Пользовательский поиск

Основные характеристики взрослого

Для взрослого аксиомой являются несколько простых положений. Есть и ещё одна важная характеристика взрослого. Он одинаково ровно и непредвзято относится ко всем, будь то олигархи, будь то бомжи. И у него нет ни одной причины оказывать предпочтение кому бы то ни было.


Никто ни в чём не виноват

Искать виноватых и виновных дело бессмысленное и бесполезное. Взрослый принимает это положение априори. Даже если совершено преступление, оно сообщает только об одном факте: о неготовности объекта к негативному развитию событий и полном отсутствии понимания собственных осмысленных действий на этот случай. Пример до смешного прост. Около 80% преступных деяний, если не больше, совершено только потому, что граждане не выполняют должностных инструкций. Всего-навсего, но это оказывается вполне достаточным. Причин невыполнения собственных обязанностей наберётся, вероятно, изрядное количество, но подобные действия сообщают о полной неготовности объектов преступных посяганий относиться к жизни по-взрослому, что провоцирует «отдельных граждан» на подобные деяния. Это происходит по всей вертикали, от разработчиков уставных отношений до их непосредственных исполнителей.

Программа мортидо ни для кого исключений не делает и никому поблажек не даёт. Устройство у неё такое. Поиском виноватых и виновных занимаются дети и родители, это их любимое занятие. Ничего другого они предложить не могут. «Кувшинчик» вспомнили? Логичный вывод из сего утверждения таков: извечного «русского вопроса» не существует, это «детский» и «родительский» вопрос. Впрочем, если на него отвечать, то ответ известен заранее: никто не виноват, и нечего ломать голову по данной теме, есть куда более интересные и полезные вопросы. Да и энергию можно потратить на гораздо более продуктивные и полезные мероприятия.

Никого ничему нельзя научить

В армии, правда, с подобным утверждением в корне не согласны, исходя из правила: «Не можешь, научим, не хочешь, заставим». Если человек не хочет, его никто не в силах заставить, даже сам Господь, посему ставить себя выше Бога означает впадать в грех гордыни. Кроме того, есть утверждение, касаемое учителей: «Плохой учитель учит, хороший показывает и рассказывает, выдающийся вдохновляет». Практика обратного и не показывает. Желания нет, про учёбу можете забыть. Если кто-то надеется научить нежелающего, его ждёт жестокое разочарование, как и происходит сплошь и рядом. Оно вам надо? Может, кто помнит, чем заканчивались их попытки «раскрыть глаза», «показать правду-матку» и «вытащить на свет Божий»? Желающие повторить имеются? Обычно это заканчивается «врагами на всю жизнь». Слишком большое удовольствие, тратить годы на бесконечную войну.

Никому нельзя помочь

Это для взрослого аксиома. Часто люди бросаются помогать ближним своим, даже не задумываясь, нуждаются ли последние в помощи со стороны, готовы ли признать необходимость в ней и готовы ли её принять. Эти простые аспекты почему-то, теперь вы знаете почему, никого не интересуют. Что происходит дальше? Человек пытается помочь из лучших побуждений или «благих намерений» по принципу «давай я тебе помогу» ближнему своему, ближний эти попытки игнорирует или блокирует, а то и откровенно брыкается. В результате ничего не происходит, ситуация остаётся там же, где и была. Кое-что всё же происходит: все участники процесса «помогания» расстаются с неудовлетворением и раздражением друг на друга. Со временем у помогающего появляется усталость, раздражение всё более усиливается. КПД (коэффициент полезного действия) помощи приближается к нулю, ничего ведь не происходит, кроме потери энергии у помогающего, и последний начинает тяготиться собственной помощью. Бросить не может, обязательства приняты на себя добровольно, ещё и имеют место быть ожидания благодарности от «помогаемого», и сказка про белого бычка приобретает законченный круговой цикл.

В медицине это называют «патологический круг». Патология означает болезнь, что помогающий в итоге и получает. Любопытно, что происходящее впрок не идёт, «помощник» в который раз наступает на одни и те же грабли. Есть и ещё немаловажное соображение. Помощь необходимо уметь оказывать и точно знать, кому и в каком объёме. А с «энтим» вопросом огромные проблемы. В результате благие намерения ведут сами знаете куда.

Взрослые стараются придерживаться вышеозначенных аксиом, хотя они и входят в противоречия со «светлыми идеалами» коммунизма, гуманизма, идеализма и прочих «измов». Но что ж поделаешь, «се ля ви», как говорят французы.

Позиция и внутреннее кредо взрослого всегда соответствуют пути ДАО: поддержание и приведение к равновесию, но никак не к нарушению оного. Родители и дети постоянно стремятся нарушать равновесие. Первые - по незнанию, вторые - исключительно из благих намерений. Вот только незнание приводит к нашим знаменитым «авось» и «небось», благие намерения, как широко известно, ведут прямой дорогой в ад. И ведь все осведомлены о этой простой истине и что делают. Продолжают с ней упорно бодаться с упорством достойным лучшего применения. Почему же все делают вид, будто об этом им неизвестно? Здесь придётся кое-что объяснить про знания или просто освежить в памяти. Древние говорили: «Знать, значит уметь». Если вы знаете, но не умеете, вашим знаниям, соответственно говоря, грош цена в базарный день.

Приобретаемые детьми и родителями знания в практическом применении приближаются к нулевой отметке. Во-первых, по причине доминирования негативного «кувшина эмоций» у большей части населения. Во-вторых, по причине «детскости» представлений, убеждений и дееспособности основной части населения славного государства, именуемого Россией. В-третьих, по причине большого количества узкоспециализированных должностей и званий, которые в большинстве своём оказываются не более чем игрой детей в узких специалистов, то бишь родителей. В итоге знания в чистом виде ничего не значат и ничего из себя не представляют, поскольку их практическое использование вышеозначенными товарищами оставляет желать много лучшего. Посему интерес представляет не само знание, но умение оное применять на практике, то бишь владение последним. «За отчётный период времени» приходится констатировать, что на сто тысяч знающих умеющий только один, а владеющих и того меньше, днём с огнём не сыщешь, да и то автор подозревает себя в излишней щедрости, весьма вероятно, ничем не оправданной.

Взрослый является управляющей инстанцией, осуществляющей руководство, во-первых, внутри себя, во-вторых, вокруг себя. Именно он может руководить своей жизнью, а не тащиться у неё в хвосте. Это вам может нравиться, может не нравиться, вы можете это принимать или не принимать, но изменить это вы не можете, поскольку сие имеет отношение к объективной реальности. Стало быть, на другие варианты рассчитывать можно, но абсолютно бессмысленно. По-другому не будет.

Закон всемирного тяготения по своему желанию изменить невозможно. Помните? «Если бросить кирпич вверх и остаться на месте, он упадёт на голову». Может и убить, это уж как повезёт. Но продолжают бросать с завидным упорством.

Эрик Берн никак не делит категорию «взрослый», но автор думает, что такое деление вполне правомочно на осознанного и спонтанного. Разумеется, ни позитивным, ни негативным взрослый быть не может, это полный абсурд. Взрослый либо есть, либо его нет, а вот какой он есть, это уже дело десятое и зависит от многих факторов, но… Его в себе необходимо вырастить и научиться им быть. Процесс длительный и не всегда прямой. Впрочем, если бы родители не мешали детям своими установками и прибамбасами, дело продвигалось бы не в пример быстрее. «Устами младенца глаголет истина». Только вот научить-то можно тому лишь, что умеешь делать сам. А много ли мы умеем делать?

Осознанный взрослый знает, что ему надо, зачем он пришёл, что он хочет и может получить и соответствует ли то, что он делает сам или делают для него, его представлениям и конечной цели. Осознание от просто знания отличается, и сильно отличается. Осознанному взрослому голову заморочить невозможно, отвести глаза нельзя, пытаться заболтать, дело совсем безнадёжное. Он умеет объективно оценить свои силы и возможности и силы и возможности других, поэтому всегда получает необходимый результат, а самое главное время в этом случае взрослого интересует в последнюю очередь. Взрослому не нужны доказательства, справки, сертификаты, лицензии и прочие «удостоверяющие бумаги». Его интересуют только факты и ничего более, на основании них он выносит суждение или даёт оценку.

Остаётся добавить, что конституциональная энергетика автоматом придаёт людям «детские», «родительские» и «взрослые» характеристики, но не делает их таковыми автоматически. Нужно учиться тому, чем наградила природа, здесь-то и появляется «камень преткновения». Одна из основных причин появления психологических и эмоциональных проблем у людей проста до безобразия, неумение пользоваться тем, что дала природа, своей конституциональной энергетикой, элементом, к ней прилагающимся, и базовыми структурными признаками личности. «Познай самого себя», говаривал Сократ. Ох, как он был прав, но до сих пор к его мнению прислушиваться так и не научились. А за всё надо платить, и у всего есть своя цена, в том числе и у нашего неумения. Мы и платим, дорого платим.

Осталось привести примеры взрослого. В литературном варианте есть два примера. Первый у голландского фантаста Ван-Вогта. Рассказ именуется «Чудовище». Второй у Пушкина А. С. «Сказка о попе и работнике его, Балде». Любопытно, не правда ли. Из реальных персонажей на ум пришли Иисус Христос, Будда, Чайтанья, Сократ, возможно Диоклетиан, если автор не ошибается, Сергий Радонежский Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Не густо. Хватит пальцев на одной руке. Можно прожить всю жизнь и не встретить ни одного истинно взрослого человека, что чаще всего и происходит в нашей жизни. 




nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".