Пользовательский поиск

Вмешательства на паращитовидных железах

У пациентов с ХБП 3-5D и тяжелым гиперпаратиреозом при неэффективности его фармаколо­гической коррекции требуется вмешательство на паращитовидных железах.


Не проведено исследований высокого мето­дологического качества, оценивающих влияние паратиреоидэктомии на исходы лечения (леталь­ность, сердечно-сосудистые осложнения, костная морфология, качество жизни) или хотя бы на динамику биохимических маркеров гиперпаратиреоза. Тем не менее крупные эпидемиологические наблюдения и практический опыт демонстрируют значимое снижение уровня паратгормона, кальция и фосфатов. С успешной паратиреоидэктомией свя­зывают и снижение риска летальности. При этом долгосрочные наблюдения - одно-, двух- и пяти­годичные - демонстрируют стабильность эффекта во многих случаях.

Нет свидетельств того, что тотальная паратиреоидэктомия с реимплантацией ткани на предплечье имеет преимущество перед субтотальной паратиреоидэктомией. Кроме того, эпизодические наблюдения массивного разрастания транспланти­рованной ткани на предплечье ставят под вопрос подобную тактику.

Для повышения эффективности ПТЭ целесообразно до ее проведения визуализировать железы при по­мощи сцинтиграфии и УЗИ. Эти методики позволяют при субтотальной ПТЭ обеспечить удаление наи­более активных, а также нетипично расположенных желез и оставить функционирующую ткань с наи­меньшим риском наличия в ней автономно функционирующих узлов.

На принятие решения о паратиреоидэктомии в реальной клинической практике, безусловно, оказывают влияние не только медицинские, но и экономические причины (доступность современных препаратов для лечения гиперпаратиреоза).

Частым осложнением ПТЭ является развитие синдрома «голодной кости», характеризующегося гипокальциемией в послеоперационном периоде, а также снижением уровня фосфатов и магния за счет активного включения минералов в формирующуюся костную ткань. Поэтому важным компонентом ве­дения больных после паратиреоидэктомии является контроль уровня электролитов и восполнение их дефицита, в первую очередь кальция. В раннем послеоперационном периоде показано назначение пероральных препаратов кальция в дозе 2-4 г элементарного кальция в сутки, начиная с того момента, когда пациент может глотать. При сни­жении уровня кальция ниже 1,9 ммоль/л показа­но внутривенное капельное введение препаратов кальция (при введении в периферические вены безопаснее использовать глюконат кальция). На­значение больших доз неселективных препаратов активной формы витамина D (до 4 мкг/сут и более) может предотвращать развитие постоперационной гипокальциемии и является важным фактором для увеличения поступления кальция через кишечник. Для коррекции гипокальциемии значительная доля препаратов кальция должна назначаться между при­емами пищи с целью увеличения его поступления без связывания с фосфатами. Стойкая гипокальциемия может отчасти определяться дефицитом магния, поэтому у некоторых пациентов требуется его дополнительное введение. После коррекции гипокальциемии доза препаратов активной формы витамина D может быть снижена. Даже при очень низких уровнях ПТГ после паратиреоидэктомии не рекомендуется полная отмена препаратов актив­ной формы витамина D, так как его применение является фактором, способствующим формированию кости при адинамических состояниях.

Очевидно, что при недостаточном наблюдении пациентов на преддиализных стадиях ХБП сдержива­ние развития гиперпаратиреоза обеспечивается не в должной мере. Поэтому не стали неожиданностью данные российского эпидемиологического исследо­вания 2007-2008 гг., продемонстрировавшего боль­шую, чем во многих странах, распространенность вторичного гиперпаратиреоза среди пациентов на диализе в Российской Федерации.

В этих условиях адекватной реакцией на сло­жившуюся в нашей стране ситуацию, вероятно, должна стать большая активность в отношении вмешательств на паращитовидных железах (наря­ду с более ранним началом терапии ГПТ - еще на преддиализных этапах). При этом Рабочая группа считает, что на стадии умеренной выраженности узловой гиперплазии ПЩЖ с изменением одной железы оптимальным вариантом вмешательства для значи­тельной группы пациентов могут быть локальные введения витамина D - непосредственно в зону активных узлов ПЩЖ или (менее предпочтительно) деструкция ткани железы инъекциями этанола под контролем УЗИ с последующей активной консерва­тивной терапией. Применение данного варианта вмешательств должно проводиться опытными спе­циалистами. Локальное введение этанола может осложняться (с частотой около 2%) повреждением возвратного нерва, в связи, с чем проведение данного вмешательства противопоказано при на­личии признаков повреждения возвратного нерва с противоположной стороны.





nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".