Пользовательский поиск

Лечение с помощью нескольких краниосакральных терапевтов одновременно

В этом цикле статей мы расскажем об открытии новой системы в человеческом теле — о том, как она была обнаружена, к чему это привело и что это означает лично для вас. Впервые открытая система была названа краниосакральной. Данное открытие даст возможность любому человеку улучшить качество жизни, независимо от того, на каком уровне сейчас функционирует его организм. Использование методов краниосакральной терапии или более усовершенст­вованной техники телесно-эмоционального освобождения предлагает новые возможности как при лечении болезней, так и для укрепления здоровья человека.

Продолжение ниже

Краниосакральная терапия в вопросах и ответах

Безопасна ли краниосакралъная терапия для беременных? Да, безопасна и даже желательна, потому что краниосакральная терапия мобилизует, усиливает и нормализует многие адаптационные процессы в вашем организме. Необходимо, чтобы во время ...

Читать дальше...

всё на эту тему


Предыдущая статья: Спасибо, КСТ-ТЭО!

В нашей работе мы зовем этот способ – «многорукая методика». То есть по меньшей мере два терапевта работают в одно и то же время с одним и тем же пациентом. Еще чаще три или четыре терапевта работают одной командой над одним пациентом. Бывали случаи, когда мы работали над одним больным вдесятером. Но чаще всего многорукая методика включает трех или четырех терапевтов, а, следовательно, шесть-восемь рук, оказывающих лечебное воздействие.

К использованию многорукой методики меня привело преподавание практики наших методов. Поскольку кранио­сакральная терапия требует наглядного показа с помощью рук, мне казалось, что лучший способ научить – это держать руки студента на теле пациента в тот момент, когда я с ним работаю, чтобы студент мог почувствовать изменения, возни­кающие в организме в ответ на применение методик кранио­сакральной терапии. Ситуация переворачивалась на 180 градусов, когда приходило время проверить уровень навыков студента. Я просил студента произвести заданный набор манипуляций с краниосакральной системой, а сам в это время фиксировал, как отзывается организм пациента на действия студента.

Вскоре я начал просить студентов выполнить определенные действия, которые в то же самое время дополнял своими манипуляциями. Я стал понимать, что такое лечение было гораздо эффективнее и занимало меньше времени, и поэтому стал просить студентов не ограничиваться только наблю­дениями.

Тогда, в начале 1997 года, «многорукая» методика разви­лась до той стадии, когда уже не учащиеся, а достаточно продвинутые терапевты-практики начали работать вместе над пациентом. Мы мало говорили, но каждый член лечебной команды чувствовал одно и то же, в результате работа каждого терапевта почти всегда вносила свой вклад в общий лечебный эффект, достигнутый командой. Довольно часто один из терапевтов является «капитаном команды», что означает: если по ходу лечения возникают какие-либо вопросы, то за лидером остается последнее слово. Несогласия между терапевтами во время групповой работы с пациентом крайне редки. Когда возникают разногласия относительно лечения или диагноза, то все «эго» знают свое место. Обычно достаточно одного или двух слов, чтобы разрешить любые недоразумения, которые могут возникнуть.

За годы стало абсолютно ясно, что совершенно необязательно, чтобы все участники лечебного сеанса были знакомы друг с другом до начала его проведения. Это стало мне понятно из собственного опыта, потому что я вел много семинаров наставнического типа для групп, состоявших из пяти – десяти человек. Эти люди могли приехать из отдаленных районов страны. Иногда маленькая группа была интернациональной. Между участниками мог возникнуть языковой барьер, но он значил очень мало. Обычно в течение нескольких минут практиканты из разной среды начинали работать как единая команда.

Это иногда напоминает мне дни, когда я играл на пианино в джазе, чтобы оплатить обучение. Довольно часто, когда нас приглашали в клуб или на танцплощадку, трое или четверо из нас, распаковывая инструменты и готовясь к «настройке», встречались впервые. Нам предстояло играть вместе в течение следующих четырех-шести часов. Но к концу ночи мы обычно чувствовали, будто знаем друг друга долгие годы. Чаще всего, проиграв половину первой мелодии, мы уже настраивались на одну волну. Если кто-то из группы к концу второй или третьей песни на эту волну не настраивался, было ясно, что он и не настроится, потому что его музыкальное искусство или вкус не подходит под остальную группу. Если такое случаюсь, то остаток ночи для «выпавшего» музыканта проходил впустую и больше он не играл с нами.

Подобное взаимопонимание развивалось во время групповых сеансов краниосакральной терапии. Как бы там ни было, я верю, что в группах краниосакральных терапевтов эта связь сильнее, развивается быстрее, меньше участников «выпадают» из группы и «телепатические» и «энергетические» связи внутри группы во время сеанса гораздо сильнее и напря­женнее, чем в музыкальных группах, где мне случалось играть.

Зачем мы используем групповую терапевтическую работу? Главная причина кроется в том, что состояние пациента улучшается в арифметической прогрессии и гораздо более эффективно. Раньше я верил, что, работая в одиночку, мог сделать для пациента все, а группа могла лишь дополнить это, используя «многорукую» технику. Теперь я в это больше не верю. Я видел, что происходило с пациентами во время групповых сеансов, и уверен, что я бы ни когда не смог сделать такую работу один, сколько бы времени ни трудился.

Есть еще причины, по которым групповая методика рабо­тает гораздо эффективнее. Прежде всего, навыки каждого отдельного терапевта, кажется, распространяются на всю группу. Именно в группе каждый член команды более осоз­нанно и искусно работает, чем если он работает один. Со­здается что-то вроде «общего центра знания» группы тера­певтов, и каждый из них обладает знанием в целом. Таким образом, уровень мастерства не просто возрастает. Он растет, по крайней мере, в арифметической, если не в геометрической прогрессии. То же самое можно сказать об энергетике и настрое всей группы. Временами эффект групповой работы кажется просто волшебным. Я уверен, что если бы того же самого пациента лечили индивидуально по очереди все члены группы, терапевтический эффект такого последовательного лечения был бы гораздо ниже, чем эффект от группового сеанса.

Ясно, что стоимость группового сеанса гораздо выше, но я твердо убежден, что этот вид работы стоит потраченных денег. Он идеален для сложных, хронических заболеваний, не поддающихся обычным методам лечения.

Краниосакральная терапиятелесно-эмоциональное освобождение и посттравматические стрессовые состояния.

Почти с самого начала моей работы с краниосакральной терапией и телесно-эмоциональным освобождением я начал фиксировать устойчивые положительные результаты у пациентов, страдающих ночными кошмарами, вспышками гнева, неспособностью к сосредоточению, повторяющимися навязчивыми мыслями, «выключениями» сознания и подоб­ными проблемами. Почти постоянно во время сеансов КСТ-ТЭО эти люди освобождались от огромного количества деструктивных и чуждых энергий в своем организме.

Довольно часто пациенты при этом вспоминали и заново переживали тяжелые травмирующие ситуации, в которые они попали, вспоминали свои физические травмы. Воспоминание могло придти той же ночью во сне, могло сложиться в одно целое из меньших частей, вспоминавшихся в течение дня, недели, месяца и даже года после лечебного сеанса. Наиболее часто воспоминание приходило в их сознание прямо во время сеанса или в тот же день. Такие воспоминания обычно прояв­лялись в виде умеренного эмоционального удара. Казалось, высвобождение травмирующей энергии забирало с собой из тела значительное количество негативной энергии, которая возникала от травмирующего воспоминания.

Можно выдвинуть теорию о том, что память о травмирующем инциденте полностью подавлена той частью сознания, которая отвечает за то, чтобы пациент не страдал от невыносимых воспоминаний, подробностей. Как бы там ни было, цена такого подавления слишком высока и не полностью эффективна: память о событиях возвращается в виде кошмаров, в страхах и пр.

После сеансов высвобождения травмирующей энергии и выхода в сознание в виде соответствующего воспоминания количество болезненных симптомов у пациентов резко сокращалось, наступало значительное улучшение общего состояния пациента. Если говорить о моем собственном опыте, то ко мне приходили пациент за пациентом, чтобы после процесса КСТ-ТЭО освободиться от бремени, которое лежало на их плечах много лет. Здесь следует подчеркнуть, что я не всегда предполагал и указывал пациентам, что именно травмы могли быть причиной их проблем. Эти воспоминания и последующее освобождение от них приходили из подсознания пациента без моего воздействия. Когда «просыпалось» воображение, я лишь словесно поддерживал начавшийся процесс: «Продолжайте, пожалуйста», «Я с вами»... И просто давал пациентам понять, что они не один и все происходящее с ними – хорошо.

После того как мне стало ясно, что процесс КСТ-ТЭО действительно довольно эффективен, я начал обучать ему наиболее опытных студентов, изучающих КСТ. Доклады об успешном излечении жертв изнасилований, сатанинских культов, жестокого обращения в детстве, людей, выживших в катастрофах и стихийных бедствиях, продолжают поступать и по сей день. В то же самое время концепция посттравматического стрессового состояния (ПТСС) была сформулирована и принята в качестве определяющего термина при психоэмоциональных или мозговых нарушениях. Мне кажется, лечение этих ПТСС-пациентов проходило довольно успешно.

Если вспомнить статистику, то выясняется, что более двух с половиной миллионов американских солдат были во­влечены в войну во Вьетнаме. Из них примерно полмиллиона участвовали в боевых действиях. В то время, когда мы ана­лизировали эти цифры, более 250 тысяч солдат, побывавших во Вьетнаме, все еще испытывали симптомы ПТСС. Их мучили частые ночные кошмары; повторяющиеся вспышки агрессии, возникающие по разному поводу; неспособность к положительным эмоциям и созданию теплых эмоциональных отношений; подозрительность, доходящая до паранойи; внезапные неконтролируемые приступы гнева; припадки ярости; состояние постоянной готовности к «самозащите»; сексуальные нарушения; изоляция от общества; прогресси­ровали вредные привычки и как следствие этого – скандалы в семьях и разводы. Согласно сообщениям из Общества ветеранов, в 1996 году 26 тысяч пациентов находились в госпиталях и клиниках для ветеранов, им требовалась активная терапия. Кроме того, этим пациентам требовалось амбулатор­ное обследование (300 тысяч посещений). Результаты все равно оказывались очень неудовлетворительными, чтобы ослабить симптомы, реабилитировать их и вернуть в общество.

Из вышеописанного вы можете понять ситуацию и оценить потребности в лечении. Я решил, что следует провести тест КСТ-ТЭО, чтобы попробовать лечить указанные проблемы. Мы установили связь с ветераном Вьетнама, который серьезно страдал от ПТСС. Он в свою очередь уговорил еще пятерых ветеранов, также страдавших ПТСС, принять участие в нашей программе. (В течение нескольких лет четверо из них проходили другие лечебные программы. Еще одна участница не захотела лечиться в клиниках Общества ветеранов, хотя тоже страдала в значительной мере.)

Я разработал двухнедельную интенсивную лечебную программу, и в марте 1993 года мы начали работу. С шестью пациентами работали 18 терапевтов. Работа начиналась каждый день в 10 часов утра, и каждый пациент получал лечение по методу КСТ-ТЭО столь долго, сколько это было необходимо. Обычно лечебный процесс заканчивался между 5 и 6 часами вечера. На время лечения мы разместили ветеранов в маленьком мотеле на берегу моря вместе с шестью терапевтами, издалека прибывшими для участия в лечении.

Не буду углубляться в детали лечебного процесса, потому что это составило бы еще одну книгу. Достаточно сказать, что работа со всеми шестью ветеранами продвигалась исключительно хорошо. Мы записали на видеопленку консультации независимого психиатра в начале и в конце двухнедельного лечения для каждого из шести ветеранов индивидуально. Мы наблюдали потом всех шестерых в течение года после лечения. С тремя из них мы до сих пор поддерживаем контакт, а прошло уже три года. Четверо ветеранов поступили на высоко оплачиваемую работу и чувствуют себя хорошо. Один погиб в автомобильной аварии, когда возвращался с семинара по краниосакральной терапии. Он сам решил освоить эту профессию, чтобы стать терапевтом и работать с другими ветеранами Вьетнама. Уверен, что он бы преуспел в этой работе. Один ветеран все еще подвержен алкогольным запоям. Но он не принимает никаких дополнительных стимуляторов, и ни разу не предпринял попытки самоубийства с тех пор, как закончилось двухнедельное лечение. До начала лечебной программы у него было три попытки суицида, он регулярно использовал кокаин, а иногда даже героин.

КСТ-ТЭО в качестве лечебной системы для наиболее серьезных случаев ПТСС прошла предварительные тесты. В настоящее время мы усиленно ищем спонсора для новых лечебных программ и также хотим как можно скорее начать учебную программу для заинтересованных терапевтов. Мы задумали двухнедельную программу для облегчения процесса родов, «многорукую» методику для работы с пациентами с помощью КСТ-ТЭО. С одной стороны, в целом это достаточно дорогостоящие программы. С другой стороны, иные, до­вольно неэффективные методы, по которым лечились, например, наши ветераны до участия в нашей программе, тоже дороги. Я знаю, что в наше время это стоит не намного дороже, чем что-либо другое. Нам очень нужна поддержка, чтобы продолжать и развивать наши программы.

Следующая статья: Плавание в контейнере

© Авторы и рецензенты: редакционный коллектив оздоровительного портала "На здоровье!". Все права защищены.




nazdor.ru
На здоровье!
Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".