Пользовательский поиск

Обучение краниосакральной технике

В этом цикле статей мы расскажем об открытии новой системы в человеческом теле — о том, как она была обнаружена, к чему это привело и что это означает лично для вас. Впервые открытая система была названа краниосакральной. Данное открытие даст возможность любому человеку улучшить качество жизни, независимо от того, на каком уровне сейчас функционирует его организм. Использование методов краниосакральной терапии или более усовершенст­вованной техники телесно-эмоционального освобождения предлагает новые возможности как при лечении болезней, так и для укрепления здоровья человека.


Предыдущая статья: Терапевтическое воображение и диалог

Как вы, может быть, уже догадались, я подвергался яростной критике со стороны некоторых коллег за преподавание оздоровительных методик не медикам. Они утверждали, что не медики недостаточно квалифицированы, чтобы летать людей.

Позвольте мне напомнить, как все начиналось. В 1976 году я готовился проводить исследования в рамках краниосакральной терапии в государственных школах штата Мичиган. Во время случайного разговора один из окружных надзирателем государственных школ рассказал мне, что, по его наблюдениям, у каждого двадцатого ученика общеобразовательных школ имеется нарушение мозговой деятельности. Он относил к ним судороги, аутизм, проблемы с плохой обучаемостью, неумение концентрироваться, задержит в развитии, речевые проблемы и тому подобное. Я чуть не упал со стула. Я чувство вал, что половину названных проблем легко можно решить с помощью краниосакральной терапии. Это означало, что примерно 5% всех детей школьного возраста нуждались в краниосакральном обследовании и 2-3% – в лечении методами краниосакральной терапии. Но кто сможет провести всю эту работу? В то время в Мичигане было не более полудюжины терапевтов-остеопатов, которые могли бы обследовать и полечить этих детей. Процесс обследования и лечения таких детей не был массовым. А каждому ребенку требовался минимум двадцатиминутный профессиональный сеанс...

В то время интерес к изучению краниосакральной терапии среди терапевтов не был особенно высоким. Не проявляли особого интереса к проблеме и студенты-медики, аллопаты и остеопаты, которые обучались в Университете. Процент желающих ознакомиться с новыми методиками лечения составлял менее 10%.

Насколько я понимал, для ребенка, имеющего затрудне­ния в обучении и общении, каждый месяц без лечения означал месяц углубления эмоциональной травмы, так как каждый день он (или она) ощущали себя худшими и отвергнутыми. Срочно требовалось найти другой способ обследования и лече­ния, необходимый этим детям.

К счастью, случилось так, что один из терапевтов местной школы, где обучались дети с задержкой в развитии, знал Оливера, бельгийского мальчика с церебральным параличом (об этом мальчике я уже рассказывал в первых статьях). Этот врач видел Оливера, когда он был спазмирован, и позже, когда мальчик стал ходить. Терапевт знал, какое воздействие на здоровье Оливера оказала краниосакральная терапия. Я обратился в эту школу и предложил для их сотрудников провести курс обучения методам краниосакрального обследования. Моя идея заключалась в том, чтобы попытаться научить методам краниосакрального обследования не медиков. После такого первичного обследования детей, которым требовалось краниосакральное лечение, можно было направлять ко мне на прием. Энтузиазм врача, который видел Оливера до и после примене­ния сеанса краниосакральной терапии, на восемьдесят про­центов обеспечил удачу: проведение такого курса обучения получило одобрение.

Затем я подошел к декану моего колледжа. Я красочно описал бедственное положение каждого двадцатого ребенка, нуждающегося в обследовании, и получил разрешение провести вечерние курсы в школе для детей с различными нарушениями. Оттуда я отправился в Мичиганский государственный универ­ситет, где нам разрешили организовать последипломное образование для учащихся наших курсов, имеющих какую-либо специализацию в других областях медицины.

На первый семестр записалось около двадцати слушателей.

Это были физиотерапевты, социальные работники, медсест­ры, школьные психологи и пара преподавателей специальных предметов. Они обучались приемам краниосакрального обследования чрезвычайно успешно, и на участие во втором семестре, продолжавшем курс, появился очень большой спрос. И все же я не мог уменьшить количество детей, которых они обследовали и направляли ко мне для последующего лечения. Так как они сопровождали в нашу клинику рекомендованного ими ребенка, я со временем начал обучать наших слушателей основам лечебных методик, которые используются при лечении детей. Я довольно быстро понял, что совершенно необязательно быть врачом, чтобы стать квалифицированным специалистом в обследовании краниосакральной системы и уметь лечить. Вскоре Мичиганский государственный универ­ситет стал финансировать вечерние курсы по изучению краниосакральных методик для всех слушателей, чтобы выдавать им своего рода «верительную грамоту» (сертификат), что они имеют право проводить диагностическую и терапевтическую работу с детьми. Я начал понимать, что основные требования к людям, применяющим краниосакральную терапию – это преданность, способность сострадать, восприимчивость к чужой боли и прочее. Для этого не требовалось специальных знаний в области неорганической химии, неврологии и других научных дисциплинах.

Через некоторое время я создал школу так называемых «10 ступеней»: была продумана серия из десяти последовательных манипуляций руками, которые, если были сделаны правильно, помогали краниосакральной системе пациента работать лучше, независимо от того, знаете ли вы, как и терапевт, что в организме работает правильно, а что нет. Если вы будете работать руками осторожно, не пытаясь нигде применить неоправданную силу, вы не причините никакого вреда пациенту.

Вскоре мы стали обучать технике «10 ступеней» родителей, у которых были дети с мозговыми нарушениями, чтобы они могли самостоятельно продолжать лечение своего ребенка, покинув нашу клинику. Изначально мы придумывали такой выход для тех людей, которые не хотели бы перестраивать свою жизнь, чтобы постоянно находиться рядом с практикующим краниосакральным терапевтом. Они смогли стать свободнее. При необходимости они могли бы приезжать в нашу клинику два-три раза в год для повторных обследований, а ребенок получал бы непрерывную краниосакральную терапию от своих родителей.

Вскоре мы стали замечать, что обучение родителей регулярному лечению ребенка (как правило, ежедневному) не только приносит пользу здоровью ребенка, но и скрепляет семьи. Укреплялась самооценка родителей, которые теперь могли делать что-то для своего ребенка независимо от врача. Во многих случаях мы видим, что в основном мать берет на себя всю заботу о ребенке с задержкой в развитии. Отец в такой ситуации может почувствовать себя ненужным и беспо­лезным. Мы начали разрабатывать медицинские техники, чтобы в лечебный процесс одновременно были вовлечены и отец, и мать. Очень часто после этого брак родителей начинает укрепляться. Отец теперь не изолирован, он чувствует себя полезным и необходимым. В результате регулярное лечение приносит пользу всем членам семьи – родителям и ребенку.

Затем мы начали обучать отцов использовать простейшие краниосакральные техники для лечения матерей, когда у них болит голова. Женщины начинали чувствовать, что муж о них заботится. Оба переставали быть разочарованными – за­рождалось ощущение собственной необходимости и достоин­ства Я уверен, что отношения во многих семьях исправлялись благодаря благотворным легким прикосновениям, на которых основана техника краниосакральной терапии. Прикосновения связаны с чувствами.

В настоящее время по всей стране мы проводим одноднев­ные семинары под названием «Забота». Мы обучаем слушате­лей основным приемам краниосакральной терапии, имеющим общее лечебное воздействие. Эти приемы неопасны. Любые побочные эффекты, которые могут возникнуть при неправиль­ном использовании методов, носят временный характер и вызывают лишь легкий дискомфорт; никакого вреда они причинить не могут.

Мы учим направлять лечебную энергию так, чтобы слушатели могли избавлять от боли себя и своих друзей. Если в организме происходит что-то серьезное, то боль на время может уйти, но потом вернется. Если она возвращается более четырех или пяти раз, знайте, что человек нуждается в консультации врача.

Мы также знакомим слушателей с внутренним врачом, который есть в каждом человеке. Мы помогаем войти с ним и контакт и устроить так, чтобы можно было ежедневно с ним общаться. Да, вы будете разговаривать сами с собой, но таким образом вы узнаете себя и свой организм лучше. И нам совершенно необязательно рассказывать кому-то о том, откуда вы получаете информацию.

Следующая статья: Анатомия краниосакральной системы



Мне нравится0
Яна
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, можно ли обучаться у вас Краниосакральной терапии человеку, не имеющему образования в сфере медицины, и никак с медициной не связанного. Есть большое желание и опыт в терапии в роли пациента. Заранее спасибо за ответ.

nazdor.ru
На здоровье!


Пользовательский поиск

Узнайте больше:



Большинство диет для похудения просто крадут ваши деньги


Беременность | Лечение | Энциклопедия | Статьи | Врачи и клиники | Сообщество


О проекте Карта сайта β На здоровье! © 2008—2017 
nazdor.ru, nazdor.com
Контакты Наш устав

Рекомендации и мнения, опубликованные на сайте, являются справочными или популярными и предоставляются широкому кругу читателей для обсуждения. Указанная информация не заменяет квалифицированную медицинскую помощь, основанную на истории болезни и результатах диагностики. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".