Пользовательский поиск

Латеральные подходы

Пациент устойчиво лежит на боку, терапевт располагается сзади пациента на уровне таза, руки терапевта располагаются на крыле подвздошной кости.


Лучше работать двумя руками, перемещая таз и туловище (терапевт перемещает свой таз и туловище) для изменения вектора воздействия.

Такая двуручная техника позволяет разгрузить нижнюю руку (которая имеет больший контакт с телом), что позволяет ей гораздо увереннее и точнее работать на «прием» — выявлять внутрикостные дисфункции. Верхняя рука, в свою очередь, может без проблем для диагностики наращивать терапевтическое усилие.

Поперечное продвижение через таз — краниальное смещение вектора воздействия. Хорошо подходит для внутри костных дисфункций, локализованных в крыле подвздошной кости, КПС, позвонках L4-L5.

Смещая терапевтический вектор краниальнее и каудальнее терапевт может обследовать и лечить костные ткани по всему ходу крестцово-подвздошного сустава, пояснично-крестцового перехода, подвздошной кости, седалищной и лонной кости, крестца.

Если мы сместимся немного вентральнее, то внутрикостная техника легко может «перерасти» в висцеральную коррекцию органов малого таза.

Это очень удобная позиция пациента на боку — мы можем быстро смещаться в нужном направлении и комбинировать лечебные техники.

Очень часто используют изолированную коррекцию внутрикостных тазовых дисфункций. Особые показания для этого подхода — анатомическая разница длины ног, последствия травм и переломов нижних конечностей и таза, не поддающиеся обычной коррекции дисфункции КПС, крестца и нижних поясничных позвонков, висцеральные дисфункции органов малого таза, миофасциальные дисфункции структур, имеющих вставление в кости таза.

Можно использовать эту тактику протокольно во всех случаях коррекции таза. Много времени сама коррекция не займет, зато вы найдете много чего интересного и неожиданного.

Удавалось вытянуть проблемных пациентов после перелома тазовых костей, имеющих металлофиксации, исключительно изолированной проработкой тазовых костей.

Возникает вопрос:

«А наличие металлоконструкций не мешает проведению лечения?»

Вы знаете, этот вопрос нигде не описан, и нам пришлось экспериментировать, что называется с чистого листа. С одной стороны, металлоконструкции являются полем помехи источником дисфункции — мы регулярно наблюдаем такое положение вещей и на конечностях, и на нижней челюсти.

Если мы будем работать через суперпозицию, а затем через перцепцию внутрикостной объемной жесткости (наличие травмы в анамнезе всегда подразумевает именно такую последовательность работы), то оказывается, что сам металл не дает объемных ощущений жесткости, как это делает дисфункция.

Приходилось лечить пациентов со штырями в трубчатых костях конечностей, пластинами и шурупами в костях стопы, таза, нижней челюсти и даже позвонках СЗ-С4. Все случаи были интересны, каждый по-своему, но объединяло всех их одно — эффект однократного сеанса с прокачкой внутрикостных дисфункций, невзирая на металлокострукции.

У пациентов с фиксацией таза проходили боли в ноге и восстанавливался объем движений в тазобедренном суставе, у пациента с фиксацией шейных позвонков стабилизировался кровоток в вертебральных артериях и прошла шаткость и головокружение.

Описываемые эффекты выходят далеко за рамки эффектов привычных нам методов, и поэтому всегда можно самому искренне удивиться содеянному.

Вы можете в это верить или не верить, принимать для себя или нет, но если вы попробуете это сделать, то вы увидите, что оно работает.

Падение на колено (при гололедице, с велосипеда, коньков или роликов), как правило приводит к отдаленным дисфункциям в верхней губе вертлужной впадины.

Падение на ягодицы практически всегда будет сопровождаться развитием внутрикостных дисфункций на границе седалищной и подвздошной костей.

Пациент может забыть про эти травмы, часто полученные в детстве, но мы знаем особенность внутрикостной дисфункции — сохраняться годами и десятилетиями (а возможно, и значительно больше).

Большинство случаев коксалгии, или «артроза тазобедренного сустава» можно успешно излечить изолированной коррекцией внутрикостных дисфункций тазовых костей. Мы неслучайно взяли в кавычки «артроз тазобедренного сустава», так как в некоторых случаях этот диагноз гипертрофирован. Исключение для наших практик составляют случаи с деструкцией головки бедренной кости и анкилозированием. В остальных случаях практически всегда можно получить положительный эффект.

Все дело в том, что коррекция внутрикостных дисфункций зоны вертлужной впадины будет расслаблять капсулу тазобедренного сустава и мышц — ротаторов бедра. Кроме того, связка головки бедра имеет в себе питающую головку бедра артерию и большинство проблем региона связано с нарушением кровообращения головки бедра (асептический некроз). Коррекция внутрикостных дисфункций вертлужной впадины всегда будет улучшать кровообращение в головке бедра.

Это обычный терапевтический эффект — улучшение кровообращения тканей после устранения дисфункции.

Коррекцию внутрикостных дисфункций крестца можно делать после коррекции тазовых костей, а можно и до — особой разницы нет. Обычно проводится коррекция крестца после тазовых костей, так как проблемы этих костей часто более обширные и разнообразные, чем дисфункции крестца.

Помимо влияния внутрикостных дисфункций крестца на дисфункции «вставляемых» в крестец миофасциальных и связочных структур (крестцово-подвздошные связки, грушевидная, близнецовые мышцы и пр.) нужно отметить влияние внутрикостных дисфункций на висцеральные структуры малого таза (прямая кишка), твердую спинномозговую оболочку, копчик и его связки.

Мы можем неплохо справляться с дисфункциями твердой спинномозговой оболочки, часть которой локализована внутри крестца через технику «люмбосакральной декомпрессии» (эта техника описана в руководстве по краниосакральной терапии).

Однако если мы успешно пролечим дуральные дисфункции, внутрикостные дисфункций крестца «оставим как есть», то такая тактика очень быстро приведет к рецидиву дуральных дисфункций и вытекающих из них проблем.

Среди наиболее частых причин возникновения внутрикостных дисфункций крестца можно отметить физические травмы, связанные прежде всего с падением. Очень часто эти травмы, полученные в детстве, проявляют себя в полной мере (их последствия) в зрелом возрасте.

Однако неоднократно можно наблюдать рецидивы внутрикостных дисфункций крестца после их «успешного лечения», причем никаких повторных травм у пациента не было. Также часто наблюдаются рецидивирование внутрикостных дисфункций тел некоторых позвонков, основания черепа и предсфеноидальной зоны.

Как это ни печально, но следует признать, что мы в полной мере не можем понять и объяснить механизмы возникновения внутрикостных дисфункций, связанные с привычными для нас причинами.

Очевидно, что причины возникновения дисфункций кроются в более тонких уровнях организации человека, чем мы привыкли считать, и эти тонкие уровни зависят от наших мыслей и эмоций. Соединительная ткань реагирует значительно позже. Эта связь прослеживается очень четко.

Мы специально не занимаемся всяческими метафизическими «измышлениями» на эту тему, а пытаемся предельно конкретно и предметно выявить связи наших перцептивных ощущений с изменениями в теле и сложными формами организации нашего поведения.

Работу на крестце (если это не краниосакральные техники) обычно начинают с его суперпозиции. Весьма интересны наблюдения за вектором суперпозиции крестца и проблемами пациента. Можно вполне ответственно привести два регулярно подтверждаемых и значимых варианта суперпозиции крестца:

  1. Краниальное смещение крестца в направлении пояснично-грудного перехода. Встречается у пациентов (дети или взрослые), имеющих в анамнезе родовую травму. Причем чем краниальнее «уехал» крестец, тем более сильной была родовая травма у пациента. У детей коррекция такой суперпозиции приводит к отличной редукции динамики неврологических проявлений родовой травмы (косоглазие, кривошея, парезы конечностей).
  2. Дорсальное смещение крестца (за пределы тела, в направлении кушетки и пола, если пациент лежит на спине). Вариант встречается как следствие депривации детского возраста — отсутствие одного или обоих родителей, интернат и пр. Закономерность, как и в первом случае — чем «более сирота», тем дорсальнее «уезжает» крестец: были случаи, что куда-то глубоко под пол. Коррекция такой суперпозиции крестца часто заканчивается плачем и рыданиями пациента — выход соматоэмоционального компонента дисфункции.

После коррекции суперпозиционных нарушений обычно проводят продольное внутрикостное продвижение через крестец (палец терапевта располагается в проекции выхода крестца, между рожками). Это комбинированная лечебно-диагностическая техника, и в этом заключается ее ценность. Мы убираем дисфункции, которые возможно убрать через продольное продвижение, и «упираемся» в «ригидные» для продольного продвижения дисфункции, которые пролечим вторым этапом, через поперечное продвижение.

Техники лечения — статическая перцепция объемной жесткости с экспозицией 15 секунд и/или динамическая жидкостная внутрикостная техника (в узком кругу коллег мы называем эту технику прокачкой).

Наиболее частый уровень, на котором мы «упираемся» в продольном продвижении через крестец и где приходится переходить на поперечное продвижение, — уровень S2-S3. Иногда внутрикостные дисфункции этого уровня крестца располагаются по центральной линии, либо парасагиттально (близко к средней линии), а иногда латерально, переходя через КПС на подвздошную кость и образуя таким образом комбинированную дисфункцию. Такую комбинированную дисфункцию крестца и подвздошной кости лучше всего лечить в положение пациента на боку.

Восходящее продольное продвижение через крестец является весьма перспективной техникой — если немного модифицировать вектор нашего продвижения и направить его через крестцовый канал, то можно, и весьма успешно, отследить и пролечить дисфункции твердой спинномозговой оболочки, поднявшись таким образом по ТМО вплоть до затылочной кости.

После коррекции внутрикостных дисфункций крестца через комбинацию продольного и поперечного продвижения можно провести продольное продвижение через пояснично-крестцовую область. Следует отметить, что эта зона часто является проблемной в плане болей и связочномиофасциальных проблем, однако внутрикостные дисфункции этого уровня встречаются не часто.

Имеет смысл внимательно просмотреть дужки и остистые отростки позвонков на предмет наличия дисфункции — пролечив их, мы можем уменьшить миофасциальное напряжение пояснично-крестцовой зоны.

Обычно модифицируется продольное продвижение через пояснично-крестцовую область, задерживаясь на межпозвонковых дисках (жидкостная прокачка), на дуральной оболочке и дуральных саках («sac» лат. — «мешок» — латеральный отросток дуральной спинномозговой оболочки, окружающий корешок спинного мозга в межпозвонковом отверстии).

Работа на дисфункциях пояснично-крестцовой области может быть эффективна в ряде случаев дорсалгий поясничной локализации либо корешковых синдромах L5-S1, однако высокоэффективное лечение указанной патологии может быть достигнуто только при системном подходе, учитывающем продольные тяги ТМО и гидродинамические нарушения в брюшной полости



nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".