властвовать над нами, наша жизнь становится радостнее и богаче. Всегда очень важно, чтобы слуга не стал господином, что часто случается с теми, у кого духов­ность недостаточно развита. Они в своей жизни до такой степени руководствуются чувственными удовольствиями или вспышками страстей, что утрачивают свою духовную целостность и гармонию с собой, с теми, кто их окружает, и с Дао.

Различные аспекты силы Шень — Духа

Древние даосы, подобно Фрейду, Юнгу и другим современ­ным философам, хорошо понимали, что существует множество аспектов нашего сознания. Слово Шень в зависимости от контекс­та может иметь несколько различных значений. Для понимания Внутренней Алхимии особенно важны два из них

Первое значение понятия Шень — это наше сознание, кото­рое находится в сердце, а не в мозгу. Оно охватывает весь диапазон нашей умственной деятельности, эмоции и духовные аспекты — не только те, что связаны с сердцем, но и те, которые связаны со всеми остальными органами, железами внутренней секреции и всеми системами нашего организма.

Второе представление о Шень — это то, что Шень является на­шим Изначальным и Абсолютным Духом, который связан с У-ци, как лучи света связаны с солнцем.

Шень — ум, пребывающий в сердце

В китайских медицинских текстах и в даосских манускриптах говорится, что Шень пребывает в сердце. В этом контексте Шень скорее относится к обычному сознанию, к нормальной умствен­ной деятельности и сознанию. Это китайское слово, которое в пе­реводе означает «сердце», часто используется как синоним слова «сознание», «ум». Сердце оказывает влияние на умственную дея­тельность, эмоции, память, алертность, процесс мышления, соз­нание и сон. Крепкая и уравновешенная Ци сердца обеспечивает здоровый ум и удачные личные качества.

Сердце управляет движением крови, которой снабжается каждая клетка тела. Китайская медицина самосознание связывает с кровью, в том смысле, что кровь, распространяясь по всему телу, устанавливает связь с каждой его клеткой, поддерживая жизнь и метаболический обмен во всем организме.

Когда сердце слабое и неуравновешенное, мысли человека рассеиваются, и он не способен концентрировать внимание, а его эмоциональное состояние становится неустойчивым. Ему может быть трудно «открыть сердце» другим людям, страдает его здо­ровье и межличностные отношения. Последние исследования до­ктора медицины Дина Орниша показали, что когда сердце челове­ка закрыто для других, действительно возрастает опасность сер­дечных приступов.

В более широком смысле Шень относится ко всему комплек­су нашего ментального, эмоционального и духовного сознания. Таким образом, понятие Шень связано не только с сердцем, но так­же с нашими внутренними органами, железами внутренней сек­реции, мозгом, памятью, нервной системой, ощущениями, эмо­циями, тонкими телами и всеми разнообразными аспектами на­шей личности, как сознательными, так и подсознательными.

Как мы уже отмечали, каждый из наших внутренних органов содержит часть нашего сознания. Кроме положительных и отри­цательных эмоций каждого органа, пять внутренних органов свя­заны также с другими конкретными аспектами нашего Духа.

Печень и Душа Хун. В печени помещается Хун, что иногда пе­реводится как наша душа высшего уровня, или Эфирная Душа. Хун делится на три части (субдуши Хун), и можно сказать, что она обеспечивает положительную Ян человеческой натуры. Таким образом, Хун считается сущностью пяти добродетелей. Это тонкое, хотя и существенное, выражение нашего сознания высшего уров­ня, которое является зародышем нашего бессмертного духовного тела. Оно подобно аспекту Ци нашего Духа. Путем очищения с помощью Внутренней Алхимии можно добиться того, что Хун станет прочным, устойчивым носителем нашего Духа; он является основой нашего тонкого бессмертного духовного тела, в котором мы можем совершить путешествие на Небеса.

Легкие и Душа По. Наша душа нижнего уровня, материаль­ная душа, или душа По, делится на семь частей и находится в легких. Именно эта часть нашего сознания наиболее земная, наиболее Ян, наиболее физический и материальный аспект нашей души. Это та часть, которая фиксируется на твердых, отдельных, физических и отчетливо различимых вещах, не замечая того, как все вещи взаимосвязаны и образуют единую мощную систему, эта часть подвержена наибольшему эгоизму и связана со взрывами чувств или отрицательными эмоциями. По связана с физическим телом. После нашей смерти она не покидает этого плана и остается в могиле вместе с костьми, поэтому иногда ее называют Душой Бе­лой Сущности. По связана с нервной и лимфатической системами, ощущениями и чувствами и с Чин. Очень большое влияние оказы­вают на нее уныние или печаль. Когда человека лечат от уныния и депрессии с помощью методов традиционной китайской медици­ны, воздействие осуществляется на точки, соответствующие лег­ким и По. Значительная часть энергии По может быть сублими­рована и преобразована в Хун.

Селезенка и «Я». В селезенке находится «Я», наши мысли или намерения, то есть она связана конкретно с нашим интеллектуаль­ным, или схоластическим мышлением, формулировкой идей и на­мерений, памятью, обучением и концентрацией. Когда Ци селе­зенки сильная, процесс мышления проходит спокойно, запоминание быстрое и легкое. Слишком длительное изучение, обдумывание, печаль или волнения истощают и ослабляют селезенку. Слабая же Ци селезенки в свою очередь притупляет ум, память и уменьшает способность концентрации.

Некоторые из последних авторов Тай Цзи используют непра­вильный перевод «Я» селезенки как «сознание» или «воля» вместо «намерения». «Сознание» — это слишком широкое понятие, так как все органы включают часть сознания, селезенка же содержит только ту часть сознания, которая связана с намерениями. Поня­тие «воля» также отличается от понятия «намерение». Разницу между волей и намерением хорошо иллюстрирует старая посло­вица: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Легко иметь добрые намерения, например, сбросить вес, бро­сить курить или каждый день на рассвете заниматься медитацией. Но одного намерения еще недостаточно для того, чтобы перейти к действиям, — для доведения до конца наших намерений необхо­дима сила воли. Как в даосской Внутренней Алхимии, так и в традиционной китайской медицине сила воли связывается не с селезенкой, а с почками.

Почки и сила воли. В почках находится сила воли. Почки пи­тают мозг и связаны как с работой мозга, так и с краткосрочной памятью. Кроме того, они являются местом нахождения нашей Чин Ци, а также силы желания, которое часто сопровождает сексу­альные порывы. Таким образом, как кратковременная память, ко­торая помогает нам сфокусировать внимание на достижении своих целей, так и движущая сила и амбиции, позволяющие его осуществить (один из аспектов Чин), связаны с почками. При кре­пких почках человек обладает большой силой воли. Если почки ослаблены, кратковременная память ухудшается, человек теряет силу воли и его легко отвлечь от его цели.

Сердце и Шень. Сердце считается центром, который коорди­нирует или управляет всеми разнообразными аспектами ума, соз­нания и Духа. Поэтому его традиционное китайское название звучит как «Император» или «Господин Управитель». Сердце регу­лирует и координирует все функции сознания, которые проявля­ются через пять органов. Оно руководит нашим вниманием, си­лой воли, мыслями, памятью, нервной системой и чувственным восприятием, направляя их на принятие жизненно важных ре­шений.

Необходимо подчеркнуть, что все органы вносят свой вклад именно в это высшее понятие Шень. Последние научные исследо­вания показывают, что химические составляющие сознания со­держатся не только в мозгу, но и в различных клетках по всему телу. Это создает биохимический потенциал сознания фактически в любом месте тела.

Особенно тесно сердце связано с памятью. В противополож­ность почкам, оно имеет больше отношения к долгосрочной па­мяти. Эту разницу очень четко можно заметить на людях, страда­ющих болезнью Альцгеймера (разновидность слабоумия), кото­рые обладают превосходной долгосрочной памятью (крепкая функция сердца) и могут с большими подробностями вспоминать события своего детства, но при этом оперативная память у них плохая (слабая Шень почек/костного мозга).

Наша Изначальная Шень — наша истинная природа

Вторым уровнем понятия Шень является наша Изначальная Шень (Юань-Шень), Изначальное Сознание, или Изначальный Дух. Это понятие отличается от понятия Шень как нашего обыч­ного сознания, которое может быть обусловлено опытом и обсто­ятельствами. Если воспользоваться западными религиозными представлениями, эту разницу можно сравнить с разницей между нашей индивидуальной душой и нашей душой как частью Универсального Духа. Наша Изначальная Шень ничем не обусловлена и безгранична. Ее часто сравнивают с зеркалом или хрустальным шаром, чистым и пустым, способным отражать все миры. В даосской литературе такое сознание иногда называют Монолитной Глыбой, потому что мир не оказал на него никакого воздействия и оно полно потенциальной энергии. Это наш истинный, высший Дух, луч света У-ци, нерожденный и неумирающий. Поэтому его называют еще «наш бессмертный Дух».

Соединившись со своим изначальным духом или разбудив свой Изначальный Дух, мы открываем врата в бессмертие. Вначале мы можем лишь мельком увидеть его вспышку. Потом, в процессе практики, мы научимся поддерживать во время медитации яс­ность своего Изначального Духа, сначала в течение короткого вре­мени, потом все дольше и дольше. Часто в начале своей практики, встав с места, где мы медитировали, мы возвращаемся к своему привычному способу мышления и быстро утрачиваем контакт с Изначальным Духом.

Продолжая практику, мы со временем сможем поддерживать свет своего Изначального Духа в течение всего дня. Таким образом наше сознание, пришедшее из света У-ци, руководит иерархией нашего бытия. Все аспекты тела и сознания становятся служите­лями этого высшего Универсального Сознания — мы можем соединиться с Дао, что бы мы ни делали и где бы мы ни находи­лись. Когда мы сможем существовать внутри этого сознания, не растрачивая свои силы в суете повседневной жизни, мы достигнем наивысшего уровня бессмертия, мы вернемся к источнику, к сво­ему истинному Истоку, к У-ци.

Путешествие в Царство Небесное

На пути к У-ци мы должны регулярно заниматься практикой для того, чтобы трансформировать свое обычное состояние в сос­тояние бессмертия. Одним из очень важных факторов является место, где вы проводите свои занятия. Хотя достижение такого состояния, когда вы сможете работать в любом месте и при любых обстоятельствах, — это прекрасная вещь, но некоторые места больше других благоприятствуют вашим занятиям, и было бы хорошо, если это возможно, отдавать им предпочтение.

Это должно быть тихое место, защищенное от стихий и от опасностей, со свежим воздухом и красивым вдохновляющим пейзажем. Хорошо было бы также, чтобы прежде здесь медити­ровали мудрецы или йогины или же чтобы это было освященное или святое место. Если вы планируете продолжительную медита­цию в уединенном месте, хорошо бы, чтобы оно было расположено недалеко от города или вашей общины и чтобы были люди, кото­рые могут принести вам все необходимое. Однако если вы позна­комились с таким местом, вам совсем не обязательно находиться там физически — вы можете установить с ним связь, пользуясь своим сознанием.

Точно так же, как некоторые места на земном шаре больше благоприятствуют практике, некоторые даосские мастера стре­мятся совершать путешествия в Небесные Царства, где живут Бес­смертные. Здесь мудрецы могут проводить свою прак­тику, и в этой разреженной небесной атмосфере не такими уж далекими оказываются высочайшие плоды духовной реализации. Именно поэтому даосы стремятся к укреплению и очищению своих Трех Сокровищ. Таким образом они приобретают способ­ность к достижению высочайших уровней бессмертия и могут посещать Небесные Царства еще в этой жизни, отправляя в путе­шествие свою душу и духовное тело и затем вновь возвращаясь в физическое тело. Если они не достигают бессмертия в течение этой жизни, они готовят очищенный движитель для своего соз­нания, который в момент смерти может быть использован для перенесения его в Небесное Царство.

Поскольку физическое тело смертно, даосы стремятся преоб­разовать Чин, или физическую сущность своей энергии, в Ци и очистить Ци, чтобы, превратив ее в Шень, в конечном счете сли­ться с У-ци. Следуя по этому пути, даосы научаются также впиты­вать, усваивать и преобразовывать природные энергии, чтобы ис­пользовать их в этих целях.




© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проектеКарта сайта β На здоровье! © 2008—2015
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".