Пользовательский поиск

Дух и материя

Вначале был Дух, который начал постепенно уплотняться – через промежуточные формы более плотных сущностей, называемых божествами, далее – ангелоподобные сущности (ещё более плотные)… И так далее – через животных, растения, завершаясь на крайнем уровне минералами (камнями). Всё более уплотняясь, Дух, тем не менее, сохраняется во всех формах. Но чем ниже опускаемся в этой иерархии, тем более отчуждена отдельная единица единого мира от всеобщего единства. Тем более стёрта память о Духе, и тем более индивидуализировано осознание. Но глубинная память о Единстве всё-таки сохраняется и заставляет эти индивидуальные единицы осознания искать если не самого Единства, то по крайней мере его заменители. И инволюция Духа в материю завершается, уступая место эволюции индивидуального духа к Духу Единому. Это, конечно, если представить всю картину в утрированной форме. Тем не менее, этот вариант достаточно показателен.

Продолжение ниже

Производная духа - это душа?

Если в каждой вещи, в каждом объекте мира есть частица Духа –наблюдатель, то значит есть и совокупный единый Дух. Если есть индивидуальная душа (или отождествляющийся дух), то, значит, есть и совокупная ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Если верен принцип «что в Верху, то и в Низу», подобное же деление должно иметь место и в случае отдельного человека. Точнее – его цельного психофизического организма.

Каждый элемент мира, чем ниже он находится, тем сильнее, но бессознательно (!) стремится кверху. Даже не подозревая этого, он сам себе создаёт ситуации, которые будут способствовать его эволюции – то есть его подъёму к Единому Духу. И устремление к смерти, которое является обязательной частью жизни, как раз и является тем самым механизмом, который движет его вверх по эволюционным ступеням. Дух, воплощённый в материальную форму, как бы стремится скорее умереть, чтобы выйти на новый уровень единения с Духом. Но в нём есть и часть другая, определяемая формой, которая, по сути, смертна. И она стремится сохраниться, жить. И взаимодействие этих двух сил создаёт индивидуальную жизнь в конкретной форме.

Следовательно, не надо избегать напряжений и проблем жизни, понимая, что именно дух (мы сами – если есть отождествление с ним) выбирает все жизненные ситуации. Надо ровно принимать и радости, и страдания, и победы, и поражения. Это, видимо, и имели в виду древние даосы, когда провозгласили принцип «вей-ву-вей» - принцип «недеяния». По-другому – принцип невмешательства сознания в переживаемые явления мира. То есть взгляд с позиций Духа – это всегда взгляд наблюдателя, стороннего наблюдателя происходящих явлений. Это взгляд бездеятельного духа-наблюдателя за актёрами, задействованными в этом спектакле. Но эта позиция касается только духа. Другие же структуры личности (и мира в целом тоже) как раз и являются активными участниками происходящих событий. И призывать и их к бездействию было бы глупым и неверным. Следовательно, надо погружаться и в страдание, и в радость, искать приключения и избегать опасности, стремясь самосохраниться. То есть жить полноценной, а не созерцательной жизнью. Скажем по-другому: речь никогда не идёт о пассивности. Если есть аналогичные утверждения, то только из-за буквального истолкования принципа «вей-ву-вей» и недопонимания контекстуальности утверждений мистиков, которые вынуждены были непередаваемый свой мистический опыт перекладывать в ограниченную форму слов. В большинстве случаев речь идёт о пульсации сознания. В одних моментах сознание должно сужаться до пределов какой-то ограниченной формы (например, становится «актёром» происходящего спектакля жизни), полноценно переживая происходящее. Но затем оно должно выйти в позицию наблюдателя – духа. То есть расшириться до пределов всего мира. За счёт этих пульсаций дух может полноценно существовать в мире и развиваться. Призыв древних даосов к не-деянию означает лишь то, что коллективное сознание слишком зафиксировано на суженной части – как если бы выдохнуло и не хочет вдыхать. Поэтому и имел место призыв как абсолютное утверждение – вдох!

Самой «высшей точкой» данной иерархии является Дух – человеческая, глубинная, духовная сущность. Далее можно отметить отдельные, более «поверхностные» слои психики. Например, архетипические слои, слои, относящиеся к уровням эгрегорным, к этническим слоям, к слоям, имеющим отношение к элементам социальной, семейной, эго-структур. Перечисленные уровни обобщённо можно назвать уровнем «Духа» или «Психики». Далее идёт уровень Энергии. Психика порождает энергию и направляет её. Уплотнение Духа через Энергию создаёт плотную Материю. В данном контексте – Тело. Отсюда следует, что через сознательное управление энергией можно изменять тело. Из этого универсального принципа мы можем вывести массу конкретных техник оздоровления и исцеления.

Далее. Возможность изменения тела через энергию и психику указывает и на варианты или уровни воздействия с терапевтической целью. Проследим переходную зону от сферы духовной (психической) к сфере энергетической. Здесь уместно вспомнить Универсальную Схему Этиопатогенеза Заболеваний Человека. В переходную зону соответственно попадает страх перед миром (жизнью) – чисто психический феномен, и глобальные синдромы (сосудистый, эндокринный, иммунный) – то есть феномен уже материальный, но напрямую зависимый от энергетики. В самой энергетической сфере также мы уже выделяли подуровни небесные и материальные. И в материальной зоне мы также выделяли подуровни Небо-Человек-Земля (или Психика-Энергетика-Тело). При наличии энергетического дисбаланса по небесному типу коррекция должна идти через движение в противоположную сторону. То есть – приземление (остановка внутреннего диалога и нагрузка на тело). Соответственно при нарушениях психических с доминантой на Небесной части Психики (то есть при психических нарушениях с акцентом на теме духовности) целесообразно подключать средства физические с загрузкой тела и остановкой внутреннего диалога, а в сфере психической – использовать ресурсы эгопсихики. То есть надо использовать усиление Эго, укрепление его границ. При аналогичных же нарушениях в энергетической сфере с акцентом на космической части энергии (кундалини) надо опять же сделать упор на физических нагрузках с остановкой внутреннего диалога, а в сфере Энергии в целом уделить внимание сексуальной энергетике. Проще говоря, сделать акцент на сексуальной близости. Уместно здесь привести цитату из Ошо: «Кундалини – это восходящая энергия, а секс – это энергия нисходящая». Соответственно становится понятно то, что мы рекомендуем при резком подъёме кундалини переключить внимание на секс.

В материальной же части при небесном варианте энергетического дисбаланса будет иметь место усиление мышц при ослаблении костей. По-другому это означает, что мы имеем выраженное напряжение в мышцах. Компенсация, значит, должна происходить через дополнительные нагрузки на костную систему. Скажем, использовать упражнения с подъёмом тяжестей – особенно в статическом режиме. Но тесная взаимосвязанность костей, связок и мышц, практически говоря, исключает возможность изолированной нагрузки на какую-то отдельную единицу костно-мышечной системы. Поэтому мы можем говорить, что разнообразные физические упражнения являются панацеей при любых нарушениях на любом уровне, сопровождающем энергетический дисбаланс по небесному типу


© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.



nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".